Метро Мюнхена — впечатления и карта

Прокатились мы на метро в Мюнхене. Понравилось нам очень, да по многим параметрам. Прежде всего потому что тихо. Не просто тихо, а очень тихо! Если были в московском метро, то поймете, почему на такое обращаешь внимание. Ведь за 3 часа дороги на работу и обратно такой прессинг на уши испытываешь, что зомби стать можно. Понятно, что привыкаешь, человек ко всему привыкнуть может, но ведь можно же тихо сделать, можно. Одно время даже помню, с наушниками-затычками ездил, без музыки, просто как беруши.

Тут же сидишь себе спокойно и беседуешь с человеком напротив. Не орешь как дурак в ухо, надрывая голос и разрывая перепонки собеседнику, а ведешь светские беседы на отвлеченные темы.

Можно общаться сидя напротив друг друга

Можно общаться сидя напротив друг друга

Внутри метро Мюнхена

В остальном же метро Мюнхена очень современно. Новенькие поезда, электронные табло на каждой станции со временем прибытия поезда, и даже музыка на станциях играет иногда. Двери в вагон и из вагона открываются по нажатию кнопки, очень непривычно, но популярно во всей Европе. Экономия электричества такая?

Метро в Мюнхене.

Метро в Мюнхене.

Современные поезда в метро

Современные поезда в метро

Современные поезда

Современные поезда

Станция метро Мюнхена

Станция метро Мюнхена

Станция метро Мюнхена

Станция метро Мюнхена

Еще электричество экономят реверсивные эскалаторы, которые включаются только при приближении человека, и крутятся в нужную сторону, в зависимости откуда он идет. Кто обладает приоритетом неизвестно, а проверять заломало.

Вместо турникетов при входе на станцию стоят валидаторы, где самостоятельно нужно прокомпостировать билет, что означает, что можно ездить бесплатно, если совесть позволяет. Контролеры бывают, но не всегда, штраф 40 евро. Нам разок позволила, и мы прокатились, всего пару станций. Точнее немец нам предложил испытать адреналина, вот мы и согласились. Но так делать, конечно же, не стоит. Даже стыдно теперь. Но потом мы больше так не делали и всегда платили за метро.

Валидаторы на входе в метро Мюнхена

Валидаторы на входе в метро Мюнхена

Порадовались мы и бесплатным туалетам в метро Мюнхена, булочным, и мусоркам на станциях и в вагонах! Ну неужели так тяжело в Москве мусорки на станциях поставить, про вагоны я уже и молчу, ведь самим же меньше потом убирать будет. А еще у них на станциях дефибрилляторы висят и лифты везде для инвалидов, вот так заботятся о людях.

Под окном мусорка. Мюнхен

Под окном мусорка. Мюнхен

Станция метро Мюнхена

Мусорки на станциях

Булочные в метро

Булочные в метро

Полицейские гуляют и улыбаются

Полицейские гуляют и улыбаются

Информация о метро Мюнхена

— U-bahn это метро, S-bahn — электрички. Первое по городу, вторые выходят за его пределы. Но при этом это единая транспортная система.
— Стоимость проезда зависит от зоны, по которой собираетесь ехать. Чем дальше, тем дороже. По центру города стоит — 2.40 евро (одна зона). Есть еще круги, не путайте. Зоны отмечены цветом, круги номерами.
— Есть групповые билеты (9.40 евро на 5 человек центральная зона), билеты на один день (5.20 евро на 1 человека), недельные – очень удобно для приезжих и дешевле.
— Не прокомпостированные билеты недействительны, штраф 40 евро.
— Билеты на метро покупаются в автоматах при входе, там и подробная информация о стоимости, и о зонах.
— Билеты единые на все виды транспорта (метро, электрички, трамваи, автобусы) в пределах выбранной зоны. Пересадки бесплатные.
— Работает метро в Мюнхене с 4 утра до 1 ночи, в выходные до 2-х ночи.

Карта метро Мюнхена

По ссылке можно скачать pdf файл с удобной картой метро Мюнхена (U-bahn и S-bahn) для центральных зон.

А на этом сайте есть еще две карты. Первая для 1-4 кругов на все виды транспорта, вторая для кругов 5-16.

Где остановится в Мюнхене

Мюнхен довольно дорогой город, поэтому отели надо искать и бронировать заранее, на месте тут вряд ли что-то можно найти. Лучшее заранее «погулять» по карте и прикинуть, где будет удобнее жить и какова цена. Вот два хороших отеля, где можно остановиться, рекомендую — Hotel Senator München и Pension Margit. Отзывы хорошие, расположение удачное, метро рядом.

Поддержи в соцсетях!

Поблагодарить

Сказать спасибо

Комментарии приветствуются! (уже 44)

  • Avatar

    Nia

    |

    Не очень понятно на последней фотке, каким местом полицейские улыбаются :)))

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Ну не тем местом, которое на фото. Просто в Европе в лицо не фотографируешь особо…

      Reply

      • Avatar

        Nia

        |

        особенно полицейских)

        Reply

      • Avatar

        Наталья

        |

        Вот я подумала о том же, что в лицо еще могут и расстроиться :)
        Фотки супер, рассказ тоже отличный. Почитала с удовольствием и тоже бы покаталась с радостью, очень любопытно как это так ехать и беседовать с напротив сидящим человеком в метро :)
        Немцы они вообще молодцы. Очень уважаю Германию. Побыла 2 недели и тааак не хотелось обратно…

        Reply

        • Avatar

          Geleosan

          |

          Там не только полицейские могут расстроится, но и простые жители. И особенно немцы, которые даже подавали в суд на гугл за то, что он фотографирует улицы.

          Reply

          • Avatar

            Наталья

            |

            Оо про гугл не слышала, и что чего добились?

            Reply

            • Avatar

              Geleosan

              |

              На гугл-улицах затерты лица и номера машин. Что-то в этом духе, ну и покрытие не всех улиц.

              Reply

  • Avatar

    TIgor

    |

    С мусорками понятно, у наших ведь еще от совка осталась паранойя, вдруг экстремисты туда бомбу положат, или шпийон прослушку.

    Кстати у них можно в метро фоткать? В нашем только с разрешения администрации.

    Reply

  • Avatar

    Ессентучанин

    |

    Фотографиями метро сложно удивить, тем более станции более чем стандартные.

    Reply

  • Avatar

    ladybloger

    |

    Надеюсь, что метро, которое построят у нас, будет больше похоже на это, чем на другие. ;)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Главное, чтоб его построили. У нас в принципе в стране то метро неплохое делают, буквально некоторые моменты учесть и все.

      Reply

  • Avatar

    Денис

    |

    удивительно, как чисто у них там…

    Reply

  • Avatar

    Наташа LoveYouPlanet

    |

    Пятая фотка с лампами — отличная!)

    Reply

  • Avatar

    teufel

    |

    вот вы так восхищаетесь жизнью европы и всё норовите сравнить, «как у них» «не то что у нас», а после этого сами же пишите о том, как прокатились на метро зайцем. вы думаете, в Мюнхене катаются на метро зайцем, а потом радостно пишут об этом у себя в блоге? (ну и при этом они не являются социально маргинальными элементами)
    я думаю, если бы так делали, то не бы ни чистоты, ни аккуратности, ни пунктуальности, а было бы всё как у нас. потому что разруха обычно не в сортирах.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Иногда немцы катаются, нам вообще-то немец это и предложил сделать, сами бы не решились, так как штрафы высокие :) Так что всякие люди там есть, и те которые нарушают тоже.
      А зайцем ездить не очень весело, намного лучше иметь возможность всегда платить за все, только и доход должен быть тогда соответствующий — европейский. У нас же среднестатистический человек в России — нищий.

      Но вы правы в том, что порядка в плане таких вещей там намного больше, менталитет совсем не тот, у многих уже в крови следовать закону не зависимо ни от чего. В России же, к сожалению, даже если все вдруг станут немцами, это изменит ситуацию на пару процентов.

      Reply

      • Avatar

        teufel

        |

        я почти уверена на сто процентов, что у «вашего» немца есть проездной на 10 лет вперед. возможно, он вам сказал ,что чисто теоретически такая комбинация возможна, но вряд ли он прямо советовал вам такаться без билета. или хотел произвести на вас впечатление и не показаться занудой.
        если вы — нищий человек и вам жалко отдать денег за билет в немецком метро, то не лучше ли заниматься бомжеванием в родных пеннатах? если едете в отпуск в прекрасную организованную страну, то не надо быть ей благодарной за прекрасные минуты, не надо в ней гадить: не стоит какать посреди улицы, надо платить в магазинах и ресторанах, надо оплачивать билет в метро.
        а прикрываться вечно своими маленькими доходами не стоит: вы не беженец и не бомж, сами поехали в эту «дорогую» страну

        Reply

        • Avatar

          Geleosan

          |

          Не стоит всех равнять под одну гребенку. Есть немцы, которые могут посоветовать проехать бесплатно, почему — без понятия. В нашем случае, это был именно совет, проехаться без билета 2 станции. И к слову, это было наше единственное нарушение в Германии, мы исправно платили и за метро, и за парковки, и за достопримечательности, мы можем себе это позволить в этой «дорогой» стране ))

          Жаль, что вы увидели в моих словах совсем не то, что я хотел сказать. То ли я говорю совсем не понятно, то ли вам не захотелось понять. Особенно удивляют ваше предложение про «какать» и иже с ним. Смысл обливать грязью человека которого вы не знаете?

          Reply

          • Avatar

            teufel

            |

            я не обливала, я привела более понятную аналогию. для меня и для любого нормального человека проехаться в чужой стране в метро нахаляву — то же самое, что публично «присесть» на улице.
            тем более странно, что вы «рекламируете» это действие у себя в блоге, предлагая другим повледовать вашему примеру (если надо проехать всего пару станций, то, пожалуйста, это легко осуществимо). Во всяком случае я как читатель блога воспринимаю это так (а что вы под этим подразумевали, извините, теряется).
            и еще раз повторюсь: немец вам, может, и посоветовал сделать что-то, но у него у самого всегда есть проездной. в этом и разница между менталитетами.

            Reply

            • Avatar

              Nia

              |

              Уважаемая teufel, такое ощущение,что Вы лично знакомы с тем немцем и точно знаете что у него в тот момент,когда он нам предлагал проехаться на метро бесплатно, был в кармане проездной. Так вот, разочарую Вас, он ЛИЧНО нам признался,что и сам периодически ездит «зайцем». Ничего зазорного в этом нет ни для самих немцев, ни для НОРМАЛЬНОГО русского человека, уверяю Вас.
              И если Вас так раздражает то,что автор пишет здесь, в СВОЕМ блоге, нафига,простите, Вы его читаете… :)

              Reply

              • Avatar

                teufel

                |

                воровать у города и государства так же неэтично, как воровать ложечки в гостях. даже для НОРМАЛЬНОГО (русского) человека.
                я не лично знакома, конечно, с тем немцем, но я себе представляю немного, как могут мыслить типичные немцы. в общем-то любой человек может себе представить, как мыслят немцы, посмотрев фотографии этого метро. а так да, люди бывают разные, это безусловно.
                просто если немец сам периодически ездит зайцем, бьется головой об стену, ворует ложечки, об этом рассказывает и т.д., то я не уверена, что надо всё за ним слепо повторять, не накладывая при этом на его поступки и слова свои фильтры законности и этичности.

                Reply

                • Avatar

                  Kirill

                  |

                  Не понимаю что Вас так эмоционально задело :-(

                  Немцы многие и сами ездят зайцем. Если не успели купить билет (не успел на электричку — следующая может быть через полчаса), если нужно только одну-две станции проехать, если забыли (сам пару раз забывал билет купить, отсутствие турникетов этому способствует — выходил посреди дороги и покупал)
                  Причем контролеры к этому спокойно относятся — с улыбкой штраф выписывают, «заяц» с улыбкой его принимает. Никакой ругани и мордобоя (как в Москве порой бывает)

                  Но каждый должен принимать решение для себя сам — контролеры бывают достаточно часто.
                  А для коротких поездок есть специальные билеты — до двух остановок на метро — 1.20 евро на человека.

                  Reply

            • Avatar

              Geleosan

              |

              Еще раз прочел статью, и не увидел нигде рекламы или призыва ездить бесплатно. Если вы увидели, то это ваш выбор.

              Для меня лично есть большая разница между «присесть» на улице, и проехаться в метро бесплатно, что в России, что в Германии. Для вас одно и тоже, окей, это ваше мнение.

              Если вы всегда в своей жизни и в любой стране делали все правильно (переходили дорогу в положенном месте и только на зеленый, никогда не перестраивались в пробках, ни разу в жизни не ездили бесплатно ни в одном виде транспорта и тд), то это невероятно здорово. Только я не верю в святых.

              Вы удивитесь, но я полностью вас поддерживаю в том, что правила соблюдать надо, и именно поэтому мне нравится Европа, и та же Германия, по сравнению с Францией, где правила не особо соблюдаются. Только России это вряд ли поможет. Я бы с удовольствием объяснил бы вам свою точку зрения, да ваш тон отбивает такое желание. Смысл распинаться, если вы начинаете с наезда, а ваше мнение догма.

              Reply

            • Avatar

              Лида

              |

              зануда моралистка, таким и жизнь кажется серой, потому что все в ней какают

              Reply

  • Avatar

    moreluka

    |

    Всегда интересовал вопрос,
    а как в Германии обстоят дела с табакокурением?
    Запрещено на высоком уровне?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Без понятия. Но на улицах курящих не встречали людей…

      Reply

  • Avatar

    Саблезубый

    |

    Видно для людей все делалось. Для всех и каждого в отдельности.

    Reply

  • Avatar

    Вадим

    |

    На экономию электричества совсем не похоже. Наоборот, все освещено различными цветами. Очень красиво, кстати :)

    Reply

  • Avatar

    Kirill

    |

    Метро отличное. Кроме автоматов (если нет мелочи) билеты можно купить в киосках на станциях (киоски торгуют сигаретами или театральными билетами). Пожалуй у метро есть только два минуса — между поездами может быть 10 минут — можете ехать 20 минут и на пересдках 20 минут провести. А во-вторых — на многих станциях не ловит сотовый :-(
    Но в остальном транспорт просто шикарный.
    Кстати, билет на метро действителен и на весь остальной общественный транспорт города.

    Reply

  • Avatar

    Доктор Юкоз

    |

    Класс… я захотел в Мюнхен и в метро. ))) А Москва отстой. С кем тут сравнивать… Мюнхен-Москва города не сравнимы…

    Reply

  • Avatar

    RivNN

    |

    Смотрю фотографии и вижу, что поезда в Мюнхене и Гамбурге отличаются немного, но чистота и все остальное одинаковое.
    Что мне нравится в метро Германии, так это однозначно то, что нет турникетов. Удобство для инвалидов (сам видил неоднократно, если на станции стоит коляска с инвалидом, то сам машинист выходит и крепит к входу в вагон специальную пластину, по которой человек перезжает). Разве у нас в любом российском метро такое увидим? Пока нет, но надеется нужно на лучшее!

    Reply

  • Avatar

    Игорь Щепетов (Германия)

    |

    Общественный транспорт в Германии (и не только в Мюнхене) действительно хороший, ходит по расписанию. Большие электронные щиты на станциях показывают направление, время отправки следующего U- Bahn. Поезда и автобусы, в большинстве случаев, чистые и опрятные (могут быть набросаны бумажки и газеты, но окурков и грязи вы не встретите). Поездные составы регулярно обновляется. Но вот сам метрополитен Мюнхена уже очень старый. Его строили к олимпиаде 1972 года. Есть станции, которые были построены относительно недавно, но они, мягко говоря, в стиле минимализма: перрон, скамейки, автомат для покупки билета, освещение… А вот и поезд подходит :) Никаких архитектурных изысков и, собственно, особых идей. Всё облицовано плиткой, которая, время от времени, отваливается от стен…Ремонтируют, конечно. Но с московским метрополитеном, с архитектурной точки зрения, его сравнивать никак нельзя! Кстати, не идеализируйте немцев :) Безбилетников (и вообще нарушителей порядка) в Германии пруд пруди. Если контролер заходит (они ходят без униформы, в обычных джинсах), то обычно в первом же вагоне попадается безбилетник. Наблюдал много раз:) Кроме того Вы говорите «Немцы….» В Мюнхене около половины жителей — иностранцы и эмигранты, временно или постоянно проживающие в Германии. Менталитет не немецкий :)

    Reply

  • Avatar

    Drumnoise

    |

    Мусорок нету из-за угрозы терактов, раньше были. Кстати, в Испании именно по этой же причине нету мусорок в метро.

    Reply

  • Avatar

    Елена

    |

    Ребята, лично меня в Мюнхенском метро больше всего поразили эскалаторы с датчиками. Такого я больше нигде не встречала! Во представьте: приезжаешь вечером на свою станцию, а эскалатор (в одну линию всего) не работает :( Подходишь к нему — он задвигался в нужную тебе сторону :))) Утром идешь снова в метро и думаешь — этот эскалатор (он же один всего) только вверх возит, нужно пешком по лестнице. А если подойти — он тебя и вниз повезет :))) Это у них такая экономия электроэнергии — пока нет людей, он стоит. А если с какой стороны человек подходит, то поедет в нужную сторону ;) В первый день (точнее, вечер) пребывания в Мюнхене не знала этой особенности местных эскалаторов, ходила пешком по лестницам рядом с ними.

    Reply

    • Avatar

      Geleowife

      |

      Вы описали прямо точь в точь ту ситуацию, которая и с нами произошла! Мы тоже подошли к эскалатору, а на нем тетушка сверху едет, а рядом лестница. Мы как-то удивились, зачем сделали один только эскалатор и то, только на спуск, а подниматься что по лестнице что ли? А когда на обратном пути на этой же станции заходили, эскалатор стоял неподвижно, мы подошли и он начал спускаться, а сбоку на нем загорелась стрелочка «вниз», а рядом была стрелочка «вверх», которая не горела. Мы спустились, а потом я не смогла побороть свое любопытство и попробовала подойти к нему еще раз, и — о чудо — он начал двигаться вверх! Восторгу моему не было предела :)
      Здорово придумано — такая экономия энергии! Только вот интересно, а как быть, если с двух сторон подойдут люди?

      Reply

      • Avatar

        Natalia

        |

        Да да, меня заинтересовал тот же вопрос, а что если и там, и там люди? А если людей много? Какой критерий остановки движения? Интересная техника, здорово придумали!

        Reply

        • Avatar

          Geleowife

          |

          Эх, надо было подольше постоять там и понаблюдать и поэкспериментировать! Просто поздно уже было, домой хотелось. Может, такие эскалаторы — это показатель того, что там не бывает часа-пик, когда огромное количество людей ломит в обе стороны?.. Или же они все за здоровый образ жизни и за то, чтобы люди больше двигались сами и пользовались лестницей? :)

          Reply

          • Avatar

            Natalia

            |

            Кстати да, заодно пропаганда здорового образа жизни :) В который раз говорю — уважаю Немцев.

            Reply

  • Avatar

    Елена

    |

    На станциях в центре, где людей много, эскалаторы с односторонним движением, и их тоже много, минимум по два на переход. Там спец таблички висят, обозначающие, в какую сторону работает эскалатор. А если вдруг случится, что к двустороннему эскалатору подойдут одновременно два человека сверху и снизу, думаю, вежливые немцы уступят место старшему, женщине с ребенком или тому, кто внизу ;) У них все продумано. На таких станциях это крайне редкое явление, т.к. утром практически все едут оттуда, а вечером — туда.

    Reply

    • Avatar

      Geleowife

      |

      Елена, вы наверное часто в Германии бываете, судя по вашим ответам? Обычно просто проезжие туристы не подмечают таких интересных мелочей. Я, например, не обратила внимания на других станциях метро на эскалаторы, как-то и в голову не пришло, болтала наверное, в этот момент много :)

      То, что вы написали про учтивость немцев и что они друг другу уступают эскалатор — это так и есть или скорее ваше предположение? Мне всегда интересно, насколько отличается поведение людей в разных странах.

      Reply

  • Avatar

    Елена

    |

    Не часто. Но несколько раз была, и все время в разных местах. В основном это командировки. В Берлине ни разу не была. Не по работе была только в Голландии и Париже. По Парижу просто одна бродила три дня, без всяких экскурсий, любовалась :) Чисто туристом за границей вообще ни разу не была, похоже…
    Про немцев на эскалаторе — предположение, т.к. сама с такой ситуацией ни разу не сталкивалась. В европейских странах, на мой взгляд, поведение людей не сильно отличается — основная масса очень доброжелательна, хамы не попадались ни разу. Есть, конечно, нюансы в каждой стране, но общее впечатление всегда было позитивное. В Азии не была, сравнить не могу.

    Reply

    • Avatar

      Geleowife

      |

      Мы по Парижу тоже сами просто гуляли и тоже не хотелось никаких экскурсий. Просто хотелось прочувствовать атмосферу города и его дух. А вы, видимо, просто очень наблюдательный человек, это здорово, много нового и интересного можно подметить во время поездок в другую страну, пусть даже и в командировку. Хорошая, кстати, работа, позволяющая часто ездить в командировки в такие страны :)
      Про поведение людей в Азии я могу сказать. Оно, конечно, там немного отличается от европейского, но не в худшую и не в лучшую сторону, а просто оно другое. Причем тоже дружелюбное и обходительное (иногда даже кажется, что оно более искреннее, чем в Европе, но это можно сказать скорее только про тайцев). Но «восток — дело тонкое» и чтобы окончательно понять местных людей, там нужно, наверное, пожить подольше и понаблюдать побольше :)

      Reply

  • Avatar

    Елена

    |

    Вы мне льстите :) На самом деле я не сильно наблюдательна. А в метро мы поезд в аэропорт ждали минут 20 на центральной станции, я бродила по окрестностям, и на одностороннем эскалаторе, идущем вниз, хотела вверх поехать (он стоял тогда, людей не было). А он никак :) Потом сверху человек появился, и он поехал. Тут-то я значок и заметила, что движение одностороннее. Пришлось другой эскалатор искать… Таиланд тоже с удовольствием бы посмотрела, но туда нет командировок.

    Reply

    • Avatar

      Geleowife

      |

      ничуть :)
      Значит, бывают односторонние эскалаторы, которые двигаются только, когда на них кто-то едет, а бывают и двусторонние, в зависимости от того, с какой стороны подойти. Как же мне нравится эта продуманность!! :)
      В Таиланд, кстати, можно поехать отдохнуть, это страна не для работы в общепринятом понимании, а скорее для размышлений, отдыха и в чем-то медитативного образа жизни :)

      Reply

  • Avatar

    Елена

    |

    Немцы, они в плане продуманности всем сто очков вперед дадут :)
    В Таиланд после прочтения Вашего блога захотелось съездить посмотреть. Но, наверное, это так и останется мечтой…

    Reply

Оставить комментарий

Кратко обо мне

Однажды я уволился и начал осуществлять свои мечты. Теперь работаю в интернете, путешествую, а также воспитываю сына.

Все реально! Несмотря ни на что...

Статистика

Вне офиса: 6 лет 9 месяцев

Статей в блоге: 1178
Фотографий: 17065
Комментариев: 49515

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus