Аренда скутера в Тайланде — управление, безопасность, права

Много разных статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Тайланде. Но все они не содержали полной и нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не написать о своем личном опыте и впечатлениях от вождения байка, это же неотъемлемая часть Тая. Мы ездили на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта достаточно, как в плане аренды, так и в плане вождения. Да, и в комментариях, я думаю, наши читатели дополнят мой пост важными моментами.

Аренда скутера в Тайланде

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня подробный пост об этом со всеми нюансами. Бронировать лучше всего через Rentalcars.com, сразу видны цены ото всех прокатчиков прокатных контор.

Найти пункт проката очень просто. Можете даже и не читать об этом, а просто выйти на улицу и найти пункт аренды, если, конечно, речь не идет о Пангане и Тао. Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Мы снимали и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.

Аренда байка в Паттайе
Аренда байка на Самуи
Аренда байка в Краби
Аренда байка на Пангане и Тао — как бороться с разводами
Аренда байка в Чиангмай

Пункт проката скутеров

Пункт проката скутеров

Водительские права

Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.

Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.

Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, как получить их в Москве, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде, учитывая, что по закону после 3-х месяцев проживания в Таиланде, нужно сдавать на местные права.

Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, но мне проще делать международные. проживания в Таиланде, нужно сдавать на местные права.

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя мы так делали. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. В одном месте у нас попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете. Поэтому если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. (Чуть позже мы узнали такой вариант с банковской картой — дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CV код на обратной стороне). Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.

В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.

Договор на аренду байка в Чианг Май

Договор на аренду байка в Чианг Май

Нужен ли шлем

За езду без шлема штраф в районе 500бат (500руб). Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.

А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.

Шлем - это важный атрибут для байкера

Шлем - это важный аттрбиут для байкера

Байк с автоматической или механической коробкой

Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.

Самые популярные модели на автомате

Yamaha Mio, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные. Есть еще Honda PCX, но стоит в 1.5-2 раза дороже и большой слишком. Если вы новичок, то я бы не советовал его брать, хотя среди иностранцев это очень популярная модель.

Мотобайк Honda Click

Мотобайк Honda Click

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

Стандартная цена около 3000-4000 бат (3000-4000руб) в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат (200-300руб) в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Страховка на байк и медицинская страховка

Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Про медицинскую страховку, я уже писал в другой статье. Никакая прокатная контора вам этого не предложит, такую страховку надо делать заранее перед поездкой. Только учтите, что вам нужно выбирать пакет «Активный отдых» или «Экстремальный отдых», потому что езда на байке не является обычным отдыхом и не покрывается обычными пакетами. Также нужно знать, что вы должны быть трезвыми и иметь права категории А. Если этого нет, то у вас все шансы на отказ в обслуживании по страховке при аварии. Именно поэтому, многие выдают себя за пассажира байка, а не за водителя.

На что обратить внимание при осмотре байка

В первую очередь на общую степень потрепанности агрегата, а также на пробег (хотя его могли и скрутить). Брать с пробегом больше 20-30 тыс я бы не советовал. Мы почти всегда ездили на новых, разница очень заметна.

Во вторую очередь следует посмотреть на царапины, сколы, и указать на них владельцу. Лучше даже сфотографировать на всякий случай, чтобы потом было что показывать. Особенно, это касается тех мест, где оставляешь паспорт в залог, например, Панган. Там даже подставы специально делают. Но у нас, тьфу-тьфу, проблем ни разу еще не возникло, хотя это не повод расслабляться.

Ну и прежде, чем соглашаться, обязательно прокатитесь немного, посмотрите, как заводится, как звучит двигатель, как работают тормоза. Это дело нескольких минут. Если глохнет, или тормоза плохие, лучше поменяйте мотобайк на другой. Иначе потом придется где-нибудь по дороге ехать в сервис (цены на обслуживание байков).

Заправка бензина (Gasoline)

Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 40 бат (40 руб), заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

Продажа бензина из бутылок

Продажа бензина из бутылок

Перевозка грузов на мотобайке

Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Перевозка грузов на мотобайке

Перевозка грузов на мотобайке

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Органы управления мотобайком

Органы управления мотобайком

Органы управления Honda Scoopy

Органы управления Honda Scoopy

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Будьте осторожны на дорогах, не гоняйте

Будьте осторожны на дорогах, не гоняйте

Впечатления от вождения мотобайка

Мы не подходили к байку первые 2 месяца. Боялись как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовали, то уже не представляли себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как мы ездили очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

Аренда мотобайка в тайланде

Аренда мотобайка в тайланде

Как ездят тайцы

Как ездят тайцы

Как ездят тайцы

Как ездят тайцы

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Поддержи в соцсетях!

Поблагодарить

Сказать спасибо

Комментарии приветствуются! (уже 138)

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Ну может и так. Однако, в той же Европе, знаю, что без международных прав не дают машины в аренду, и случались проблемы с национальными правами.

      Если говорить про Азию, то в Лаосе и Камбодже, судя по ссылке, нужны таки права международные. Вдруг надумается ехать туда. А международные получить всего пара часов.

      Но в любом случае, обычно у нас у всех категория В (автомобиль), что не катит для мотоциклов в любой стране с любыми правами.

      Reply

      • Avatar

        Toshik

        |

        Неправда. В Европе никогда не было проблем с арендой авто на российские права (те, которые с переводом на французский). Если у кого проблемы и были — значит арендовали в шарашкиной конторке

        Reply

        • Avatar

          Geleosan

          |

          Подтвердите авторитетным источником…

          И где в российских правах перевод? Фамилия латиницей? А как же перевод категорий? А так же, как быть, что у них сейчас категории изменились?

          Reply

          • Avatar

            Toshik

            |

            Право, я даже не знаю, что можно назвать авторитетные источником, имею только опыт поездок по Европе (и не только) с 2006 года с российскими правами на арендованном и собственном автотранспорте. Я говорю про права предыдущего поколения (коих еще масса на руках), в которых основная и достаточная информация продублирована на французском языке.

            Про опыт аренды на эти права в Тайланде (Районг) могу написать в ближайшие пару дней по факту (пока только пляж — никуда не охота :)

            Reply

            • Avatar

              Geleosan

              |

              Эх, жаль. Просто мутная это тема. Вроде как и канают права, но на форумах описаны случаи проблем с полицией. Я в своем время не стал долго думать на эту тему и просто сделал международные права, благо это быстро. А так читал различные умные статьи, где сказано, что наши национальные права не соответствуют стандартам, поэтому несмотря на венскую конвенцию, они не действительны. Но факт, что народ ездит по ним по Европе, тоже есть…

              Брал машину в аренду в Таиланде пару дней назад в крупной конторе, хотели именно международные права. Хотя опять же читал, что дают по любым, но вот полиция обычные права не жалует. У меня как-то смотреть их не захотели года назад, мол не катят. А если в мелкой конторе арендовать, то им кроме паспорта ничего не надо, как правило.

              Reply

              • Avatar

                Toshik

                |

                По Тайланду спорить не буду, но спасибо за информацию — попробуем, поделимся актуальным опытом.

