Отчет о поездке по трассе М4 — путешествие на море

На всякий случай расскажу, как мы ехали по трассе М4, может кому-то пригодится, эдакий отчет. Итак, весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в Дивногорье на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию. К тому же, мы поездку воспринимали, как путешествие, поэтому некуда было торопиться.

Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через Авиасейлс/Скайсканер), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель, не так уж много надо вещей с собой, для семьи из трех человек должно хватить 3-х чемоданов по 20 кг. Но тут уж хозяин барин, кому как нравится. Мы-то на месяц поехали, а то и больше, поэтому нам нужно много барахла с собой и машина на месте для перемещений.

Общее

Краткие впечателения

Наш маршрут немного изменился под конец. Решили заехать в Анапу, чтобы побыть на песчаных пляжах несколько дней, а в итоге застряли тут на реабилитацию, на которую удалось вписаться в последний день. Поэтому в Анапе будем еще 3 недели, а дальше двинем в сторону Геленджика в кемпинг (если не похолодает) и в Сочи. Ну, это если опять не изменится ничего.

После нашей последней такой поездки в Геленджик 2 года назад, я написал целый страдальческий пост про путешествия с ребенком. Впору его переписывать. Насколько было сложно ехать тогда, настолько легче было сейчас. Все познается в сравнении. Да, Егор по-прежнему не спит в автокресле, но он может сидеть в нем целый день! Если, конечно, ему постоянно подкидывать развлечения :) Все-таки, он стал по-спокойнее и его можно уже хоть чем-то занять, например, конструктором Лего, который мы купили прям перед поездкой. И останавливаться теперь нужно было на один дневной сон, а не на два. В общем, я очень боялся повторения предыдущего раза, но его не случилось. С ребенком ехать сложнее, чем без него, но уже вполне реально и по силам даже нам. Особенно, если ехать с ночевками.

Самыми топовыми впечатлениям по-прежнему остаются туалеты с их паркингами и дымящиеся фуры, в этом плане за 5 лет ничего, к сожалению, не поменялось. Из приятного — лучше стала дорога, и никуда не делись открывающиеся взору просторы вокруг. Но об этом ниже.

Маршрут Москва-Воронеж-Ростов-Анапа-Геленджик-Сочи

Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же Airbnb (по ссылке мой подробный пост о сервисе и бонус 20$), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях.

Учтите, в городе есть возможность сэкономить, так как нормальная квартира стоит 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

Квартиры, где мы останавливались в Воронеже и Ростове

Квартиры, где мы останавливались в Воронеже и Ростове

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке, где угодно по пути (в лесополосах), а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать семьей, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

Вдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги

Вдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. Когда я ехал в Сочи, то средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. Туда мы ехали все вместе с семьей, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в очень расслабленном темпе 3 дня.

Обратно я ехал один (семейство улетело самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 проспал в машине. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне нормально я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил несколько раз, автостопом туда-обратно, и раза 3 на машине. Трасса медленно, но меняется к лучшему. Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Но, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево-Павловск-Верхний Мамон, участок длиной порядка 70 км. Причем, там нет ремонта, просто по полосе в каждую сторону и нет намека на расширение. И еще кусок ближе в Ростовской обалсти. Также идет ремонт в Ростовской области уже после Ростова-на-Дону между поселками Самарское и Кущевская (кусок порядка 40 км). Еще в Ростовской области исчезает периодически металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать :)

После Горячего Ключа однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется. С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.

Большая часть М4 сейчас такая

Большая часть М4 сейчас такая

С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.

Дорога на Анапу, местами покрытие волнами

Дорога на Анапу, местами покрытие волнами

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть если разрешено 90 км/ч, то я ехал 115 км/ч. Везде, кроме платных участков, как раз именно такое ограничение. На платных же — 110 км/ч и на одном из них целых 130 км/ч (то есть можно 145 к/ч ехать, если есть такое желание).

За всю дорогу туда и обратно мне пришел всего один штраф на 500 руб. Где-то в Воронежской области ехал вместо 83 км/ч в населенном пункте. Странно, обычно там я уж точно притормаживаю.

Платные участки

Всего сейчас на М4 восемь платных участков. Все они между Моской и Воронежем, но планируют делать еще. Визуально они почти ничем не отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Только на одном куске сделали разрешенную скорость 130 км/ч, на остальных 110 км/ч, как и на всем остальном отрезке М4, который позиционируется, как автомагистраль.

По цене: 35-120 руб за участок, ночью тарифы дешевле. Причем, на одном из участков надо при выезде чек опять показать, так что чеки не выбрасывайте.

Цены в 2016 на М4, часть чеков по ночным тарифам

Цены в 2016 на М4, часть чеков по ночным тарифам

Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой

Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

Лукойл молодцы - на многих заправках есть детские площадки и столики для перекусов

Лукойл молодцы — на многих заправках есть детские площадки и столики для перекусов

Обедаем на М4

Обедаем на М4

На Лукойле можно бесплатно поесть овощей

На Лукойле можно бесплатно поесть овощей

Обязательная остановка на дневной сон. Подбородком держит игрушку, тоже обязательно

Обязательная остановка на дневной сон. Подбородком держит игрушку, тоже обязательно

Тут же рядом Осетровский плацдарм, красивейшее место с непростой историей

Тут же рядом Осетровский плацдарм, красивейшее место с непростой историей

Вокруг русские просторы... На заднем плане М4

Вокруг русские просторы… На заднем плане М4

Крупный Лукойл

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Крупный Лукойл 50.096234, 40.431619 Большая заправка Лукойл, есть мини-маркет, полноценное кафе, цивильный туалет, детская площадка, и зона со столиками на улице, где можно поесть.

Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.

Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе. И еще такой минилайфак, если все-таки задумаете сходить в туалет из красного кирпича, то лучше не ходите в него на паркинге, ходите на автобусной остановке, там они тоже есть, но чище.

Паркинг с инфраструктурой, то есть с кафешками

Паркинг с инфраструктурой, то есть с кафешками

Кафешки могут выглядеть так, совсем непрезентабельно

Кафешки могут выглядеть так, совсем непрезентабельно

Туалеты на паркингах представляют печальное зрелище

Туалеты на паркингах представляют печальное зрелище

В туалетах на остановках почище, но не стоит обольщаться

В туалетах на остановках почище, но не стоит обольщаться

Очень много мусора в местах остановок

Очень много мусора в местах остановок

Вместо паркинга на М4 можно остановится просто где-то вдоль обочины

Вместо паркинга на М4 можно остановится просто где-то вдоль обочины

И заодно насладиться закатом, забивая на мусор

И заодно насладиться закатом, забивая на мусор

Прочие нюансы

Заметил такую особенность, поток по левой полосе едет где-то 140-160 км/ч, по правой 80 км/ч. Поэтому, если хочется ехать 100-120 км/ч, то не подходит ни одна из полос, приходится вечно перестраиваться из одной в другую. Неудобно, однако.

После Ростова-на-Дону меня задолбала однополосная дорога, но это больше актуально для тех, кто едет в Анапу, Темрюк, Крым (Порт Кавказ), то есть уходит с М-4 вправо. Мы очень долго этот последний отрезок ехали, сплошные фуры (видимо идут как раз в Порт Кавказ). Фуры убитые, мало того, что тащишься за ней 50-60 км/ч, так еще и в клубах дыма, никакие салонные фильтры не спасут. А если у меня астма была бы? И обогнать тяжело, поток сплошной. Сначала перевышают разрешенную нагрузку, загружая товара в 2-3 раза больше по весу, так что машина в горку заползти не может и убивается, а потом покупают талон государственного ТО, хотя это уже не машина, а паровоз, и ездят себе дальше.

Дымящие фуры по дороге, чем ближе к югу, тем их больше, каждая вторая

Дымящие фуры по дороге, чем ближе к югу, тем их больше, каждая вторая

Еще почему-то Мегафон по всей дороге ловит довольно плохо. Останавливаешься на заправке, чтобы Егор поспал и поел, хочешь заодно почту проверить, фоточку запостить, а интернет в лучшем случае EDGE, то есть почти мертвый. В Ростове-на-Дону в самом центре, именно в том месте, где снимали квартиру, такая же ситуация (на след день отъехали квартал и он заработал). По дороге Тимашевск-Славянск-на-Кубани-Анапа H+ почти не появлялся. В Джемете (поселок рядом с Анапой) точно также 3G и H+ ловится местами. Помню в 2011 году был у нас целый проект путешествия про России, я еще заметки по пути делал, обчертыхался, так как невозможно было ничего запостить, жаль, мало что изменилось с тех пор.

Радио везде, мягко говоря, на любителя, либо русское ретро, либо шансон. Надо брать с собой диски или флешку. И кстати, не каждая магнитола будет устойчиво ловить сигнал при таких расстояниях от крупных городов.

