Аренда байка на Пхукете — не проблема. Проблема в том, чтобы он был не средством выкачивания денег, а обслуженным и технически исправным средством транспортным. И что немаловажно — байк не должен быть задушен границами острова.
Если вы просто любитель тюленинга, с ежедневным маршрутом от отеля к пляжу и обратно — эта статья не для вас. На малых скоростях, на небольших расстояниях вам подойдет любой скутерок любой мощности, пробега и степени ушатанности.
Агрегатор всех страховок, в том числе и дешевых - Полис812 (Сбер, Альфа, Ингос и тд), есть скидка и оплата российской картой.
Премиум страховка от Tripinsurance, популярна у путешественников, есть оплата любой картой. Самая надежная.
А вот если вы серьёзный мотоциклист с планами покататься и по острову, и на материке — вам на Пхукете предстоит помучаться с поисками нормального проката.
Почему не разрешают уезжать с острова
Дело в том, что редкий прокат разрешает уезжать на своем скутере за пределы Пхукета. Отчасти это связано с тем, что вне острова прокату сложнее оказывать вам помощь при поломке или ДТП. Отчасти — из-за того, что на острове сложно намотать большой пробег, а вот на материке совсем другие расстояния.
Плюс шансы угона вашего мотоцикла\скутера возрастают как раз там, где его номерной знак с указанием провинции будет сильно выделяться на общем фоне. А прокату совсем не нужны все эти риски, особенно если техника не застрахована специальными страховками. По сути, утрата одного максискутера может обнулить все заработки проката за сезон.
Если вы приезжаете в Таиланд чтобы увидеть много, если целенаправленно планируете часто и интересно кататься, вот вам моя личная рекомендация, проверенный прокат на Пхукете — Kokon.Car. Мне эту компанию порекомендовали братья-мотоциклисты из профильного пхукетского моточата в тележке.
Почему я полюбил Kokon.Car
Чтобы забронировать скутер заранее - Bikesbooking, так как на месте уже может не быть в наличии. Бронь не вся оплата, а только 15%. Цены рыночные, надо результаты по цене отсортировать.Реклама. Clenda Ltd. ИНН 585659
Эта компания разрешает вам всё и максимально идет навстречу в индивидуальных случаях — сужу по себе. При условии, что вы отдаете себе отчет: все расходы по ремонту и возмещение убытка при хищении или уничтожении — несёте только вы. И полноценно доверяет вам, когда вы берете на себя эту ответственность.
Владелец — русскоговорящий, компаньоны — тайские, персонал — русско-тайско-англоговорящий. Парк — около сотни единиц техники, как авто, так и мото. Упор в ассортименте — максискутеры, мотоциклы и автомобили. Есть выбор и в среднекубатурных мопедах, для тех, кто экономит или не планирует длинных поездок.
Сайт проката
Есть контакт через WatsApp.
Выбрать работающую страховку сейчас очень сложно, поэтому я сделал выжимку с форумов и отзывов - Рейтинг страховок.
Я обратился с запросом следующего характера: нужна свежая (до 30-40 тыс. км. пробега) Honda ADV 350, на месяц, с разрешением на выезд за пределы Пхукета, с копией документов на случай проверок полисменами, с оплаченным транспортным налогом. На мои даты освобождался один такой максик, который закрепили за мной авансовым платежом в 2000 рублей.
Ни копии паспорта, ни права не просили. Только уточнили даты, место доставки байка и обговорили особенности эксплуатации. Сделал я это за месяц до вылета в Таиланд. Максимально лаконичное и позитивное общение на родном языке, предоставление полной информации о прокатной технике и минимум бумажной волокиты — это моё личное впечатление.
По прилёту я договорился о месте встречи рядом с аэропортом, около магазина 7-Eleven (доставка — плюс 500 батов, но это вдвое дешевле такси до отеля). Я как раз успел обменять баксы в нормальном обменнике и купить себе перекус. Мот подогнали строго по времени, за 15 минут я его весь осмотрел, пообщался с менеджером, подписал контракт и оставил залог. Мне эта адэвэшка досталась за 11 000 батов + 10 000 батов залога (потом вернули при сдаче техники).
Впечатление о технике Kokon.Car
Первое впечатление: обслуженный, не падавший, свежий максик с пробегом в 13 600 км. Из допов — держатель смартфона на руле, и был снят задний кофр (я не люблю кофры, вожу с собой гермомешок для вещей). Все доки были в порядке, состояние родных внедорожно-асфальтовых шин — на 4+, заводка — с полоборота, работа движка — ровно, без посторонних шумов. Короче, аппарат — огонь.
Я на нём катался месяц. Проехал 5000 километров (!) по маршруту Пхукет — Као Лак — Краби — Накхонситаммарат — Самуи — Прачупат Кири Кхан — Бангкок — Паттайя — Ко Чанг и обратно через Бангкок — Хуа Хин — Чумпхон — Ранонг — Пхукет. В середине маршрута заменил масло (деньги потом вернули) и один раз словил саморез — починился в пути.
Больше вопросов к скутеру не было. Охренительный выбор для дальняков: длинная база, хороший вес (не сдувало грузовиками), уверенный подхват на любой передаче и довольно убедительный старт. Не ямаха, но основной набор мопедов всегда оставался за килем на всех светофорах. Серпантины, подъемы, спуски, затопленная ливнями трасса, песок, грунт — всё прошли без приключений.
Впечатление о сервисе Kokon.Car
Меня очень порадовало общение с ребятами, русскоязычными менеджерами сервиса.
Девочка Юля, похоже, просто живёт в онлайне: когда бы я ни закинул вопрос — ответ приходит почти моментально. Всегда на позитиве, всегда по делу и в тему. В сравнении с людьми, которые до этого оформляли мне байки на Пхукете — небо и земля.
А Руслан, который отвечает за тех.состояние и доставку — с ним вообще разговоры на одной волне. Мотоциклист по крови, причем совершенно не пораженный тропикозом. Все вопросы решались на раз-два, все мои затраты были компенсированы (замена масла, ремонт шины), по запросу разрешили помыть байк на своем сервисе (керхер, шампунь, фен, все дела), а это 150 батов экономии — не пришлось ехать к тайцам.
Негативный опыт аренды на Пхукете в других прокатах
В 2023 году мне сдали N-Max 150 без масла. Причем потом уже выяснилось сдал не владелец, а помогала. Я тогда впервые в жизни не посмотрел в картер арендованному мопеду и как итог — менял поршневую в Краби после того, как словил клина на трассе. За мои труды и ремонты за свой счёт я еще получил отказ в возврате залога — типа нарушены правила договора — не выезжать с острова. Спасибо чудаку-помогале, который меня уверял, что ехать можно куда хочешь.
Мой друг, бравший такой же скут в той же конторе, тоже посмотрел уровень масла уже в своем мопеде — там оказалось слегка намазано на дне. Когда сливали масло, чтобы заменить — вылилось две столовых ложки какого-то дегтя.
Этот же друг уже в текущем году снимал на Пхукете новую Forza и снова попал на помогалу. В итоге там был форсмажор, байк пришлось вернуть раньше на неделю и взамен дали ушатанный Scoopy с пробегом 40 000 км.
Если вам нужен действительно годный мотобайк, на котором будет потом не страшно кататься что в дождь, что по серпантинам — настоятельно рекомендую Kokon.Car.У меня это первый случай на Пхукете, когда я спокойно, без нервов и проблем арендовал, откатался и сдал скутер. Все аренды до этого были с какими-то сантабарбарами.
Многие привычные сервисы ушли из России и не принимают российские карточки.
Локалрент - наверное, лучший сервис аренды машины, но есть не везде. Реально хорошая техподдержка (она на русском, как и сайт). Принимает российские карты.
Трип - база отелей меньше, чем у Островка, но цены ниже. Трип принимает российские карты Мир и Юнионпей.
Авиасеелс - единственный независимый поисковик авиабилетов, который остался. Принимает российские карты. А вот Скайсканнер ушел.