                По Европе — уверяю, что права канают. :)

                Reply

                • Avatar

                  Egor

                  |

                  Смотря где, например на ко ланте вообще всем до фонаря. Полиция тормозит только тех кто приезжает на пароме ищут наркотики похоже. Всем пофиг на права, наличия шлема и количество выпитого алкоголя. Да и саму полицию можно за месяц ни разу не увидеть) категории А у меня нет, права оставляю в залог каждый раз на ланте. В паттайске без документов очень не умно брать байк, сейчас регулярные рейды, фарангов вообще всех тормозят.

                  Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Еще раз наткнулся на этот вопрос. В Таиланде не действуют национальные права, потому что они не соответствуют требования конвенции. Опыт людей, ездивших по Таю на машинах или байках, это подтверждает.

      А вот в этом году, как раз обещают сделать права, которые будут соответствовать правилам.

      И еще, информация противоречит друг другу на разных сайтах. По мне проще сделать международные и не париться.

      Вот статья неплохая на эту тему http://www.autoreview.ru/archive/2008/23/prava/

      Reply

  • Avatar

    Илья С

    |

    И я теперь тоже понимаю почему люди мотоциклы покупают!!!!

    Reply

  • Avatar

    life7773

    |

    И где была Ваша статья раньше! :) Возможно, если бы мы прочитали ее, обошлось бы без падений на Гоа. А то тяжело было в первый раз садиться на байк и ехать неизвестно куда!

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      В голове была )) Да и опыт реальный появился только весной, когда каждый день ездили.

      Да и не так тут много про управление байком, и тем более про падения ))

      Reply

  • Avatar

    Lina

    |

    у нас тоже есть jipper, да, очень удобно! Только хреново, когда дождь или полицейские инспекторы дорожного регулирования выскакивают из-за кустов со своей палкой…

    Reply

    • Avatar

      Vanilla Gorilla

      |

      И что делали когда выскакивал такой инспектор с палкой? Останавлиались? Оо

      Reply

      • Avatar

        Lina

        |

        Ага, останавливались. Но теперь мы ездим дворами, чтоб ни на какого ПИДРа не нарваться!

        Reply

        • Avatar

          Vanilla Gorilla

          |

          Никогда на байке всяким ментам не останавливался, но и не убегал, просто продолжал движение в заданном направлении, как будто и не заметил никакого инспектора с палкой. :) Всегда обходилось без последствий и погонь.
          П.С. Мот легальный, документы в порядке, просто очень не хочется останавливаться и тратить время на всякие нелепые беседы и расспросы «-сколько жрет, сколько прет?».

          Reply

          • Avatar

            Lina

            |

            Могут погнаться и стрелять по колесам, лучше не искать приключений себе на задницу.

            Reply

  • Avatar

    Lenalexi

    |

    А есть же скутеры с маленьким движком, на которые вообще права не нужны? Разве нет?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      В России да, а в Таиланде таких не видел ни на улицах, ни в арендных конторах…

      То есть может и есть, но не встречали. Да и права в Тае получить легко достаточно. Смысл покупать маломощный, он же еле-еле едет. А там обычно по 3 человека на байке, плюс груз.

      Reply

      • Avatar

        Lenalexi

        |

        А теорию сдавать не надо? на тайском? :)
        и что вообще надо, чтоб сдать на эти права.

        Reply

        • Avatar

          Geleosan

          |

          Надо сдавать и теорию и вождение. Но там вроде не очень сложно, судя по отзывам, да и сдавать можно несколько раз. Конкретику не знаю, не узнавал.

          Reply

  • Avatar

    maxwmz

    |

    Круто))) Особенно хорошо тем у кого есть международные права, когда у нас такое уже сделают?)

    Reply

  • Avatar

    Пётр

    |

    Слышал что в Таиланде скутер основной транспорт,я сам обладатель скутера,они просто притягивают меня что ли.

    Reply

  • Avatar

    Евгений

    |

    Прям как Китайцы в них там. Все на мопедах и скутерах. А что? Хороший транспорт и снимать не дорого и перевезти много чего можно.

    Reply

  • Avatar

    Александр

    |

    А что нибудь про байки по серьёзнее можешь рассказать? Не скутеры а именно мотоциклы, ну например с объёмом движка на 400 кубов. сколько аренда и сложности с арендой.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Да сложности нет ни какой. Просто дороже (где-нибудь от 300-400 бат) и реже встречаются пункты проката.

      Reply

  • Avatar

    Kate Volkova

    |

    Погодите, правильно ли я поняла, что для аренды и поездок по той же Паттайе на скутере (не мотоцикле и не байке), нужны права категории А?? Ведь в России на них кто хочет, тот и ездит, без прав (те же подростки, которым еще нет 18)….
    Едем в Тай в декабре, первый раз. Купили путевку в далекий от центра отель и хотим взять скутер в прокат. Скажите, замок на него нужно будет самим покупать или арендодатель предоставляет?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Не совсем так. В России тоже нужны права категории А на все скутеры и мотоциклы, объем двигателя которых превышает 50 кубов. Подростки как раз катаются на маломощных, еле едущих скутерах. В Таиланде мощность скутеров в основном начитается от 100 кубов, это уже агрегаты, которые спокойно везут двух людей, и едут с большой скоростью. Другой вопрос, что эти права в Тае редко проверяют, и иногда прокатывают международные права категории В.

      Замок представляет собой обычный замок, который на чемодан вешают. По крайней мере именно такой я видел и его мне давали в пункте аренды. Но так бывает не всегда. К тому же не уверен, что от него есть большой толк….

      Reply

  • Avatar

    CrazyDiamond

    |

    Молодцы вы, если что-то описываете, то в LP за этим я уже не лезу (не применительно к байкам).
    А мы только вьехали в Тай из Малайзии (на месяц-два), маршрута пока нету, но Чианг Май, Пай и Бангкок — обязательно.
    Подскажите, где обстоят дела проще с запрещёнными веществами, в каких городах?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Мы не в курсе, так как у нас таких веществ нет :)

      Reply

      • Avatar

        CrazyDiamond

        |

        Так у нас тоже нет, оттого и спросил)

        Reply

        • Avatar

          Geleosan

          |

          Ну в смысле нам оно не надо было, поэтому и не узнавали :)

          Reply

    • Avatar

      Крис

      |

      В Паттайе на волкин стрит на каждом шагу предлагают травку или что-нить посерьезнее, но вам оно надо? если поймают либо огромный штраф либо срок впаяют за ту же самую травку-там с этим строго

      Reply

  • Avatar

    Орест

    |

    Интересно!
    Надеюсь скоро тоже попробовать.
    Пока только в Инди и Єгипте ездил на железньіх конях…

    Reply

  • Avatar

    Кирилл

    |

    А подростку 14 лет дадут управлять скутером?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Без понятия :)

      Reply

      • Avatar

        Светлана

        |

        На Ко Тао ездют европейские подростки… но не много.

        Reply

  • Avatar

    Алексей

    |

    Останавливали неоднократно с национальными правами нового образца и ни каких вопросов у найцев на этот счет не возникало.
    P.S. Останавливали именно для проверки наличия вод. удостоверения.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      А там есть категория нужная или только В? Если последнее, то так не всегда бывает, могли бы и штраф взять, хотя это и не часто происходит.

      Reply

  • Avatar

    Алексей

    |

    В Паттае и Бангоке мотоциклов полно на любой вкус(чоперы, классики, эндуро, спорты)
    Вот сайт одной из контор в Бангкоке
    http://www.bangkok-motorbike-rentals.com,
    но думается мне, что на улице должно быть дешевле.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Дороже как минимум в два раза, чем в у частных лиц или же у фирм на улице.

      Reply

  • Avatar

    Александр

    |

    Я в Греции брал в аренду авто по «национальным»? правам (пластиковая карточка такая). Брат во Франции тоже. Категория правда соответствовала в обоих случаях («В»). «Прокатит» такое на байк в Тае? Или не стоит даже брать права?

    Reply

    • Avatar

      Алексей

      |

      полицаи могут проверить и оштрафовать.

      Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      По закону нужны международные права требуемой категории. Однако, проверяют их редко, а штраф не очень большой.

      Reply

  • Avatar

    Георгий

    |

    Кто-нибудь знает, если у меня водит. удостоверение категории Б, как добавить категорию А ?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Сдавать экзамен, как и для Б, все тоже самое.

      Reply

  • Avatar

    Светлана

    |

    Профанский вопрос (скорее из ощущений России)
    Как оставлять скутер на ночь? если просто возле отеля , то это достаточно безопасно?
    Я пока только вел брала, оставляла в фойе отеля (на ресепшне сказали, можно внутрь закатить)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Да так просто и оставлять, а куда его еще девать. Если есть парковка у отеля — отлично, но так не всегда бывает. Риск угона есть, но что поделать. Можно перестраховаться и замок повесить на колесо.

      Reply

      • Avatar

        Aala

        |

        А страховку они оформляют? Или что происходит в случае угона?

        Reply

        • Avatar

          Geleosan

          |

          Страховку иногда можно оформить за долнительные 50-100 бат в день, некоторые конторы это предоставляют, но встречал не часто. А если угнали без страховки, то придется платить хозяину, и там уже как договоритесь. Хозяин, как правило, заламывает цену, а вы торгуетесь.

          Reply

          • Avatar

            Aala

            |

            Спасибо ) Еще назрел вопрос (пока не много инфы перелопатить успела, собираемся на зимовку), прошу прощения за офтоп в этой теме. Подскажите плз, аренда за кондо или дом, допустим, если речь идет о нескольких месяцах (и более низкой цене соответственно), выплачивается одним платежом или каждый месяц?
            И спасибо за прекрасный информативный сайт!

            Reply

            • Avatar

              Geleosan

              |

              Платится как и везде раз в месяц. Иногда требуют депозит сразу, он равен размеру месячного платежа или что-то в этом роде. Иногда депозита нет ))

              Reply

        • Avatar

          Geleosan

          |

          Так блокировка руля это ерунда, байк это не спасет ))) Закинул байк в пикап, и хоть его весь заблокируй, не поможет.

          Reply

  • Avatar

    Дмитрий

    |

    Хороший подробный рассказ

    Reply

  • Avatar

    Сергей

    |

    Брал мотобайк в аренду прямо в отеле(200 бат)Оставлял на ночь на стоянке возле отеля,там еще 5 отельных байков стояло.Старый,раздолбанный(пробег 35 тысяч),но гонял,как черт.На дороги не выезжал,сильно страшно.Тайцы правил не соблюдают,особенно женщины,едут как им хочется.На проселке чуть не сбила одна дама,еле успел затормозить.Очень много дорожек,кроме главных,где можно покататся,посмотреть тайскую жизнь ну и на пляж не пешком ходить.

    Reply

  • Avatar

    Mogilev

    |

    Олег,а на Ко-Чанге аренда скутера сколько составляет? Есть там вообще конторы занимающиеся ентим делом?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Есть и не одна, и частников полно. Около 200 бат в сутки.

      Reply

  • Avatar

    Татьяна

    |

    Доброго дня, Олег! У вас как всегда, информативно и кратко. Хочется добавить: всем желающим сесть на мотобайк впервые, лучше пробовать себя на Самуи. Там менее интенсивное движение, особенно если уехать подальше от центра. Хорошие дороги, причем, есть прямые и серпантинные. Были там дважды, нам за 50, вес тоже далеко за 50, в первый же день не вылезали из седла часов 10.
    НО, и еще раз НО! Люди, не гоняйте, не обгоняйте — тайцы все равно, ездят лучше!!! Если вы новичок , в темное время в центре — очень осторожно, пьяных и неадекватных хватает. Что мне очень понравилось, так это когда едешь по узкому серпантину, и машина, идущая снизу и не видимая из-за глухого поворота, подает звуковой сигнал. Если не гонишь более 60 вполне успеваешь среагировать. Конечно без колес плохо, поэтому не бойтесь, в любом возрасте и весе все возможно. Всем удачного отдыха и безотказного благоразумия!
    P.S. Олег,подскажите, пожлста. На Чанге, между пляжами, передвигаться по серпантину придется, или есть дорога, что не сильно виляет? Останавливаемся на White Sand , очень ли там плотное движение? Почитала на разный сайтах о Чанге — много страшилок.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Доброго дня!
      Не скажу, что на Чанге плотное движение, после городов, там вообще очень спокойно. Страшилки из-за двух серпантинов, они короткие, но резкие. Но если быть осторожным и не торопится, то все должно быть в порядке. В крайнем случае можно ссадить пассажира, чтобы легче было проехать. Серпантин один (самый крутой) находится между пляжем Kae Bay и Lonely Beach. Второй между White Sand и причалом. Кстати, второй вы увидите, когда будете добираться до Вайт Сенда, сможете оценить. Первый чуть покруче второго :)

      Reply

  • Avatar

    Светлана

    |

    Немножко из личного опыта.
    Аренда байка, который в горочку с пассажиром хорошо едет 4500 за месяц.
    В банана байке брать не рекомендую, там стригут бабло за каждую царапину по 2 т.р.
    Если попадете в аварию или будут просто царапины, с вас снимут столько денег, сколько у вас есть. Местная полиция в деле с владельцами арендаторов байков. Если попробуешь отремонтировать в местных мастерских — тут же звонят хозяину и докладывают. У них тут на поток поставлено. Если пострадавший заявил о повреждениях хозяину, то не заплатив с острова не дадут уехать.
    Можно взять байк в Апнеа Тотал (спросить Тобина) за 2500 полуавтомат. если будут царапины, драть не будет, он просто покрасит, паспорт в залог не нужен. Байки правда не очень новые.
    От Ко Тао вообще впечатления (по отзывам живущих), если зависать тут на 3-6 месяцев (актуально для дайверов) — лучше купить байк, а потом продать. Права тут никто не проверяет.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Спасибо за опыт, только надо обязательно уточнить, что данные эти по острову Тао :)

      Reply

  • Avatar

    Виктория

    |

    Я лично как боялась байков так их и боюсь. Не смотря на то,что друг мой ездил хорошо на байке. но не раз были ситуации,когда нужно было резко реагировать на дороге. он то мог )) а вот я в своих умениях сомневаюсь. несколько раз попадала в аварию. И что самое для меня тяжелое- это элементарно держать равновесие!!на велике кататься так и не научилась в детстве, и равновесие держать не умею.От чего разбила байк, еще очень давно, когда впервые на него села )) Он был тяжелый, и как раз я нажала на тормоз не отпустив газ,как вы тут и писали )) И в таком движении тайцев мне вообще не ясно , как народ умудряется водить байки так умело (((( Вот были бы какие-нибудь у нас в России курсы.Я бы лучше научилась кататься и получила права )))А не просто корочу пойти получить, даже не умея )

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Если проблема с ездой на велосипеде, то байк лучше не пробовать… У меня просто (как и у многих мальчишек) все детство прошло на велосипеде :)

      Reply

  • Avatar

    domingo

    |

    Добрый вечер Geleosan.
    Пару слов хотел сказать по поводу использования мотобайка, вернулся только от туда.
    Брал его всего на 5 дней, в течение этого времени 3 раза встречался с местными гаишниками — вполне доброжелательные люди.
    Первый раз пришлось заплатить, второй раз отпустил, сказав что с моей категория B ездить на мотобайке нельзя, третий раз под шумок проскочил — ехал бы на полсекунды позже как раз бы на палочку налетел.
    Был на Пхукете. Брал байк в своем отеле, под залог паспорта.

    Reply

    • Avatar

      Алексей

      |

      У вас были международные права? Где обычно стоят посты на Пхукете? Штраф оплачивали на месте — 500 бат? И в течении дня можно ездить по квитанции об оплате штрафа без прав?

      Reply

      • Avatar

        domingo

        |

        Права обычные — не международные. Не знаю, как люди ездят и не попадаются, наверно по мне видно было, что я совсем турист, притом ехал не один. Неопытных точно остановят. Они любят стоять на оживленных прямых участках — например между кольцом Чалонг и Кароном (потом начали объезжать этот участок), на горках не стоят. Любят сгребать тех, кто на пляжи едет. Тормозят туристов, местных не останавливают. Можно сделать вид, что не заметил и ехать дальше, не думаю что погонятся — накройняк сказать что не видел. Пока стоял ждал очередь на оплату штрафа смотрел как работают — стояли 3 чела, один не местный гай (на немца похож). Пытался там один проскочить — спрятался за грузовиком, его все равно заметили — тормознули грузовик чтоб его подтянуть. Хотя были и те кто проскакивал. В принципе неплохой вариант — в толпе мотобайков ехать, всех то сразу не торомознут. Штраф — 500 бат, дают квитанцию прямо на месте, можно ездить по ней до конца дня. Как мне показалось стоят в основном после обеда.

        Reply

  • Avatar

    Сергей

    |

    Брал байк в Као-Лаке 2500 за 30 дней. Ни каких документов и залогов не просили.Ездил в радиусе 100 км,документы не проверяли и не останавливали ни разу,правда ездил все время в шлеме и не лихачил. Упал один раз (меня зацепил микроавтобус с туристами) расколотая фара,пара царапин и порваная ручка обошлись при сдаче в 1000 бат.
    В принципе ведут себя на дорогах не агрессивно,и если видят что едет чайник,улыбаются и уступают дорогу.

    Reply

  • Avatar

    Максим

    |

    Олег, расскажи пожалуйста, реально ли снять байк с коляской в Тайланде (Самуи, Краби)?
    какая примерно цена? И что ты можешь посоветовать в случае когда на зимовку приезжает семья из 3-х человек (2-е взрослых и ребенок 16 лет), кроме аренды машины. Заранее благодарю за ответ!

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      На Самуи не видел такого, а вот в Краби (Ао нанг) некоторые снимают себе тук-тук. По сути это и есть скутер с коляской. Цена где-то 5-6 тыс в месяц. Но надо учесть, что управление этим агрегатом отличается от обычного байка, к тому же тук-туки на ручных коробках, а не на автоматах.

      Reply

  • Avatar

    Алексей

    |

    Я бы еще добавил, что те горшочки, которые называются «шлемами» по факту практически абсолютно бесполезные. Поэтому я бы еще советовал покупать все таки нормальные закрытые шлемы, тем более они стоят копейки в Таиланде и при это уже достаточно защищают. К тому же в закрытом шлеме мусор в глаза не летит. :)

    Reply

  • Avatar

    Baxter

    |

    Огромное спасибо за статью. Самая полезная из найденных.
    У меня есть российские и международные права, естественно категории В. Так как же быть? При встрече с полицейскими каждый раз платить штраф 500 бат? Кстати это официальный штраф или взятка?
    Обязательно возить с собой сами права или можно обойтись ксерокопией? Где-то прочитал, что можно отфотошипить копию — вписать категорию А и возить с собой. Типа у тебя копия прав с категорией А. Так реально можно сделать?
    У друга прав нет вообще. Думаем как поступить: на одном байке ездить (что видимо не очень удобно) или рисковать и ездить ему без прав (или опять же подделывать копию)))
    Какую модель лучше байка лучше боать новичку?
    Прошу прощения за такое кол-вопросов. Еду на Пхукет через 10 дней, а с арендой и полицией до сих пор непонятки. Спасибо!

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Тут приведены модели для новичков, вот их и надо брать. Собственно, вам другие гораздо реже буду встречаться, поэтому берите то, что есть везде ))

      Про ксерокопию ничего не скажу, не пробовал. Думаю, что полицейские не дураки, хотя как повезет. А так вообще категория А нужна, конечно, иначе 500 бат. Это оф штраф, его можно в руки (взятка) или ехать платить в кассу. Если бы были долго, то можно было бы местные права получить.

      Reply

      • Avatar

        Baxter

        |

        Спасибо за ответ!
        Еду с товарищем на 15 дней, поэтому местные права нет смысла получать.
        То есть получается езда с правами без категории А приравнивается к езде без прав?
        У товарища прав вообще никаких нет. То есть, если он будет ездить без прав и нарвется на полицию, то те же 500 бат и отдаст. Верно?
        Просто думаем еще как поступить: два байка взять или один и кататься вдвоем. Насколько я понял для 2 человек надо брать что-то помощнее, например, Honda PCX.

        Reply

        • Avatar

          Geleosan

          |

          Да, приравнивается, как и у нас, все тоже самое. То есть может быть где-то прокатит показать категорию В, но на Пхукете уже прошаренные полицейские. Поэтому 500 бат.
          Два или один байк, не знаю даже. На двух проще, так как он более управляемый и легче его держать. PCX необязательно для двоих, новый Click тоже хорошо тянет, хотя не знаю ваш вес. В любом случае никто не мешает взять байк на 1 день, попробовать, а потом заменить на другой, или взять второй.

          Reply

        • Avatar

          Ivan

          |

          был на Пхукете зимой в январе-феврале 2014,
          однажды ехал ночью между Патангом и Камалой,
          дорогу перегородила полиция и всех тормозила,
          показал им права с категорией B (категории A у меня нет), ничего не сказали, пожелали счастливой дороги,
          возможно повезло

          Reply

  • Avatar

    Елена

    |

    Вечер добрый! Спасибо за статью и особеннь за пояснения по «штурвалам» а то мой учительв Индии не смога мне объяснить про передний и задний тормоз)
    Вопрос на засыпку. А если вообще без прав? Дадут в аренду скутер? и тот же штраф 500 руб., если что?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Не проверяют права никогда, поэтому дадут. И да, если остановит полиция, то будет штраф.

      Reply

  • Avatar

    Елена

    |

    Вот ищу-ищу..и что-то никак..почему то была уверена, что у вас подробная статья о том как купить и потом продать байк. Приехали в Тай на 3 мес. вот подумываю прикупить…а что и как..и как его потом продавать непонятно..мы на Самуи.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Нет, не писали, так как сами не покупали, не продавали… А значит, пришлось бы очень много информации перерыть, прежде чем такой пост можно было бы написать. Да и на мой взгляд, покупка оправдана при поездке не меньше чем на полгода. Если ехать на 3 мес, то я бы не стал тратить время за такой короткий период сначала на покупку, потом на продажу, не так оправдавно по трудозатратам и экономии. И если говорить об экономии, то надо покупать именно бу байк, мне кажется, в то время как при долгих сроках проживания можно купить и новый.

      Продавать можно своим же, в группах в Вконтакте, неоднократно видел объявления. Только я не знаю, насколько хорошо будет продаваться. Если конечно цену невысокую поставите, то быстрее уйдет. Учтите, что продавать надо не за пару дней до отъезда, а то не успеете еще…

      Reply

  • Avatar

    Елена

    |

    Да, спасибо, уже начиталась) теперь думать и думать)

    Reply

  • Avatar

    Сабина

    |

    Позвольте прежде всего поблагодарить Вас за невероятно информативный ресурс!!! Спасибо огромное за такие развернутые комментарии и структурированные тексты, все ясно как на ладони) Затесался вопрос: насколько актуально в Тае передвижение на велосипеде и мотовелосипеде? Они разгоняют до 40 км/ч, что вообщем позволяет передвигаться относительно быстро даже в горку и безопасно, плюс заправлять их надо бензином, разбавленным с маслом, что уменьшает затраты. Хочу в январе поехать через страну на таком, тк прав нет, байк один раз водила и боюсь повторять, а велик в принципе можно взять с собой. Видели таких туристов? Вообще насколько реален подобный вид перемещения?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Люди ездят на велосипедах, видел. Весь вопрос в том, как вам движение в Таиланде, понравится или нет. Оно довольно таки хаотичное. Правда, на трасса это не так заметно. Также надо понимать, что на улице может быть 35 градусов, а это не всем подойдет, жарко ехать. Мотовелосипедов не видел, хотя может просто не обращал внимание.

      Reply

  • Avatar

    Сабина

    |

    Спасибо за ответ! Да, я помню в Бангкоке сумасшедшее движение, а на Пхукете и Краби мне показалось нормальным. Дороги не везде хорошие (мало ли с колесом что, как и где потом менять? На Краби еле проехали в прошлом году, все перекопано, щебень, грязь, галька — жуть!) и жара — вот собственно все что меня беспокоит. Но жара и на скутере жара)) Я просто общественный транспорт не люблю — вечно не туда уезжаю на нем, да и вообще хочется природу посмотреть, в тишине, в одиночестве побыть, хочется на север (там опять же прохладнее) и Ко Чанг, а оттуда в Камбоджию и может Лаос, вот как-то так. С таким маршрутом все не решу никак, брать велик или не брать, так как не могу понять насколько это реально.

    Reply

  • Avatar

    Дмитрий

    |

    Подскажите пожалуйста, какие документы должны выдать на арендованный мотобайк?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Могут вообще ничего не дать. Но обычно просто бумажка об аренде, или ее копия.

      Reply

  • Avatar

    Алексей

    |

    Олег, здравствуйте.
    Прочитал ваш пост и комментарии, но не понял такой момент.
    Права есть, но без категории А. Соответственно, если остановят, то скорее всего штраф.
    Как только мне выпишут штраф или заплачу на месте я сразу сажусь на байк и еду дальше? :)
    Что потом? Если остановят еще раз, то будет просто еще один штраф?

    Какие еще документы могут спросить? Читал, что спрашивают: тех осмотр, документы на машину (типо нашей мал. ПТС?), договор аренды. Так?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Да, будет штраф. Но вообще, знаю, что если дадут бумажку, то с ней потом можно денек поездить, мол, уже платил. Но не факт, что не возьмут штраф снова. Других документов не должны спрашивать, ну кроме техосмотра. Если будете машину брать, то у вас не будет никаких ПТС на руках, максимум договор аренды на машину, и то не всегда.

      Reply

  • Avatar

    Андрей

    |

    Примите и мои пять копеек. В феврале 2014 ездили в Паттайю, брали байк на весь срок (250 в сутки), за 10 дней 4 раза платили штраф (1 раз взятка на месте, 3 раза в полис офис, там оказалось дешевле). Поголовные облавы по опыту в пятницу и субботу после обеда и до полуночи. Друга поймали, он слез с байка, послал полицаев, блокирнул руль и уехал на пляж. Вернувшись, байка естественно не обнаружил. оттащили на пикапе на штрафстоянку. Штрафстоянку днем с огнем не найдешь и даже местные таксисты не знают, где она. Порядок действий: идти в полис офис (у Централ Фестивал), оплатить штраф, с квитанцией дуть на полис паркинг, показывать квитанцию, забирать байк. Еще развели на 200 бат на самом паркинге, разговоры типа полис и туристик полис вызывают у них лишь смех. Прямым текстом было сказано «вы русские, у вас много денег, платите». Это был негр, который там работает и это был самый негативный опыт общения в Паттайе за все время. В итоге вывод: НЕ ДОВОДИТЕ дело до эвакуации. Остановили, заглушились, бегом оплачивать штраф и обратно забирать байк. НЕ ОТДАВАЙТЕ ключ от байка полицейскому, как остановились, ключ сразу в карман. Поясню: при облавах ловят всех подряд и все встают кучей, полицаев обычно не более двух. И пока они переключают внимание на других, можно спокойно уехать без последствий. Но я так не делал и не советую, все таки надо играть по правилам, нарушил, отвечай.

    Кардинально отличалась поездка в ноябре 2014 на Пхукет. После переворота пришли военные к власти, я связываю лишь с этим. За 11 дней меня про права не спросили ни разу, миллион раз проезжал мимо полицаев и блок постов. Было ощущение полное, что они смотрят сквозь меня. Один раз остановили на посту военные с автоматами в брониках и полной экипировке (бедняги, жара под 40 была) на въезде на Патонг. Я уже придумывал слезную речь про забытые в отеле права. Попросили слезть с байка и открыть багажник. Обыскали багажник (неохотно и не досконально), попросили подойти и поднять руки со словами «Check, check». Пошарили меня, благо футболка да плавки без карманов. На жену даже внимание не обратили, не принято у них лапать женщин мужскими руками. И отпустили восвояси, даже не заикнувшись про наличие прав. В общем два заезда в Тайланд кардинально отличались друг от друга в плане аренды и езды на байке.

    Местные говорят, что после прихода к власти военных, к туристам стали относиться более лояльно и чуть ли не прямо приказали не дрючить за права. Но подозреваю, что при наличии постоянных аварий с пьяными русскими это продлится недолго.

    Reply

  • Avatar

    Андрей

    |

    И, кстати, о чем они не любят говорить, но есть в законе. Оплаченный штраф и наличие квитанции позволяет кататься безнаказанно от 3-х до 7-ми суток в зависимости от провинции, где вас оштрафовали. Для Патайи в 2014 это был срок в 5 дней.

    Reply

  • Avatar

    Алексей

    |

    Про приоритет торможения задним тормозом сказано несколько ошибочно. На любом двухколесном мототранспортном средством нужно тормозить передним тормозом, а уж задним можно в сложных условиях помогать. Только помогать не давая дополнительное усилие на торможение, а наоборот распределяя его между двумя колесами, что снять избыточное усилие на переднее колесо, например при плохом сцепление в мокрую погоду…

    Reply

    • Avatar

      Сергей

      |

      «На любом двухколесном мототранспортном средством нужно тормозить передним тормозом…» — как человек совсем немного знакомый с этим двухколесным транспортным средством, замечу, что правильное и безопасное торможение на мотоцикле это большая наука. Правильное же и безопасное использование переднего тормоза — одна из сложнейших тем этой науки.
      Совет же новичкам «нужно тормозить передним тормозом» с большим процентов вероятности может быть не только вредным, но и фатальным. Человек, не имеющий привычки к торможению на мотоцикле, да еще и в экстренной ситуации на 95% заблокирует колесо. Особенно если техника новая и тормоза хорошие.
      В случае блокировки заднего колеса — есть шанс исправить ситуацию, даже у новичка, хоть и маленький, но он у него есть.
      В случае же блокировки переднего, даже на чистом и сухом асфальте и даже на прямом участке и при вертикальном положении мотоцикла — шанс не упасть стремится к нулю, даже у человека имеющего большой и постоянный опыт езды на двухколесной мототехнике.
      В статье как раз, на счет «как тормозить», очень не плохие рекомендации для малоопытных водителей, а новичкам же лучше вообще поначалу забыть, что существует такая вещь, как передний тормоз.

      Reply

      • Avatar

        Андрей

        |

        Ну раз уж так, то начнем с того, что совсем новичку брать скутер в аренду в незнакомой стране с непривычным движением в принципе опасное мероприятие. Новичку для начала не стоит так разгоняться, чтобы пришлось экстренно оттормаживаться. На мотоциклах тормозят передом, помогают задом, ибо центр тяжести у мотоцикла ближе к передней части из-за расположения двигателя и торможение задним тормозом неэффективно и опасно заносом. На скутере примерно так же — передом начинаешь, задом помогаешь, чтобы не возило жопу по дороге.
        Но в любом случае необходимо иметь минимальные навыки. Если тяга порулить непреодолима, покатайтесь часок там, где нет движения, привыкните к байку, поймите, как схватывают тормоза на маленькой скорости, чтобы примерно представлять, что ждать от них на большой. Хотя выезд на любую тайскую дорогу в любом случае для новичка будет стрессом) Тут уж главный совет — не дергайтесь, они в принципе вас легко объедут, если надо будет.

        Reply

        • Avatar

          Сергей

          |

          Андрей, ты меня извини и без обид, но твои рассуждения на этот счет лично у меня могут вызвать лишь грустную улыбку и надежду на то, что тот, кого будет интересовать этот вопрос и тот кто будет читать эту статью — прислушается к советам автора, а не к твоим)))
          Вступать в дискуссию по данному вопросу не вижу смысла.

          Ну и так для размышления тем, «кто еще не знает, но догадывается» — существует две разновидности заноса — управляемый и не управляемый, догадайтесь какой чаще возникает при торможении задом, а какой при торможении передом и насколько это зависит от расположения двигателя и его кубатуры?)))

          Reply

          • Avatar

            Андрей

            |

            Да никаких обид. Я пожалуй и дальше буду ездить и тормозить так, как делаю это уже 11 лет на разной технике каждый сезон. Если речь идет о новичках (и даже не очень новичках), о каком управляемом заносе Вы говорите?))) Любая блокировка любого колеса при отсутствии навыков, это гарантированное падение.
            А за мнение спасибо!

            Reply

        • Avatar

          Валерий

          |

          Ага. У скутера. Клика, например. Двигатель ближе к передней части. Капот, наверное, тоже есть, омываечку залить там!
          Некоторые фантазии стоит оставлять в голове, дабы малоопытных водителей не вводить в заблуждение, Андрей. Ваши комментарии вызывают лишь грустную улыбку, как верно подметили ниже..

          Reply

          • Avatar

            Андрюха

            |

            Грустную улыбку вызывают дебилы, которые покатавшись пару часов думают, что они все знают и умеют, а потом раскладывают байк на очередном перекрестке. И шутка про омываечку не зачет…

            Reply

            • Avatar

              Валерий

              |

              Ну коли у Вас улыбку вызывают люди, попавшие в аварию, то мои шутки по любому зачтены не будут.

              И если Вы думаете, что есть какое-то количество часов, после которого вы застрахованы от падений, то это очень странно, при Вашем-то обширном опыте езды и понимании процесса.

              Reply

              • Avatar

                Алексей

                |

                Честно говоря, вот совсем стало не интересно после торможения левой рукой, да еще и задним тормозом…

                Reply

  • Avatar

    Андрей

    |

    Алексей, не вводите людей в заблуждение. Вы говорите про кубатурные байки, а мы тут в основном про скутеры. Торможение передним тормозом (дисковым) разумно при расположении двигателя как у мотоцикла (ближе к переднему колесу). Торможение передним тормозом на обычном скутере даже в сухую погоду стопроцентно окончится плачевно. Источник: собственный горький опыт при освоении скутера после кубатурного байка.

    Reply

  • Avatar

    Алексей

    |

    Не вижу разницы. На любом мото при торможении центр тяжести смещается к переднему колесу и заблокировать его сложнее, чем разгруженное заднее колесо. Обсуждаем очевидное. Вы что тормозите левой рукой?

    Reply

  • Avatar

    Андрей

    |

    По уму на скутерах ВСЕГДА тормозят обеими тормозами, это уменьшает возможность дестабилизации и заноса, особенно при езде с пассажиром. С мотоциклом иная ситуация. И хоть законы физики одинаковые, но нюансы при вождении мотоцикла и скутера имеются. Почитайте обычные профильные форумы по вождению. Продолжать спор смысла не вижу. Меня ездить на скутере научила Москва и горький опыт. Лишь потом начал интересоваться как оно правильно и слушать инструкторов на курсах по вождению.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Надо поправить про «всегда». А почему на велоспипедах тоже советуют тормозить передним тормозом в основном?
      Из моего опыта, скутер становится совсем плохо управляемым, если тормозить передним тормозом, а если попадутся камни или песок под колесами, то переднее заблокированное колесо вообще юзом уходит в сторону…

      Reply

  • Avatar

    Алексей

    |

    Про полицаев — пару раз проверяли на предмет категории, она у меня есть и вопрос был исчерпан. Пару раз на месте разводили на какую то взятку, но они очень с этим осторожничали…. Отметил, что местные нарушающие ПДД полицаями игнорируются, а вот иностранцев окучивают….

    Reply

  • Avatar

    Алексей

    |

    Так по уму на любых видах и в любых ситуациях нужно тормозить обеими тормозами — это дает наибольшую эффективность, но не многие умеют или ленятся…., но приорит все равно переднему…. Тормозить задним — это еще и переучиваться каждый раз нужно, это как в автомобиле тормозить левой ногой…. Все больше не спорю…

    Reply

    • Avatar

      Андрей

      |

      Последнее, о чем подумалось только что. Не совсем удобно на большой скорости резко сбросить газ и этой же рукой начать торможение. Можно невольно добавить газу при торможении и что тогда? К тому же подобное торможение при неумелом использовании, или от испуга способно заблокировать колесо и Вы просто не успеете заметить, как окажетесь распластанным по дороге играя в догонялки со своим скользящим по дороге байком

      Reply

  • Avatar

    Андрей

    |

    Олег, почему то не могу ответить именно Вам. При нажатии на Reply перекидывает наверх страницы.
    Так вот я пишу лишь то, что слышал от инструкторов по экстремальному вождению и что проверил на собственном (не всегда приятном) опыте. Как говорится, за что купил, за то продаю. Естественно дорога научит, но лучше какие то вещи запомнить сразу, сугубо имхо.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Не подгрузился скрипт на странице, который отвечает за Reply. Либо временный глюк (скорее всего), либо плохой интернет.
      По теме. Я не спорю. Просто пост писал давно, хочется более точно все написать.

      Reply

      • Avatar

        Андрей

        |

        Для этого достаточно погуглить профильные форумы. Информации масса. Если интересует, могу в выходные ссылки посмотреть на авторитетные материалы по теме. Сегодня уже не успею, Москва как всегда жужжит и отнимает кучу времени на все.

        Reply

        • Avatar

          Geleosan

          |

          Уже поглядел и пост чуть поправил, но в целом все верно было у меня написано ))

          Reply

  • Avatar

    Ксения

    |

    А подскажите, если приехал в торговый центр, где этот байк парковать? И как сделать чтобы не украли?

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      На парковке, где все остальные байки стоят. Чтобы не украли, обычно никто ничего не делает. Можете замок купить навесной и вешать его на тормозной диск в дырочку. Но имхо это слабая защита.

      Reply

  • Avatar

    Елена

    |

    Олег, помогите. Звонила в ГИБДД, шерстила интернет. С 2011 года в России выдаются права, соответствующие Венской конвенции о дорожном движении. То есть должны действовать в Таиланде, как стране ее подписавшей. К тому же с 2015 года увеличилось количество подкатегорий, теперь в правах нового образца есть категория М, мопеды и скутеры. В ГИБДД мне сказали, что достаточно заменить свои права на права нового образца и можно ездить.
    Мы собираемся в Чианг Май. Что делать? Получать ли категорию А, получать ли международную книжечку? Или просто менять на новые, как гибддшник сказал?

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Обновил раздел про права в посте, посмотрите еще раз.

      Reply

    • Avatar

      Павел

      |

      Добрый день, Елена. Венскую конвенцию страны подписали и поэтому наши Международные права принимают в Тайланде. Ну, и категория А обязательна, т.к. тайские, так называемые, «мопеды и скутеры» — это полноценные мотоциклы по объему двигателя.
      В общем, легально можно ездить либо с местными тайскими правами на мотоцикл, либо с российским МВУ с печатью в категории А.

      Reply

  • Avatar

    Vasia

    |

    С 20 по 30.11.2015 брал скутер на патонге на день просят от 250 бат, на десять дней по 200 бат за день.
    Брал на третьей линии, справа от полиции примерно метров 500
    вот тут: https://www.google.ru/maps/@7.8936893,98.3016993,3a,26.4y,103.1h,84.76t/data=!3m6!1e1!3m4!1sCLqYsb6ATlMq13Y-z6l04w!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
    В залог оставил копию паспорта, 100$ и 1000 бат. По окончании срока аренды всё вернули(я не падал).
    Когда обсуждал с хозяином возможный ремонт цены звучали такие — крыло 1500 бат, зеркало 300 бат, ручки по 150 бат.
    У меня 60 размер головы, шлема такого у них не нашлось, купил за 900 бат полусферу тут: https://www.google.ru/maps/@7.8166542,98.3077081,3a,39.3y,13.43h,85.41t/data=!3m6!1e1!3m4!1smELF4Y3_JwVcCeR5Muqydg!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
    Забрал домой, доволен как слон.
    Скутер брал такой: https://yandex.ru/images/search?text=honda%20zoomer%20x&_=1449282052106
    Двоих человек общим весом 215 кг везет со скоростью 50-60 км/ч(в гору к большому будде… 15км/ч).
    За десять дней на патонге и в окресностях избегал полицейских облав 5 раз(перестриваешься в другой ряд и сворачиваешь, они не гоняются)
    Тормозят ВСЕХ кто без шлемов(иногда вообще всех).

    Reply

  • Avatar

    Максим

    |

    Спасибо за отличную статью!
    Какая сейчас ситуация в Тае по проверкам на открытую категорию А? У меня например категория А не открыта. Что лучше делать если в Тае остановили, пытайся отморозится что забыл права в гостинеце или показывать и надеяться что отпустят без штрафа?
    Мы с женой путешествуем, брали байке в Вьетнаме, Камбодже, Индонезии (Суматра) никогда проблем небыло с отсутствием категории А…

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Когда как проверки. Можно попасть, можно не попасть, как повезет. Я вот приехал 3 дня назад, катаюсь, ни разу еще не видел облаву. Но я не выезжаю на трассы. Отморозиться можно попробовать, но вряд ли прокатит. Проще штраф сразу на месте и все. Хотя сейчас говорят ввели уже 5000 бат штраф…

      Reply

      • Avatar

        Ксюша

        |

        Олег, добрый день! Уже прояснилась ситуация с новыми штрафами за отсутствие категории А в правах? Они там только международные требуют? А наши с категорией М не прокатят там вообще никак? Страшновато немного без категории нужной, в первый раз в заграницу, а чтобы категорию А открыть, сейчас учиться нужно :(

        Reply

        • Avatar

          Олег Лажечников

          |

          Нет пока. Международные всегда требовали. М не покатят, нужна категория А, потому что это совсем разные категории.

          Reply

  • Avatar

    Mira

    |

    Обожаю ваш блог! Сама недавно училась, свежие впечатления расписала в своем shinyboots.ru

    Reply

  • Avatar

    Сергей

    |

    Здравствуйте . Не хочу оставлять паспорт за байк. Есть просроченный но не мой, друга. Его со мной не будет. Получится взять по нему? Я без всяких задних мыслей, но мало ли что.
    Да и по штрафам, без категории А нет новой информации?
    Спасибо

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Попробуйте. Если тайцы поверят, что это вы (не посмотрят особо, или если для этого тайца все иностранцы на одно лицо), то сдадут.

      Reply

  • Avatar

    Vl@dimir B

    |

    Может быть у байкеров и просят международные права, а у водителей арендованного авто вообще ничего не просят. Да и не останавливают совсем, даже на блокпостах, где всех нефарангов трясут. Заглянут, увидят фаранга и наклейки прокатной канторы и машут рукой, проезжай. При аренде автомобиля надо показать права, российские всегда прокатывали. Никаких вопросов про международные не возникали. Аналогично в Европе. Как мне объясняли, если въезжаешь в страну туристом и по турвизе на ограниченный срок, то никто и не требует международных прав. На байке не езжу, про них ничего сказать не могу. А с авто в тае никаких проблем. Если планировать поездку заранее, то лучше бронировать и проплачивать авто до отлёта, это реально дешевле, да и на месте проще. Крупные конторы в аэропортах берут в оплату ТОЛЬКО пластик. Первый раз на этом чуть не погорел. По прилёту на карте не было необходимой суммы на аренду и депозит. Нал брать отказались. Вообщем полчаса судили-рядили, после менеджер забрал мои две карты, включая одну депозитную и жены карту. Выбрал машину подешевле, на неё и депозит поменьше, после чего собрал нужную сумму в уплату со всех трёх карт. На том и решили проблему. С тех пор проплачиваю машину заранее и всегда и имею карту с суммой депозита. Паспорт никто в залог не берет, хватает ксерокопии.
    Удачи на дорогах!

    Reply

  • Avatar

    Данила

    |

    Привет! ))) У меня такой вопрос, дадут ли мне в прокат скутер если у меня с собой не будет прав? Они есть, но я лишенник )))) Ещё не закончился срок )

    Reply

    • Avatar

      Андрюха

      |

      Дадут. У меня их никогда вообще не было. И в Паттайе и на Пхукете брал без проблем.

      Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Права никогда не проверяют при аренде скутера.

      Reply

  • Avatar

    Михаил

    |

    Только что вернулся из Пхукета.
    Встречающий гид сказал,что подходят только тайские права. Отельный гид,что только международные.
    В итоге взял на Кароне под залог паспорта. Сам прокатчик сказал фоткай все царапины,если будут новые,то придется платить.
    У меня обычные большие права с категорией В. Я у соседа взял такие же,но у него еще и категория А. Сделал себе ксерокс своей лицевой стороны прав,а его задней стороны,а потом поставил снизу на обратной стороне свой номер прав.
    Катался Ката-Карон-Патонг. Полиция нигде не стояла и не тормозила.
    Поехали в Пхукет-Таун в CentralFestival. На въезде в таун стояло 5 полицаев и тормозили всех подряд байкеров) Даже тайцев.
    У меня спросили права,я им показал копию. Полицейский спросил откуда я и имя. Посмотрел копию прав,показал дорогу как проехать и попрощался.
    Вот такая история)

    Reply

  • Avatar

    Михаил

    |

    При возврате прокатчик осмотрел байк и отдал паспорт. Брал с полным баком и отдавать нужно с полным.
    Брал новый Клик с пробегом 5000км. На 8 дней сторговался по 230/день. На 1 день было 300 бат. Шлемы выдают с байком бесплатно. Без байка в Тае скучно) Такси дерут немыслимые деньги. С Каты до Карона 200 бат, с Карона до Патонга 300-400, с Карона до Тауна 500.
    До этого несколько лет назад брал на Ко Чанге. Там конечно вообще движения нет) На Пхукете первый день было тяжеловато на кругу с левосторонним движением,потом уже как таец и в горы и в город и на серпантины.

    Reply

  • Avatar

    Дарья

    |

    Добрый день! И снова я к Вам!) Права есть, а вот категории А нету( Летим меньше чем через месяц, получать сейчас возможности нет. Начитавшись форумов, я выяснила, что некоторые редактируют скан своих прав в фотошопе, да распечатывают. Показал копию полицейскому и типа этого достаточно. Оправдываются тем что «а вдруг потеряю». Как Вы думаете, насколько это реально?

    Reply

    • Avatar

      Андрей

      |

      Олег поправит, если ошибаюсь, но по опыту скорее всего отправят штраф заплатить)

      Reply

      • Avatar

        Дарья

        |

        А вот выше Михаил писал «У меня спросили права,я им показал копию. Полицейский спросил откуда я и имя. Посмотрел копию прав,показал дорогу как проехать и попрощался.», думаете просто повезло?)) И прочитав все комменты я так и не уловила какой нынче штраф))

        Reply

        • Avatar

          Андрей

          |

          Дарья, побывав два раза за год в Паттайе и на Пхукете я вообще будто две разные страны посетил. В Паттайе постоянные рейды и облавы на дорогах со штрафами по 500 бат. На Пхукете остановили лишь один раз с военными, обыскали меня, попросили открыть рюкзак и багажник скутера. Жену даже не трогали. С улыбкой отпустили и даже про права никто не спросил. Гоняли в основном по Патонгу, там на каждом углу был пост полицейских, но они упорно смотрели сквозь меня. Так что мое личное мнение, что нет универсального совета как повезет. Возьмите эту копию исправленную, если не прокатит, то в крайнем случае штраф оплатите. Хорошего отдыха!

          Reply

          • Avatar

            Дарья

            |

            Большое спасибо за ответ!)

            Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Выше у верно все сказали, как повезет. Нет универсального и работающего варианта. Полицейских дураков все меньше, они же понимают, что многие фаранги без прав и поэтому один поверит в вашу копию и легенду, другой нет. Имхо лучше только левых прав не делать, такие продаются, типа из какой-нибудь страны, пластиковая карточка, выглядят хорошо, но если вдруг чего попадетесь, то уже подделка документов будет, а не езда без прав.

      Штраф по-прежнему 500 бат. В посте об этом сказано. Как только штраф изменят, я изменю пост :)

      Reply

      • Avatar

        Дарья

        |

        Большое спасибо! Будем надеяться, что обойдется))

        Reply

Оставить комментарий

Кратко обо мне

Однажды я уволился и начал осуществлять свои мечты. Теперь работаю в интернете, путешествую, а также воспитываю сына.

Все реально! Несмотря ни на что...

Статистика

Вне офиса: 6 лет 5 месяцев

Статей в блоге: 1161
Фотографий: 16824
Комментариев: 48835

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus