Автостопом до Кавказа и обратно. Весна 2007. Часть1.

Скидка 25% на мед страховку!

Медицина заграницей очень дорогая, поэтому спасает страховка. Из опыта, дешевле всего Сбер через Polis812: у них скидка и оплата рф картой.

Подороже лучше взять страховку от Tripinsurance: оплата рф картой.

Страховки со скидкой →

В далеком 2007 году, в холодном месяце апреле, в период некоего безденежья, решил я окунуться в путешествие автостопом и укатил на Кавказ. Это был мой первый длинный автостоп.Начинали мы стопить втроем, а потом пришлось разделиться. К сожалению, своего фотоаппарата не было, поэтому фоток мало.

Маршрут: Москва — Епифань — Возрождение(под Геленджиком) — Туапсе — Апшеронск — Ефремов(Тульская область) — Москва.

Цель: Доехать до поселка Возрождение автостопом, заехать в экопоселение под Апшеронском и вернуться обратно в Москву.

Сразу поясню что такое поселок Возрождение, и что за экопоселения.

Поселок Возрождение — это деревня под Геленджиком, рядом с которой находятся дольмены, и где летом, тусует разного рода народ с палатками. По мнению некоторых людей — место силы.

Экопоселения — это поселки людей обитающих вне города, и ратующих за экологию. Объединяются они по самым разным причинам, кои меня не интересуют, а интересует как они живут и чем занимаются.

День первый. Автостоп: Михнево-Епифань.

Началось все с того, что я стоял под дождем на перроне ж/д станции «Коломенское» и ждал двух своих друзей (ака Ветер и ака Коммандор), глядя на уходящую электричку, которая должна была нас везти в Михнево(Подмосковье). Ребята хотели сесть в неё на вокзале, но опоздали. В результате поехали мы на каком-то модном экспрессе, с креслами от самолета, со столиками и цифровыми табло. Но доехали только до Домодедово, потому что контролеры отказались от нашего предложения закрыть глаза на отсутствие билетов. Зато там мы сели на электричку, на которую опоздали, так как экспресс её обогнал. Так хотели успеть и успели! Правда, другим путем.

Начало автостопа.

В Михнево начался наш автостоп. Мы вышли на трассу, и застопили 9ку, которая шла до Липецка. Не совсем по пути, но мы сели. Всю дорогу водитель вещал на разные темы, об истории, политике, перескакивая с темы на тему. Поначалу я вслушивался, а ребята даже поддерживали беседу, но через полчаса воспринимать стало сложновато. Сложилось впечатление, что водителю просто охота высказаться и поделиться своими знаниями. Коронная фраза «нет, не так», на любое наше мнение. И вдруг я вспоминаю, что мне рассказывали накануне о каком-то экопоселении по дороге. Позвонили, договорились и вышли около Епифани (Тульская область). Нас встретили на машине и повезли в деревню. Мужичек, звали его Александром, показал нам свой дом, участок. Рассказал нам о свой жизни, где он только не был, и чем только не занимался. А сейчас вот хочет жить в деревне. В разговоре узнали мы, что он мануальный терапевт, после чего всем захотелось проверить спину, что было и сделано, вправлены позвонки, насколько это возможно за один раз. Так же у него оказался чудо-аппарат, кровать, делающая массаж и прогревание. Лежал бы на ней и лежал, вверх блаженства.

День второй. Автостоп: Епифань-Ефремов.

Утро нас встретило деревенскими картофельными дранниками, хозяева постарались.
А вот автостоп в этот день был дохлый. В сотне километров от трассы и машины и автобусы ходят редко, жизнь тут вообще замирает.

Застой автостопа. Около Епифани простояли 2 часа.

Во второй половине дня всего 70 км автостопа — нас газелька подвезла, с мужиком шутником, веселый такой, комплименты мне отвешивал, да невесту пообещал найти.

Ночевали под Ефремовым (Тульская область) в лесопосадке. Вот этой ночью я понял, что с летним спальником я погорячился, на улице ноль, замерз як цуцик, несмотря на то, что друзья меня закидали сверху своими теплыми вещами.

День третий. Автостоп: Ефремов-Ростов-на-Дону

Бррр… Какое морозное утро. Много думал о тепле. К слову, мой рюкзак самый маленький, он раза так в два меньше, чем у Командора. Чувствую себя дилетантом, что взял так мало вещей. Ходить, конечно, налегке здорово, но мерзнуть тоже не вариант.

Было решено разделиться, потому что трое парней видимо не самый лучший подарок водителю. Счастливый жребий ехать автостопом одному достался мне, вот этого я и боялся, я вообще много чего, как оказалось, боялся, но об этом позже.