Яндекс Навигатор ведет кратчайшим путем, даже если это грунтовка, нет там выбора «быстро» или «коротко». И, если для поездки по М4 навигатор не особо нужен (негде там потеряться), то для осмотров каких-либо окрестностей в стороне от трассы, лучше пользоваться нормальными навигаторами. У меня они все удалились со сменой телефона, надо заново поставить.

Еще один закат напоследок

Еще один закат напоследок

Видео

Короткая зарисовка, как выглядит туалет на самой современной трассе в России, на М4.

P.S. Когда доберемся до Сочи, а потом поедем назад, возможно еще что-то дополню.

P.P.S Каким приложением для автонавигации по России пользуетесь?

Поддержи в соцсетях!

Поблагодарить

Сказать спасибо

Комментарии приветствуются! (уже 45)

  • Avatar

    Мария

    |

    Что-то печальное зрелище с мусором :((( Стыдоба и осознание, что до цивильности все-таки жителям страны еще далеко. Прям разочарование. Судила по своему окружению — никто бы такое не натворил. А реальность, как всегда, оказалась сурова.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Не думаю, что это всегда проезжающие набрасывают. На тех же паркингах не сказать, что много контейнеров. К тому же из них может выдувать ветром и могут растаскивать звери. Прежде всего, проблема скорее всего кроется в том, что очень редко убирают. Хотя…может и правда народ за собой в принципе не убирает, не удивлюсь, вспоминая места отдыха на природе около какого-нибудь озера.

      Reply

  • Avatar

    Andrey

    |

    «Например, в районе Павловска и Каменск-Шахтинского есть куски однополоски, но там ведутся дорожные работы по расширению, поэтому можно ожидать, что когда-нибудь доделают.»

    Где в районе К-Шахтинского одна полоса?
    Вся Ростовская область — это две полосы с декабря 2013 года. Может вы застали участки с ремонтом (Нагибин, Самарское)?

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      «Вся Ростовская область — это две полосы с декабря 2013 года» — по факту это не так. Ехал 2 недели назад. Сейчас еще раз посмотрел заметки, наверное, да, в районе К-Ш две полосы. Но перед Павловском и после него есть до сих пор куски с одной полосой, конкретнее не могу сказать, не записывал названия населенных пунктов. А после К-Ш начинается плохое покрытие и без разделителя.

      Reply

      • Avatar

        Andrey

        |

        Плохое покрытие может быть, но две полосы везде в Ростовской области, уж поверьте :)
        Лосево, Павловск Воронежской — да, есть участки однополосные. Частично можно перепечатать на http://m4don.info?

        Reply

        • Avatar

          Олег Лажечников

          |

          В смысле поверить? Я там ехал только что, специально обращал внимание, где две полосы, а где нет. Посмотрите на фото в посте, где ремонт идет и одно полоса… Ааа, понял, о чем вы. Павловск в Воронежской области :) Точно! Просто для едущего на машине нет разницы, где область сменяется, так быстро километры пробегают ))) На обратном пути обязательно обращу внимание, есть ли однополоска именно в Ростовской области, или они таки все на границе Воронежской области.

          Перепечатать можно с ссылкой на источник, то есть на этот пост.

          Reply

          • Avatar

            Andrey

            |

            Однополоска в Ростовской возможна в месте реконструкции в районе Самарского 1091 км

            Reply

            • Avatar

              Олег Лажечников

              |

              Вот это не могу сказать, не обратил внимание.

              Reply

              • Avatar

                Andrey

                |

                Потому что вы свернули на Азво и объехали участок с реконструкцией

                Reply

                • Avatar

                  Олег Лажечников

                  |

                  Точно, туплю.

                  Reply

            • Avatar

              Олег Лажечников

              |

              Проверил. Да, в районе Самарского, около 40 км одна полоса. Примерно от Кущевской до Самарского.

              Reply

      • Avatar

        Алена

        |

        У Павловска движение по одной стороне — плюсую. Расширяют до двух, но произойдет это нескоро.

        Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Фотка с ремонтом сделана как раз где-то в районе Павловска.

      Reply

  • Avatar

    Алена

    |

    Я особой грязи на М4 не заметила. Особенно по сравнению с Грузией в/из которой мы проехали по этой трассе в августе. Мегафон ловил хорошо, но вай-фай на Лукойле не радовал однозначно.
    Зато пробок на трассе полно — я даже километры записывала, где регулярные скопления машин. Лосево мы объезжали, Павловск тоже.
    И по впечатлениям от езды и «интернационалности» М4 мне понравилась намного больше, чем М10, 7 и 6))))

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      А вы на паркингах в туалеты ходили? ))) Если только на заправках останавливались, то да, там чисто более менее.
      Мегафон ловил, да скорость интернета у него никакая была, если далеко от города.

      Reply

      • Avatar

        Алена

        |

        В туалеты мы, конечно же, ходили. Мало чем отличаются от всех туалетов на российских трассах, построенных в стиле «дырка в полу». Как-то не удивились, увидев и тут такие же))) Но общественный туалет в Порво (Финка) я никогда не забуду, и наша М4 — лишь жалкое подобие финского сортира на улице)))

        Reply

  • Avatar

    Сергей

    |

    Олег, а что AIRbnb загнулся? хотел открыть себе партнерку, а там написано что регистрация не возможна…они хоть платят или у вас тоже все зависло в воздухе?

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Партнерка была закрыта еще в 2012 году… Потом на неск месяцев можно было работать через Travelpayouts, но и их прикрыли. Остаются пока только бонусные ссылки.

      Reply

  • Avatar

    Юрий

    |

    Олег, в качестве навигационного приложения на авто использую Навител навигатор. Маршрут можно выбрать короткий или быстрый, избегать грунтовых дорог, да и ещё много различных настроек.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      У меня раньше, лет так 5 назад стоял именно Навител. Думал, может чего лучше появилось за это время или подешевле.

      Reply

      • Avatar

        Volkerball

        |

        Here Maps(когда-то была нокиевская, теперь бесплатна, всё на достаточно высоком уровне) и Maps.me(подкачивает openstreetmap и строит маршруты).

        Но учтите, я не автолюбитель. Так что не знаю насколько они хорошо себя ведут при вождении. Зато бесплатные — тестируйте сколько хотите.

        Reply

        • Avatar

          aloha

          |

          Плюсую за Here Maps, правда юзаю в Украине, но полёт нормальный и бесплатно.

          Reply

        • Avatar

          Денис Мартьянов

          |

          По Maps.me в России не ездил, но всю прошлую неделю ездил по ним в Чехии. Если в прошлое путешествие по Чехии в декабре-2014, где навигаторил Гул, у нас чаще всего проскакивала фраза «Такими дорогами только Гугл мог повести», то в данной поездке фраза сменилась на «Да уж, такими дорогами нас даже Гугл не водил…» :)

          Reply

  • Avatar

    Юрий

    |

    Всё остальное — компромисс! :)

    Reply

  • Avatar

    Константин

    |

    Мотель на второй фотке — это мотель «Родничок» на 667-м километре. Раньше, почти с самого его открытия, мы часто в нем останавливались. Поначалу все было чисто, сантехника работала. Но с каждым разом становилось хуже. Появился стойкий запах канализации в номерах, по ночам уборщица громыхает ведрами. Но в последний раз чаша терпения была переполнена. Уже получив ключи от номера, жена пошла обустраиваться, а я в машину за вещами. Захожу в номер, а жена говорит, что здесь клопы. Приподняли матрас, а там кишит…
    Короче, забрал деньги, поехали дальше, остановились в «Розе ветров». Там было все нормально.
    В «Родничок» больше ни ногой.
    Как-то так.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      А на каком километре Роза ветров? И еще для пользы дела, напишите, пожалуйста, цены за номер в Родничке и в Розе Ветров.

      Reply

      • Avatar

        Константин

        |

        В Родничке номер стоил 1500-2000 руб. Но это было в 2013 году.
        Роза ветров http://www.rozavetrov-hotel.ru/

        Reply

  • Avatar

    Алексей Atlanta Travel

    |

    Сначала хотел сказать, что в целом все похоже на наши авто путешествия из Атланты, но увидел фото туалета и понял, что разница таки есть…

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Никогда не забуду, какие туалеты на немецком автобане. В одном из них классическая музыка играла…

      Reply

  • Avatar

    Леонид

    |

    Хорошее дело машина при путешествии, особенно по югу. Мы в этом году в округе Сочи все объездили и без авто было бы тоскливо.

    Reply

  • Avatar

    Мумми-мама

    |

    Олег, из навигаторов, которые успешно используются в нашей семье — HERE Maps и HERE Drive+. И по России, и по Европе, и пешие маршруты, и авто … Рекомендую.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      А карты у них же свои? Насколько хорошо хотя бы центральная часть России прорисована? Всякие проселочные дороги там есть? Хотя, если говорите, что пешие маршруты даже можно делать, то по идее даже тропки должны быть :)

      Reply

      • Avatar

        Мумми-мама

        |

        Карты вроде свои, проселочные дороги точно есть — по Латвии в августе такииими проселочными нас отправил ))). Вот про тропки не знаю, я в основном пешими в городах пользовалась.

        Reply

  • Avatar

    василий

    |

    Навител лучше всего

    Reply

  • Avatar

    Андрей Лунячек

    |

    Да, мы этим летом тоже на машине поездили прилично.
    Для навигации использовали OsmAnd (работает на картах OpenStreetMap) и Nokia Ovi Maps (сейчас они называются HERE, просто у меня телефон старый). И те, и другие произвели хорошее впечатление.

    Был один курьёз. В основном использовали OsmAnd на планшете, но в какой-то момент я решил опробовать Nokia Ovi Maps на телефоне. Едем по селу, а телефон настойчиво предлагает ехать не по трассе, а свернуть в каждую встречающуюся подворотню. Оказалось, в настройках стояло прокладывать кратчайший маршрут. Я переключил с кратчайшего на быстрейший, и всё наладилось.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      А как тебе OsmAnd в режиме автонавигации? Он же под это не заточен совсем…

      Reply

      • Avatar

        Андрей Лунячек

        |

        Почему это не заточен? Маршрут прокладывает, прямо на ходу его перестраивает, если ты поехал не туда. Голосовые подсказки работают, стрелочки показывают, куда поворачивать, и сколько осталось до поворота. Если дорога состоит из нескольких полос, показывает, в какой ряд перестраиваться. Скорость показывается, оставшийся километраж — тоже. Что ещё нужно?

        Reply

        • Avatar

          Олег Лажечников

          |

          Хм….Надо попробовать, я как-то не думал, что он это все умеет )) Пробки бы еще показывал, но не в городах это не нужно. А там есть выбор режимов «кратчайший», «быстрый», «средний»?

          Reply

          • Avatar

            Андрей Лунячек

            |

            Среднего режима нет. По умолчанию включается быстрейший, но можно включить кратчайший, поставив галку в меню. Там же можно поставить ещё ряд галок: «Предпочитать автомагистрали», «Избегать платных дорог», «Избегать грунтовые дороги», «Избегать паромов», «Избегать автомагистралей».
            Здесь я описываю работу с маршрутами в Османде: http://www.encyclopedia-stranstviy.com/2015/06/osmand-marshruty-treki.html
            Правда, не для свежей версии Османда, а для слегка устаревшей (которая зимой была, когда я писал статью), но общие моменты всё равно есть независимо от версии.

            Reply

          • Avatar

            Денис Мартьянов

            |

            По Таю ездили с Гуглом и с OsmAnd-ом. Именно подсказками по нужной полосе и т.п. моментам OsmAnd был предпочтительнее.

            Reply

  • Avatar

    Кирилл Румянцев

    |

    Олег, используем в автопутешествиях как по России, так и за рубежом (Финляндия, Германия, Австрия, Бали) Ситигид. Для езды по Питеру куплены фирменные карты (т.к. подтягиваются пробки), во всех остальных случаях — OSM карты. До этого долгое время пользовал iGO навигацию.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      А почему от IGO ушли? Интересно в сравнении. Я раньше тоже им пользовался.

      Reply

  • Avatar

    Кирилл Румянцев

    |

    Только из-за возможностей Ситигида более корректно работать в больших городах с пробками — iGO частенько подводил, поэтому приходилось использовать связку iGO + Яндекс Навигатор. Ситигид для меня оказался оптимальным вариантом. Хотя для Европы iGO, наверное предпочтительнее — удобнее работать с POI.

    Reply

  • Avatar

    андрей

    |

    Так я и не понял пробки то есть или нет и в какой день лучше выезжать в сторону юга.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      У меня нет такой статистики. Пробки могут быть, а могут не быть, все зависит от дорожных работ и аварий на трассе. По сути серьезный затык может быть лишь на одном участке, где однополосное движение (конец Воронежской области). А также затык всегда есть, начиная от Туапсе и в сторону Сочи, так как там одна полоса и серпантин, груженные фуры едут очень медленно и не всегда пропускают на подъемах, да даже если пропускают, то все равно тот участок долго проезжать, поток большой. В какой день? Хуже всего праздники и выходные, если говорить как раз об этих двух участках трассы.

      В любом случае, откройте Яндекс.Пробки и посмотрите, что происходит уже сейчас в течении дня. А также прямо перед поездкой поглядите.

      Reply

Оставить комментарий

Кратко обо мне

Однажды я уволился и начал осуществлять свои мечты. Теперь работаю в интернете, путешествую, а также воспитываю сына.

Все реально! Несмотря ни на что...

Статистика

Вне офиса: 6 лет 9 месяцев

Статей в блоге: 1178
Фотографий: 17074
Комментариев: 49582

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus