Музей паровозов в Переславле — развод или альтруизм?

Обычно не очень люблю экскурсии (больше ценю внутренние ощущения), и посты пишу не историческо-культурно-познавательные, но тут сделаю исключение, это ж паровозы! Собственно, поэтому, когда я узнал, что в Переславле-Залесском есть Музей паровозов, то не пришлось выбирать, куда ехать в первую очередь. Мне лично музей понравился, и там гораздо больше всего интересно, чем в остальных музеях утюгов, чайников, смекалки, монет, и прочих мелких вещей. По сравнению со всеми перечисленными, именно Музей паровозов «музей». Остальные тянут на информационно-развлекательные стенды, не более.

Помимо экскурсии мы еще пообщались с работниками музея и расспросили, почему все так…

Экскурсия по Музею паровозов в Переславле-Залесском

Прежде всего, стоит знать, что музей связан с узкоколейной дорогой, а не с «настоящей» большой. По мне, так и узкоколейки интересны, но Дарье хотелось почему-то больших паровозов. Второе, что следует знать — экспонатов не очень много и часть из них в плачевном состоянии. Причем, внутрь зайти нельзя и придется довольствоваться видом снаружи. Мы заказали экскурсию, чего и вам рекомендую. Без нее будет не так интересно. Плюс можно задать различные вопросы, а работники, видя ваш неподдельный интерес с радостью что-то расскажут. А музыка старых лет, струящаяся из рупора на фасаде депо, создаст аутентичную атмосферу.

Раньше экспонаты были открыты, и внутрь могли попасть все желающие. Но когда количество людей увеличилось, стало сложно отслеживать адекватность поведения каждого посетителя (были нехорошие случаи), ведь не будешь у каждого над душой стоять, для этого нужен персонал, которого пока нет. Почти все экспонаты на ходу и рабочие! Однако, опять же их испытания и растопку производят, пока никого нет рядом, опасно.

Музей паровозов в Переславле-Залесском

Музей паровозов в Переславле-Залесском

Музей паровозов в Переславле-Залесском

Музей паровозов в Переславле-Залесском

Музей был создан на базе паровозного депо. Оно находилось именно здесь, то есть оно настоящее, не новодел. Железную дорогу уже разобрали и от нее осталось всего пара километров для испытаний, ранее было что-то около 150 км. Изначально цель узкоколейки — доставка торфа по региону. Причем месторождения были довольно богаты, поэтому, до тех пор пока страна не перешла на более эффективное топливо, торф чуть ли не на пол-России транспортировался — сначала до станции большой железной дороги, и оттуда уже обычными не узкоколейными вагонами.

Прежде чем железку разобрать, пытались запустить пассажирское сообщение, но оно не пошло, и в начале двухтысячных приняли решение его упразднить. Все заменили автодороги, узкоколейка стала не нужна. Хоть музей и паровозный, но на одном из путей стоит тепловоз с вагоном, тот самый который тут и осуществлял пассажирские перевозки. Его оставили в виде исключения, хотя стараются не держать экспонаты, новее 60-х годов выпуска, то есть только мотовозы и паровозы.

Экскурсия в Музее паровозов

Экскурсия в Музее паровозов

Дрезина для покатушек

Дрезина для покатушек

Дизельный мотовоз МД54-2 с двигателем внутреннего сгорания

Дизельный мотовоз МД54-2 с двигателем внутреннего сгорания

Немецкий паровоз Гр-269 - неудачная модель из-за высокого центра тяжести, раскачивался и разрушал узкоколейку

Немецкий паровоз Гр-269 — неудачная модель из-за высокого центра тяжести, раскачивался и разрушал узкоколейку

Вагон-снегоочиститель, такие используются до сих пор

Вагон-снегоочиститель, такие используются до сих пор

Танк-паровоз ФТ4-028 из Финляндии

Танк-паровоз ФТ4-028 из Финляндии

Автодрезина

Автодрезина

Описание автодрезины

Описание автодрезины

Автодрезина с двигателем по середине

Автодрезина с двигателем по середине

Автомобиль ЗИМ на железнодорожном ходу

Автомобиль ЗИМ на железнодорожном ходу (буква Н означает начальника станции)

Паровоз КП4-469 - самая массовая модель для узкоколейки

Паровоз КП4-469 — самая массовая модель для узкоколейки

Вагон ожидающий реставрации, еле-еле живой

Вагон ожидающий реставрации, еле-еле живой

Вагон-снегоочиститель, не отреставрированный

Вагон-снегоочиститель, не отреставрированный

Остатки паровоза ВП4-2120, его нашли в болоте

Остатки паровоза ВП4-2120, его нашли в болоте

Паровоз 157-567 - самая удачная модель, ожидает реставрации

Паровоз 157-567 — самая удачная модель, ожидает реставрации

Внутри пассажирского вагона (ныне лавка сувениров)

Внутри пассажирского вагона (ныне лавка сувениров)

Демонстрация работы стрелочного механизма

Демонстрация работы стрелочного механизма

Тепловоз ТУ4-1984, осуществлявший пассажирские перевозки

Тепловоз ТУ4-1984, осуществлявший пассажирские перевозки

Узкоколейка уходит вдаль, на пару километров

Узкоколейка уходит вдаль, на пару километров

Очень надеюсь, что дело музея не погибнет, и когда-нибудь смогут начать снова пускать внутрь паровозов и вагонов, ведь жутко интересно. Или хотя бы сделают стенды с фотографиями «внутренностей». Кстати, если попросить, то вам откроют «тайную» комнату, где стоит жезловый аппарат. По умолчанию, она закрыта.

Та самая комната

Та самая комната

Напротив музея есть гараж, но у него свой хозяин

Напротив музея есть гараж, но у него свой хозяин

Об истории музея и проблемах частных музеев

Отзывы о Музее паровозов разнятся, начиная от щенячьих восторгов, заканчивая укорами в разводе на деньги. Как всегда, истина где-то посередине, а то и вовсе в другой плоскости. Сейчас попробую объяснить. С одной стороны, паровозы — это всегда здорово, и человеку неискушенному должно понравится, как собственно, и простенький Музей утюга, состоящий всего из одной комнаты, осмотр которой занимает не более 10 минут. С другой стороны, если путешественник бывалый, то он может не оценить, что с него берут деньги и показывают лишь несколько живых паровозов (остальные гнилые), при том, что он тащился по плохой дороге аж в пригород Переславля. Некоторое разочарование может наступить, в зависимости от имеющегося опыта посещения других музеев.

Мы пообщались с работниками музея и выяснили, в чем проблема. И звучит она так — музей полностью частный и у него нет денег содержать и реставрировать паровозы с необходимой скоростью. Даже навесы сделать не получилось сразу для всех экспонатов, поэтому часть до сих пор стоит под открытым небом. Хоть и открылись они в 1990 году, но люди приезжать начали массово только недавно, ранее приходило всего несколько человек за летний сезон, сказывается не особо близкое расположение от города. Причем, еще лет 10 назад вход в музей так вообще был бесплатный и все делалось на собственные деньги (подробнее на оф сайте). Впрочем, думаю, ситуация не сильно поменялась. На текущий момент в музее работает около 8 человек и они сразу мастера на все руки. А надо сидеть на кассе, проводить экскурсию, продавать сувениры, ну это помимо реставрации и хоз работ на территории. Кстати, учредитель музея, с которым мы общались, как раз продает сувениры в вагончике, и только в оставшееся время с колегами реставрирует паровозы или косит траву. Как он нам рассказал, летом вообще почти не получается заниматься реставрацией, а дешевую рабочую силу они могут нанимать только для совсем простых дел и то не всегда. Музей приглашает волонтеров на помощь, если есть желающие, можете им написать.

Вот и получается, что музей не шибко развитой, но и снизить/убрать плату за вход они не могут, потому что тогда не на что будет развиваться, реставрировать, и платить зарплату работникам. Развод ли это? Естественно, я не знаю оборот музея и его накладные расходы, но у меня такого вопроса не возникло. Больше похоже на альтруистический проект от людей, по уши влюбленных в свое паровозное дело. Не спорю, может быть у учредителей просто не хватает деловой хватки, но что-то мне подсказывает, поставь бизнесмена во главе, так цена на билет вообще бы взлетела, да и кто взялся бы за музей, это изначально убыточное дело в нашей стране. Для справки вход в Музей паровозов почти столько же стоит, сколько и в Музей утюга, только одно дело утюг починить и содержать, другое дело паровоз, не говоря уже об аренде территории и поддержании железной дороги.

Стоимость и время работы

Где остановиться в Переславле-Залесском
Что посмотреть в Переславле-Залесском за выходные

Стоимость билета 150 руб взрослый, 50 руб школьник, дошкольники бесплатно.
Катание на дрезине 150 руб со взрослого, 50 руб со школьника, дошкольники бесплатно.
Экскурсия стоит 500 руб за пятерых и далее по 100 руб с человека. Экскурсию очень рекомендую брать.

Время работы со среды по воскресенье с 10-00 до 18-00 (весной, летом и осенью).
В зимнее время с 10 до 17 часов.
Понедельник, вторник — выходные дни.

Как добраться до музея

Музей находится не в самом Переславле-Залесском, а в 15 км от него. Добраться можно только на своем транспорте, время в пути около 30 минут, потому что дорога раздолбана. После въезда в Переславль со стороны Москвы, вам нужно повернуть налево на первом крупном перекрестке, который ведет к ботику Петра. Далее проезжаете ботик мимо, добираетесь до села Купанское и в нем по указателю на музей вам нужно свернуть на проселочную дорогу (песок) налево. Через 3 км она приведет вас в Талицы и на въезде в них будет автостоянка. Не спешите оставлять здесь машину, потому что отсюда придется идти до входа в музей. Есть стоянка прямо около входа, а эта дальняя используется, как резервная, в случае наплыва посетителей летом.

Дорога из Переславля до Купанского

Дорога из Переславля до Купанского

Поворот на грунтовую дорогу по указателю

Поворот на грунтовую дорогу по указателю

Дальняя стоянка перед Талицы

Дальняя стоянка перед Талицы

Ближняя стоянка прям около входа

Ближняя стоянка прям около входа

Карта

Музей паровозов

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Музей паровозов 56.802077, 38.648829 Маленький, но интересный музей паровозов с непростой историей Подробнее

Поддержи в соцсетях!

Поблагодарить

Сказать спасибо

Комментарии приветствуются! (уже 42)

  • Avatar

    Alex Block

    |

    Необычно и интересно!

    Reply

  • Avatar

    Надежда Жук

    |

    Мы за то, чтобы во все музеи России вход всегда был бесплатным!

    Reply

    • Avatar

      Мария

      |

      да кто б против, но содержать музеи и так не на что, а еще и вход бесплатный… было бы здорово просто для россиян сделать дешевле, а для иностранцев дороже. так делают по всему миру — для своих доступнее, чтобы привлекать внутреннего туриста.

      Reply

      • Avatar

        Надежда Жук

        |

        А государство нам на что? Пусть бы нормальные деньги музеям выделяли, а то в подобные заведения вообще народ скоро перестанет ходить и уровень культуры упадет ниже плинтуса :) .

        Reply

        • Avatar

          Мария

          |

          риторический вопрос)) дались государству музеи. оно берется только за то, что выгодно, об окультуривании населения никто не думает. есть единицы государственных музеев и они в довольно плачевном состоянии, не считая самых центральных. остальные мне известные музеи, которые действительно крутые и познавательные, существуют на частные инвестиции. не перевелись еще меценаты на Руси))

          Reply

          • Avatar

            Надежда Жук

            |

            Согласна с вами. Жаль только что ко всем музеям меценатов не приставишь! :)

            Reply

    • Avatar

      Мария Мурашова

      |

      Да 150 р по нынешним временам это и есть бесплатно :) К слову, в Москве воздушный шарик столько стоит. И если учесть, что сейчас это уже 75 бат например… в Паттайе музей Мини Сиам стоит 500 бат, Храм Истины столько же. То есть в рублях это уже 1000. Ну, судя так по виду, Храм Истины по зрелищности примерно такой же. Погламурнее конечно.

      А государство, знаете… За бесплатный вход оно эти музеи укатает ниже плинтуса. Спустит миллион директив, отчетность, план, вот это вот все. Лучше пусть будет за 500 рублей, но частная свободная фантазия и инициатива.

      Reply

      • Avatar

        Надежда Жук

        |

        Вы считаете что в музей где-нибудь в с. Богословка будут ходить при цене в 500 р., когда средняя зарплата там 10000р. в месяц? Люди живущие не в Москве и Питере получают не много, и даже если у них есть Стремление к Прекрасному- будут сначала думать о Хлебе Насущном. Москва, Санкт-Петербург и Тюмень — это еще не вся Россия. И у нашего государства вполне нормальный бюджет- можно найти деньги на музеи если захотеть. :)

        Reply

        • Avatar

          Maria

          |

          В музей ходят в первую очередь приезжие. Москвичи да, будут ходить, если это интересный музей. Они же ходят в Экспериментариум, в Московский зоопарк и т.д. В одном из торговых центров в Мытищах есть небольшой контактный зоопарк. Туда вход, кажется, порядка 250 р взрослый и 150 р ребенок. И ходят все прекрасно.

          Частный музей хорош тем, что хозяин — барин. Пожалуйста — может местным сделать бесплатный вход несколько раз в год.

          У государства может быть и бюджет, я не про это. Я про то, что государство за свои деньги музей загнобит отчетами. Они все свободное время будут планы писать. Я немножко знаю как функционируют отделы культуры. Все хорошее, что бывает в жизни — частная инициатива :)

          Reply

          • Avatar

            Надежда Жук

            |

            Я работала в администрации, знаю, что все отделы муниципальных органов обязаны писать отчеты в больших количествах. Просто сетую на то, что сейчас мало доступного для всех слоев населения культурного время препровождения…

            Reply

            • Avatar

              Мария Мурашова

              |

              На мой взгляд, проблема в недостаточной информационной поддержке. Просто больше пиара и все. И еще имхо большая проблема в том, что среднестатистический обыватель не представляет себе отдыха без алкоголя.
              По опыту однодневных организованных автобусных экскурсий из Москвы могу сказать, что мужчины среднего возраста ездят маловато по музеям. А если и ездят, то часто «под пиво».

              Reply

  • Avatar

    Мария

    |

    Жалко, что работать некому и не выделяют средства на поддержание музея, потому как очень интересно это и все и познавательно, история своя опять же. Мы были в Железнодорожном Музее в Дели — http://altermama.ru/india/railway-museum-delhi.html , вот там все сохранено в отличном состоянии, можно везде полазить и поползать. Есть и само здание музея, где куча экспонатов. Для детей сделаны покатушки на маленьком паровозике по всей территории музея. В общем, очень интересно, хотя частенько иностранцы о нем даже не знают. Тут тоже можно было сделать что-то подобное, все для этого есть, просто вложений не хватает, и жалко, что у нас так относятся к истории, никто не думает о сохранении такого немаловажного наследия.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников (Geleosan)

      |

      В Дели, мне кажется, все-таки проще содержать экспонаты, климат располагают. Помню, в Тае десятилетние машины, как новые. А в Дели есть гос поддержка? Или тоже частный?

      Reply

      • Avatar

        Мария

        |

        да, после нашей зимы любое железо превратится в рухлядь.
        в Дели мне казалось, что есть господдержка, с другой стороны основателем является вообще какой-то британец. он создал этот музей еще когда Индия была под господством Англии. потом может быть это перешло уже государству. в принципе индийское правительство научено работать с культурным наследием, их же куча по всей стране, потому опыт содержания есть. тут вход стоил всего 10 рупий, т.е никто явно не наваривается на этом музее, не думаю, что он долго протянул бы на эти деньги…

        Reply

  • Avatar

    Галина Лукас

    |

    Олег, я принципе мне понятно, почему вам музей понравился, а нам нет. Причин куча.
    Мы не видели и половины экспонатов, причем интересной половины, не были ни в одном помещении, ни в одном вагоне, а ходили только по улице, по ледяной корке (ничем не посыпанной), люди падали, как яблоки с дерева. А кругом — почти один металлический хлам.
    В сущности, музея (то, что там действительно является музейными экспонатами, ухоженными) мы не видели. А денежки — 150 руб. — были содраны ни за что.
    Ах, да, даже музыка не звучала, как в вашем случае.
    Так что все объективно. Раньше это был настоящий развод. Рада, что они развиваются. Может прочитали, что люди недовольны…
    Да, я и экскурсий предлагаемых совсем не помню. Не было их в то время, когда мы приезжали. Точно не было.
    Как и туалетов, и возможности перекусить, попить чего-нибудь горяченького (все ходили, зубами стучали).

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников (Geleosan)

      |

      «Денежки содраны» — на это есть причина, нужно ведь финансирование, которого нет извне. Не могут же учредители содержать музей сугубо на те деньги, что зарабатывают на своей работе в Москве. Я бы на их месте более коммерческую деятельность вел, сделал бы плату 500 руб, пускал бы внутрь экспонатов за деньги, катал бы за деньги на паровозе. Насколько я понял, они до сих пор себе в убыток работают. Либо нужна поддержка государства, которой нет и не будет.

      Кстати, об экскурсии нет ни слова у кассы. Мы спросили, оказалось экскурсия есть.

      Reply

      • Avatar

        Галина Лукас

        |

        Мы спрашивали. Думаю, что в зимний период они работают спустя рукава.
        Стали с мужем вспоминать поездку в этот музей… Там масса всего, что нам не понравилось и то, что я не упомянула. Вот представь — на двре холодина, люди подъезжают — упираются взглядом в огромную парковку и плакат (текст что-то типа «Ставь автомобили тут»). Мой-то поехал прямо. А другие люди… Это надо было видеть — родители с детьми, молодняк полураздетый (мальчики, девочки группками) по ледяной корке, пронизывающему ветру топают несколько сот метров. Ну не меньше 1 км. точно. Зачем все это? На месте есть парковка. Незаполненная. Зачем вводить людей в заблуждение? Для меня это показатель отношения к людям.
        Мы ехали на обратном пути. Останавливались. Говорили людям — идите за машиной, езжайте до музейной парковки. Лично мне людей жалко. Это свинство.
        В общем, наш поход туда был не таким радужным во всех отношениях. Этот музей оказался в Переславле самым дорогим и самым пофигистским, негостеприимным. Мы это хорошо ощутили после посещения 3-х музеев там.

        Reply

        • Avatar

          Олег Лажечников (Geleosan)

          |

          У меня было впечатление, что зимой они вообще не работают… У них отопление в депо появилось нет так давно. А на плакате написано, что эта стоянка резервная или что-то в этом духе. А вы давно были?

          Кстати, а почему он дорогой? У всех музеев вход одинаково стоит, утюги 120 руб, паровозы 150 руб.

          Reply

          • Avatar

            Галина Лукас

            |

            Мы были там 2 марта 2014 года.
            Цены в музеях были такие: Музей утюга — 120 рублей с экскурсией, Музей чайников — 120 руб. с экскурсией, Музей денег — 100 руб. с экскурсией. А в Паровозах 150 без экскурсии. Так во всех других нас принимали, как родных. А здесь…

            Reply

          • Avatar

            Галина Лукас

            |

            Олег, нашла свой пост. Обновила воспоминания. Там раньше не было экскурсий вообще никаких, даже для организованных групп. Так что они действительно растут.

            Reply

            • Avatar

              Олег Лажечников (Geleosan)

              |

              Хе, а чего его искать, я на него ссылку дал в посте )))

              Reply

              • Avatar

                Галина Лукас

                |

                Хе, даже в мыслях не было развода на деньги. ))) Поэтому даже по ссылке не прошла. Я имела в виду несколько другие вещи — пренебрежительное отношение к своему делу и людям (в статье я назвала это «естественное разрушение и пофигизм»).

                Все-таки как мы все по разному понимаем разный текст. ))) Я уже не впервые с этим сталкиваюсь — текст один, а подтекст находят иной. Если бы я считала, что это чистый развод на деньги, я бы так и написала. Бывало уже такое. Фраза не ругательная, фраза констатирующая. Стесняться нечего.

                Reply

                • Avatar

                  Олег Лажечников (Geleosan)

                  |

                  В данном случае под разводом я это и понимал :) Не в смысле мошенничество, а в смысле, что «деньги берут, а смотреть не на что».

                  Reply

  • Avatar

    Ессентучанин

    |

    Интересный музей, надо побывать обязательно.
    А по поводу развода или нет: 150 рублей не те деньги, чтобы требовать за них что-то сверхмасштабное. А в данном случае посмотреть есть на что.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников (Geleosan)

      |

      Согласен, тоже считаю, что сумма 150 руб не велика, ее в принципе и поднять еще можно.

      Reply

  • Avatar

    Ярослав

    |

    Интересный музей. Если таких мест не будет, то впечатлений от отечественного туризма будет еще меньше. Галина свое мнение объяснила и радует, что музей развивается в правильном направлении.

    Для тех кто интересуется железнодорожной темой, есть еще музей в Тесово. Тёсовская узкоколейная железная дорога http://vk.com/tesovo1

    Reply

  • Avatar

    Мария Мурашова

    |

    Реклама двигатель прогресса :) Я пожалуй бы и съездила туда, в этот музей. Вот так и должны работать блогеры :) Это вот их высокая миссия — поднять туризм в России естественным путем, «снизу» — пробуждая интерес людей и желание ездить и смотреть. Тогда само все вырастет и заколосится.

    Reply

  • Avatar

    AndreyShaD

    |

    Люблю старенькую жд технику. В детстве в родном поселке куча паровозов стояла, дак мы их все из сползали!:)

    Reply

  • Avatar

    Nadya

    |

    Жаль что так много не отреставрированной техники( К сожалению, это беда частных музеев. Довелось пообщаться с владельцем одного маленького частного музея. У нас в городе есть частный музей-океанариум, в котором представлены рыбки, черепахи, змеи, можно примерить костюм , старинные приспособления для фото и видеосъемки под водой , есть экспонаты привезенные из реальных советских арктических экспедиций (лыжи, шлемы), макеты кораблей и подводных лодок. Финансирования никакого от государства нет. Цены на коммунальные услуги по повышенным тарифам, а воды и электричества уходит много. Плюс кормить животинок надо, зарплату платить единственному работнику надо (по совместительству и экскурсовод, и уборщик, и за рыбками смотрит). Пытались открыть детские кружки на тему океановедения. К слову, аналогов в городе нет. Детки акулу настоящую выращивали! Год просуществовали, администрация района прикрыла кружки без объяснений. Вот и выживают только за счет входных билетов и экскурсий, да под заказ детские ДР по сценарию поиска сокровищ. Радуются, что хоть помещение не отбирают пока.

    Reply

  • Avatar

    Алексей Atlanta Travel

    |

    Интересно, что у нас в Атланте тоже есть железнодорожный музей, который работает на общественных началах, обслуживанием занимаются волонтеры, отсюда не самый удобный график работы и некоторое запустение экспонатов.

    Пытаются выживать: на новогодние праздники на поезде приезжает Санта Клаус (с которым можно остаться на обед (аналог новогодних утренников)), территория музея рекламируется для проведения детских дней рождений и взрослых вечеринок.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников (Geleosan)

      |

      Интересно, они все-таки выживают или более менее нормально дела идут. По ходу это везде так, что частные музеи не особо рентабельны.

      Reply

      • Avatar

        Алексей Atlanta Travel

        |

        Добавлю, что в Атланте ЖД музей — не частный. В Атланте и Джорджии мы знаем не много частных музеев — как правило за каждым музеем стоит фонд, nonprofit organization, у которого значительные налоговые послабления.

        Даже музей авиакомпании Дельта (казалось бы!) — тоже nonprofit organization: http://www.atlantatravelblog.com/2015/07/delta-flight-museum.html

        Reply

  • Avatar

    Андрей Лунячек

    |

    Насколько я понимаю (я — музейный работник), чтобы цена на билет была вменяемой, музей должен финансироваться государством.

    А вообще узкоколейки — это достаточно интересно. У нас в Украине есть две пассажирские узкоколейки и одна туристская. Всё как-то собираюсь проехать.

    Насчёт залезания вовнутрь. Были в Полтаве, в музее дальней и стратегической авиации. Там за отдельную плату (весьма небольшую) можно залезть вовнутрь стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников (Geleosan)

      |

      Все верно, но это частный музей.

      Reply

      • Avatar

        Андрей Лунячек

        |

        Ну тогда четыре варианта:
        1. Прозябать.
        2. Поднять цену на билет.
        3. Предлагать доп. услуги (естественно, платные).
        4. Найти способ увеличить посещаемость.

        Reply

  • Avatar

    Наталья

    |

    Олег, подкиньте идею сотрудникам музея организовать там красивую фотозону, не отреставрированные паровозы очень живописны. 15 км от города-это ж недалеко совсем, в день свадьбы можно туда скататься.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников (Geleosan)

      |

      Да я туда пока не собираюсь )) Но я знаю, что они отказываются от киносъемок, не выгодно совсем получается, а экспонаты портятся. Хотя свадьбы прибальнее должны быть.

      Reply

  • Avatar

    Катерина

    |

    им надо договориться с какой-нибудь туристической компанией, чтобы им привозили туристов. если самим не добраться кроме как на машине, то кто же туда поедет, одни энтузиасты.
    и блог-туров побольше :)))

    Reply

  • Avatar

    Моисеев Сергей

    |

    Приколол автомобиль на ж/д ходу)))

    Reply

  • Avatar

    Мария Мурашова

    |

    На прошлых выходных были в этом музее. У меня нервы крепкие, поэтому не смутило вообще ничего :) Брат ожидал худшего, поэтому ему в принципе понравилось. Правда, он хотел покататься на дрезине (да и мы с ребенком тоже бы покатались), но моя мама отказалась, и очередь была на 40 минут. Маме не понравилось в музее, билет показался дорогим, «полтора ржавых паровоза» и совсем не интересно. Экскурсию они с братом отказались покупать, хотя я им настоятельно советовала. Но может и правильно. Все-таки паровозов и правда было полтора :) Но за музыку из динамика — зачет. А экшна явно мало! Все-таки пусть паровозы будут в том числе и хоть на все 100% не исторические, но чтобы посетители могли залезать, дергать и крутить ВСЕ. Иначе никакого фана не получится. В общем, мы сделали все, что могли — подарили им 450 рублей за 10 минут лицезрения груды железа :)) В следующий раз приедем только на работающий паровоз :))

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Все примерно так и есть… Тут просто смотря как на это все смотреть, просто с точки зрения туриста платящего деньги за зрелище, или же войдя в положение и сделав скидку на то реалии нашей страны.

      Reply

    • Avatar

      Ирина

      |

      Марина, если «дергать и крутить все», то к концу первого же дня, от паровозов начнут отваливаться всякие мелкие детали. Они же старенькие, изношенные, «уставшие» (я про усталость металла). А через месяц, все, что может отвалиться — отвалится. И не то, что «крутить и дергать» — смотреть будет не на что.

      Reply

Оставить комментарий

Кратко обо мне

Однажды я решил уволиться и начать осуществлять свои мечты. Теперь путешествия - это моя работа.

Все реально! Несмотря ни на что...

Статистика

Вне офиса: 6 лет 9 месяцев

Статей в блоге: 1180
Фотографий: 17093
Комментариев: 49690

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus