Почему лучше путешествовать самостоятельно

Я уже писал в каких случаях лучше путешествовать через турфирму. А теперь статья в противовес, почему лучше путешествовать самостоятельно.

Ко всему лучше подходить с точки зрения целесообразности, рассматривая каждый конкретный случай отдельно. Поэтому, как обычно, я не претендую на истину для всех. Но по мне, за самостоятельными путешествиями будущее, ну или, как минимум, за индивидуальными турами. Рано или поздно отельный отдых типа Турции и Египта надоедает, и хочется чего-то нового. Да и другие есть плюсы.

Распространено мнение, что самостоятельно путешествуют для удешевления поездки. Это не всегда так. Конечно, есть места, где можно искать выгодные авиабилеты, например Aviasales.ru и Skyscanner.ru, но все же — сравните стоимость недельного тура в Турцию, и стоимость авиабилетов и цены в отеле. Результат будет не в сторону самостоятельных путешествий. Так почему же люди путешествуют самостоятельно?

Почему лучше путешествовать самостоятельно

Почему лучше путешествовать самостоятельно

Почему лучше путешествовать самостоятельно

Прежде всего самостоятельные путешественники именно путешествуют, а не лежат на пляже. А это означает достаточно большое количество перемещений, множество посещенных мест, нестандартные маршруты. У турфирм же, как правило, дешевле только массовые популярные направления (пакетные). А чуть в сторону, и сразу в несколько раз дороже.

  • Удобно и увлекательно
  • Мне, например, очень интересно самому продумывать маршрут, составлять план поездки, искать информацию. Мой кругозор еще больше расширяется, и я сам отвечаю за этапы всей поездки. С опытом, это занимает не так уж и много времени.

  • Возможность поехать туда, куда хочется, и так, как хочется
  • Можно воспользоваться индивидуальным туром. Но кто кроме меня лучше знает, что мне надо? Только я сам. Как правило, до начала продумывания поездки, ее план до конца неясен, и нужно узнать не одно мнение, чтобы сделать более подходящий для себя выбор. Поэтому мне не совсем понятно, как турагентство сможет предложить мне то, что я до сих пор еще сам не знаю. А если уж я сам составляю план поездки, то найти отели и билеты не составит большого труда.

  • Длительные путешествия
  • Чем длиннее ваше путешествие, тем меньше вам нужно турагентство. Обычно туры составляют 1-2 недели, дольше — уже дороже. Если ехать на месяц и больше, то проще будет сделать все самому. К примеру, съем квартиры или дома помесячно в несколько раз дешевле отеля, и при этом гораздо комфортнее.

  • Сложное путешествие и нестандартный маршрут
  • Когда путешествие, это не неделя в одном городе, а несколько стран и множество достопримечательностей, то здесь подойдет только индивидуальное планирование. И как я уже говорил, делать это лучше самостоятельно. Особенно, если маршрут не стандартный, турфирма просто может о нем не знать, или закатить вам такую цену, что закачаешься.

  • Возможность использовать альтернативные методы передвижения и жилья
  • Ни одно турагентство не сможет предложить вам весь перечень отелей или гестхаусов, потому что не все из них есть в базах. То есть не всегда жилье можно забронировать через интернет, а это означает поиск на месте. Автобусные билеты также не везде можно забронировать через интернет, а именно автобусное сообщение может быть самым удобным в данном регионе. Не забываем еще о такой вещи, как автостоп, или ночевка в палатке. Вряд ли такое будут предлагать в турагентстве.

  • Самостоятельные экскурсии и индивидуальный график
  • Если вы хоть раз были на экскурсии или в экскурсионном туре, то знаете, что все нужно делать по свистку — поехали, вышли, погуляли, обратно в автобус. Я несколько раз попробовал, и понял, что мой график совершенно не совпадает с тем, что предлагают для всех. У меня другой взгляд на то, сколько нужно проводить времени в сувенирной лавке или в музее. А также свой список мест, которые надо увидеть.

И напоследок. Только в самостоятельном путешествии, вы сможете полностью вкусить всю атмосферу страны, передвигаясь по ней самостоятельно. Вы сможете поселится в не туристическом месте, пообщаться с местными жителями (а не слушать рассказы гида, далекие от реальности), попробовать традиционную пищу, а не ту, которая приготовлена для пакетников.

Именно поэтому, вся Европа уже давно путешествует самостоятельно. Европейцы ощутили всю прелесть самостоятельных путешествий. И я уверен, что если и вы попробуете, то уже вряд ли поедете потом пакетиником.

А почему вы (не)путешествуете самостоятельно?