Автостопом на Кавказ. Название понравилось - Ключ жизни.

После очередного застоя в автостопе, други застопили мне фуру МАЗ (там всего одно место было, потому я и поехал). Объявляю им благодарность, хе-хе. С этого момента автостоп пошел у меня реактивно, что послужило в дальнейшем поводом для шуток и приколов надо мной, потому что приехал в поселок Возрождение я первым, через сутки Командор, и еще через сутки Ветер, наиболее притягивающий к себе приключения элемент. Типа, только благодаря им я так быстро добрался. Так о чем это я…. Ах, да, значит на МАЗе ехал я до самого вечера, даже до ночи. Всю дорогу меня оглушало ACDC, наверно я прослушал почти все их альбомы, попробуй найди десять отличий между ними. С водителем, Женя его звали, не много нашлось тем для разговора, но все же не молчали, запомнилась правда, только некоторая информация об импортных фурах. Около Воронежа, увидел ребят из окна, мы дружно помахали руками друг другу. После они прислали смс, что проехали еще немного и заночевали. Я же доехал до Шахт, это 70 км не доезжая до Ростова-на-Дону. Весь день приходившая мне мысль о том, что спать хочется не в палатке, материализовалась — ночевал я в кабине МАЗа. Когда въезжали на стоянку, я думал, выгонит водитель меня или не выгонит, а на улице-то дождь со снегом. Как же было радостно, когда он сказал, расчищай полку и падай.

В кабине хорошо — тепло и сухо. Состояние дороги и автостопа позволяет забыть все свои заморочки, тут иные цели, тут цепь событий. Важно совсем другое, какая машина будет следующая, сколько проедешь, какой водитель. Успеваешь, конечно и в окно насмотреться на красоты, и природу ощутить. Дальше чем на полдня не загадываешь, ждешь, что жизнь приготовит на этот раз.

День четвертый. Автостоп: Ростов-на-Дону-Возрождение.

2-10% на все траты!

Для России рекомендую рублевую карту AllAirlines. Она дает хорошую бесплатную мед страховку и кешбек 2-10%. У меня такая, очень выгодно получается.

Карта с кешбеком →

Спать было тепло! Настроение после такой ночи волшебное! Печка работала всю ночь. И самое главное, выспался всего за несколько часов.

Продолжили путь, высадил меня Женя километров через 30 после Ростова. Основная часть пути пройдена, суперМАЗ провез меня В общей сложности около 800 км. Да вот еще что забыл рассказать: такие красивые холмы и сосновые леса под Воронежем. Некоторые места напоминали горы, перепады высот потрясают.

Далее автостоп пошел как по маслу, около Ростова, через 5 минут, остановилась 8ка, правда на ближайшем посту водителя задержали, а меня обыскали. Водитель был дедушка, тоже мне нашли с кем связываться. Стоило отойти от ГАИ, как остановился чеченец, спросив прежде не смущает ли меня его национальность. Через 150км тормознул газель. Леша, водитель, мне больше всех понравился, открытый такой, веселый дядька, ехал с ним до Краснодара. Угощал меня вкуснейшими яблоками. Я все думал, как было бы здорово его на обратном пути встретить. Высадил, значит, меня на объездной Краснодара, и через пару минут смотрю вдалеке кто-то машет, оказалось Леха. Ему позвонили, и попросили приехать в одно место, и как раз еще 20 км со мной было пути. Ну просто чудо-человек, что подождал меня. Спасибо тебе, Леха. После у меня произошел застой на часик где-то. Пока стоял, думал. А что еще делать, когда стоишь? И вот подметил я такую вещь, нужно сначала удовлетворить свои естественные потребности, а потом продолжать автостоп. Сразу после того как я не спеша поел и сделал свои делишки, застопилась машина, а до этого никак. Ребята из Адыгейска хотели денег поначалу, но согласились подвезти и за просто так. Вышел около поворота на город и загадал машину до поселка Возрождение, ну вот так захотелось мне, побыстрее, и чтоб уже без пересадок. И тут появляется она, та самая заветная машина. За рулем парень, который едет как раз куда мне надо. Разговорились о том о сем. Он знает про всякие места силы, и много еще чего знает, но видимо ему это не надо, хотя понимает, что существуют разные точки зрения. Так как он был таксистом, сошлись на том, что еду до первого клиента. По дороге у него отобрали права, менты его практически подставили. Водитель же отреагировал философски, молодец. Довез он меня в итоге до Пшады (Геленджикский район), клиент потому что нашелся.

Я уже почти рядом! Почти доехал! Тут меня сразу же подобрал гольф с молчаливым водителем. Как же это здорово, молчать-то. За два дня сплошных разговоров уже и тишины хочется.

И вот оно Возрождение! Четыре дня и цель достигнута. Хотя если бы мы не заезжали никуда, и сразу разделились, то приехал бы я быстрее.
Палатку поставил на берегу реки Жане. Прямо под ногами у палатки обрыв метра три. Вода так успокаивающе журчит, глаза закрываются. Только в палатке одному, немного одиноко…

Поселок Возрождение. Река Жане.

День пятый. Без автостопа, в Возрождении.

Утро началось часов в шесть. Замерз. Опять! …! Теплый спальник — это прям мечта всей моей жизни. Ведь не ценим же некоторые моменты, к которым привыкли. Оказывается, спать в теплой постели это верх блаженства. С содроганием жду следующую ночь, надо придумать другие варианты борьбы за тепло.

Идти никуда не хотелось, вот так весь день и прошел. Зато много подумать успел. Да, да, я опять думал. За этим наверно и ехал в Возрождение. А после того как открыл автостоп для себя, осуществлять такие поездки стало проще. Понял такую вещь, необходимо иногда выбираться из своей зоны комфорта, и с жизнью взаимодействовать. Иначе развитие прекращается. Автостоп открыл мне глаза на многие мои страхи. Боялся и водителей, и руку поднимать, и ночевать рядом с трассой. Да и тут в поселке Возрождение ночевать одному еще не приходилось. Однако же так сложилось, что и автостопом ехать одному и ночевать одному пришлось. Пересилил себя, переборол, рад теперь, что так. Страхов меньше, да жизнь других людей узнал. Совсем иначе в регионах люди живут, как будто в другой стране.

На Кавказе уже трава во всю зеленеет, цветочки появляются. Деревья некоторые листвой обзавелись, почти лето. А в Москве перед отъездом чуть ли не снег еще лежал.

Поселок Возрождение. Весна.

Только что от Командора смс пришла, ночью вроде должен приехать. Буду у костра сидеть и ждать. Где второй участник экспедиции неизвестно. Может тоже разделились, а то, сколько можно уже ехать, я их больше чем на сутки обогнал.

День шестой. Без автостопа, в Возрождении.

Под вечер приехал Ветер! Наконец-то! Рассказал, как добирался. Дааа… Точно, человек хотел приключений. И без палатки ночевал, и не по той дороге поехал, и пять часов пешком шел. Устал, почти сразу по приезду спать завалился. Теперь мы все в сборе. Командор же, как и написал, приехал вчера ночью.

Посидел сегодня у дольменов, медитировал типа. Хорошо около них, новые мысли потом появляются.

Поселок Возрождение. Дольмен.

День седьмой. Автостоп: Возрождение-Туапсе.

На прошлом предложении я отрубился, лежа в палатке, со включенным фонарем, и ручкой в руке. Так вот, то ли раннее вставание дает о себе знать, то ли я так налопался вареной сгущенки с жаренным на костре хлебом, что меня разморило в теплом спальнике. Да, теперь я сплю в комфорте, в ноги кладу бутылку с нагретой водой. Этот здоровский способ – прекрасно решение, и почему я не додумался до этого раньше.

Встали, искупались, и решили двигать в Туапсе. Там взять машину Командора (он живет в Туапсе) и ехать в село Анастасиевка (Туапсинский район), где дольмен, называемый храмом солнца, расположен. А после, посмотреть экопоселение под Апшеронском.

До Туапсе доехали быстро, часа за 2 наверное. Сначала, до Джубги меня добросил Камаз, а ребят — газель, где мы встретились и остановили пассажирскую газель, втроем однако веселее ехать. В Туапсе, мы зашли к друзьям Командора, веселые такие люди, немного суетливые, накормили нас так, как меня наверно бабушка в детстве кормила. Послушали рассказы о горных походах, после которых я понял, что, видимо не походник, и с ними я не пошел бы: идти почти без отдыха, по пояс в холодной воде, горные маньяки какие-то.

Дело к вечеру, и мы остались у Командора. В милой такой комнатке, сделанной в этническом стиле. А самое главное тут есть обогреватель. И мне еще посчастливилось спать на кровати. Ну вот почему когда она есть постоянно, то её не замечаешь.

Продолжение следует… Автостопом до Кавказа и обратно. Весна 2007. Часть2.

Лучшая мед страховка!

Выбрать страховку очень сложно, поэтому вот выжимка с форумов и из опыта - ТОП страховок. Я часто путешествую и сам пользуюсь страховками.

ТОП страховок →

Реклама. ООО "СВЦ ПОЛИС812", ИНН 7807384453. ООО "СМАРТ АССИСТ", ИНН 3662294911. ООО "Тинькофф Партнеры", ИНН 7743369908