Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта

Вот уже сколько раз был в Таиланде, а все никак на поезде не получалось прокатится, приходил на жд возкзал, а билетов не было, и приходилось на автобусе ехать. Они тоже хороши, но так как был давно наслышан про тайский плацкарт, то решил, что в Чиангмай в этот раз точно поеду на поезде. И по ходу намерение оказалось сильно, поэтому так все и вышло.

В общем мне все понравилось, плацкарт, действительно, гораздо удобнее, чем привычный нам. Но поезда потрепанные, немного грязноватенько в самом вагоне и туалете, примерно, как в наших не фирменных поездах. Может быть в первом классе все более цивильно, но я ехал во втором. Так что не бекпекерам и эстетам, лучше самолетами, тем более, что цена сопоставима (с первым классом). Но железными дорогами Тайланда путешествовать очень и очень комфортно по стране!

Покупка билета

Как купить билет на поезд через интернет

Недавно появился сайт (русский, английский язык), где можно забронировать и купить билет на поезд/автобус — 12GO.asia. Это сейчас единственный такой сервис. Очень удобно! А то ведь на оф. сайте тайских железных дорог давно уже перестали продавать билеты. Оплата по карте или PayPal. Билет на автобус электронный, а вот ж\д билет надо получать реальный, либо в офисе агентства (несколько точек), либо по почте. Также нужно знать, что у тайских железных дорог не как таковой базы с билетами, поэтому вам и нужен оригинал билета, который нельзя терять, ибо он не восстанавливается.

В кассе

Электронных жд билетов не существует, поэтому либо через агенство (см. выше), либо сразу в кассе на вокзале. Покупать в кассе лучше заранее, как я уже писал, мне несколько раз не удавалось уехать в день отправления, не было билетов.

Вот официальный сайт железных дорог Таиланда — http://www.railway.co.th, на котором есть расписание поездов и цены.

Бронь по телефону или почте

Вариант мною не проверенный, так как билет обычно мне нужен за неделю до поездки. Можно забронировать билет напрямую у железных дорог Таиланда через емейл passenger-ser@railway.co.th или факс +6622256068. Услуга стоит 100 бат и предоставляется на билеты в пределах 15-60 дней до даты отправления. В запросе должны быть указаны ваша фамилия, ваш емейл, маршрут, класс, нижняя/верхняя полка, номер поезда, день отправления и время, количество пассажиров. Ответ получите на свой емейл, но отвечать могут очень долго, и 2 недели, и месяц, так что делайте это как можно заранее. Оплату билета нужно будет произвести в кассе жд вокзала Hua Lumphong в Бангкоке.

Железнодорожный вокзал в Бангкоке

Железнодорожный вокзал в Бангкоке

Железнодорожный вокзал в Бангкоке

Железнодорожный вокзал в Бангкоке

На вокзале нельзя курить и это правильно!

На вокзале нельзя курить и это правильно!

О тайских поездах

Классы

Плацкартные вагоны (второй класс/second class) бывают двух типов: когда все полки с каждой стороны от прохода боковые (мой случай), или же только обычные поперечные полки без боковых, как наше купе, только без дверей. Все дело в том, что тайские вагоны более узкие, чем наши, вот и не помещаются в них поперечные + боковые полки, как в наших российских плацкартах. Второй класс бывает с кондиционером (a/c) и с вентилятором (fan), а также еще и сидячий с a/c и fan. Сидячие места, как в наших экспрессах с опускающимися спинками.

Второй класс с кондиционером, как наш плацкарт

Второй класс с кондиционером, как наш плацкарт

Второй класс сидячие места с кондиционерами

Второй класс сидячие места с кондиционерами

Помимо второго класса, есть еще первый (first class). Он похож на наше купе, только полки там всего две: нижняя и верхняя, а есть еще Room first class, когда полка всего одна. Третий класс очень похож на обычную российскую электричку с деревянными или дерматиновыми сиденьями.