Поддержи в соцсетях!

Поблагодарить

Сказать спасибо

Комментарии приветствуются! (уже 42)

  • Avatar

    maruta

    |

    Молодцы вы) Хорошо написано о хороших вещах. Сам собираюсь податься в бега по планете,но пока еще минимум три года я застрял во Владивостоке.

    Спасибо за приятные статьи.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Пожалуйста, и вам спасибо за чтение )))

      Reply

  • Avatar

    Игорь

    |

    согласен с каждым пунктом!
    А, вообще, раздроконили вы меня своими статьями :) В ноябре отправляюсь в путешествия с Лилей, начинаем с Гоа. Может где-то встретимся ;)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Ну так это же здорово! Чем нас больше на планете счастливых и делающих то, что по нраву, тем лучше для всех ))

      Мир тесен, так что может и пересечемся. Правда мы пока в Индию не планировали. Сейчас возвращаемся в Россию, а после еще не решили куда.

      Reply

      • Avatar

        Игорь

        |

        ну до ноября еще времени ого-го, так что еще успеете решить)

        Reply

  • Avatar

    Валера

    |

    А мне нравится фотка. Там такое впечетления што пасажыры влюбое время перевесят водителя и он улетит.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Тук-туки и еще более перегруженными могут быть )) А как тайцы ездят на мотобайках вообще отдельная песня, я бы так не смог.

      Reply

  • Avatar

    Kika

    |

    Да-да, самостоятельные путешествия не сравнимы с предлагаемыми турагенством. На мой взгляд, самое трудное — самостоятельное получение визы, но это опять же от страны зависит.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Ну да тут когда как… Иногда ее получение занимает полчаса и минимум документов, а иногда и подготовки требует ))

      Reply

  • Avatar

    Натали

    |

    Да, самостоятельные путешествия я тоже давно научилась ценить. У меня многие знакомые не ездят сами, так как либо боятся, либо им скучно..

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Ну может им просто это не надо. Не всем же имеет смысл самостоятельно путешествовать…

      Reply

  • Avatar

    Bizzaro

    |

    Автору огромный плюс.Очень хорошо читаемый текст,прочел с интересом=)

    Reply

  • Avatar

    red

    |

    Хорошо задали настрой статьи в начале, словами «Прежде всего самостоятельные путешественники именно путешествуют, а не лежат на пляже.». Я согласен с Вами, что тур фирмы предлагают курорт для любителей повалятся, а не поглядеть на интересности и меня тоже привлекает идея побыть Мюнхаузеном, но иногда =)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Все служит для определенных целей. Тем кому повалятся на пляже, или без заморочек увидеть пару достопримечательностей, тем подойдет турфирма. Хочешь чего-то большего или особенного, будь добр сделай все сам )))

      Reply

  • Avatar

    solphna

    |

    Давно хочется попробовать самостоятельно, но есть несколько причин, которые мешают — такие, например, у мужа на паспорте место рождения — Дагестан (хотя давно уже москвич), что и может вызвать кучу вопросов на таможне как нам кажется, второе — мы оба плохо или вообще не знаем английский. И последняя причина — у нас в основном спонтанные путешествия, все решается в последний момент, а заранее как-то не получается :(

    Reply

    • Avatar

      Geleowife

      |

      Ваши опасения по поводу места рождения беспочвенны, если есть непросроченный российский загранпаспорт и в нем непросроченая виза, то на границе никаких вопросов не возникнет. Когда вы ездите с турфирмой, проблем же не возникает, значит, и при самостоятельном путешествии тоже все будет ок. Разницы же нет никакой! Незнание английского усложняет, конечно, путешествие, но ведь это же дело поправимое!

      Reply

  • Avatar

    vvvarvar

    |

    Меня очень напрягает незнание англ. языка, сказать или объяснить то я смогу с трудом, или минимум самых простых фраз, короче, только начальный уровень… жена вообще не может говорить на ин. языке, ребенку всего 2 года, еще жена панически боится оставить одних родителей (а то им скучно будет или еще что нибудь…), в семье работаю я один, работа и еще раз работа… дача отдельная песня, там тоже только работа, все строится и т.п…., т.е. постоянно есть какие то причины и отговорки…пересказываю жене Ваш блог и потихоньку вдалбливаю, что через пару лет пора ехать в Тай надолго, и нечего тут делать, тут мы никому не нужны и т.п., но она боится… Если бы не все эти мелочи, давно бы бросил все и присоединился бы к Вам. Спасибо за хорошую статью, прочитал в понедельник, в начале рабочей недели, заряжает хорошо :)

    Reply

    • Avatar

      Geleowife

      |

      vvvarvar, а вы тогда не принимайте кардинальных мер сразу, попробуйте постепенно. Сначала можно приехать в Тай просто в отпуск на месяц или хотя бы недельки на 2. Только обязательно выберите место в соответствии с погодой, чтобы жене точно понравилось. А потом, когда она в восторге уедет из Таиланда, будет проще готовить ее к зимовке тут. А после зимовки вопрос с переездом насовсем решится автоматически :)
      И пока к этому ко всему будете готовиться, выучите английский. В паре достаточно, чтобы хотя бы один мог мало-мальски говорить. А родители… да, сложный вопрос… Но ведь не совсем это правильно строить жизнь, оглядываясь на родителей, у них жизнь своя, а у вас — своя… Может, они за вами потом подтянутся тоже! К нам вт мама приезжала в отпуск самостоятельно! Все реально! :)

      Reply

  • Avatar

    scordata

    |

    Почти ни разу, не считая детства, не пользовалась услугами турфирм. Не понимаю, что может быть сложного в бронировании билетов-гостиниц-ориентирования на месте? Зачем платить посреднику? По-моему, это дело практичности и просто признак взрослости. Уж лучше, чем всем табуном по огороженному участку в строго отведенное время.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Ну не надо быть столь категоричной )) Некоторым это просто не надо, им достаточно того, что предлагают турфирмы. Как правило, это получается дешевле, так как билеты чартер, отели пакетные.

      Вот нас с вами не устраивает такие услуги, и мы готовы тратить время и делать все сами. Хотя по горящему туру в Египет мы как-то ездили, и нам понравилось. Желание тупо погреться у море было реализовано за копейки.

      Reply

  • Avatar

    полет

    |

    Не всегда так. Иногда люди не хотят путешествовать и только ищет спокойный отдых и платит турфирмам.

    Reply

  • Avatar

    Дмитрий

    |

    Полностю с вами согласен! Для меня путешествовать это не валятся на пляже а ездить, ходить, изучать новые места. А заканый тур или экскурсия это общий шаблон для всех, это не интересно.

    Reply

  • Avatar

    Viktoria Zlata

    |

    Ездили семьей отдыхать в Ейск «дикарем», море положительных эмоций, впечатлений. Понравилось ))

    Reply

  • Avatar

    Click to FLY

    |

    Позвольте вставить долю юмора. А еще лучше чем ездить самостоятельно — иметь жену не последнего туристического менеджера в крупном операторе ;-) Тогда к плюсом самостоятельности добавляются плюсы профессионализма и возможности крупной компании. И все это в своих сугубо корыстных целях!

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      ))) Это знаете ли очень специфичный путь. Особенно для тех, кто уже женат ))

      Reply

  • Avatar

    Tottino

    |

    Я с Вами солидарен: лучше всего путеществовать куда-либо, самостоятельно. Вы не зависимы от турфирм, определяете срок отдыха, свои затраты и т. д.
    С детками, лучше пользоваться услугами турфирм, хотя это от возраста деток зависит.
    Да, фотка супер, они наверное все транспортные средства перегружают, чтобы сэкономить??

    Reply

  • Avatar

    Alena

    |

    Многие люди предпочитают пользоваться услугами турфирм, т.к. так проще.Пришел-купил-съездил-вернулся. Я не представляю, например, своих родителей, самостоятельно планирующих маршрут путешествия зарубеж. Последний раз я потратила довольно много времени, планируя свою самостоятельную поездку в Австрию, выбирая маршруты, бронируя отели и покупая билеты. И это при том, что с английским я, конечно, не на «ты», но понимаю. А те, кто его не знает? Вообще не понятно как действовать. Хотя, все приходит с опытом наверное. Многим и нужны эти заморочки. Просто хочется поваляться неделю на море и сменить обстановку. Молодым, знающим язык и любящим путешествовать — однозначно самостоятельно интереснее. Каждому-свое вобщем.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Алена, тут скорее не от возраста зависит, а от желаний. Вот вам несколько примеров ))

      1) Моя мама когда увидела мои путешествия, начала ездить на кавказ дикарем с палаткой. А пару месяцев назад прилетала к нам в Таиланд в Чианг Май.
      2) Сколько бы мы не общались тут с пожилыми иностранцами, все приезжают самостоятельно.

      Конечно, если речь только о пляже, то даже по финансовым соображениям нет смысла делать это самостоятельно.

      Reply

  • Avatar

    Maria-everywhere

    |

    Я абсолютно согласна! Мы тоже сами путешествуем разрабатывает сами для себя экскурсии. На что нам интернет с описаниями достопримечательностей,адресами и картами метро разных стран?:-)

    Одна из последних наших поездок была 1.5 года назад в Париж, с 2х годовалым сыном и мною беременной. Что смогли, то посмотрели и даже успели вкусить «прелести» Парижа. На мосту увидили дяденьку, которого полиция стояла и уговаривала не прыгать с моста:-), кушающих на улице утром рано бездомных людей, «поберушек» вдоль Елисейских полей, лохотроны возле Эйфелевой башни, неудобное метро и безразличные недружелюбные парижане….
    Теперь кто скажет мне, что Париж это сказка — сразу будит понятно, что ездили по туру с экскурсиями:-))).

    Не скажу что было плохо, просто когда едешь самостоятельно, то все равно успеваешь что-то заметить, пока гуляешь по улицам или спускаешься в метро:-). В Париж мне хочется еще раз поехать, посмотреть то, чего не успели + еще раз дать себе шанс увидить сказку Парижа:-)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      )))) Когда мы были в Париже полгода назад, у нас были похожие впечатления. Он нас вообще не впечатлил. Сдается мне, что сказочный Париж — это иллюзия придуманная туроператорами для привлечения туристов.

      Reply

  • Avatar

    Maria-everywhere

    |

    Да нет, не только туроператоры так «думают». Моя знакомая ездила в Париж по туру и влюбилась в город, для нее это сказка и мои впечатления она не понимает.
    Все «прелести» видят те, кто сами путешествуют и так везде!

    Кстати,когда я разговаривала со знакомой француженкой (живет здесь в Гамбурге) по поводу Парижа, то она мне сразу сказала: «Это очень грязный и туристический город, с безращличными лицами и сердцами людей». Что тут еще добавишь, когда сами французы такого мнения!?!

    Reply

  • Avatar

    Creazon

    |

    И сам только так путешествую! Недавно побывал в Крыму, Сочи, Волгограде, Краснодаре, Финляндии…. собираюсь теперь подальше. Всем рекомендую!

    Reply

  • Avatar

    Tahiti

    |

    Замечательная статья. Еще раз убедились, что в свое время сделали тот же правильный выбор. Мы тоже давно катаемся по миру самостоятельно.
    1. Мы не любим стандартные направления.
    2. Не любим подстраиваться под толпу.
    3. Не любим переплачивать за отличие от пакетного тура за индивидуальный непонятную сумму.
    Т.е., если нужен пляжно-овощной отдых+стандартные места посещения достопримечательностей, то конечно проще взять готовую программу у агентства. У них под пакетные туры и квота мест на авиаперелет и в отеле — соответственно цена может быть выгодней, чем при бронировании самому.
    НО, когда мы впервые заинтересовались не популярным маршрутом, с несколькими странами, то столкнулись с таким нереальным ценником и ограничением в выборе отелей проживания от тур. агентств, что решения о самостоятельном путешествии было безапелляционным. И хочу добавить в помощь тем, кто все еще боится «самостоятельности». Господа, в получении виз нет никаких проблем, если внимательно читаете правила на сайтах консульств или визовых центров. Мы получали визы обычно за 3-4 дня по Европе, всегда с первого раза. В Америку, Англию тоже быстро, но тут собеседование или биометрия — тоже не сложно. Не надо бояться.
    Отели бронировать можно как напрямую, но лучше сначала написать им, часто они отвечали цену ниже, чем на их официальном сайте, особенно, когда бронируешь за ранее, а не впритык.
    Есть и системы бронирования, по Азии однозначно лучше бронировать через них, дешевле, чем в отелях намного.
    Билеты, без проблем найти нужные, смотрите только на продолжительность стыковок и надо ли получать транзитные визы дополнительно.
    По странам, конечно минимум языковой приветствуется. Но, если Вы говорите только по-русски, тоже не смертельно. Заранее (интернет-переводчик в помощь) напечатайте нужные места передвижения, или обведите в путеводителе, и просто показывайте в кассах ж/д или водителям, сумму Вам покажут на руках, калькуляторе или напишут. Т.е даже это не препятствие к самостоятельному путешествию.
    Написала все это, помня, как пугали меня лет …цать в тур. агентствах, и визу получать нереально самим, и отели у них проверенные (ага, те, которые с ними контракт заключили, а недорогим и маленьким это ни к чему), и проблемы за вас решать некому будет (а в жизни проблемы за нас тоже решать никто не обещал, да и не все проблемы решают агентства, и не у всех проблемы возникают в путешествии) и т.д.
    Отбросьте страхи и попробуйте хоть с безвизовой страны.
    Всем удачи.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Спасибо, за такое емкое дополнение нашей статьи. Все действительно так. Попробовав однажды самостоятельные путешествия, после этого других уже и не захочется. Ну может только кроме пляжного отдыха, где проще купить тур. Правда это уже и не совсем путешествие.

      Мне сейчас так дико читать те страшилки, что пишут турагенства, предупреждая о грозящих опасностях, подстерегающих путешественика на каждом шагу. Смешно, ей богу. А народ ведь ведется :)

      Reply

  • Avatar

    борис

    |

    сам через 8 дней заканчиваю самостоятельное путешествие по мексике!!!пока за 12 дней проехал 3000 км на общественном транспорте,сменил 8 городов со своими причудами!!! Ездите сами!!! Я осуществил-свою мечту.турфирмы предлагают лежать в канкуне,и посмотреть только чичен итцу.поверьте,она не самая впечатляющая из-всего увиденного!!! Я начал с города мехико,сейчас провожу 2 дня на пляже карибского моря,завтра вылет в гвадалахару!

    Reply

  • Avatar

    Иришка

    |

    Первый раз за пределы Руси вообще, «планируем» громко сказано по отношению к нам, едим компанией в январе через ГонКонг-о.Баракай-Тай(по настроению, и погодных условий будем решать по ситуации), знания английского только у одного человека )))))). Думаю будет классно :)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Удачной поездки!

      Reply

  • Avatar

    Максим

    |

    Да уж. Сколько раз ездили турфирмами по Европам… Только не пляжный отдых. Все экскурсии, какие были (и плановые и внеплановые), все посещали. На месте не сидится. Ну и конечно на пляж тоже заглядывали.
    Теперь нужно самостоятельно путешествовать.

    Reply

  • Avatar

    алексей

    |

    Первый раз самостоятельно поехал в Рим (не смог подобрать подходящий тур в агентстве). После тщетных попыток подобрать подходящий тур, сотрудница турфирмы предложила мне забронировать гостиницу и купить авиабилеты самостоятельно и объяснила, как это сделать. Правда, визу я делал через агентство. Полетел самостоятельно в Рим. Конечно, в первый раз было очень стрёмно, но мне понравилось. Это очень круто, когда ты сам решаешь в какие города заезжать, на сколько дней, ни от кого не зависишь. Короче говоря, глотнул адреналинчику и подсел!!! С того момента я езжу по европе только самостоятельно (без приключений конечно, не обходится, но так даже интереснее).
    По цене конечно, раз на раз не приходится. Иногда получается такая же стоимость как и в агентстве, иногда чуть дороже (в зависимости от «хотелок»), это если совмещаешь сразу несколько стран или несколько разных городов. иногда получается намного дешевле. Последний раз недельная поездка в Ниццу обошлась в 2 раза дешевле чем в агентстве (причём там было место в2х местном номере,а не одноместный) как у меня. Я понимаю, в разных регионах России свои заморочки с получением шенгена (это конечно играет роль при выборе места отдыха). Но нам повезло. У нас выдают финские (шенгенские) визы влёт без лишних вопросов и формальностей с минимальным набором документов. Так что паспорт с визой в зубы и «летишь куда хотишь!»

    Reply

  • Avatar

    Галина

    |

    Спасибо автору за статью.
    В нашей жизни реально путешествовать в любом возрасте, и даже с детьми.
    Я на пенсии очень люблю путешествовать. и конечно у меня есть удаленная работа!
    Страх в путешествиях безусловно есть, но я научилась его преодолевать.
    Восьмая моя страна Гонконг, но это только начало…

    Reply

  • Avatar

    Андрей

    |

    Написал недавно статью про похожую тему, взгляды наши очень близки… организованный туризм всё же далеко не для всех…
    В любом случае, считаю путешествовать нужно, а уж как, каждый для себя определяет сам. Я свой выбор сделал, и на текущий момент это самостоятельные путешествия.

    Reply

  • Avatar

    александр

    |

    Сибирь и экватор-только вояж- у нас говорят где родился там сгодился!А удивляться всегда есть чему,-главное чтоб силы и здоровье нам бог дал!!!Всё остальное,-наживное!!!

    Reply

Оставить комментарий

Кратко обо мне

Однажды я уволился и начал осуществлять свои мечты. Теперь работаю в интернете, путешествую, а также воспитываю сына.

Все реально! Несмотря ни на что...

Статистика

Вне офиса: 6 лет 9 месяцев

Статей в блоге: 1179
Фотографий: 17079
Комментариев: 49623

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus