Десантный корабль Панган — бывший боевой корабль королевского флота

Скидка 25% на мед страховку!

Медицина заграницей очень дорогая, поэтому спасает страховка. Из опыта, хорошие страховки у Polis812: у них скидка и оплата рф картой.

Подороже лучше взять страховку от Tripinsurance: оплата рф картой.

Страховки со скидкой →

По прибытии в Тонг Сала — главный порт острова Панган, вас уже на входе ожидают две абсолютно незаметные достопримечательности. Первая — это макет острова (уже изрядно испорченный), который спрятан внутри невысокого каменного кольца посреди площади с круговым движением. Там и ступенечки есть удобные, чтобы подойти и посмотреть на макет с высоты человеческого роста. И, буквально в сотне метров севернее, незаметный из-за деревьев, стоит десантный корабль Флота Его Величества «Панган» — тёзка острова. Причём, не макет, а вполне себе огромный корабль в натуральную величину посреди искусственной заводи.

Крейсер Панган

В народе его окрестили крейсером Панган, хотя на самом деле до крейсера ему как пешком до Китая. HMS Phangan изначально стоял на службе во флоте США, с момента постройки корабля в 1945 году. У американцев он носил неброское кодовое название LST-1134, а позднее, в 1966 корабль сначала временно, а потом и навсегда передали в ведомство флота Королевства Таиланд. Именно в этот год он получил своё новое имя от покойного ныне Короля Рамы IX — «Панган». 15 метров в высоту и 98 метров в длину, с командой из 130 человек, HMS Phangan нес службу до 2009 года, после чего был списан.

По просьбе администрации острова Панган, одноимённый корабль не стали распиливать на металлолом, а отбуксировали к пирсу в Тонг Сале. Затем соорудили искусственную гавань для него, и насыпным валом отделили водоём от остального моря.

Десантный корабль Панган
Десантный корабль Панган

Десантный корабль Панган - бывший боевой корабль королевского флота

Десантный корабль Панган - бывший боевой корабль королевского флота

Бронь отелей на российских сайтах:

Этот сайт с самой большой базой отелей, особенно зарубежных. Сервис принимает российские карты, аналог Booking.

Десантный корабль Панган - бывший боевой корабль королевского флота

Десантный корабль Панган - бывший боевой корабль королевского флота

Десантный корабль Панган - бывший боевой корабль королевского флота

Информация для посещения

Внутри корабля, власти Пангана анонсировали первый на острове музей, который часто бывает закрыт. Периодически его используют как площадку для выставок фото или художественных работ, яркий тому пример — Koh Phangan Colormoon Festival.

Территория вокруг достопримечательности открытая, доступ свободный, иногда он стоит с откинутым трапом и можно зайти внутрь, поснимать железные внутренности корабля. С парковкой проблем нет, дресс-код соблюдать не требуется. На верхнюю палубу корабля доступа нет. Рядом же, метрах в двадцати от пруда стоит статуя в честь короля Рамы 5-го, как памятник наиболее уважаемому монарху современного Таиланда.

На карте

Рейтинг мед страховок!

Выбрать страховку очень сложно, поэтому вот выжимка с форумов и из опыта - ТОП страховок. Я часто путешествую с ребенком и сам пользуюсь страховками.

ТОП страховок →
Отдых в Таиланде и Сочи
Добавить комментарий

  1. Андрей Лунячек

    Симпатичный. Жаль, доступа на верхнюю палубу нет. Интересно было бы подняться к пушкам-пулемётам.

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      В Новороссийске помню поднимался на крейсер Кутузов, один раз интересно, потом уже не очень.

      Ответить
      1. Андрей Лунячек

        А мне вот не доводилось бывать на подобных кораблях-достопримечательностях. В самолёте был. В Полтаве в музее дальней и стратегической авиации залазил в кабину стратегического бомбардировщика Ту-95, прикольно было. Кабина там большая, места для 9-ти человек есть. И унитаз, скромно шторкой прикрытый )))

        Ответить
        1. Олег Лажечников автор

          Если в самолете сохранились приборы и вообще внутри все похоже, как было когда он летал, то это интересно. Но в Кутузове мало что сохранилось. Боюсь, Панган тоже просто гниет стоит.

          Ответить
          1. Андрей Лунячек

            Внутри, насколько я видел, всё сохранилось. Это подтверждает и инфа с официального сайта музея: «Есть возможность подняться в кабины, которые, кстати, находятся полностью в рабочем состоянии».