Достаточно много раз ездил в Таиланде на автобусах и всегда автобусы хорошие попадались, даже секонд класс. Видимо я совсем не привередливый, мне и места мало нужно, и закутываюсь я по полной программе от кондиционеров.
Но один раз случилось так, что автобус первого класса оказался совсем никакой, единственным плюсом в нем был туалет. Связанно это с тем, что билеты были только на самые задние места, которые, как оказалось, не раскладываются!
Медицина заграницей очень дорогая, оформлять тур страховку надо обязательно.
- Недорогие страховки у Полис812 (Сбер, Альфа, Ингос), у них есть скидка и оплата российской картой.
- Премиум страховка у Трипиншуранс, популярна у путешественников, есть оплата любой картой.
Представьте, автобус ночной, а сиденье только в сидячем положении может быть. Плюс еще сверху дуло нещадно и закрыть этот поток ледяного воздуха было нечем, хотя такое вообще-то часто встречается, и поэтому у меня с собой всегда толстовка, но в этот раз и она не спасла.
Честно говоря, не тянул этот автобус на первый класс, максимум на второй, да и какой-то он старый был. Жаль название автобусной компании не запомнил…
Дабы избежать таких проколов в будущем я попытался, насколько это возможно без знания тайского, узнать о классах автобусных компаний поподробнее на автовокзале, и как и на чем стоит ездить. Понятно, что все течет и меняется, но все-таки.
- Покупка билета на автобус
- Как купить билет через интернет онлайн
- Алгоритм покупки билета на месте
- Об автобусах в Таиланде
- Как выглядят автобусы
- Классы автобусных билетов
- Конкретные автобусные компании
- Nakonchai Air (NCA)
- Sombat tour (The Psombat tour)
- Transport (Goverment) 999 — государственные автобусы
- Трансферы из Каосан
- Трансферы от турагентств
Покупка билета на автобус
Как купить билет через интернет онлайн
Есть сайты некоторых автобусных компаний, где можно забронировать билет, но не удобно и непонятно совершенно. К примеру, у известной автобусной компании Накончай Эир сайт на тайском языке, фиг разберешься.
Поэтому, чаще всего ездят на автовокзал и покупают там. Хотя кому-то и это может оказаться сложным, так как придется на пальцах объяснить, что вам надо (если английский не знаете).
Особенно, это актуально, когда нужен билет не на Пхукет какой-нибудь, а куда-то, куда вы толком произнести не можете, или произносите, а вас не понимают. Вот тут будешь ходить от кассы к кассе и пытаться объяснить, куда надо.
Недавно появился сайт (русский, английский язык), где можно забронировать и купить билет на автобус/поезд — 12GO.asia. Сейчас это единственный сервис, где есть такая возможность. Очень удобно, жаль, что пока не все направления есть, только популярные. Оплата по карте или PayPal. Билет на автобус электронный.
Алгоритм покупки билета на месте
Я для себя выделил некий алгоритм, если хочется ехать максимально комфортно и на ночных автобусах. Но вообще автобусы в Тае в целом отличные, особенно после наших убитых междугородних Икарусов по некоторым направлениям.
Никогда не забуду, как по Алтаю на развалюхе (стоя!) 10 часов ехали среди толпы людей, или, как вода текла на голову по пути в Крым и сиденье не откидывалось назад.
В принципе данный алгоритм подходит и для покупки через интернет, но когда воочию видишь в кассе картинку автобуса и расположения мест, то как-то проще сориентироваться. Обращаю внимание, что схема условная.
- Пробуем купить билет с минимальным количеством мест в автобусе, примерно 24 seats (может незначительно отличатся в зависимости от компании). Класс при этом может быть, как первый, так и VIP, опять же зависит, как компания его назвала. О классах я еще ниже расскажу.
Если есть возможность, приезжаем на вокзал и покупаем билеты за день до отъезда, так гарантированно будет выбор мест в большинстве компаний.
- Если таких билетов уже нигде нет, значит обходим соседние кассы в поисках класса пониже. То есть ищем билеты на любой VIP автобус.
- Если и випов уже нигде нет, то значит пытаемся уехать на first классе и далее на second. Тут необходимо обязательно обратить внимание, есть ли номера мест в автобусе и будут ли они указаны на билетах.
Обычно вам перед покупкой показывают на компьютере, какие места свободны, и можно тыкнуть пальцем и выбрать. Если этого не случилось, то это первый повод забеспокоиться, что места будут заниматься по факту.
И я бы не рекомендовал ехать без указанного места на билете, так как придется в первых рядах пробиваться в автобус и занимать место не в самом конце. Собственно, это и является проблемой — не стоит ехать на самых задних сиденьях, потому что можно попасть, как я уже написал в первом абзаце статьи.
Когда вы несколько раз проедете по одному и тому же направлению, то можете запомнить некий алгоритм с названиями автобусных компаний. Например, для направления Бангкок — Чиангмай, у меня такой: Sombat tour (Vip 24, Vip 32) => Nakonchai Air (First, Gold) => Transport 999 (Vip) => другие компании.
Об автобусах в Таиланде
Как выглядят автобусы
Классы автобусных билетов
Я сам когда-то писал, что существует три класса: VIP, First и Second, по степени снижения комфорта. Кондиционеры есть везде, а вот туалет только в первых двух, да автобусы последнего класса теснее, как правило.
Однако, не все так просто и очевидно с классами. Во-первых, потому что у автобусных компаний могут быть свои градации (примеры ниже), а во-вторых, потому что VIP-First класс сильно отличается от просто First.
Например, могут такие градации:
— First class vip 24 seats (3 сидения в ряд, широкие)
— First class vip 32 seats (4 сидения в ряд)
— Second class 40 seats (а также более количество 42,47, 50), обычно называется просто, как second.
Или же:
— VIP-24
— VIP-32
— First
Или же:
— First (1st)
— Second (2nd)
Исходя из списка, проще всего было бы уточнять количество сидений в автобусе перед покупкой билета, это должно всегда сработать, независимо от того, как автобусная компания обозвала свой класс. Часто могут просто написат, мол First класс, что как бы не говорит толком ни о чем.
Выбрать работающую страховку в Таиланде сейчас очень сложно, поэтому я сделал выжимку с форумов и отзывов - Рейтинг страховок.
А вот если знаешь количество мест в автобусе, то картина более ясна. Если 24 или 32 сидения в автобусе, то тесно средних размеров человеку не будет, и класс будет соответствовать уровню комфорта.
Главное отличие самого высокого класса (24 seats) от остальных — 3 сидения в ряд (2 + 1), а не 2 + 2. Так же иногда у окошка автобусной компании приклеена картинка автобуса, по ней тоже можно сделать выводы.
Таким образом для максимального комфорта выбираем: минимальное количество мест (около 24), самый дорогой билет, приставку VIP к классу. Кстати, в VIP автобусах обычно в стоимость билета входит еда на одной из остановок.
Конкретные автобусные компании
Немного конкретных примеров, с ценами, классами и описаниями. Цены указаны просто в ознакомительных целях по направлению Бангкок — Чианг Май, длина пути 750 км, 1 бат ~ 1 руб. По другим направлениям, например южным, автобусные компании будут другими.
Nakonchai Air (NCA)
First Class (21 seats) — 876 бат
Gold class (32 seats) — 657 бат
Silver class (40 seats) — не ходит по маршруту БКК-ЧМ
Economy class (47 seats) — не ходит по маршруту БКК-ЧМ
https://www.nca.co.th/
Билеты в первый класс, реально купить только за 2-3 недели до отправления, и мне лично такой вариант не подходит, поэтому ездил только Gold. Так вот, Gold класс мне лично тоже очень понравился, хоть в нем и нет массажных кресел, как в первом, и сидения более узкие (4 штуки в ряд).
Туалет есть, места достаточно, сидение раскладывается чуть ли не горизонтально, у каждого плед, раздают воду, снеки и бутеры. Силвер и Эконом не пробовал, сдается мне, что они предлагаются только на короткие направления, когда не так долго ехать.
У данной компании свои автобусные терминалы, но, как правило, на автовокзале тоже есть их кассы, если терминал далеко, и заезжают они и на обычные автовокзалы тоже, чтобы забрать пассажиров.
Sombat tour (The Psombat tour)
Vip-24 — 789 бат
Vip-32 — 657 бат
First class (40 seats) — 563 бат
https://www.sombattour.com/
Судя по ответам тайцев в кассе автовокзала, у них гораздо больше рейсов, чем у Накончай аир, и поэтому их билеты гораздо проще купить. Из личного опыта: в день отправления были все классы по маршруту Бангкок — Чианг Май, в то время как у Накончай Эир вообще билетов не было.
Очевидцы говорят, что он ни чем не уступает более раскрученной Накончай, только сиденья не кожаные, и это даже плюс, так как не скользишь на них ночью. И в VIP классе точно также, как в first от Nakonchai есть массажные кресла.
Transport (Goverment) 999 — государственные автобусы
Vip 876 бат (20.00, 21.00)
First class 563 бата (18.30, 21.40, 23.00)
Second class 438 бат
Государственные автобусы, и ими я ездил чаще всего. Ездил на всех классах, кроме VIP, меня все устраивало. В первых двух классах дают воду и снеки, и есть туалет. По мне один из лучших вариантов, тем более они ходят по всем направлениями в Таиланде.
Трансферы из Каосан
Многие пишут, что автобусами с Каосана ездить нельзя, так как эти автобусы чисто туристические и можно приехать в пункт назначения без своего багажа или только с его частью. Сам скажу, я не проверял, так как всегда езжу с автовокзалов, хотя даже до последнего времени и не знал про эти страшилки.
Только один раз ехал от ж.д вокзала Хуа Лампонг, так как не оказалось уже билетов на поезд в лежачем вагоне. Из косяков был только один — переплата в 1.5-2 раза за билет на автобус, хотя сам автобус был хорошим и проблем с багажом ни у кого не возникло.
Но у меня есть такое правило, я никогда не сдаю в багаж автобуса ничего ценного, ноутбук, фотоаппарат и все акссесуары едут вместе со мной в салоне.
Так же хочу заметить, что данная проблема по идее не должна касаться минибасов из Каосан, так как багаж там весь на виду, ну и писали на форумах только о воровстве в ночных автобусах. Так же все в порядке у компании Ломпрайя, что продает билеты на автобус + паром с Чумпона (это тем, кому нужно на Самуи, Панган, или Тао), у нее свои автобусы и на нее жалоб не было.
Еще пишут, что страдает логистика, особенно когда переезд включает паром. Некоторые добираются с 10-ю пересадками с многочасовыми ожиданиями в пункте пересадок. Иногда часть пути на хорошем автобусе, а часть чуть ли не на пикапе-сонгтео, и тд.
Так что я бы не доверял автобусам, рейсы на которые продаются на Каосан. Да и вообще всем рекомендую всегда ездить в государственных автовокзалов Бангкока.
Трансферы от турагентств
Опять же, страшилки ходят только про турагентства на Каосане, значит если вы покупаете билет на автобус не там, а где-нибудь в другом месте или городе, то не факт, что возникнут проблемы. В любом случае, стоит узнать, как кто-то уже из путешественников ездил по этому направлению.
Но я в любом случае за государственные автобусы в большинстве случаев. Хотя я сам недавно ехал с Ко Чанг до Бангкока трансфером и остался всем доволен. Автобус был хороший, удобный, место хватало, вещи доехали в целости и сохранности, лишних пересадок не было, доехали очень быстро.
P.S. А еще вы можете прочитать на блоге наших друзей — Как пользоваться железной дорогой Таиланда, очень хорошая и подробная статья. Или же, можете у меня тут на блоге посмотреть, я тоже писал про классы вагонов, стоимость и покупку билетов.
Многие привычные сервисы ушли из России и не принимают российские карточки.
-
Трип - база отелей меньше, чем у Островка, зато в Таиланде часто цены сильно ниже. Принимает российские карты Мир и Юнионпей.
Локалрент - лучший сервис аренды машины, но есть не во всех странах. Очень хорошая техподдержка. Принимает российские карты.
Авиасеелс - единственный независимый поисковик авиабилетов, который остался. Принимает российские карты. А вот Скайсканнер ушел.
Не подскажете по багажу, у меня два чемодана, 20 кг и 10 кг. Нужно ли дополнительно к билету что-то оплачивать за них?
Добрый день.
Подскажите пожалуйста. Вы не в курсе случайно — при трансфере из аэропорта Суварнубхуми до Паттайа, на автобусе компании
Bell Travel, на сайте 12go.asia есть обозначение туалета в автобусе — это действительно означает, что он там есть или он есть, но его закрывают и не открывают во время трансфера, как любят это делать у нас в стране и остановки делают только по требованию на заправочных станциях? Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте. Не могу сказать конкретно по этой компании. В других — туалет работал.
Пытался купить билеты до Сиам Рипа с местами. Нет никакой зеленой кнопки для выбора мест. Я написал в поддержку, задал вопрос о конкретных местах — ответили, что они над этой опцией работают и порекомендовали приходить к месту посадки как можно раньше… Можут, лучше на месте?
Сейчас посмотрела с телефона, то же самое, что на ноуте: выбор места — это выбор цены билета и количества. Автобуса с местами нет ???? жаль кто скриншот нельзя приложить
Хмм. Я смотрела тоже с ноутбука. Попробую ещё раз. Спасибо. Уже на пути в Бангкок ????
Здравствуйте, Олег,
подскажите, пожалуйста, на сайте 12go.asia можно ли выбрать места и посмотреть, сколько их всего, при покупке билета на автобус до Ко Чанга? Там в графе «Выбор места» только количество билетов, может, не там смотрю.
Зашел глянул, там есть кнопка зеленая «Выберите места», надо ее нажать и там будет весь автобус с местами нарисован. Я смотрю с ноутбука, может вы с телефона и там иначе выглядит?
Здравствуйте. Често говоря, я уже и не помню….
Здравствуйте, можете подсказать нужно ли распечатывать ваучер при покупке билета на автобус на сайте 12go?
Здравствуйте. Да, распечайте.
Украли 800$ из кошелька!Вчера был последний день в Таиланде. Жила 2 недели на Самуи. Вчера ехала с Самуи на Пхукет (автобус+паром), тк вылет был сегодня утром из Пхукета. Билет приобретала на Самуи в Натоне, на Bus Station (напротив иммигрейшн). Брала За день до поездки. Сначала дали ваучер, а в день отъезда поменяли ваучер на билет. Компания Seatran.Загрузились в автобус, довезли на паром. Все нормально, приехали в Сураттани, по пути высаживая людей. Далее началось «приключение». Остановка, забегает таец, будит меня и бегом бегом на выход , типа пересадка на другой автобус. Ждать мин 15. Я не врубилась, что за хрень. Быстро выскочила, со мной еще было чел 5. Тайцы и китайцы. Вытащили мой чемодан с сумкой. Автобус отъезжает, и тут я вспоминаю , что оставила iPad в кармашке на сиденье. Буквально через минуту после отъезда сообщаю об этом тайке, которая собрала у нас билеты. Она начинает звонить водителю. Куда-то уходит.Длится это мин 10-15. Тут она является и говорит типа «сейчас тебя довезет вот этот дядя (куда-то), тебе там отдадут iPad и сядешь в автобус». Я не врубаюсь , почему меня одну отправляют на автобус!? Хотя я со всеми должна была ждать «свой» и если бы не оставила iPad , то ехала бы со всеми получается. Спорить/выяснять что-то бесполезно. Я сажусь в тук тук и меня везут. Приехали-выхожу, очередная «станция», в виде кафе. Рядом стоят неск автобусов. Ждут автобус чел 20. Идет товарищ с моим iPad , отдает мне. Автобусы старые, убитые. Мы загружаемся. Я интересуюсь у водителя (с*ка еще тот), в какое время я буду в Пхукете, в 15:30?(как мне сказали на станции согласно расписанию). Он кивает. Заметила эти тайские обезьяны очень любят кивать на любые вопросы особо не вникая или вообще даже не понимая его. Мы едем. В автобусе жара. Вместо кондера дырки над креслами, половина из которых не работающие. Я периодически поглядываю в навигатор. И тут замечаю что мы едем не прямой дорогой, а хрен знает как! Зигзагами крутимся в одном районе. Спустя 3 часа, меня это выбесило, и подошла в драйверу и спрашиваю «какого черта мы тремся на одном месте 3 часа»!? Они меня игнорит, будто меня вообще нет! Рядом сидит девушка тайка, на первом ряду. Кто такая -не знаю. Водила мне тычет на нее. Я объясняю ей, она лыбится во всю, и заявляет что в Пхукете автобус будет в 18:30. Я начинаю ругаться, она продолжает лыбится, кому-то звонит. Поговорила, говорит , что ничего не знает автобус приедет в 18:30. Я понимаю, что что-то выяснять с этими тупорылыми созданиями бесполезно , начинаю звонить в офис компании. Звоню на номер представительства Самуи-попадаю в Бангкок. Разговариваем и тут у меня кончаются деньги. В автобусе одни чернож**.Ни одного европейца. Пытаюсь у 4-х пассажиров что-то выяснить, они ни бе ме по англ. Ок. Едем дальше собирая и высаживая пассажиров по пути. Тут я замечаю,что водила выдает маленькие билетики вновь садящимся. У меня же забрали билет при посадке. Под конец пути, в автобус зашла местная девушка , ехала из Сурина, единственный адекватный чел. Я с ней поговорила, все объяснила, сфоткала на всякий случай билет, что идей выдали при посадке. Мне нужно было ехать в район аэропорта в Пхукете, потому я высадилась по пути. Итого, поездочка заняла 11 часов! С 7:30 утра. Как я понимаю, меня почему-то (!) засунули не в автобус компании, а в обычный рейсовый. Вопрос с какого х.? Далее по приезду в отель (переночевать до утреннего вылета) обнаружила, что в кошельке,оставленном в чемодане по глупости, нет денег (было 800$ и русские 7000 руб). Банк. карта на месте, и русские монетки (видимо на чай оставить мне решили). Я просто в шоке! Куда жаловаться!? Я не хочу это оставлять без внимания. Кража денег и перевозка «левым» транспортом. По сути за сохранность имущества отвечает компания. Я же компанией была засунута в непонятный автобус. Спрос с Seatran. Подскажите плиз! Есть фото билетиков(что выдавали садившимся по пути) и фото автобуса с номером). Заранее благодарна!
При поездке на автобусах фирмы Sombat в/из Чиангмай(насчет других направлений не могу сказать,не ездила) в билет включено горячее питание.На самой длительной остановке,где-то на середине пути,выходите и идете за всеми тайцами,там будет огромный зал со столами.Подходите к тайским поварам и даете свой автобусный билет,они отрывают часть билета,другую часть возвращают вам.Потом спрашивают что будете первое или второе,обычно первое — суп типа нудла,а на второе что-то с рисом.Платить ничего не надо.Для билетов vip-класса отдельный зал со швецким столом.
Привет! В автобусе VIP с 24 сиденьями (2 + 1) можно ли откинуть подлокотник, разделяющий два спаренных сиденья? Если да, влезет ли на эти два сиденья ребенок трех лет между двумя родителями. Родители 60 и 70 кило веса. Спасибо!
Затрудняюсь ответить, не обращал внимание. Но в любом случае автобусы разные, и по разному может быть.
Автобус по маршрут: Пхукет — Кхао Лак — Такуа Па — Ранонг — Чумпхон:
имееш ли представление какая автобусная компания обслуживает этот маршрут?
Заранее тебе благодарна и признательна за ответы!
Нет, не знаю.
Олег — ты ничего не писал о Греен бус. вопрос: из Чянг Мая в Чянг Рая — это единственный перевозчик — как поняла нет другие? Там нет государственная 999 — пишешь она по вся страна есть? Ксати — на Греен бус можно онлайн приобрести билет — только регистрация сложная — только на тайском а иначе купить билет можно и без регистрации.
В случае что не удалить это ссылка — вот где можно купит билет онлайн:
http://www.busticket.in.th/
Про гринбус я писал в другом посте, про автовокзал в Чиангмае. Что еще ездит в Чианграй не знаю. Мы ездили в него тогда, когда Гринбуса еще не было :)
Кроме того Green Bus — единственная компания с самым длинным маршрутом по Таиланду: Чианг Май-Пхукет. 22 часа в пути. Это должен попробовать каждый! Я имел удовольствие попробовать 31 декабря. Новый год удался :)))
Подтверждаю воровство в автобусах с Каосан. Из рюкзака стоящего в ногах были украдены наличка и карта. Общие потери в районе 6000$
Во время сна украли?
Да во время сна. У компании из Питера, ехавшей в этом же автобусе, пропало 3000$ наличкой.
Да…Не повезло… Думал из ног не воруют, только из багажного отделения. Правильно делаю, что не езжу в автобусах от Каосана. Один раз только ездил, но повезло, ни у кого ничего не сперли.
Билет можно приобрести на сайте автобусной компании, только непонятно на ж.д. вокзале Суратхани где и автобус ждет — что показать водителю автобуса — принтерная распечатка автобусного + паромного билета?
Или все таки приходится где то в кассе автобусной компании получить реальный бумажный билет автобус + паром?
На сайте Фантип травел — написано train station Surrat Thani — trahsfer?
Спасибо еще раз! Здоровье тебе и твоей семью Олег!
Скорее всего придется получать в кассе бумажный билет, но я не знаю точно. Здесь же нет одних правил для всех, я не ездил через Пантип Тревел.
Если есть трансфер с жд вокзала, значит он есть, но я этой надписи не видел. В любом случае лучше уточнять в самой компании, или у тех, кто ездил через них, потому что тайцы неохотно отвечают по емейл.
Просьба писать вопросы сразу в одном комментарии.
Чумпхон — Самуи как ты писал — не выгодная цена. А это уже как ты рекомендуешь — Суратхани — Самуи на автобусе — Травел Фантип компания + паром, билет все включает = 280 бат в одной стороне.
Как понимаю автобус Фантип травел ждет на ж.д. вокзал в Суратхани — потом до причал, посадка автобуса на пароме, плавать и на острове автобус продолжает из парома наверно до автовокзал в Натоне? Правильно? Спасибо!
Я подробностей не знаю, пишу примерно по памяти. Надо уточнять, сколько стоит Чумпхон-Самуи.
Пантип тревел вроде как едет с автовокзала Сураттахни, а не с жд вокзала.
https://www.phantiptravel.com/ — вот эта цена как раз и устроит меня, только не понимаю что значить — Самуи бус терминал? Где находится он? На острове в каком месте? Получается автобус — паром — автобус? Спасибо!
Ну так узнайте цену на Чумпхон-Самуи, сравните, и тогда поймете устроит цена или нет. Самуи бус терминал на острове, да. Автобус-паром-автобус.
А в Тае есть такое понятие как багажные билеты в автобусах? Например, за рюкзак 80 л придется доплачивать, или нет?
Честно говоря, не помню, у меня уже все в голове смешалось. По-моему не было никаких багажных тикетов, а если и были, то такие по цене, что я не заметил. В общем 99% не надо ничего доплачивать.
Спасибо )
Ой какая статья великолепная ) спасибо. у меня глаза на лоб вылезли. Я то думала у них автобусы, это железная коробка без стекол ) как в индийских фильмах ))) а ту такой комфорт, которого ни в европе нет ни в России )) нам бы такие автобусы для ночных переездов.
остался только вопрос, есть ли смысл ехать самим в Чанг Май, или лучше взять экскурсию? но это я задам в соответствующей теме
Честно говоря, не понял вопрос )) Это ведь только вам решать, что для вас лучше, самостоятельные путешествия или же экскурсии.
Я имела ввиду. Если ехать самим, то все достопримечательности, храмы, они рядом находятся? или до них еще ехать как-то местным транспортом надо? Просто гид хотя бы расскажет особенности. А сам наверное и половины не посмотришь( про остальные места тоже не знаю, стоит ли). Но сколько смотрела предложения агентств, нигде не написана цена на такие экскурсии, не могу спланировать бюджет. Может вы подскажете, где поискать экскурсии? Сравнить цены.Я пока не сильно в теме Тайланда ) Не все места стоит посещать самим, наверное, есть те куда тяжело добраться.
3-я фотография автобуса просто шедевр — как для дакара.
Чувствую если соберусь в Банкок на автобусе потребуется статью распечатать, их языка я все равно не понимаю будет трудно сориентироваться.
Да, зачетный автобус. Но на таких не факт, что удастся поездить, они не везде ходят. А на длительные дистанции вообще только современные автобусы.
то есть 3ий автобус не современный (не комфортабельный, или просто не подходящий современным требованиям) , просто чья то креативная мысль?
Ну, он не из совсем новых, и поэтому не совсем комфортабльный. Рисунок, фары, и прочие навороты, сделаны его водителем скорее всего.
Как по мне, так лучше два сиденья в дешевом автобусе (только без перекладин), чем «суперкомфортные кресла») Спать в них все равно почти не могу. Кстати, не в курсе, в тае вообще есть полноценные слипер басы? В Лаосе такие видел, Паксе — Вьентьян, там не кресла, а натуральные кровати. Не так уж и дорого было. Хотя тут есть поезда конечно.
PS. Ну и после Непала допустимая комфортность автобуса снижается кардинально)))
Нету там слипер-басов, по крайней мере я не видел ни разу, и никто из знакомых не видел. В Лаосе есть, да ))
А по поводу два сиденья лучше, я тебе так скажу. Мне широкие сиденья в силу своей худобы тоже не нужны, но вот ехать на сиденьях определенной компании, например golden class (32) от nakonchai air было круто, потому что они чуть ли не в лежачие трансформировались. В дешевых басах я такого не встречал. Да и понятие дешевый/дорогой тут очень размыто, разница была бы всего 100 бат.
Ездили автобусом Ломпайя от Каосан (+спидбот), все было ок, давали снек с бутылкой воды, автобус был чистый, не ломался.
Не хватает информации об автовокзалах Бангкока. Где они расположены и как туда добраться. Ну, или ссылку хотя бы на эту инфу.
Инфа уже давно есть на блоге, ссылку в статью добавил, действительно, она тут нужна. На всякий случай вот она — https://life-trip.ru/metro-bangkoka-avtovokzaly-zhd-vokzaly/
Спасибо за ответ и ссылку;)
И за информативные статьи.
Олег, хорошая, толковая статья, — сам в том же духе про поезда недавно выпустил… :) Про автобусы с Каосана — ехали как-то раз до Пхукета аж 26 часов — автобус много раз ломался в пути, и сломался окончательно, замену ждали еще несколько часов, но в итоге до Пхукета доехали. :) Хотя, я бы рекомендовал людям на южный автовокзал ехать… От Каосана на автобусе всего минут 15. :))) И выбор широкий, и компании надежные. А вот совмещенные билеты с Каосана брали в турагенствах, например на Ко Тао компанией Ломпрайя, мы взяли в турагентстве дешевле, чем написано на самом билете. Ну Ломпрайя — очень хороша, и автобус нормальный, а паром вообще шикарный… :)
Ну, как видишь, я тоже всем автовокзалы рекомендую, а не Каосан, и сам тоже с автовокзалов езжу ))) А на счет Ломпрайи там тоже не все гладко, ожидания могут быть большими, начиная с очередей на Каосане, заканчивая моментами пересадок.
Всегда забираю все )) У меня рюкзак с ценными вещами со мной, как родной, везде и всюду )
Ого, ничего себе!(
Тоже слышали, как у людей украли деньги в автобусе «Бангкок — Самуи», причем большую сумму.
Когда на ужин из автобуса выходите, всем советую все ценные вещи забирать с собой!
В общем, в нашем мире расслабляться нельзя никогда! Всем удачи, а Олегу спасибо за классную статью!