Интерьер внутри

То, что вагоны более узкие — это даже и хорошо, народу меньше едет. Но дело даже не в этом, комфорт достигается за счет более широких полок и шторок! Понятно, ширину спального места может быть и нельзя запроектировать было в российских поезда, но вот шторки копеечное решение, почему никто не додумался?! Сразу вспоминается, как мы простынями завешивались, чтобы приватную зону получить :) Правда, это плохо сочеталось с отсутствием кондиционера, хотя и без простыни задохнуться можно иногда, если летом на юг едешь. Я, кстати, думал, что кондиционер будет нещадно дуть (стандартная ситуация для Таиланда), но по факту оказалось, что вполне хватило толстовки, и то, только потому что я уже привык к жаре.

Лежу на нижней полке, широко и удобно

Лежу на нижней полке, широко и удобно

Закрылся шторкой и получил приватность

Закрылся шторкой и получил приватность

У каждой полки есть своя лампочка

У каждой полки есть своя лампочка

У меня была нижняя полка и на ней вполне комфортно спать. Возможно только, слишком высоким людям будет некуда деть ноги (на слишком высоких людей не рассчитано), но мне показалось, что полка чуть длиннее наших боковых. Вещи кладешь в специальное место в проходе, а не под полку. С одной стороны, не так безопасно в плане воровства, с другой стороны удобный доступ. Кстати, очень еще понравилось, что на верхних полках тоже есть специальное место для вещей и оно не над головой, а тоже в проходе. И поэтому наверху нет третьей багажной полки, о которую бьешься головой.

Когда я зашел в вагон, полка уже была застелена, приятно, что не нужно возиться. На утро я ее собрал и получил два сидячих места и столик. Ну, точнее столик я не стал вешать, но он у меня был.

Нижняя полка превращается в 2 таких сиденья

Нижняя полка превращается в 2 таких сиденья

Еще один непривычный момент — тут нет титана с кипятком. Ну, если вдруг вы задумаете набрать с собой дошираков и чая в пакетиках. Зато есть вагон-ресторан, где цены хоть и выше, чем на улице, но вполне вменяемые. Плюс на некоторых станциях будут бабушки заходить и предлагать еду, правда, ассортимент небольшой.

Меню вагона-ресторана, раздал проводник

Меню вагона-ресторана, раздал проводник

Туалет грязноватенький, но зато есть писуар

Туалет грязноватенький, но зато есть писуар

И нет этого ужасного унитаза, не надо, как коршун на него забираться с ногами!

И нет этого ужасного унитаза, не надо, как коршун на него забираться с ногами!

Стоимость проезда в тайском поезде

Нижняя полка (Lower bed) стоит всегда дороже, чем верхняя (Upper bed) что в первом классе, что во втором. Билет до Чиангмая из Бангкока стоит:

  • На верхней полке второго класса c кондиционером 750 бат, на нижней 820 бат
  • На верхней полке второго класса c вентилятором 530 бат, на нижней 580 бат
  • Второй класс сидячий с кондиционером 540 бат
  • Второй класс сидячий с вентилятором 430 бат
  • Третий класс сидячий 270 бат, напоминает электричку
  • В моем поезде первого класса не было, но в других он есть, и билет стоит 1253/1453 бат в зависимости от полки, или 1950 бат с одной полкой в купе
  • Детские билеты (с 3-х до 11 лет) стоят на 100-200 бат дешевле основных, до 3-х лет бесплатно.

От Бангкока до Чиангмая где-то 800 км, это чтобы было понятно соотношение стоимости и расстояния. Если мне не изменяет память, то российские поезда раза в 2-3 дороже выходят, и постоянно дорожают. Билеты же на тайские поезда за последние 4 года не подорожали совсем.

