Ремонт байков в Таиланде — средние цены на обслуживание

Как купить тур страховку со скидкой 25%?

Выбрать страховку сложно. Я сам постоянно читаю форумы и пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать через Polis812: у них уникальные страховки и скидка в 25%. Принимают российские карты.

Страховки со скидкой →

Каждый, кто пользуется мотобайком для поездок по Таиланду, включая острова Пхукет, Самуи или курортные города Краби, Паттайя, невольно встает перед проблемой ремонта и обслуживания своего байка. Работники тайских мастерских могут не говорить по-английски или же вы рискуете стать жертвой завышенных цен, как простодушный турист, но ведь никому не хочется платить больше. О средних ценах за ремонт железного друга и будет эта статья. Все данные собраны на просторах, в частности собирал мой друг Евгений, у которого вы можете арендовать байк в Краби, могу смело рекомендовать. А о нюансах аренды байков, статья у меня уже есть, обязательно читайте, если опыта нет.

Цена на ремонт и обслуживание байков

Следует понимать, что цены варьируются в зависимости от региона. В местах скопления туристов они выше, однако, проблем с коммуникацией не будет. Официальные сервисы, вопреки отечественному мнению, работают дешевле, чем частные конторы, по крайней мере, касательно основных проблем (замена масла, проверка тормозов и т.п.). Другие работы или не выполняют, или умышленно затягивают сроки. Например, в случае поломки пластиковой детали её чинить скорее всего откажутся, предложат заменить. Поэтому ваш путь будет лежать к частным мастерам.

Хорошая и дорогая страховка

Как вариант, взять страховку подороже от Tripinsurance. Она не идеальна, да, но лучшее, что есть сейчас на рынке.

Страховка Tripinsurance →

Следующие цены являются средними по регионам: Краби, Ко Ланта, Ко Пханган, Сураттхани, Транг, Хуа-Хин и северные провинции возле города Чиангмай. В популярных курортах Самуи и Пхукет верхняя планка ценового диапазона будет слегка повыше.

Двигатель, цепь, охлаждение, карбюратор, бак

  • Замена масла в двигателе (раз в ~4000 км) – 150 бат;
  • Подтяжка мотоциклетной цепи — 30-50 бат;
  • Доливка жидкости в охлаждающую систему — 10-30 бат, зачастую бесплатно при замене масла, если об этом попросить сервисников;
  • Отрегулировать и прочистить карбюратор — 50-250 бат, в зависимости от сложности;
  • Устранение ржавчины в топливном баке и топливной магистрали — 400-500 бат;

Коробка и сцепление

  • Замена масла в вариаторе — 100 бат;
  • Замена подшипников в вариаторе — 300-400 бат;
  • Замена ремня вариатора — 500 бат;
  • Замена узла сцепления — 1200 — 2000 бат;

Колеса

  • Замена камеры в случае прокола — 150 бат (вплоть до 200-250 бат на островах);
  • Замена покрышки (сильный износ, прокол) — 300-1200 бат, цена зависит от размера покрышки и модели мотоцикла. В среднем она обходится в 500-600 бат;
  • Вулканизация проколотой камеры — 30-100 бат (до 150 в туристических зонах). Ремонт автомобильного колеса обойдется от 150 и до 250 бат, смотря, какая машина и состояние покрышки;
  • Замена спицевого диска — 600 бат;
  • Подкачать колеса всегда можно бесплатно, за улыбку. Либо можно подкачать колеса самостоятельно в любом гараже или на заправке.

Тормоза

  • Отрегулировать передний дисковый тормоз — 30-50 бат;
  • Отрегулировать задний барабанный тормоз — от бесплатной замены и до 30 бат;
  • Замена тормозных колодок на дисковых тормозах (передние+задние) — 300-400 бат;

Пластик, зеркала и номерной знак

  • Затирка царапин по пластику — от 50-100 бат за деталь, в районе фар и глубокие царапины, обойдутся вам дороже;
  • Замена пластиковых корпусных деталей — 1 деталь от 100 до 1000 бат, может и больше, тут дело в марке байка. На PCX детали стоят дороже примерно на 20 или 30%;
  • Полная замена всего пластика на байке с выбором цвета — обычно где-то около 5 000 бат, не больше. Если с вас запросили около 10 тыс. бат за серьезно ободранный байк, то следует просто поискать другой сервис;
  • Замена боковых зеркал — 150-300 бат за одно зеркало. Замена производится комплектом, в случае же, если вам нужно поменять только одно зеркало, то новое второе вам оставят на запас. Редко когда в сервисах бывает зеркало в одиночном экземпляре, но может и повезти, если модель байка популярная;
  • Замена и установка нового номерного знака — 100 бат;
Ремонт байков в Таиланде - средние цены на обслуживание
Цены на пластик PCX в Таиланде

Фильтры, свечи, аккумулятор

  • Прочистка воздушного фильтра — 30-50 бат;
  • Замена воздушного фильтра (через 10 000 км пробега или один раз в год) — 200-400 бат;
  • Замена свечи — 100-200 бат;
  • Замена аккумулятора — 500-900 бат, на цену влияет размер аккумулятора и мощность;

Ходовая

  • Замена пары задних амортизаторов — 2000-3000 бат;
  • Замена подшипников в ступице — 300-500 бат;
  • Замена запчастей и масла в передней вилке — до 1500 бат (ездите аккуратно!);

Мойка

  • Мойка байка — 50-60 бат;
  • Мойка мотоцикла — 80-120 бат;

Важные нюансы

Из приведенного выше прайс-листа видно, что стоимость ремонта байка в Таиланде доступна любому человеку. Но нужно еще знать кое-какие моменты для более ясного понимания обслуживания вашего байка.

  • Если вам предложили заменить масло в скутере на специализированное мотосмасло (с присадками), то следует поинтересоваться о причинах этого. В обычных тайских скутерах (но не в мотоциклах) используется обыкновенное масло вязкостью 10w40. Сухая трансмиссия в скутере (за исключением Yamaha T-Max) не требует дополнительных фрикционных масляных присадок.
  • Ремень в вариаторе рассчитан на ~25 тыс км пробега. Не следует верить словам техника об износе ремня, если вы точно знаете, что пробег вашего мотобайка гораздо меньше. Ремень может порваться, но никак не износится. Лучше заранее, когда пробег будет приближаться к 20 тыс км, приобрести запасной ремень и кинуть его в бардачок байка, стоит он где-то 1500 бат.
  • В коробку передач заливается стандартное трансмиссионное масло. Меняется по техпаспорту конкретной модели байка, то есть у каких-то байков раз в 20 тыс км, у каких-то пару раз в год. Сервисмен может попробовать вас развести на замену, сказав, что оно грязное. Но данное масло становится непрозрачным уже через день после использования байка. В общем, обратите внимание.
  • Охлаждающая жидкость бывает зеленого, синего и красного цветов. Зеленую и синюю нужно менять раз в год и их можно перемешивать между собой. Красная меняется раз в 5 лет и ее ни в коем случае нельзя мешать с синей и красной охлаждайкой. Если вдруг будете менять зеленую/синюю на красную, то учтите, что систему охлаждения должны будут предварительно промыть 2-3 раза дистиллированной водой. В будущем на сервисах не забывайте проверять уровень жидкости.
  • Легкие царапины на пластиковых деталях можно устранить в сервисе всего за час. Детали будут выглядеть, почти как новые. Глубокие царапины тоже убираются, но работа стоит дороже, поэтому возможно будет проще купить новый пластик.
  • При выборе байка (покупка, аренда) обращайте внимание на звук работы двигателя. Он должен быть ровным. В частных рентах редко скручивают пробег, а вот салонах с б/у байками вполне могут. Есть пара признаков большого пробега — это расцарапанный замок ключа зажигания и потертый номерной знак (тайцы его меняют редко). Но признаки косвенные, ибо замок и знак можно заменить.
Как купить мед страховку?

Выбрать страховку сложно, поэтому вам поможет мой - ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками.

ТОП страховок →

Реклама. ООО "СВЦ ПОЛИС812" ИНН: 7807384453. ООО «СМАРТ АССИСТ». ИНН 3662294911

Путеводители Олега