Аренда машины в Симферополе – мой отзыв на LocalRent

Скидка 25% на мед страховку!

Медицина заграницей очень дорогая, поэтому спасает страховка. Из опыта, дешевле всего Сбер через Polis812: у них скидка и оплата рф картой.

Подороже лучше взять страховку от Tripinsurance: оплата рф картой.

Страховки со скидкой →

Помимо подробного поста про аренду авто в Крыму, где я рассказываю про общие нюансы и локальные тонкости этого сервиса, на сайте есть посты с личным опытом аренды машины в Крыму. У меня были Hyundai Solaris и кабриолет Peugeot, а сейчас вот поделюсь опытом проката Skoda Oktavia.

Где арендовать машину

Машину я бронировал примерно за три дня до поездки, что с моей стороны было неосмотрительно. Я рассчитывал на конец сезона и предполагал, что в уж середине-то октября выбор машин будет. Я почти угадал: было много, но – дорогих вариантов. Бюджетные авто все находились на руках.

Традиционно при посещении Крыма я пользуюсь услугами международного брокера LocalRent (бывший Myrentacar), который принимает российские карты. Знаю этот сервис уже давно, неоднократно пользовался ими в Сочи, Черногории и Чехии. Преимущество сервиса в том, что в базе у них машины только местных прокатчиков.

Локальные бренды берут гораздо меньше денег, чем компании с мировым именем, поэтому цены на авто обычно ниже. А ещё здесь внимательно относятся к отзывам арендаторов, и все сомнительные и ненадежные конторки отсеиваются чуть быстрее, чем моментально.

Я считаю, что это важно, когда основные условия проката машины сведены в единый перечень вне зависимости от конечной компании, которая предоставляет машину. Конечно, при заключении договора могут возникать те или иные отличия, но ни одно из них не является критическим.

Аренда машины в Симферополе в аэропорту
Аренда машины в Симферополе в аэропорту

Бронирование машины

Задаём критерии

Машину я обычно ищу по определённым критериям. Для меня это: даты, свежесть авто, АКПП, наличие каско, желательно отсутствие депозита. Есть ещё такой параметр, как суточный пробег. Но я не дальнобойщик и по опыту поездок уже знаю, что до 250 км/сутки меня более чем устраивают.

Подбор авто начинаю с указания даты, после чего вываливается общий список доступных в моменте автомобилей. Смотрю текущий порядок цен в чистом виде, без дополнительных условий. Машины всех классов показываются на сайте вперемешку LocalRent в порядке возрастания цены. Над верхним рядом авто есть кнопки, которыми можно открыть подборки авто в одном классе.

На нужные мне даты выпал список из 42 авто. Самая дешёвая модель (отечественная Нива Урбан) стоила 23 000 руб. (по 2300 руб. в сутки). Видимо, её сдали буквально перед моим запросом, потому что в среднем ценник на аренду начинался от 2500–3000 руб. в сутки. За Нивой шли по возрастающей: Хёнде Солярис, Ниссан Альмера, Фольксваген Поло и Шкода Октавиа. Вот на Шкоде я предварительно остановил свой выбор.

Выбираем авто и страховку

Теперь в фильтре поиска добавляю интересующие меня критерии, сокращая общий список и упрощая свой выбор. Уже получалось 22 машины на выбор. Но ценовой диапазон в любом случае был интереснее в начале списка, который сайт автоматически сортирует по возрастанию цены.

Машина мне нужна всегда на АКПП. Учитывая маршрут, в котором были горные серпантины, а также загруженность салона, машинку мне следовало брать с мотором не менее 1,6–1,8 л. Чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно на трассе и на горной грунтовке.

В идеале бы ещё клиренс повыше, так как много хороших достопримечательностей стоит на отшибе и дорога к ним аховая. Нива в данном случае – вполне себе вариант. Если бы только на трассе её не колбасило. И если бы не зверский расход бензина. Забегая вперед, скажу, что 13 см Октавии мне хватило доехать до Эски Кермена, и до скита Анастасии Узорешительницы, и до Мраморной пещеры.

Аренда машины в Симферополе – мой отзыв на LocalRent

О страховке. Машины предлагаются с ОСАГО в базовой стоимости. Но страховку можно расширить до каско и суперкаско за дополнительные деньги. Правда, не все компании предлагают такое расширение. Если вас изначально интересуют машины только с каско, этот параметр можно задать в фильтрах поиска, чтобы потом меньше возиться с заведомо нерабочими вариантами.

Отличие каско от суперкаско в том, что первая не покрывает ущерб по лобовому стеклу, шинам и салону. А вторая покрывает абсолютно всё. Не забывайте также, что если машина с депозитом, то депозит автоматически является франшизой. И покрытие расходов при ДТП начинается с неё.

А уж если депозита не хватает, то тогда только начинают работать каско и суперкаско. В фильтре поиска можно установить параметр «Без депозита», и вам покажут только те авто, на которые депозит не нужен. Платить за суперкаско не вижу смысла, так как повредить стёкла, зеркала и салон достаточно сложно. Страхование от угона тоже лишнее, так как машины в Крыму угоняют очень редко.

Условия аренды и оплата

В целом по больнице, в Крыму можно ориентироваться на ценник около 3000 руб. за обычную машину типа Hyundai Solaris, Nissan Almera, Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan. Если брать машины попроще – Ладу, Daewoo, Datsun, Geely, то будет чуть подешевле – от 2000 руб./сутки. Само собой, цена прямо зависит от сезона, от количества дней аренды, наличия каско и депозита.

В финансовом плане мне важно, чтобы за машину не приходилось оставлять депозит наличкой, а в Крыму его желают только в таком виде. Оставить залог в 10 000 руб. не особо большая сложность, если его замораживают на счёте и не заставляют тебя таскать бумажки в кармане. И второй момент из этой же области – возможность безналичной оплаты в аэропорту.

Как только я определился с выбором, кликаю по картинке авто и проваливаюсь в карточку машины. В левой части содержится техническая информация, а в правой – финансовая, с разбивкой суммы по пунктам. Очень прозрачная схема, где сразу понятно, сколько, за что и в какой момент надо платить.

до 10% на любые покупки!

Для России рекомендую рублевую карту AllAirlines. Она дает хорошую бесплатную мед страховку и кешбек 2-10%. У меня такая, очень выгодно получается.

Карта с кешбеком →

Если всё устраивает, перехожу к этапу бронирования. На этой странице сайта указываю место и время получения (и сдачи) машины, свои контактные данные. Заполнил – перехожу к этапу оплаты. Там всё стандартно: вводятся данные карты для оплаты и сумма. Причём платится не вся сумма, а только аванс – 15% от стоимости аренды. Удобно, в случае изменения планов и отмены поездки потери небольшие.

Чтобы отменить бронь без штрафа, надо успеть сделать это не позднее чем за 7 дней до начала аренды для обычных автомобилей и за 30 дней, если букали премиальный класс. Деньги возвращают в течение 14 дней на ту карту, откуда совершалась оплата.

Ваучер на аренду

Буквально через несколько минут после оплаты аванса на мыло приходит ваучер со всеми деталями заказа, а также копия договора аренды именно той компании, которая предоставляет свое авто. Все вопросы по машине в Крыму (с момента получения её в аэропорту) будут решаться только с ними.

Но при необходимости можно написать в техподдержку LocalRent и порешать свои вопросы через них. Лично мне больше понравилась оперативность именно сотрудников сайта. Конкретно в этом случае я сначала забукал Солярис, потом передумал и попросил замену машины на Октавию.

Замену сделали без проволочек и даже простили 711 руб. разницы между стоимостью проката, хотя я был готов доплатить. Затем в течение дня меня оповестили, что заказ на стороне прокатчика принят, подтверждён и меня ждут в аэропорту в указанное время.

Получение авто в аэропорту

По прилёту нужно сразу идти к стойкам автопроката. Время получения авто лучше подгадать так, чтобы у вас было полчаса на оформление договора. У меня попросили паспорт и права, потом пришлось подождать оператора, пока тот занесёт всё в компьютер. Потом подписал две копии договора. Остаток за аренду и 1000 руб. залога за мойку я оплатил обычной банковской картой.

От прокатного киоска, через выход № 1, я попал прямиком на парковку прокатных машин. Там созвонился по номеру из ваучера с сотрудником, который выдаёт машины. Если он занят другими людьми, то просто даёт ключ от вашего автомобиля – мол, пока принимайте. Так было и в этот раз, я успел просмотреть всё внутри и снаружи. Машина была 2016 года, подуставшая, но без серьёзных травм.

Хотя чем больше мелких косяков по кузову машины, тем спокойнее потом на ней ездить. При осмотре мы с приёмщиком разрисовали почти всю схему недостатков. Но всё это были царапины и сколы, ничего критичного. В багажнике валялся неполный комплект колпаков. Один из них я позже использовал после суровой дороги до Эски Кермена: колпак где-то на яме отскочил, а я не заметил.

По времени весь процесс с заполнением договора и приёмкой машины занял около 40 минут. В этот раз долго оформляли договор и ещё пришлось ждать, пока уедут люди, которые были в очереди до меня.

Все прокатные машины имеют парковочную наклейку на лобовом стекле, при считывании которой автоматически открываются шлагбаумы аэропортовской парковки.

Жду людей, которые арендуют фольксваген
Жду людей, которые арендуют фольксваген

Возврат машины

За час до сдачи машины я остановился в одной из самомоек, которых в Крыму становится всё больше. За 200 руб. и 10 минут я легко помыл машину и коврики, пропылесосил кресла и торпедо, обдал всё фильтрованной осмосом водой (чтобы не оставалось разводов) и поехал сдаваться в аэропорт.

Сдача длилась ровно пять минут. Нас было несколько таких машин, и приемщик смотрел только на состояние стёкол и кузова. Ещё проверял наличие документов на машину, а также запаски. У меня попросили номер любой банковской карты, чтобы на неё перечислили залог за мойку, и пожелали доброго пути. Эти 1000 руб. вернулись примерно через две недели.

Машину мне выдавали с почти пустым баком, поэтому при сдаче я даже не смотрел, сколько оставалось бензина – всяко больше того, что там было 10 дней назад.

Поездка по полуострову

В целом за все 10 дней трипа я не сталкивался с проблемами в техническом плане. Машина тащила, где надо было тащить. Не цепляла днищем, где не надо было цеплять. И не жрала бензин с маслом. Но периодически попинывала коробкой передач.

Так как водитель я аккуратный, а дороги тут красивые и хотелось не только ехать, но и покрутить головой, то скорости были небольшими, а расход божеским. На бензин ушло 2300 руб., километраж примерно 600 км. На парковки около достопримечательностей ушло почти полторы тысячи.

Слегка разочаровался в динамичности езды на Шкоде. Единственный яркий её плюс для меня – комфортность подвески. Которая даже в уставшем состоянии хорошо отрабатывала неровности и почти бесшумно таскала меня и по трассе, и по колдобинам.

Высота клиренса в целом достаточная для лёгкого бездорожья, если вы придерживаетесь низких скоростей. Как только забываешься и даёшь газу, на первой же неровности получаешь удар по днищу.

Серпантины, подъёмы, городской трафик ей давались легко. Но вот ускорения даже с выключенным кондиционером были болью. Эта машинка не для ускорений. Зато большой салон, вместительный багажник, хорошая система вентиляции, сносный штатный звук – всё это делает Октавию неплохой баржой для неспешного путешествия по хорошим дорогам.

Под Бахчисараем
Под Бахчисараем
Лучшая мед страховка!

Выбрать страховку очень сложно, поэтому вот выжимка с форумов и из опыта - ТОП страховок. Я часто путешествую и сам пользуюсь страховками.

ТОП страховок →
Путеводители Олега