А если говорить о цене на первый класс и купе в РФ поездах, то вообще разница еще больше получается. Но в Таиланде, мне кажется, проще самолетами летать, чем первым классом, чуть дороже (обычно 1500-2000 бат), но в разы быстрее. А любые сидячие места подходят для каких-нибудь экстремалов, ведь сидеть 15-18 часов не каждый захочет (комфортный автобус идет всего 9-10 часов). На мой взгляд, если и хочется азиатского колорита (он именно в дешевых сидячих местах), то нужно выбирать короткое расстояние какое-нибудь, а не долгий маршрут Бангкок-Чиангмай или Бангкок-Сураттани.

Вот еще PDF-файл на английском, там уйма информации о тайских железных дорогах.

Скорость и время

Несмотря на то, что в поезде можно отлично выспаться (если мы говорим о лежачих местах), стоит знать, что поезда в Таиланде не такие пунктуальные, как наши. Начиная от того, что вы можете прождать отправления на вокзале 2-4 часа, заканчивая тем, что он придет в город назначения на несколько часов позже. К примеру, мой поезд выехал в 22 часа, и должен был приехать в 12 часов, а приехал где-то в 16. А автобус Бангкок-Чиангмай едет обычно часов 10 и строго по расписанию.

Причем ситуация с опозданием поездов не нонсенс, а самая ординарная. Мне кажется, что опаздывает каждый второй (а то и каждый первый) поезд. Видимо, поездами ездят только бедные слои населения из-за дешевизны и торопится им некуда. Особенно, это третьего класса касается, там цена вообще копеечная.

Каждый состав моют перед отправлением

Каждый состав моют перед отправлением

Виды из окна на Таиланд

Виды из окна на Таиланд

Карта железных дорог Таиланда

Карта железных дорог Таиланда и ближайших стран

Карта железных дорог Таиланда и ближайших стран

Более подробная карта железных дорог Таиланда

Более подробная карта железных дорог Таиланда

Поддержи в соцсетях!

Поблагодарить

Сказать спасибо

Комментарии приветствуются! (уже 41)

  • Avatar

    Anton Zh

    |

    Всё хорошо в российских плацкартах, кроме отсутствия шторок и наличия пьяных дембелей :)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Еще нет кондиционеров :)

      Reply

      • Avatar

        Эвелина

        |

        В фирменных по-моему есть кондиционеры, а также в современных сидячих. Проблема в том, что у нас поезда кондиционируются «по сезону», а не по обстановке.

        Reply

      • Avatar

        Андрей

        |

        Кондиционеров нет в самых задрипанных поездах, которых уже немного совсем ходит… а так уже всё давно есть, правда порой они и не нужны особо… это в Тае жара круглый год, а у нас скорей холодно бывает, особенно если зимой едешь…
        Конечно ваши красочные фотки несколько приукрашивают картину поездов… мы вот ездили в плацкарте… было грязновато…и тараканов было не мало…(

        Reply

        • Avatar

          Geleosan

          |

          В самых задрипанных? Ну-ну. Смотря где ездить. Между Питером и Москвой, да, только в задрипанных, а поезд Москва-Абакан та еще жесть, когда нефирменный. Собственно, почти все не фирменные поезда стремные. Конечно, когда лето холодное, кондей не нужен, кто бы спорил. Но я просто раньше каждый год ездил по нескольку раз по маршруту Москва-Туапсе, и Москва-Новороссийск, и могу сказать, что никогда кондеев не было, даже в купейных вагонах. Естественно, я ездил на нефирмемнных поездах, которые в полтора раза дешевле.

          Фотки как раз не красочные, чего скрывать, там грязновато, старенько и все такое. Но это же Азия, там много где так ))

          Reply

          • Avatar

            Андрей

            |

            Возможно…в Абакан ехать около 3 дней на поезде…это жесть по моему, и ненужная трата времени… мне кажется это через чур много… уж лучше за самолет переплатить на такие длинные расстояния…

            Reply

  • Avatar

    Юлия

    |

    Мне тож понравилось, что там можно шторкой отгородиться)

    Reply

  • Avatar

    Катя

    |

    Да, кондеры — это круто :) Ну или хотя бы вентиляторы. а вообще — класс, такое разнообразие выбора места. У нас же верхняя и нижняя полки одинаково стоят, вентиляторы или кондиционеры — вообще легенда )))) И шторка — казалось бы, так просто, но у нас же до такого не додумываются..

    Reply

    • Avatar

      Кирилл

      |

      У нас РЖД додумывается только до того, чтобы отказаться от плацкартных вагонов вообще.
      А штоки пассажиры делают себе сами из простыней))

      Reply

  • Avatar

    Андрей

    |

    Ехали осенью 3 классом, на остальные не было билетов. от Бангкока до Суратани на троих 500 бат с небольшим) Сидеть конечно все время было тяжело, но тайцы с наступлением ночи разложили коврики и спали в проходах и под лавками…

    А вагоны узкие потому, что в тае-малазии узкоколейка, отсюда и проблемы узких вагонов. Проблемы опозданий напрямую связаны с тем, что практически на всех линиях дорога однопутная и поезда джут на узловых станциях встречные составы. И последнее, товарное сообщение как я понял по факту отсутствует.

    Reply

  • Avatar

    Катя

    |

    Лично мне тайские поезда нравятся больше отечественных, я путешествовал а и первым и вторым классом. Про первый класс могу добавить, что полки гораздо шире наших и их всего две верхняя и нижняя. В купе есть умывальник и стаканы. Так же есть дверь в соседнее купе.больше всего меня поразило то, что ока мы ужинали постели застрелил вагоновожатый. И, как верно подметил Олег, все поезда опаздывают:-)

    Reply

  • Avatar

    Денис

    |

    В октябре ездил по направлению Иркутск — Красноярск, это около 1000км, плацкарт стоил 1600р в одну сторону

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Почти в 2 раза дороже получается…
      Мне лично из наших поездов нравятся только экспрессы и фирменные. Одно время часто ездил Москва-Орел, клевый поезд, очень чистый.

      Reply

  • Avatar

    Станислав

    |

    Поезда супер просто. Сервис на высоте. Я уже дважды ездил этим маршрутом, только было 2 разных типа вагонов. Один был точно такой же, а другой выглядел как российский вагон, только не было боковых мест. Шторки, кондиционеры, столики — все это тоже присутствовало.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Да-да, там два типа вагонов, я об этом написал в статье :) Просто у меня фоток второго типа нет…

      Reply

  • Avatar

    Светлана Билецкая

    |

    Ох, как я давно на поездах не ездила.
    Аж соскучилась :)

    Классная идея со шторками.

    Необычно, что вагоны моют.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      На счет мытья. Мне иногда так хотелось сфоткать что-то из окна российского поезда, но стекла покрыты обычно толстым слоем грязи. Так вот мы выходили и сами их протирали )))

      Reply

  • Avatar

    Dulib

    |

    Вторая карта с немецким названием :) Zugstrecken

    Reply

  • Avatar

    Ксения

    |

    Замечательный у вас блог, Олег! Читаю его уже который день запоем, и очень мотивирует ваш пример. Спасибо! Присоединяюсь к дружным рядам ваших читателей :)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Приветствую, нового читателя )))

      Reply

  • Avatar

    Эвелина

    |

    По-моему, поезда сравнимы с нашими — если брать в целом. Ну да, в чем-то у них лучше, в чем-то — у нас. Вцелом же — одинаковое г…, как показалось :).
    Я для себя рассматриваю поезд как приемлемое средство передвижения только на небольшие расстояния (до 12 часов в пути, ну сутки — в очень крайнем случае, и если нет более удобной альтернативы).
    Если едешь на приличное расстояние удобнее/ выгоднее/ комфортнее лететь самолетом.
    Пример: взяли недавно на июнь билеты в Минеральные воды, 9200 на двоих туда — обратно (можно было за 8600 взять, немного упустили момент). Лететь 2 часа. И еще покормят чем-нибудь.
    Цена самого дешевого плацкарта в поезде Москва — Минеральные воды около 8 тыс. на двоих туда-обратно, в пути — сутки. Купе — около 9 тыс. на одного! И + еду брать.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      В целом да, только дешевле в в полтора раза где-то, ну и кондей есть всегда. У нас он тоже много где есть, только никогда не работает. Может тем, кто по Сибири ездит это и не актуально, а я на поездах в Краснодарский край летом обычно езжу, или в Крым. Так это застрелится можно без кондея…

      Reply

  • Avatar

    Алла

    |

    Очень познавательная статья. И сразу возникло горячее желание прокатиться на тайском поезде))) Может как-нибудь даже получится

    Reply

  • Avatar

    aloha-family

    |

    Вот не поверишь, буквально сегодня в 6 утра приехали на поезде Нонг Кхай — Бангкок, и он не опоздал! :) Причем в ту сторону ехали тоже без задержек))) Но ты прав — это чистое везение. Почти все знакомые/друзья, кто катался на тайских поездах, в 90% случаях опаздывали.
    Добавлю, что на верхней полке в сто раз холоднее, чем на нижней, потому что шторка на верхней полке не достаёт до потолка, и 10-см зазор оставлен как раз под поток воздуха из двух кондиционеров, которые расположены у ног и у головы.
    Я привык и к жаре, и к холоду… Ездил и на автобусах очень холодных в Таиланде, и всяко бывало… но это был один из случаев когда было настолько холодно, что не помогла вся теплая одежда, которая у меня была. При этом жена с дочкой на нижней полке мирно сопели в тепле, потому что там герметично закрывается все шторками… Но на обратном пути я не изобретая велосипед просто натолкал пакетов в отверстия кондиционера, которые были с моей стороны — и чего я это сразу не сделал! В самом вагоне было весьма прохладно, но без холодного потока воздуха в голову и в ноги намного лучше! =)
    Однозначно рекомендую поезда для семей с маленькими детьми. С нашей месячной малышкой в автобусе мы просто сдурели бы наверное за такой промежуток времени, а в поезде положил ребенка, и он спит под мерный стук колес.
    И да, билеты покупали день в день оба раза — повезло.

    Reply

    • Avatar

      Мария Глазунова

      |

      Лёш, вы наверное на экспрессе ехали? Наш экспресс тоже пришёл вовремя, только мы на него опоздали))
      Проехав весь Таиланд на автобусах и автостопом, мы наконец-то решили познакомиться с поездами, взяли стыковочный билет паром+трансфер+поезд, в итоге нужный паром отменили, следующий паром был впритык, но шанс успеть был, особенно, владея информацией, что тайские поезда опаздывают, мы решили рискнуть. Опоздали всего на 11 минут, но поезд ушёл..
      Кстати, важное дополнение, в отличие от российской системы РЖД, в Тае неиспользованный билет можно сдать не позже, чем за час до отправления, с потерей примерно 30% стоимости. Мы свои билеты к сожалению смогли уже только выкинуть(( после отправления поезда никаких денег уже не возвращают..
      Олег, ты пишешь, что билеты можно купить только в кассе, мы полтора месяца назад покупали жд билеты в агентстве, причем переплаты не было, нам выдали стандартные билеты с пропечатанной на них ценой. В агентствах есть специальные аппараты для печати билетов, и на ПК система брони/проверки наличия мест, мы просто попросили нужный поезд и выбрали места.
      Может, конечно, такое исключение для острова Панган))

      Reply

      • Avatar

        aloha-family

        |

        Да, это экспресс 69.
        Спасибо, Маша — интересная история, будем иметь в виду, что если опоздал — то усё. =)

        Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Поверю :) Вы просто везучие! У меня с поездами все с точностью наоборот. И купить билеты порывался раза 3-4, но не покупал, и поезд у меня опоздал… Лайфак с пакетами надо запомнить )))

      Reply

  • Avatar

    Татьяна

    |

    Никогда сама не ездила в поездах. Не могу назвать себя привередливой, но однажды провожала маму на поезд в Новороссийск и ужаснулась. Зашла в вагон(плацкарт) а там всё как в фильме ужасов- старое, грязное, обшарпанное, серое, унылое. Плюс запах от этого старья и сильный запах человеческого пота. Контингент людей тоже не самый приятный — засаленная одежда, немытые волосы. Проводила маму и заплакала. Желание ездить на поездах отбило надолго, хотя понимаю, что наверное не все поезда такие.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Странно :) Вроде в России живете, на такие вещи уже можно не обращать внимание ))) На самом деле у нас есть фирменные поезда, там все чисто, биотуалеты, табло с температурой электронное, кондеи.

      Reply

  • Avatar

    Ольга

    |

    детей в тайских поездах можно возить бесплатно, пока они похожи на детей. Можно вообще всех детей к себе на полку положить и никто ничего не скажет. Личный опыт.

    Reply

  • Avatar

    Елена

    |

    А меня больше всего порадовали туалеты типа сортир) всегда удивлялась, неужели проектировщики российских поездов всерьез думали, что на ЭТО кто-то решится сесть?? Особенно в дешевых поездах, где за месяц миллион человек промахнется, а помыть никто не удосужится. А пожилым людям вообще нереально взгромоздиться на унитаз

    Reply

  • Avatar

    Ольга

    |

    Добрый день, спасибо за информацию о поездах)
    нигде не могу найти фото самого комфортного класса поезда. Может попробовать добраться до Вьентьяна на поезде? мы с мал. ребенком или все же самолет до удон-тхани? ваше мнение?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Странно, вроде бы видел неоднократно в сети. Касательно поезда до Вьентьяна, я не знаю, можно ли. И на мой взгляд самолет всегда проще, если есть деньги на него. Только бюджетные летают до Удонтхани (потом автобус), а не сразу во Вьентьян.

      Reply

  • Avatar

    Владислав

    |

    Спасибо, Олег! Все очень хорошо описано, лучше я не видел пока в инете. Хотелось бы еще немного конкретики, хочу купить билеты на вечерний поезд 2 класс без кондея, за 1 день, то есть сегодня на завтра, какие у меня есть шансы?
    Кстати в Индии, поезда тоже на много дешевле и удобнее наших! Вагоны 2 класса затонированы + есть розетки, очень мягкое белье и тоже шторки! А вот слипербасы на всю жизнь запомню)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Шансы есть, но у меня из трех раз только один раз так получилось :)

      Reply

  • Avatar

    Владислав

    |

    Не получалось за какое время взять?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      День в день, и за день. Но за 2-3 дня получилось вот последний раз.

      Reply

  • Avatar

    Света

    |

    Олег, а камера хранения на вокзале есть, не знаешь?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Есть, конечно, она и на автовокзалах есть обычно.

      Reply

  • Avatar

    Алла

    |

    Добрый день!
    Вопрос по опозданиям поездов.
    Планируем добираться в из БКК в аэропорт Дон Мыанг поездом (отель недалеко от вокзала).
    Сколько времени взять в запас, чтобы не опоздать на самолет. Ко времени прибытия поезда в аэропорт по расписанию прибавить 30 мин? час?
    Спасибо!

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Поезд может и на 2 часа опоздать. Не в смысле долго ехать, а выехать на часа позже из БКК. Плюс я не знаю, где там проход от железной дороги к аэропорту. Там хайвей. Не уверен, что удобно.

      Reply

Оставить комментарий

Кратко обо мне

Однажды я уволился и начал осуществлять свои мечты. Теперь работаю в интернете, путешествую, а также воспитываю сына.

Все реально! Несмотря ни на что...

Статистика

Вне офиса: 6 лет 9 месяцев

Статей в блоге: 1178
Фотографий: 17074
Комментариев: 49582

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus