Ремонт байков в Таиланде — средние цены на обслуживание

Каждый, кто пользуется мотобайком для поездок по Таиланду, включая острова Пхукет, Самуи или курортные города Краби, Паттайя, невольно встает перед проблемой ремонта и обслуживания своего байка. Работники тайских мастерских могут не говорить по-английски или же вы рискуете стать жертвой завышенных цен, как простодушный турист, но ведь никому не хочется платить больше. О средних ценах за ремонт железного друга и будет эта статья. Все данные собраны на просторах, в частности собирал мой друг Евгений, у которого вы можете арендовать байк в Краби, могу смело рекомендовать. А о нюансах аренды байков, статья у меня уже есть, обязательно читайте, если опыта нет.

Цена на ремонт и обслуживание байков

Следует понимать, что цены варьируются в зависимости от региона. В местах скопления туристов они выше, однако, проблем с коммуникацией не будет. Официальные сервисы, вопреки отечественному мнению, работают дешевле, чем частные конторы, по крайней мере, касательно основных проблем (замена масла, проверка тормозов и т.п.). Другие работы или не выполняют, или умышленно затягивают сроки. Например, в случае поломки пластиковой детали её чинить скорее всего откажутся, предложат заменить. Поэтому ваш путь будет лежать к частным мастерам.

Следующие цены являются средними по регионам: Краби, Ко Ланта, Ко Пханган, Сураттхани, Транг, Хуа-Хин и северные провинции возле города Чиангмай. В популярных курортах Самуи и Пхукет верхняя планка ценового диапазона будет слегка повыше.

Двигатель, цепь, охлаждение, карбюратор, бак

  • Замена масла в двигателе (рекомендовано после 1000 км пробега или раз в 3 месяца) – 150 бат;
  • Подтяжка мотоциклетной цепи — 30-50 бат;
  • Доливка жидкости в охлаждающую систему — 10-30 бат, зачастую бесплатно при замене масла, если об этом попросить сервисников;
  • Отрегулировать и прочистить карбюратор — 50-250 бат, в зависимости от сложности;
  • Устранение ржавчины в топливном баке и топливной магистрали — 400-500 бат;

Коробка и сцепление

  • Замена масла в вариаторе (после 10 000 км пробега либо один раз в год) — 100 бат;
  • Замена подшипников в вариаторе — 300-400 бат;
  • Замена ремня вариатора — 500 бат;
  • Замена узла сцепления — 1200 — 2000 бат;

Колеса

  • Замена камеры в случае прокола — 150 бат (вплоть до 200-250 бат на островах);
  • Замена покрышки (сильный износ, прокол) — 300-1200 бат, цена зависит от размера покрышки и модели мотоцикла. В среднем она обходится в 500-600 бат;
  • Вулканизация проколотой камеры — 30-100 бат (до 150 в туристических зонах). Ремонт автомобильного колеса обойдется от 150 и до 250 бат, смотря, какая машина и состояние покрышки;
  • Замена спицевого диска — 600 бат;
  • Подкачать колеса всегда можно бесплатно, за улыбку. Либо можно подкачать колеса самостоятельно в любом гараже или на заправке.

Тормоза

  • Отрегулировать передний дисковый тормоз — 30-50 бат;
  • Отрегулировать задний барабанный тормоз — от бесплатной замены и до 30 бат;
  • Замена тормозных колодок на дисковых тормозах (передние+задние) — 300-400 бат;

Пластик, зеркала и номерной знак

  • Затирка царапин по пластику — от 50-100 бат за деталь, в районе фар и глубокие царапины, обойдутся вам дороже;
  • Замена пластиковых корпусных деталей — 1 деталь от 100 до 1000 бат, может и больше, тут дело в марке байка. На PCX детали стоят дороже примерно на 20 или 30%;
  • Полная замена всего пластика на байке с выбором цвета — обычно где-то около 5 000 бат, не больше. Если с вас запросили около 10 тыс. бат за серьезно ободранный байк, то следует просто поискать другой сервис;
  • Замена боковых зеркал — 150-300 бат за одно зеркало. Замена производится комплектом, в случае же, если вам нужно поменять только одно зеркало, то новое второе вам оставят на запас. Редко когда в сервисах бывает зеркало в одиночном экземпляре, но может и повезти, если модель байка популярная;
  • Замена и установка нового номерного знака — 100 бат;
Цены на пластик PCX в Таиланде

Цены на пластик PCX в Таиланде

Фильтры, свечи, аккумулятор

  • Прочистка воздушного фильтра — 30-50 бат;
  • Замена воздушного фильтра (через 10 000 км пробега или один раз в год) — 200-400 бат;
  • Замена свечи — 100-200 бат;
  • Замена аккумулятора — 500-900 бат, на цену влияет размер аккумулятора и мощность;

Ходовая

  • Замена пары задних амортизаторов — 2000-3000 бат;
  • Замена подшипников в ступице — 300-500 бат;
  • Замена запчастей и масла в передней вилке — до 1500 бат (ездите аккуратно!);

Мойка

  • Мойка байка — 50-60 бат;
  • Мойка мотоцикла — 80-120 бат;

Важные нюансы

Из приведенного выше прайс-листа видно, что стоимость ремонта байка в Таиланде доступна любому человеку. Но нужно еще знать кое-какие моменты для более ясного понимания обслуживания вашего байка.

  • Если вам предложили заменить масло в скутере на специализированное мотосмасло (с присадками), то следует поинтересоваться о причинах этого. В обычных тайских скутерах (но не в мотоциклах) используется обыкновенное масло вязкостью 10w40. Сухая трансмиссия в скутере (за исключением Yamaha T-Max) не требует дополнительных фрикционных масляных присадок.
  • Ремень в вариаторе рассчитан на 20 000 км пробега. Не следует верить словам техника об износе ремня, если вы точно знаете, что пробег вашего мотобайка гораздо меньше. Ремень может порваться, но никак не износится. Лучше заранее, когда пробег будет приближаться к 15-18 тыс. км, приобрести запасной ремень и кинуть его в бардачок байка.
  • В редуктор коробки передач заливается стандартное трансмиссионное масло для гипоидных передач. Меняется раз в 20 000 км, как и ремень вариатора. Сервисмен может попробовать вас развести на замену, сказав, что оно грязное. Но данное масло становится непрозрачным уже через день после использования байка. В общем, обратите внимание.
  • Охлаждающая жидкость бывает зеленого, синего и красного цветов. Зеленую и синюю нужно менять раз в год и их можно перемешивать между собой. Красная меняется раз в 5 лет и ее ни в коем случае нельзя мешать с синей и красной охлаждайкой. Если вдруг будете менять зеленую/синюю на красную, то учтите, что систему охлаждения должны будут предварительно промыть 2-3 раза дистиллированной водой. В будущем на сервисах не забывайте проверять уровень жидкости.
  • Легкие царапины на пластиковых деталях можно устранить в сервисе всего за час. Детали будут выглядеть, почти как новые. Глубокие царапины тоже убираются, но работа стоит дороже, поэтому возможно будет проще купить новый пластик.
  • При выборе байка (покупка, аренда) обращайте внимание на звук работы двигателя. Он должен быть ровным. В частных рентах редко скручивают пробег, а вот салонах с б/у байками вполне могут. Есть пара признаков большого пробега — это расцарапанный замок ключа зажигания и потертый номерной знак (тайцы его меняют редко). Но признаки косвенные, ибо замок и знак можно заменить.

Поддержи в соцсетях!

Поблагодарить

Сказать спасибо

Комментарии приветствуются! (уже 12)

  • Avatar

    Mary

    |

    Я писала о нашем опыте небольших работ по байку — http://altermama.ru/thailand/bike-repair-phuket.html
    Замена масла и шиномонтаж вышли ощутимо дешевле. Но, возможно, зависит от модели байка, хотя не думаю, что в несколько раз прямо разница возникает. Статья прошлогодняя правда, но опять же, во-первых, вряд ли так цены быстро выросли, во-вторых, в этом году тоже по байку разбирались, цены не сильно от прошлогодних отличались.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Ну так цены средние, а по факту может быть как угодно, от задираемых для туристов, до цен для местных, если вы им понравились ))) Это скорее, чтобы просто порядок понимать.

      Reply

  • Avatar

    Леонид

    |

    Цены примерно такие, да. Ездил из Паттаи в Бангкок на скутере, в пригороде Бангкока поймал здоровенную яму. Итог — квадратные колёса, замена в 1600 обошлась, но уже в Паттае. Как ехал обратно -целая история, дороги нормальные там только для автомобилей)

    Reply

    • Avatar

      Алексей

      |

      Ну не скажи, я проехал весь Таиланд с юга на север и обратно на мотоцикле – дороги очень достойные. Просто надо ехать по дороге, а не по обочине и смотреть в оба конечно. :))))

      Reply

  • Avatar

    Алексей

    |

    Все же цены на ремонт мопеда и настоящего байка, т.е. мотоцикла — сильно отличаются. Если кто-то собирается себе брать что-то серьезное, от надеяться на дешевый ремонт не стоит. Правда пластик (обтекатели) на мот примерно стоит в 2-3 раза дешевле чем аналогичный в России, проверено. Мойка мотоцикла мне обычно выходила в 150-200 батов в крупных ТЦ и мойках. В мелких мастерских наверно дешевле будет. :)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Большинство ездит таки на байках, мотоциклы не для всех прямо скажем )))) Мне хочется попробовать как-нибудь, но в Москве боюсь, в Тае на машине езжу. Да, и прав нет нужной категории.

      Reply

      • Avatar

        Алексей

        |

        Ну так-то да. )) Попробуй, потом тебя за уши не оттащишь. Мопед и мотоцикл — абсолютно разные вещи по впечатлениям и ощущениям. Я например в Таиланде сел и научился, самое то там для этого. Да и между нами, ты же понимаешь, что ТАМ права не обязательный атрибут по факту. )))) У меня вот они хоть и были местные, ни разу не спросили менты.

        Reply

  • Avatar

    Light

    |

    Доброго времени суток! Есть проблемка с байком, уже месяца 3 как не держит холостые практически всегда, для меня открывать подсос на полную перед остановкой у светофора стало уже частью процедуры управления им, иначе тупо глохнет. Байк Suzuki Step 125куб 2008г. Я сам практически не разбираюсь в технической части, пробовал отдавать в сервис на пальцах объясняя проблему, что-то вроде сделали за 400бат и первые пару дней было нормально, но потом все вернулось к тому что было. Масло последний раз менялось около 2мес назад и в движке и в коробке, когда менялось до этого незнаю т.к. сам им владею около 6мес и первые 3 месяца ездил даже без мыслей о том что стоит заехать в сервис, это конечно моя ошибка. В эксплуатации байка был перерыв в 4мес(уезжал в Россию), но за время пока он стоял меня ждал по ощущениям в работе двигателя и других агрегатов ничего не изменилось. Недавно в очередной раз пытался объяснить сервисменам мою проблему но байк как назло не глох и добиться чего-то вменяемого не вышло. Да и потом мне все же хотелось бы знать хотя бы что это может быть, что бы меня не разводили тупо на бабки говоря что что-то сделали. Еще была мысль что засорился карб, но опять же объяснить в сервисе что хочу чтобы прочистили карб не вышло, слово карбюратор тупо не понимают, хотя мб произносил не так хз, пишется по английски оно также как по русски произносится. Вобщем заранее спасибо за предположения, или даже диагноз, хотя понимаю что второе поставить зачастую нереально «удаленно».

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Ох, из меня еще тот мастер, но я думаю, что проблема в карбюраторе. Попробовать найти кого-то кому вы сможете объяснить, а он сможет объяснить тайцам, что проблема с холостым ходом и надо смотреть карбюратор. Как вариант, когда байк будет глохнуть, подловить тайца мимо проходящего, показать, и попросить его чтобы он позвонил в сервис и объяснил проблему.

      Reply

    • Avatar

      Антон К.

      |

      День, добрый! Компрессию измеряли в цилиндре?

      Reply

      • Avatar

        Light

        |

        Нет, ну а так все что с ним в моих руках было сделано я описал, ничего кроме того что описал не делалось и никаких диагностик не проводилось т.к. врятли мне бы кто после диагностики смог выдать бумажку с результатами на английском или вменяемо объяснить что где не так как нужно. Сам я измерить компрессию само собой не в состоянии т.к. не в теме совсем, а тайцу объяснить блин и подавно, да я и англоговорящему то такое не объясню без предварительного заглядывания в словарь. Заметил что после где-то получаса непрерывной езды холостые становятся ровными, но явно сильно завышенными, байк если не жать на тормоз едет сам по себе, и к слову тоже самое происходит если сразу после запуска вытащить на полную подсос, даже не в курсе нормально ли это, но так было с момента покупки, я даже «на подсосе» проезжал по линии на экзамене в тайском «гаи», раньше не обращал внимания на то что проблема решается(видимо после прогрева?) скорее всего т.к. так долго без остановок езжу очень редко. Не знаю полезна ли хоть каплю эта информация, но тем не менее, мало ли.

        Reply

  • Avatar

    Юрий

    |

    День добрый, интересная статья, но не нашел у вас ни одного адреса ремонта байка, ни офицально, ни кустарного. Интересует на Пхукете, замена передней фары на pcx. Заранее спасибо!

    Reply

Оставить комментарий

Кратко обо мне

Однажды я решил уволиться и начать осуществлять свои мечты. Теперь путешествия - это моя работа.

Все реально! Несмотря ни на что...

Статистика

Вне офиса: 6 лет 9 месяцев

Статей в блоге: 1180
Фотографий: 17093
Комментариев: 49693

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus