5 дней в Гонконге — госпиталь, пик Виктории, Музей науки, парк

Вот и я, наконец-то, побывала в Гонконге и теперь моя очередь делиться впечатлениями от этого города-страны и от всей нашей необычной поездки. Это мое первое путешествие сюда, а вот Олег уже однажды был тут проездом и рассказывал об этом (ссылка 1 и ссылка 2). И ему в прошлый раз так тут понравилось, что он не мог упустить шанс и не показать теперь и нам с Егором эту страну, тем более, что билеты из Санья в Москву получались существенно дешевле, если делать пересадку (о билетах отдельно). И выбирая между Пекином и Гонконгом, мы выбрали последнее и решили провести тут несколько дней.

Перелет Санья — Гонконг

Последний месяц в Китае нам дался нелегко из-за того, что мы все трое постоянно попеременно болели, и во время перелета этот счастливый жребий «заболеть» вытянула я, так что летела я почти в бессознательном состоянии с высокой несбивающейся температурой и раскалывающейся головой, поэтому в основном я просто спала. Но, тем не менее, я успела заметить, что мальчишка наш подрос и летать с ним стало гораздо проще. Пусть полет и длился всего пару часов, но наш уже-не-малыш достойно и тихо (для Егора тихо) провел это время, развлекаясь с папой. Ну, и Олег очередной раз вырос в моих глазах, как папа и как муж, он отрастил приличный дзен и уже вполне умеет справляться со всеми выкрутасами Егора спокойно и в игровой форме, в общем, мальчишки меня порадовали :)

Вентиляторы в Аэропорту Санья в виде лепестков

Летим из Санья в Гонконг

Прогулки по Гонконгу

Госпиталь — первая достопримечательность

Наши прогулки начались с самого необычного места — с госпиталя, куда мы отправились по страховке. И первое, что я с удивлением отметила еще по дороге — почему-то мы очень быстро туда доехали на такси, несмотря на то, что был вечер и, по идее, мы должны были прилично потолкаться в пробке.

Про госпиталь, наверное, потом отдельно расскажем. Просто хочу отметить, что все было быстро, хорошо организовано, меня внимательно выслушал доктор и прописал лекарства, которые я там же и приняла, поэтому, когда мы приехали домой, температура уже спала и голова уже так не болела, а на следующий день я уже чувствовала себя вполне здоровой.

Госпиталь в Гонконге и Дарье уже лучше

Но на следующий день мы заметили, что Егор какой-то очень вяленький и тихий, померили температуру и испугались — она была под 40 градусов. Любые попытки ее сбить нашими средствами не увенчались успехом и мы снова поехали в нашу первую «достопримечательность» — все тот же самый госпиталь. К слову, такси мы ловили прямо на улице, получалось это довольно-таки быстро. Единственная сложность, не смотря на то, что Олег мне обещал, что в Гонконге ВСЕ говорят по-английски, почему-то именно таксисты, как истинные китайцы ни бе ни ме, ну у нас-то навыки объясняться на пальцах еще сохранились, мы быстро нашли общий язык.

В госпитале Егору помогли сразу же и к моменту, когда мы приехали домой, температура была уже почти в норме. Но серьезно гулять в тот день мы все-таки не решились, просто прошлись немного по городу, зашли на местный рыночек, офигели от цен, закупились продуктами и пошли домой готовиться к следующему дню.

Поскольку мы немного побаивались за Егора, мы решили ездить по достопримечательностям не в спешке и в основном давали мальчику выспаться, спокойно проводили первую половину дня дома (благо, квартира была уютная и вид потрясающий) и выбирались куда-то уже под вечер, после дневного сна Егора.

Общее впечатление от Гонконга

Это что-то необыкновенное! В прямом и переносном смысле! Необыкновенное сочетание Европы-Америки и Азии, гламура с азиатским колоритом. Такого разнообразия людей, стилей, национальностей я еще не видела нигде! Такого контраста в архитектуре, уровне жизни и культуре мне кажется, нет нигде больше в мире! Вот идешь ты по улице, а со всех сторон тебе залетают в уши то английский, то французский, то какой-нибудь испанский или немецкий, то уже до боли знакомый (хе-хе) китайский. Только что перед тобой прошаркала гонконгская бабулечка с какой-то обветшалой тележкой, и, засмотревшись на нее, ты тут же врезаешься в расфуфыренного белобрысого иностранца в дорогом деловом костюме, а его обгоняет толпа веселой многонациональной молодежи (откуда тут так много совсем молодых «европейцев»? Они тут учатся или с родителями приезжают?).

Бабушка катит тележку, а на заднем плане Порше

И людей так много, все снуют, как муравьи, а тротуары такие узкие! Все узкое и маленькое и это чувствуется еще больше из-за такого большого потока людей на улице. Зато сколько уютных кафешек, а магазинов — еще больше! Как интересно выразился Олег: Гонконг — это один сплошной супермаркет! И, в отличие от продуктов, цены на одежду и другие товары очень разнятся и можно найти что-то прикольное за вполне себе вменяемые деньги, но надо искать :)

Людей в Гонконге много

Весь центр Гонконга в наземных переходах-улицах

Весь центр Гонконга в наземных переходах-улицах проходящих сквозь ТЦ

Улицы Гонконга

Нищие тоже встречаются

Остров Гонконг

Сюрреалистическая какая-то фотография

Сюрреалистическая какая-то фотография получилась

Оазис на крыше одного из высотных домов

Типичные запреты для детских площадок и парков

Старьевщики на улицах города

Свечная гора в витрине ресторана

Гонконгские жигули

Автоматическая почта - платишь и отправляешь

Автоматическая почта — платишь и отправляешь

В Гонконге левостороннее движение

Метро Гонконга

Улицы Гонконга

Иногда затекает шея, так тут все высоко

Кладбище в Гонконге ютится на склоне

3 манго стоит 28HKD (~200 руб на июнь 2015)

Обычный китайский рынок

Похоже на китайском рынке всегда продается ЭТО

Традиционные пирожные с яичной начинкой

Двухэтажные трамваи на улицах Гонконга

Все сделано вроде как и для людей (один общественный транспорт чего стоит или единая проездная карточка Октопус!) и в то же время Азия дает о себе знать: взять хотя бы раздолбанные тротуары и почти полное отсутствие нормальных пандусов для колясок. Кстати, тут очень большое количество слинго-мам, по этим толпам, и правда, гораздо удобнее ходить с дитем на себе, чем с коляской.

Типичные жители  Гонконга - служащие в рубашках, мамы с детьми на себе

Типичные жители Гонконга — служащие в рубашках, мамы с детьми на себе

Для инвалидов Гонконг не очень подходит, нужен сопровождающий

Гонконг не особо предназначен и для детских колясок тоже

Асфальт в Гонконге весь в люках, плитке и заплатках

Попасть в метро с коляской — это тоже отдельный квест. Мы каждый раз честно хотели воспользоваться предусмотренными для этого лифтами, но почти всегда отыскать этот таинственный лифт было очень сложно, на каждой станции метро он прятался в каких-то неожиданных местах и даже по указателям выйти на него не получалось, поэтому часто приходилось просто забивать на него.

Пик Виктории

Первой нашей поездкой был Пик Виктории, мы ожидали полюбоваться прекрасными видами ночного Гонгконга с огромной высоты, но вместо этого просто побывали в облаках :) То есть, частичка вида, конечно, тоже была. Но, видимо, мне так везет: почти каждый раз, когда я поднимаюсь на какую-то высоту, открывающийся с нее вид почти всегда в облаках (Мюнхен, Куала-Лумпур). Ну, зато погуляли, как ежики в тумане, по 100% влажности. Ну и в любом случае, поездка была интересной, потому что до Пика Виктории и обратно мы добирались на специальном трамвайчике, который катил в гору под очень большим углом, и когда мы выглядывали из окна, нам казалось, что небоскребы просто заваливаются на нас.

Если хотите посмотреть, как выглядит все с Пика Виктории днем, то на блоге есть уже такой пост.

Остров Гонконг - идем на Peak Tram

Остров Гонконг — идем на Peak Tram

Лайф трип внутри Peak Tram

Пик Виктории в облаках

Европейский уголок на Пике Виктории

Гонконг Парк

На следующий вечер у Олега были запланированы сразу две прогулки по разным местам, и поскольку парк мы хотели посетить еще засветло, у нас получилась даже скорее пробежка, а не прогулка. Но несмотря на быстрый темп, мы успели налюбоваться всеми прелестями ландшафтных находок парка, а в конце дали Егору немного поиграть на многоуровневой детской площадке. Вообще, как-то они очень уютненько там все обустроили и очень здорово, что парк не плоский, а как бы многоступенчатый, за счет этого многие места очень интересно обыграны, но с коляской там не везде пройдешь, приходится таскать ее на руках.

Идем в парк Гонконг

Деревья в парке Гонконг

Парк Гонконг - оазис с забором из небоскребов

Парк Гонконг — оазис с забором из небоскребов

Аллея звезд

Так получилось, что мы были в Гонгконге в сезон дождей, поэтому мокли мы частенько. Так и по Аллее звезд мы гуляли медленными перебежками от крыши — до навеса. Но что здорово: где бы мы ни стояли, отовсюду открывался очень красивый вид на небоскребы города на другом берегу реки, где бы мы ни прятались от дождя, везде была слышна музыка уличных музыкантов, а их там очень много и поют они здорово, мне понравилось. Ну и, как оказалось, мы шли не просто куда-то, а Олег вел нас до кафе, чтобы закончить вечер приятной чашечкой какао.

Жаль только, что Лазерного шоу в тот день не состоялось, хотя мы были вроде как в нужное время и в нужном месте. Что оно из себя представляет, Олег уже писал в своем посте про Аллею Звезд.

Плывем на другую сторону на Star Ferry

Лайф Трип на Аллее звезд

Брюс Ли на Аллее звезд

Набережная около Аллеи Звезд

Жаренные кальмары на Аллее Звезд

Музей науки

Шел дождь, а это был наш последний вечер в Гонгконге и очень хотелось побывать в таком месте, где будет интересно и нам и Егору. Олег предложил Музей науки, пообещав, что там многое можно трогать на ощупь и Егору там должно понравиться. Т.е. ехали мы туда в основном Для Егора, а в итоге сами получили массу удовольствия. Мы как-то не поняли сразу, что музей состоит из нескольких этажей и чем выше, тем интереснее, поэтому слишком много времени провели в самом низу, давая Егору возможность все изучить ручками. А потом, когда до закрытия оставалось всего полчаса и кроме нас уже никого не было, мы пробежали по всему музею и сами, реально как дети малые, все щупали, дергали, трогали и то и дело, подзывали друг друга, чтобы показать еще одну «прикольную штуку». Такое было легкое какой-то чувство и азарт от того, что мы немножечко впали в детство! Подробнее о наших восторгах о Музее науки, в отдельном посте.

Специальные пакеты для мокрых зонтов в Музее науки

Изучаем магический шар в Музее науки

Наш стенд! Про то, как слышны звуки, если срезать частоты

Огромные пузыри порадуют и ребенка, и взрослого

Перелет Гонконг — Москва

Перелет до Москвы начался удивительно для нас, потому что мы, с удивлением еще в аэропорту сделали вывод, что специальное сопровождение в Гонконге — самое ужасное, которое мы где-либо встречала. Мы отказались от инвалидного кресла, но тем менее, надеялись, что нас, как и всегда, сотрудник аэропорта проведет без очереди, как это делали в других странах. Но этого не произошло, нас просто вели по указателям, ставили в конец очереди и говорили «я буду ждать вас по ту сторону». Продвинутый Гонконг — и тут такой странный сервис! Мы были, мягко говоря, удивлены, потому что смысл в сопровождении сразу теряется.

Экспресс от Central до аэропорта Гонконга

Зато непосредственно сам полет очень скрасило знакомство и общение с приятной семьей — читателями нашего блога. Как оказалось, в самолете были еще одна пара читателей, но они постеснялись подойти. Мир тесен, однако!

Случайно встретили читателей нашего блога в самолете

Перелет Гонконг - Москва Егор перенес нормально

Перелет Гонконг — Москва Егор перенес нормально

Ну и Егор наш, чудо-мальчик, хоть и поспал всего час (а мы так надеялись, что он даст нам побольше времени), вел себя очень благородно и начал трогать впередисидящих соседей за волосы только в самом конце полета, а так: всю дорогу рисовал, читал с мамой книжки, играл в заготовленные заранее игрушки и кушал с папой булочки, хотя обычно мы не даем ему мучное. И, не смотря на то, что вылет задержали больше, чем на час (при том, что мы уже были в самолете), эти 10 часов полета пролетели как-то спокойно и даже интересно. Хотя вполне может быть, что нам теперь после нашего первого длительного треш-перелета в Бангкок пару лет назад, все теперь кажется простым.

P.S. От Олега: потом про некоторые месте, где мы были, будут отдельные короткие посты с фотографиями :)

Поддержи в соцсетях!

Поблагодарить

Сказать спасибо

Комментарии приветствуются! (уже 21)

Alex Block

Чудесный город, один из самых любимых и колоритных, потрясающе все намешано. Еще очень могу порекомендовать многочисленные высотные бары в городе.

Ольга

Так душевно написано, немедленно захотелось а Гонконг!!!

Олег Лажечников (Geleosan)

Дарья, всегда так пишет ))) Жаль только редко.

Ольга

Да,Олег, я полностью согласна. Действительно жаль, что не часто. Но и причины можно понять, она героическая женщина!!!! Мне когда захочется » покиснуть» я про Дашу вспомню и понимаю, что вот так надо как она улыбаться и мотивировать других.

Nia

Классные фотографии! Прям завораживают некоторые!
    Ставлю Гонконг в список «посетить». :)

Volkerball

Я бы лично не сказал, что Гонконг на меня произвёл впечатление микса Европы и Азии, место встречи Запада и Востока и т.п. эпитеты. Наверное, из-за архитектуры — он почти весь азиатский, британского наследия там очень мало. Да, много иностранцев, но не сказал бы что они формируют ощущение от города. В этом плане Шанхай произвёл впечатление микса европейского наследия, Китая и коммунизма.

А Гонконг произвёл впечатление футуристичного(с оттенком антиутопии) города, города из киберпанк фильмов. Даже в Токио не было этого ощущения, знаменитая Акихабара произвела впечатление достаточно унылого района с электроникой и игровыми центрами, а Сибуя очень маленький, чтобы произвести такое впечатление. А в Гонконге куда ни плюнь — воплощение киберпанка.

P.S. При этом коренные жители Гонконга всё-таки производят впечатление более европеизированных. С ними легче общаться, они более открытые, у них не наблюдалось азиатских заморочек, как у корейцев или японцев, к примеру.

Мария Анашина

Обожаю пирожные с яичной начинкой! Если бы не страх пополнеть, постоянно бы покупала их.
    А Гонконг одновременно и похож, и не похож на Пекин.

Денис

Гонконгские похожи на португальские яичные пирожные?:)

Сергей

Да уж красивые фотографии получились! Олег, а как там по ночным улицам гулять безопасно для туриста или есть все же какая то настороженность?

Олег Лажечников (Geleosan)

Мне показалось там безопасно. Рейтинги тоже говорят о безопасности )

Андрей

Гонконг хорошее место, как аэропорт подскока к странам Азии, т.к. билеты туда относительно недорогие. Сама страна жутко дорогая…

Мне Гонконг понравился, но не могу сказать, чтоб прям ВАУ…да интересно… но после 2 дней там уже стало совсем скучно… полно всяких зазывал… на фоне дорогущих люксовых магазинов с очередями на вход…
    Целенаправлено все же лететь в Гонконг не вижу смысла. Лучше как вы, проездом.

Екатерина Батова

Как же Даша все красиво и вкусно расписала. Я и так очень полюбила Гонконг, а сейчас прям захотелось туда каждой частью души и тела)))

Наташка Солнечная

Даша! Ну вот умеешь же ты «заразить» страной! Мне теперь ужасно хочется увидеть эту всю красоту своими глазами и показать Маше!
    Очень душевная у вас получилась поездка несмотря ни на температуру ни на дожди! Настоящему путешественнику — нет преград и всё по плечу!

Антон

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие приложения для телефоно (iphone) лучше использовать в путешествии? Для бронирование билетов и отелей/аппартаментов, а так же для определение места положение и дальнейшего маршрута?

Катерина Гликман

Гонконг лично у меня оставил двоякое ощущение. С одной стороны смотришь на сумасшедший мегаполис и удивляешься, как всё по полочкам разложено, всё для людей. А с другой стороны — это же клетка для людей, живущих в нём… вот так просто за город не выберешься.
    У меня к вечеру голова начинала болеть и чувствовала как сильно Гонконг из меня силы вытягивает…
    Хотя очень понравился Ocean Park, Пик Виктории, набережная. Ещё понравились длинные пешеходные переходы между станциями метро.

Lana

Даша, спасибо за рассказ. Теперь Китай -это не «нет-нет», а может быть. Если когда нибудь соберемся, то начнем с этого города

Елена

Завидую вам белой завистью. Для меня путешествия с ребенком инвалидом несбыточная мечта.

Мария

Удивительно, я только подумала, что Даша совсем давно ничего не писала (недавно гуляла по старым постам и читала про Прагу, написанную Дашей), и вот оно! Пост от Дарьи) Очень рада, так здорово, когда пишете вдвоем, такой разный взгляд получается, и стиль, интересно читать!
    Гонконг очень интересен, согласна, но для меня все равно Сингапур остается таким вот идеальным миксом всего и сразу. Но в Сингапуре слишком все гармонично, кому-то может быть скучно от этого, в Гонконге хаоса и трешачка побольше, потому повеселее =)
    Всяческие музеи науки просто обожаю =) Везде в поездках в таких хожу. К каждому «экспонату» сама подхожу и трогаю, испытываю, экспериментирую))) Кстати, в Куала-Лумпуре в торговых центрах встречались специальные автоматы, в которые опускаешь зонтики и они сами запечатывали их в пакеты, очень здоровская технология :)

Олег Лажечников (Geleosan)

В Сингапуре еще не были, как-то не попадался по пути ))

Артем

Метро Гонконга понравилось! ;)

Genady

Очень увлекательная и информативная статья, отдельное спасибо за фото и ссылки, предполагаю что Ваша публикация будет для меня полезной.
    Спасибо.

Кратко обо мне

Однажды я уволился и начал осуществлять свои мечты. Теперь работаю в интернете, путешествую, а также воспитываю сына.

Все реально! Несмотря ни на что...

Статистика

Вне офиса: 6 лет 9 месяцев

Статей в блоге: 1178
Фотографий: 17073
Комментариев: 49558

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите: