Аренда скутера в Тайланде — сколько стоит, нужны ли права

Как купить тур страховку со скидкой 25%?

Выбрать страховку сложно. Я сам постоянно читаю форумы и пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать через Polis812: у них уникальные страховки и скидка в 25%. Принимают российские карты.

Страховки со скидкой →

Много статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Таиланде. Но они не содержали нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не рассказать о своём личном опыте.

Да и в комментариях, я думаю, мои читатели дополнят пост важными моментами. Кстати, сразу откройте во вкладке вторую статью про то, как водить байк в Тайланде новичку.

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребёнок, то лучше бронировать машину. Вот у меня подробный пост об этом со всеми нюансами.

Арендовать авто в Таиланде надо в местных прокатах через LocalRent, сайт которого принимает российские карты для брони, а остаток можно внести наличкой на месте (главное быть внимательным - возможность оплаты наличными указана в профиле машины). В сетевых прокатах через Economybookings с российскими картами сейчас сложнее, там принимают только российские Union Pay или карты зарубежных банков. Так обычно выходит в 2 раза дешевле, чем напрямую. Это лайфхак такой. Я неоднократно бронировал через них, все отлично, никаких разводов.

Цены в LocalRent →

Цены в Economy →

Арендовать скутер в Таиланде очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. А если вы поселились в отеле, то и выходить не придётся — у каждого отеля есть партнёрский прокат, который принадлежит кому-то из родственников. Но!

Не везде стоит брать байк, особенно, если речь идёт о Пхукете, Пангане и Тао.

Прокат очень легко заметить по надписям «Motobike for rent» или «Motobike for hire». Там вам всё покажут и расскажут, если вы чего-то о скутерах не знаете. Это может быть как частное лицо, так и контора. Я арендовал и так и этак, и принципиального отличия я не вижу.

Аренда байка в Паттайе
Аренда байка на Самуи
Аренда байка в Краби
Аренда байка на Пангане и Тао
Аренда байка в Чиангмай

Пункт проката скутеров
Пункт проката скутеров

Нужны ли права на скутер в Таиланде

На островах Панган, Тао и Самуи — своя атмосфера и самая лояльная дорожная полиция. Приезжая сюда можно не хлопотать о правах, но важно помнить, что это не исключает вероятности попасть на облаву или плановые мероприятия дорожной полиции.

Здесь, в основном, штрафуют за отсутствие шлемов, пьяное вождение или запрещённые предметы. Но если вы очень не понравитесь, могут спросить и права. Так что — улыбайтесь и не качайте эти самые, права.

Для вождения байка на Пхукете, в Краби, на Ланте, в Паттайе… короче говоря: на материке обязательно нужны права соответствующей категории, смотря на чём вас остановили.

Скутеры с объёмом двигателя более 125 кубов — категория «А» (PCX, N-MAX, Aerox, ADV и всё, что больше и толще). Скутер с объёмом до 125 кубов — хватит категории «А1» (Click, Scoopy и прочие табуретки).

С 9 января 2023 года: Штраф за отсутствие прав на момент проверки — 10 000 батов и\или 3 месяца тюрьмы.

К российским правам обязательно нужны МВУ, и я уже рассказывал, как получить их в Москве, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.

Про венскую конвенцию. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят: подписали, но не ратифицировали, то есть закона такого в Тае нет.

Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж — попробуйте, а мне проще сделать международные :)

И еще: если категория в правах не та — это считается отсутствием прав. Так что с «В» вам на скутер садиться нельзя.

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя я так делал.

Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат. Ещё вариант — внутренний паспорт. Кто-то соглашается взять и его.

Хорошая отмазка чтобы не оставлять паспорт (если у вас есть права) — «полицейские могут потребовать показать паспорт при проверке прав». И это чистая правда, они могут.

В одном месте у меня попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете.

Для этих целей заранее в РФ можно сделать карту-пустышку, или содрать\заклеить cvv код.

Всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцам же интереснее получить в залог паспорт. Потому что нехорошие прокаты потом могут шантажировать им, и вымогать большие суммы за мелкие царапины. А хорошим — просто спокойнее за технику, так как без паспорта вы никуда не денетесь из Таиланда.

Договор на аренду байка в Таиланде
Договор на аренду байка в Таиланде

Нужен ли шлем

За езду без шлема с сентября 2022 года штраф 2000 батов.

Частота облав на бесшлемных зашкаливает даже на островах Панган, Самуи и Тао. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее, да и спокойнее. Имеет смысл отбросить понты и забить на причёску, когда речь идёт о вашей жизни. Насмерть бьются новички (да и не новички) постоянно.

В среднестатистической арендной конторе шлемы выдаются сильно уставшие, без визоров и с запахом. Я рекомендую всегда начинать мото-отпуск с покупки шлема, благо что они стоят копейки и продаются на каждом углу. Зато он будет точно по размеру, с чистой подкладкой и прозрачным визором.

В любом Big-C или Lotus’s можно купить за 500-800 батов приличный шлем 3/4. Без визора и очков катать не рекомендую: будете постоянно страдать от мусора, что летит в глаза. Если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешёвые не очень крепкие.

Самые популярные модели и что брать

Honda
Помощнее, для двоих или для тяжёлого райдера (суммарно 130+ кг)
Попроще, для двоих лёгких райдеров или для одного (суммарно до 130 кг)
Yamaha
Помощнее, для двоих или для тяжёлого райдера (суммарно 130+ кг)
Попроще, для двоих лёгких райдеров или для одного (суммарно до 130 кг)

Ниже я попробую доступно объяснить, какой вам надо брать скутер для отпуска. Катался на всех, причём на некоторых по несколько месяцев, а на PCX-150 почти три года. Мнение субъективное, но с учётом личного опыта и того, что слышал от опытных коллег по цеху.

Honda Forza-300 и Yamaha X-Max-300
Сразу НЕТ.

Форза - это неспешная корова, мощность которой обнуляется собственным весом, а под двумя туристами, да если ещё и нормальной российской комплекции он просто умирает.

Икс-Макс пободрее, но тоже увалень, не для городского трафика. Обгоны и горки станут болью. Но если вы не гонщик или в планах долгие прямые прохваты - можно брать.

Ронять эти скутеры очень дорого.
Honda ADV-160, Honda PCX-160 и Yamaha N-Max-155
Идеальные скутеры для универсальной (город/трасса) езды. Для одного или двоих - это правильный выбор, жалеть не будете. 150 сс это чуть послабее модели, 160 сс - помощнее. Брать можно и те, и другие.

Эн-Макс и ПиСиИкс (в народе - Писюк) - это классика туристического мотобайка.

Писюк больше подходит для девочек и людей пониже, так как элегантен и у него мало места для ног водителя. Комфортная езда, очень хороший обзор по зеркалам, такой - диванчик на колёсах.

На Нмаксе у водителя самая комфортная чопперская посадка в классе, но он пострашнее внешне, и обзор в зеркалах нравится не всем. Он порезвее Писюка и лично мне кажется вообще лучшим байком для отпуска.

Отдельным пунктом - АДВ, который позиционируется как байк для приключений. По сути, это тот же писюк, но прокачанный для бездорожья: выше клиренс, невероятно мягкий ход, отличный контроль на низких оборотах. На дальняк и по городу он очень хорош, но - не для агрессивной езды. Обгоны и горки станут болью.

Во всех моделях есть ABS, дисковые тормоза перед/зад, унитазы (багажники) большого объёма, прекрасно рулятся как в пробке, так и на трассе.

Пластик стоит терпимых денег, головные фары дороговаты. Заправочные горловины - на тоннеле между ног, то есть слезать с байка на заправке не надо.
Yamaha Aerox-155
Городской хулиган для одного райдера.

Вдвоём на нём делать нечего: пассажирка будет ютиться на треугольничке кожзама, и тыкать своими тапками вам под колени. А байк будет неохотно рулиться, и тащиться в горку.

Но если брать его только для себя и не планировать дальних поездок - этот парень покажет, как шить городской трафик с хирургической точностью.

Он весит как Клик, а дури в нём, как у N-Max. Очень резко отзывается на газ, рулится как бох, на дороге делает вообще всех.

Из минусов: короткий ход вилки и все неровности бьют в руль, не любит плохую дорогу. Страдает от вибраций в руле и неудобной посадки, из-за чего дольше двух-трёх часов на нем не поездишь.

А еще у его задний тормоз - барабан. Тормозит чуть ватно, но на серпантинах можно не бояться перегрева на спуске.

Дёшев в обслуживании. Заправочная горловина - на тоннеле между ногами, то есть заправляться можно, не слезая со скутера.
Honda Click-150
Бешеная табуретка.

Вес Клика 125, а дури в нём как у старших братьев. Не рекомендую брать его для дальних поездок, да и для города он избыточно злой, но если вы живете в холмистой местности и часто будете катать по горам - это годный мотобайк.

Ну, или вас двое и вы не слишком худые, тогда для комфортной повседневной езды "дом-пляж-магазин" он тоже будет уместен.

Для лёгких ребят, и уж тем более для одного лёгкого (70 кг и меньше) райдера он будет, наверное, даже опасным.

Новичкам брать не надо, можете начудить.

Недорог в обслуживании. Заправочная горловина под седлом.

Honda Click-125, Honda Scoopy-125, HondaZoomer X-125, Yamaha Fino-125, Yamaha Grand Filano-125, Yamaha QBIX-125 и прочая 125-кубовая братия.
Всё это примерно одинаковые аппаратики в разных формфакторах.

Просто выбирайте тот, что поновее и внешне вам нравится больше, а внутри там всё похожее.

Они прекрасно исполняют свою роль как под одним райдером, так и под двумя. Ну да, их чуть больше потряхивает на ямках, они чуть дольше разгоняются, их проще пошатнуть ветром от проезжающего мимо грузовика и они могут не затащить в гору двух упитанных, но экономных туристов.

На таких кататься вдвоём - всё равно, что на электросамокате. По прямой - всё прекрасно, но в горку - жди сюрприза. А под горку - перегрева тормозов. Зато это безотказные, экономичные и очень лёгкие мопеды, которыми может управлять даже бабушка.

Удобные для перевозки кучи багажа, недорогие в обслуживании и менее привлекательные для угонщиков. Заправочные горловины - под седлом.

Идеальный вариант для новичков, для тихоходов или для тех, у кого поездки будут короткими, без выезда на трассу.

Ну, то есть Самуи-Краби я на таком бы точно не поехал.
скутер Honda Click
скутер Honda Click

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

  • Стандартная цена на 125-кубовые скутеры около 150-250 батов в день (381 руб)—(634 руб). Постарее — подешевле, посвежее — подороже.
  • Модели 150 и 155 кубов стоят около 280-500 батов в день (711 руб)—(1,269 руб).
  • Если вышли новые модели, типа ADV-160 или PCX-160, то в течение года-двух их будут сдавать по двойному прайсу. То есть, стоить они будут как двухгодовалые максискутеры с объёмом 300сс.
  • Максискутеры 300сс будут уже стоить как прокат автомобиля, от 700-800 батов в день (1,777 руб)—(2,030 руб)

Главный параметр — год производства. А ещё цена зависит от места. На юге дороже (там туристов много, ренталы испорчены деньгами), а вот на севере — дешевле.

Ну и срок аренды часто играет свою роль. Ренталам не выгодно сдавать на короткие сроки, поэтому существует скидка, если снимать на срок от 3-х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Заправка бензином (Gasoline)

На бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (у всех 125сс скутеров), либо на тоннеле между рулём и передним сидением (у максискутеров). Не надо экономить на топливе, чтобы не столкнуться с проблемой.

Даже если в интернетах вам «опытные» доказывают, что более дешевые марки дают столько же мощности, или наоборот — более дорогие не особенно её добавляют, в характеристиках двигателя есть такой параметр, как степень сжатия. И заправка неправильным топливом вредит движку и потенциально — ваша проблема.

Стоимость бензина около 40 бат/литр (102 руб), заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения.

Заправки в Таиланде не работают после 21 часа. Для ночных прохватов, например Самуи-Краби, надо иметь с собой запас топлива.

Ещё встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки. Но есть шанс нарваться на разбавленный.

Хорошая и дорогая страховка

Как вариант, взять страховку подороже от Tripinsurance. Она не идеальна, да, но лучшее, что есть сейчас на рынке.

Страховка Tripinsurance →

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят неадекватную цену за бензин.

Продажа бензина из бутылок
Продажа бензина из бутылок

Страховка на байк и медицинская страховка

Страхование транспортного средства

В Тае вообще мало кто страхует сами скутеры, хотя такая возможность официально есть. Услуга эта стоит 200 батов в день, поэтому ею не пользуются — дорого. Если Клик стоит 190 батов в день, то страховка выходит дороже проката.

Некоторые конторы могут предложить «типа страховку» от угона и повреждений, и это не государственная страховка, а просто невозвратная сумма на случай ущерба. Это будет раза в два дешевле официальной, но тоже ощутимо удорожает стоимость аренды.

В принципе, это неплохой вариант, если вы ещё ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену…

К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Страхование здоровья

Про медицинскую страховку, я уже писал в другой статье. Никакая прокатная контора вам этого не предложит, такую страховку надо делать заранее перед поездкой.

Только учтите, что, как правило, нужно добавлять пакет «Активный отдых» или «Экстремальный отдых», потому что езда на байке не является обычным отдыхом и не покрывается обычными пакетами.

Также нужно знать, что вы должны быть трезвыми и иметь права категории «А». Если этого нет, то у вам откажут в обслуживании по страховке при аварии. Именно поэтому, многие выдают себя за пассажира байка, а не за водителя.

Если после падения раны несерьёзные, то можно не обращаться в госпиталь и лечиться тем, что купите в аптеке. Тем не менее, хотя бы в самый первый раз стоит сходить, чтобы вам нормально промыли рану и наложили повязку. У моих друзей взяли 2000 бат на Пангане.

Мазь для ран можно купить в тайских аптеках
Мазь для ран можно купить в тайских аптеках

Секретное страхование здоровья

Есть одна фишка насчёт покрытия ущерба здоровью участникам ДТП, про которую туристам мало кто из ренталов рассказывает, но хорошо, что вы читаете эту статью. В общем, ловите лайфхак.

Есть такая квадратная бумажка, которую либо клеят на корпусе, или под седлом, или сворачивают в трубочку и возят в контейнере у номерного знака. Так вот, эту бумажку (стикер) с номером года выдают владельцу при уплате транспортного налога. Даётся она на 1 год. Всегда проверяйте, чтобы год на ней был указан актуальный.

Шпаргалка, какой сейчас в Таиланде год

Зачем? Дело в том, что стикер транспортного налога не выдают, если владелец транспортного средства не уплатит обязательный страховой взнос, который устанавливается в зависимости от объёма двигателя.

На скутер это около 400 батов. И эта страховка поможет закрыть вам расходы на лечение травм, причём суммы доходят до десятков и сотен тысяч батов.

Я не знаю тайских названий, встречал в сети её называли «пхоробо» или PhoRoBo (тайск. พ.ร.บ.). Образно говоря, пхоробо — что-то вроде нашего ОСАГО. Страхуется по этой пхоробо не человек (владелец или турист) а скутер. Выдаёт их Road Accident Victims Protection Company (RVP). Покрывает она ущерб всем участникам ДТП.

Когда берете байк в прокате, смотрите на год на стикере, и спрашивайте у владельца длинный чек в конвертике, тот самый «пхоробо». По-английски они все говорят, так что можно зайти и с простого «I need RPV insuranсe please».

Получение напрямую зависит от вашей возможности договориться.

Если год старый, значит и страховки у тайца нет, зато вам — дополнительная головная боль. Так как наличие или отсутствие стикера — проблема водителя, которого остановили на момент проверки. Нет стикера — 1000 батов штраф.

Аренда скутера в Тайланде - сколько стоит, нужны ли права

На что обратить внимание при осмотре байка

Даже уставший, старый внешне скутер с мутным стеклом на приборке и выцветшим седлом может оказаться живчиком после недавней капиталки.

Так что если скутер новый — начинайте с внешнего осмотра в поисках того, за что могут заставить платить. А если мот старый, то сразу заводите и пробуйте его на ходу.

Главное чтобы не тянуло в стороны, не было металлических стуков, руль крутился без ощутимых затыков, ручка газа не заедала, а тормоза тормозили. Зато за такой мот потом можно не бояться — не украдут.

Пробег (хотя его могли и скрутить). Брать с пробегом больше 40 тыс. я бы не советовал. Мы почти всегда ездили на новых, разница очень заметна.

Шины. На лысой (остаточная высота протектора меньше 0,8 мм) резине кататься опасно. Если есть возможность, берите тот байк, где протектор посвежее  или просите поменять. Часто идут навстречу и меняют, это стоит копейки, но вам придется ждать.

Грипсы. Тайцы могут скрутить счётчик, но поленятся менять ручки. Если пробег небольшой, а резина на грипсах уже стерлась или вообще потрескалась — байк уставший. Надо смотреть как едет.

Фара. Один из самых дорогих внешних узлов. На PСХ фара стоит как комплект пластика на весь скутер. Она должна гореть в двух режимах и не иметь повреждений. Заодно осмотрите и задний блок: стоп-сигнал.

Зеркала и поворотники. Ими часто шоркают об бетонные стены, они страдают при падениях, поэтому убедиться, что стёкла/пластик целые. Заглянуть под резинки у основания, пошатать зеркало рукой, чтобы аж руль повернулся.

Царапины. Тайцы не любят менять детали после падений, если деталь «ещё походит». И по царапинам всегда можно понять, где искать недостатки (треснутый пластик). Заодно осмотрите состояние сиденья. Все царапины и сколы снимать на видео.

Пороги. Это тоже пластик, но я выделяю их как отдельный предмет для особого внимания, так как они страдают чуть чаще, чем постоянно.

Покрутить. Вращение руля должно быть плавным, без рывков, стуков и задержек. Вращение рукоятки газа — без зацепов (там если тросик старый, прям чувствуется, еще и порваться может). А когда рукоятку отпускаете — она должна моментально вернуться в исходное. Вращение колёс — без шума и восьмёрок.

Пощёлкать. Проверить работу тумблеров и переключателей на руле: поворотники, фара, сигнал, ручной тормоз (если есть), кнопки и крышки бардачков, работу ключа в замке зажигания (покрутить, чтобы не заедал), открыть бардачок, откинуть-сложить боковую подножку, она не должна заедать.

Проверить масло. Пока движок холодный, будет легко открутить пробку с щупом и посмотреть на состояние и уровень масла. Должно быть светлое, и по уровню пластиковых насечек щупа. Если меньше — требуйте долива, а лучше — замены.

Послушать. Завести двигатель, понаблюдать, как это происходит. Если еле-еле — аккумулятор дохлый, может подставить вас где-то на диком пляже или в горах. Заводиться должен с полпинка, глохнуть тоже без детонирования.

Прокатиться. Неспеша, не газуя, на низких оборотах. Смотрите на поведение скутера по прямой, как он отзывается на газ, как работают тормоза, тянет его в стороны или есть какие-то звуки.

Документы. А вот теперь спросите про стикер транспортного налога, если еще его не увидели, и про страховку.

Не думайте, что это слишком детальная инструкция. Лучше на старте отмести потенциальные проблемы и угрозу вашей жизни. Иначе потом придётся где-нибудь по дороге толкать скутер в сервис (цены на обслуживание байков) — это в лучшем случае.

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Как купить мед страховку?

Выбрать страховку сложно, поэтому вам поможет мой - ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками.

ТОП страховок →

Реклама. ООО "СВЦ ПОЛИС812" ИНН: 7807384453. ООО «СМАРТ АССИСТ». ИНН 3662294911

Путеводители Олега