Автостопом по Европе — особенности автостопа во Франции

Скидка 25% на мед страховку!

Медицина заграницей очень дорогая, поэтому спасает страховка. Из опыта, дешевле всего Сбер через Polis812: у них скидка и оплата рф картой.

Подороже лучше взять страховку от Tripinsurance: оплата рф картой.

Страховки со скидкой →

Вдогонку к предыдущему посту про веселый и непринужденный автостоп в Тайланде. Навеяло, так сказать.

Довелось мне поездить и автостопом, посмотреть на дороги Франции со стороны автостопщиков. И что я могу сказать — автостоп тут есть, хотя потихоньку заменяется ковватюражем (covoiturage).

Blablacar

Covoiturage — это вид передвижения, когда водитель и пассажиры скидываются на бензин и на оплату дорог. Есть специальные сайты для этого, где можно найти друг друга. Причем, это настолько популярно, что предложения водителей расхватываются^ как горящие пирожки. Я не смог уехать из Гренобля таким образом, все было уже занято. Некоторые водители даже зарабатывают таким образом, ставят цену выше, чем затраты на дорогу, и гоняют туда сюда.

Сейчас и в России это уже есть. Сервис пришел к нам из Европы и имеет точно такое же название.

Автостоп по-французски

Первый раз, когда я вышел на трассу, то как обычно встал с поднятой рукой в ожидании машины. И стоял так 1,5 часа. Странно, ведь автостоп в Европе должен быть намного более развит, чем в России, и уже даже думал расстроиться, ведь впереди меня ждали еще 800 км.

Однако на следующей остановке я познакомился с французским автостопщиком, и он научил меня стопить правильно, по-французки. А заключалось это в небольшой театрализации своих действий. Нужно махать руками, улыбаться, смеяться, прикалываться, обращаясь в драйверам, махать им табличкой, и немного пританцовывать. Непривычно немного, но зато намного веселее и теплее. Все-таки ноябрь уже холодноват для автостопа.

Во Франции в ходу таблички, где надо написать название города, куда ты едешь. Или даже лучше тех населенных пунктов, что встречаются по дороге. Тем самым больше шансов заполучить нужного водителя.

На самом деле встречаются и совершенно обратные ситуации, доказывающие, что автостоп во Франции жив. Меня подобрала машина, в которой уже было 3 человека, да еще и собака. При этом они позвонили своим знакомым, чтобы узнать, не поедут ли те в город Лион, и не возьмут ли меня.

до 10% на любые покупки!

Для России рекомендую рублевую карту AllAirlines. Она дает хорошую бесплатную мед страховку и кешбек 2-10%. У меня такая, очень выгодно получается.

Карта с кешбеком →
Франция. Автостопом по Европе
Франция. Автостопом по Европе

Автостопом по автобану или обычной дороге?

Так как во Франции есть платные и бесплатные дороги, то стиль передвижения по ним отличается.

Платные дороги — это автобаны, по которым пешеходам перемещаться запрещено, а значит, на обочине стоять тоже нельзя. И ездят постоянно специальные машины, проверяющие все ли в порядке на дороге, в том числе и наличие пешеходов. Единственными допустимыми местами являются автозаправки, паркинги, и пункты оплаты дороги (Peage). Но на самом деле реально стоять только на последних, так как паркинги и заправки встречаются редко.

Ограничения связаны с безопасностью людей. Есть даже такая шутка: пешеход на автобане не живет дольше 15 минут. Ее нам рассказал человек, когда-то работавший в дорожной службе и подобравший нас, как раз прямиком на автобане.

Пиажи располагаются на въездах и выездах на автобан. Соответственно, нужны только въезды. Тут кроется главный минус перемещения по автобанам. Весь трафик проходит мимо вас. Так как вы стоите всего навсего на въезде на автобан из какого-нибудь населенного пункта, а не прямиком на дороге. И если этот пункт полная пердь, и машин там 1,5 в час, то есть все шансы зависнуть там надолго. Так что учитесь танцевать! Хороший автостопщик — танцующий автостопщик!

Перемещение по бесплатным дорогам очень напоминает ситуацию в России. Стой себе на обочине сколько влезет и жди машину. Но на дальние расстояния французы, как правило, ездят именно по автобанам, и поэтому тут скорее всего придется довольствоваться короткими перебежками, или надеяться на водителя, желающего сэкономить. Есть еще один небольшой минус такого варианта — сеть дорог очень разветвленная, без хорошей и подробной карты можно уехать к черту на рога. А также очень много мелких и не очень мелких населенных пунктов по дороге. В этом плане автобаны выигрывают — прямая дорога с нормальными скоростными ограничениями, без городов, без светофоров, и с водителями, едущими далеко.

Языковой барьер во Франции

Так сложилось, что ни один из подвозивших меня водителей не говорил по-английски. Точнее один говорил, но очень плохо. Есть мнение, что французы из принципа не любят говорить на английском языке, даже если его знают. Я пока с таким не сталкивался, но факт, что не все знают английский язык, несмотря на то, что это Европа, есть.

Поэтому только одного английского не хватит, нужно владеть еще языком жестов, иметь Google Translate на смартфоне. Не лишним будет выучить хотя бы несколько фраз на французском.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится эта информация относительно автостопа в Европе, и в частности Франции. И хоть я пару раз зависал на пару часов на дороге, я очень доволен поездкой и полученным опытом.

Лучшая мед страховка!

Выбрать страховку очень сложно, поэтому вот выжимка с форумов и из опыта - ТОП страховок. Я часто путешествую и сам пользуюсь страховками.

ТОП страховок →
Путеводители Олега