Автостопом до Кавказа и обратно. Весна 2007. Часть 2.

Скидка 25% на мед страховку!

Медицина заграницей очень дорогая, поэтому спасает страховка. Из опыта, дешевле всего Сбер через Polis812: у них скидка и оплата рф картой.

Подороже лучше взять страховку от Tripinsurance: оплата рф картой.

Страховки со скидкой →

Это продолжение моей истории как я доехал автостопом до Кавказа. Начало здесь: Автостопом до Кавказа и обратно. Часть 1.

День восьмой. Туапсе-Анастасиевка.

Полдня ждали Командора, пока он чинил машину. У него синяя, даже нет, голубая копейка. И гоняет он на ней, как настоящий Шумахер, по горным серпантинам. Только и успевай держаться. Впрочем, тут так ездят все, особенность этих мест. Горячие горные парни, с закипающей кровью в жилах, не могут устоять перед приливом адреналина.

Выполнил один из пунктов своего плана – попил Кубанской буренки. Если человек любит ряженку, ему стоит попробовать эту просто мегаряженку. После неё все остальные в рот больше не полезут. В поисках магазина, прошлись по закоулкам Туапсе — совсем другая растительность, кипарисы, пицундские сосны, уже цветущие черешни и сливы, улицы под наклоном чуть ли не 45 градусов, и очень плотная заселенность, дом на доме. У друзей Командора, у которых мы вчера ужинали, на 6 сотках стоит три дома, где живут все их родственники. Тем, кто привык к русским просторам полей и степей, в прибрежной зоне жить будет сложно. С возвышения города Туапсе открывается великолепный вид на бирюзовое море. Хорошо здесь в апреле, когда курортный сезон еще не начался.

Ура! Я искупался в море. Прозрачное, холодное и приятно соленое. Это Командор отвез нас на скалу Киселева, где провел всё своё детство. Как же там красиво, и вид со скалы, и сама скала, и берег моря.

Скала Киселева. Около Туапсе.

Когда я был маленьким, мы с мамой несколько раз ездили в Лазаревское. Где меня приходилось отлавливать каждый вечер из моря. И хоть я проводил весь день в воде, выловить меня было достаточно сложно. Этих поездок я ждал круглый год, сидя в заснеженной Москве. Я даже считал этот маленький городок своей второй родиной, и собирался переехать туда, когда вырасту.

А в село Анастасиевка мы попали только к вечеру. Командор, показал экстра-класс на своей копейке, перебираясь через броды. Оказывается наши русские машины, разработки 60-х на многое способны.

Ночевать остановились у храма солнца, курганного дольмена. Место силы, да еще и сказочное. Представьте себе горную долину, в центре её большой старый дуб, ночь, звездное небо, и размазанные по нему облака. Рядом с дубом курган — насыпь из камней, поросшая молодыми деревьями, неподалеку течет речка.

Ночевали втроем в 2-х местной палатке. Тесно, но зато тепло. Странно получилось, вначале все собирались спать на улице, а в итоге втиснулись в одну палатку, хотя ставилась она на всякий случай.

День девятый. Анастасиевка-Апшеронск.

Двинули в экопоселение под Апшеронском. Сначала мы заехали в сам город и подобрали Федю, еще одного нашего друга. Он прилетел сегодня самолетом на Кавказ. Вот буржуй, однако! Весело забившись в копейку после дружеских объятий, мы продолжили путь.

В экопоселении нас хорошо встретили, накормили сметанным пирогом. Я взял себе на заметку, как-то надо будет попробовать сделать хлебно-сметанные лепешки. К сожалению, показывать полянки предгорья хозяева должны были завтра, так как приехали мы поздновато. А мне надо бы завтра уезжать в Тульскую область, на реку Красивая Меча. Там еще одни мои друзья свой небольшой поход устраивают. Хотелось бы успеть. Решил, еду! Да здравствует автостоп! Заодно и снова страх пересиливать буду!

День десятый. Автостоп: Апшеронск-Миллерово.

Рано утром, быстро собравшись и попрощавшись с хозяевами я двинул на остановку. Тут такое дохлое место в плане автостопа, что сначала до города пришлось ехать на автобусе, ну и заодно постараться проснуться до конца. За окном автобуса проплывали заснеженные горные вершины — Фишт, вроде это был он. Как же мне будет не хватать гор…

Выйдя из города, я быстренько стопанул грузовую газель, и ехал в ней рядом с уже сидящим пассажиром. Надо же, даже в таком случае подобрали. Есть хорошие люди на дорогах! Дальше был Камаз до Краснодара. И опять моя любимая краснодарская объездная, на которой я провел полдня. Зато меня целых пару километров провез парень на БМВ, жаль, что он в город свернул. Потом меня дачник вывез за город, и я еще там долго ждал попутного автостопа.

до 10% на любые покупки!

Для России рекомендую рублевую карту AllAirlines. Она дает хорошую бесплатную мед страховку и кешбек 2-10%. У меня такая, очень выгодно получается.

Карта с кешбеком →

Радовало солнечное тепло, почти жара, отогревающая мои кости. Долгое стояние на трассе было вознаграждено хорошим водителем на ШевиНиве, которые угостил меня кешью и кофе. И ехал он тоже хорошо, быстро. Довез меня мигом до Ростова. Там опять дачник на классике и небольшое расстояние. Потом военный на девятке, наслышанный об автостопе. Рассказал, что у него друг автостопщик, а он сам собирается автостопом в Европу. Оказывается, есть хорошие военные. Ура! А то после военной кафедры, я совсем был разочарован в этой категории людей. Далее совсем чуть-чуть меня подвез турист на каблуке, хороший такой человек, жаль, что только 10 км было по пути.

Тем временем уже темнело, и я с ужасом думал о ночи, где же мне придется ночевать, и сколько я еще проеду. Появилась мысль ехать автостопом всю ночь. Очень хорошая мысль, только уже почти темно, а я стою уже полчаса около бензоколонки. И почему люди не хотят подвезти хорошего парня с рюкзаком? Ладно, подумаю об этом позже, когда буду сам ехать куда-нибудь за рулем.

В итоге остановились два парня, с ними было ехать страшнее всего. Оказывается 14я, рейсталинговая девятка, может ехать около 190 км/ч, а я и не знал… Парень, что был пассажиром, на моих глазах становился все пьянее и пьянее, задавал мне какие-то каверзные вопросы, рассказывая про плохих москвичей. Как же здорово, что я не рассказал откуда я. Довезли они меня до Миллерово (Ростовская область). И было уже 12 ночи. И встал я под фонарь рядом с постом, чем заинтересовал милиционеров своей персоной. И был обыскан. И изгнан из зоны фонаря. Вот такие репрессии. Но зато меня подобрал мужик, ехавший домой со своими детьми, после того как его остановил гаишник. Возможно, даже сам милиционер ему сказал, чтоб увез меня с глаз долой.

Водитель рассказал, что как-то стоял зимой на трассе, машина сломалась, и никто не останавливался, теперь зимой подвозит всегда. Хотя на улице уже далеко не зима была, меня он все равно подвез. По дороге я успел ему, что-то посоветовать на счет компьютеров и софта. Хм… Для людей из регионов я видимо гуру в таких делах.

Далее снова пост и снова стою. Глазенки слипаются, часа 2 ночи на дворе. Решив, что все-таки мой ночной автостоп удался, я со спокойной совестью пошел искать место для сна. Лег под деревом в 50ти метрах от трассы. Первое время я вздрагивал от каждой машины, но сон меня таки одолел, аллилуйя!

День одиннадцатый. Автостоп: Миллерово-Ефремов.

Ааа! Опять холодно! Встал часов в 7 наверное, если не раньше, сонный и замерзший. Видимо за ночь что-то произошло с погодой. Одел все, что было в рюкзаке, и пошел продолжать автостоп. Машин было не густо — все еще спали. После часового простоя меня подобрал Камаз, который перегоняли куда-то под Нижний Новгород. Жаль, что сворачивал он скоро. Так начался новый день, день нового общения, и день нового автостопа.

В Богучаре меня подобрал следующий Камаз. Тут что кроме Камазов других машин нету? Зато угощал меня чаем. Вы когда нибудь пили чай в Камазе? Советую! Пил я в итоге его своими штанами, сиденьем, полом. В рот попало всего несколько капель. Не удавалось никак ко рту чашку поднести. Надо будет еще на лошади как-нибудь почаевничать для сравнения. Сказав спасибо за чай, размазанный по кабине и по мне, я вылез в каком-то поселке. И там меня подобрал снова, как вы думаете кто? Ага, он самый… Камаз. Мне в этот раз везет на них. Может себе купить такой, в память об автостопе? Причем водителя я уже знал в лицо. Он раза три проезжал мимо меня, когда я стоял на обочине. Я его тоже запомнил, по выражению лица: «ни фига, не остановлюсь». Он мне объяснил, почему брать не хотел — типа кругом одни плохие люди, мало ли что. Я, конечно, не спорю, что такие люди есть, но уж больно у него как-то всё плохо, и все плохие. А взял он меня потому что примелькался.

Может, потому что он так смотрел на жизнь, вскоре машина сломалась. И я пошел ловить следующую. Теперь меня подобрала старенькая Ауди, причем такси, но у таксиста был выходной. Так я доехал до Воронежа.

Совет! Если едете автостопом, лучше не торопитесь никуда. В свои простои я очень досадовал на жизнь, и даже 20 минут превращались в громадную паузу. В последствии я понял, что передвигался быстро. И иногда простояв несколько часов, я наверстывал на очень быстрой машине.

Тут начались маленькие перебежки, буквально по 10-20 км. Около Воронежа я сел опять на Камаз… Ну точно это какой-то знак! Парень был из Орла и приехал сюда поработать на своей машине. Далее на газели маршрутке минут 10, потом на булковозе (газик, что хлеб возит), на какой-то иностранной Оке. Все ехали очень мало.

День уже подходил к концу и я снова застрял. Сильно так. Друзья же мне прислали смс, что уже доехали до Ефремова и разбивают палатки около реки Красивая Меча. А я смотрел на солнце, как оно приближается к горизонту, и думал, как мне хочется сегодня успеть к ним. Еще одна ночевка около трассы не входила в мои планы. Стоял я часа два минимум. Трескал сушки и мерз. Ветер пронизывал просто насквозь. Столько машин проехало мимо, но я почему-то им не нравился, хотя вроде симпатишный. И вот останавливается дядька на девятке и просит помочь на бензин. Я к тому моменту уже, кстати, был и за деньги готов ехать. Но денег то было не много, я сказал что мол есть рублей 200. Он меня подобрал, да отогрел, так сказать, печкой машинной. И тут мы подъехали к Ельцу и там….пробка… нет, даже пробище! Ни конца ни края нету, дорогу менты перекрыли. Водитель, не смутившись, на обочину, потом на грунтовку какую-то, и минут через 15 мы уже всё проехали. А люди там по несколько часов стояли. Как раз все те, кто меня везти не захотел. Знаю, что не хорошо, но я злорадствовал. И тут меня осенило! Почему я простоял так долго? Я же именно эту машину и ждал, чтоб быстрее всех проехать. Довез он меня до поворота на Ефремов. И денег не взял, сказал, чтобы я просто ему удачи пожелал. Видимо душевно с ним пообщались. Кстати, ехал он в Москву, так что я бы мог и до Москвы доехать, и в итоге получилось бы, что я за 2 дня и одну ночь доехал бы от Кавказа до Москвы, почти как на поезде.

Успел! Хотя солнце село и до лагеря еще 30 км, но я успел! Дорога совсем не популярная и машин не было, поэтому я решил, что буду идти пешком. Иду и думаю, надо-таки загадать машину, ну хотя бы просто попробовать. Загадал, и тут вырисовывается машина с орловскими номерами, которая меня подбирает. Сразу облегчение, что идти уже меньше. И тут в разговоре выясняется, что эти люди едут в деревню к своим родителям, а деревня эта находится в пару километрах от нашего лагеря. Ну это же надо такое совпадение. Именно в это время, именно в этот день, они решили поехать в деревню, где не были полгода, в деревню где живет всего 3 человека.

От деревни, я, можно сказать, летел по полю, вся усталость и сонливость исчезла. Я предвкушал встречу с друзьями!

Река Красивая Меча. Около г.Ефремов.

А потом мы сидели у костра, жарили хлеб, я рассказывал о своем путешествии автостопом, а на следующий день нас завалило снегом… Но это уже совсем другая история…

Лучшая мед страховка!

Выбрать страховку очень сложно, поэтому вот выжимка с форумов и из опыта - ТОП страховок. Я часто путешествую и сам пользуюсь страховками.