Как ездить на байке в Таиланде

Как купить тур страховку со скидкой 25%?

Выбрать страховку сложно. Я сам постоянно читаю форумы и пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать через Polis812: у них уникальные страховки и скидка в 25%. Принимают российские карты.

Страховки со скидкой →

На просторах Интернета много статей о том, как правильно арендовать мотобайк и про особенности вождения в Тае. В этой статье пойдёт речь о том, как начинать водить с ноля и про личный опыт вождения.

Я ездил на мотобайке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта предостаточно, могу поделиться.

Перевозка грузов на мотобайке

Все байки 125 сс имеют пространство между сидением и рулём, куда можно поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить.

В байках от 150 сс этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Удобно брать в прокате байк с кофром позади заднего сиденья. С ним, конечно, неудобно садиться пассажиру и в случае чего не спрыгнешь со байка просто так. Но он здорово выручает в отпуске, значительно увеличивая полезный багажный объём.

Никогда не оставляйте ценные вещи под сиденьем или в кофре. Кофр вскрыть сложнее, но если он недорогой и из мягкого пластика, то просунуть руку и достать кошелёк или телефон — можно. А сиденье на любом мотике легко отгибается даже девушкой, что так же открывает доступ к «унитазу» и ценностям в нём.

Кстати это вам лайфхак, если вы закрыли под сиденьем ключ от мотобайка.

Переезд по-тайски
Переезд по-тайски

Советы новичку по управлению мотобайком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке.

Заводится он нажатием кнопки справа, при выжатом заднем тормозе (курок на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, так как под ним стоит кнопка блокировки зажигания и пока подножка откинута — байк не заведётся.

Ещё раз: убрать подножку, зажать задний тормоз (левый курок), и нажать кнопку запуска двигателя правым большим пальцем.

Органы управления мотобайком
Органы управления мотобайком

Как трогаться на мотобайке

Мой вам совет: прежде чем начинать езду на байке, выставьте его на центральную подножку, чтобы заднее колесо повисло в воздухе. Встаньте справа от байка и поверните ручку газа НА МИЛЛИМЕТР! И посмотрите, как реагирует колесо на газ. Покрутите на разные диапазоны и понаблюдайте.

Главная ошибка новичка — сесть и открутить ручку на весь диапазон, как говорит мотобратия — «во всю дырку». Скутер рвёт с места, и вы начинаете знакомство с доказательной тайской медициной.

Запомните, что ручка газа крутится всего лишь на 90′. То есть там не нужна удаль и силушка, а управление газом идёт ювелирно, пальчиками или лёгким усилием на кисть.

Как ехать на мотобайке

Нормальная скорость для движения — 40-45 км/ч для населённого пункта, и 50-60 за пределами его. Ехать слишком медленно, ниже 30 км/ч можно только на лесных дорогах, пока учитесь. В общем потоке вас с такой скоростью затопчут.

Смотреть прямо перед собой туда, куда надо ехать. Никогда не смотрите строго под колесо мотоцикла, вы должны сканировать дорогу взглядом и ехать по памяти. Глаза — впереди и на правом зеркале.

Управление байком — это контрруление. Почитайте про это и лучше посмотрите видео, это очень важно для понимания принципа езды.

Не делайте резкий манёвров. Опасность в непредсказуемости. Если вас не прочитают соседи по трафику — они в вас врежутся.

Не забывайте про левостороннее движение!

На дороге занимайте полосу за левыми колёсами впереди идущих машин. Правее — близко встречка, а левее — обочина, которая вечно занята припаркованным транспортом, а ещё там ливневки и песок.

Хорошая и дорогая страховка

Как вариант, взять страховку подороже от Tripinsurance. Она не идеальна, да, но лучшее, что есть сейчас на рынке.

Страховка Tripinsurance →
По дороге с Пхукета в Краби
По дороге с Пхукета в Краби

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Важно научиться дозировать усилие на переднем тормозе. Для этого первые пару дней вам лучше не гонять выше 40 км/ч и привыкать к поведению байка под одним ездоком и с пассажиром.

Один задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы мот замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остаётся, управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, особенно на спуске, ведь именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит.

Если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колёсами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдёт юзом, вы не удержите байк и разложитесь.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого.

Если вы столкнётесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть ЗАКРЫВАЕТЕ газ).

Газ у вас всегда в двух положениях — открытый или закрытый.

Если вы убеждены в исправности тросика газа — то сброс газа можно выполнять просто разжав руку, и ручка сама вернётся в исходное. Но лучше запомнить, что зажимаешь курок тормоза — закрываешь рукой газ. Так надёжнее.

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Всегда катайте в шлеме. Купите себе красивый и дорогой, его потом можно продать тому же прокату. Будут отличные фото и целая голова.

Соблюдайте скоростной режим. 40-45 в городе, 50-60 за городом.

Не верьте никому. Все на дороге хотят вас убить. Поэтому на байке вы всегда думаете за себя и за того парня.

В любой момент из любого поворота под вас может выскочить собака или таец, который НИКОГДА не посмотрит в вашу сторону.

Избегайте тёмного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

ВАЖНО! Первые километры, когда вы только-только сели на байк — не сажать к себе пассажира. Сначала привыкните сами, а только потом пробуйте катать пассажира, которого предварительно надо проинструктировать о поведении на байке.

Даже обладателям категории A разрешают возить пассажира через два года (!) практики вождения.

Не гоняйте, будьте осторожны.
Не гоняйте, будьте осторожны.

Впечатления от вождения мотобайка

Я не подходил к байку первые 2 месяца. Боялся как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовал, то уже не представлял себе, как можно без него обходиться.

Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как я езжу очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

Как ездят тайцы
Как ездят тайцы

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Как купить мед страховку?

Выбрать страховку сложно, поэтому вам поможет мой - ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками.

ТОП страховок →

Реклама. ООО "СВЦ ПОЛИС812" ИНН: 7807384453. ООО «СМАРТ АССИСТ». ИНН 3662294911

Путеводители Олега