Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта

Как купить тур страховку со скидкой 25%?

Выбрать страховку сложно. Я сам постоянно читаю форумы и пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать через Polis812: у них уникальные страховки и скидка в 25%. Принимают российские карты.

Страховки со скидкой →

Вот уже сколько раз был в Таиланде, а все никак на поезде не получалось прокатится, приходил на жд возкзал, а билетов не было, и приходилось на автобусе ехать. Они тоже хороши, но так как был давно наслышан про тайский плацкарт, то решил, что в Чиангмай в этот раз точно поеду на поезде. И по ходу намерение оказалось сильно, поэтому так все и вышло.

В общем мне все понравилось, плацкарт, действительно, гораздо удобнее, чем привычный нам. Но поезда потрепанные, немного грязноватенько в самом вагоне и туалете, примерно, как в наших не фирменных поездах. Может быть в первом классе все более цивильно, но я ехал во втором. Так что не бекпекерам и эстетам, лучше самолетами, тем более, что цена сопоставима (с первым классом). Но железными дорогами Тайланда путешествовать очень и очень комфортно по стране!

Покупка билета

Как купить билет на поезд через интернет

Недавно появился сайт (русский, английский язык), где можно забронировать и купить билет на поезд/автобус — 12GO.asia. Это сейчас единственный такой сервис. Очень удобно! А то ведь на оф. сайте тайских железных дорог давно уже перестали продавать билеты. Оплата по карте или PayPal.

Билет на автобус электронный, а вот ж\д билет надо получать реальный, либо в офисе агентства (несколько точек), либо по почте. Также нужно знать, что у тайских железных дорог не как таковой базы с билетами, поэтому вам и нужен оригинал билета, который нельзя терять, ибо он не восстанавливается.

ЖД билеты по Таиланду →

В кассе

Электронных жд билетов не существует, поэтому либо через агенство (см. выше), либо сразу в кассе на вокзале. Покупать в кассе лучше заранее, как я уже писал, мне несколько раз не удавалось уехать в день отправления, не было билетов.

Вот официальный сайт железных дорог Таиланда — http://www.railway.co.th, на котором есть расписание поездов и цены.

Бронь по телефону или почте

Вариант мною не проверенный, так как билет обычно мне нужен за неделю до поездки. Можно забронировать билет напрямую у железных дорог Таиланда через емейл passenger-ser@railway.co.th или факс +6622256068. Услуга стоит 100 бат и предоставляется на билеты в пределах 15-60 дней до даты отправления. В запросе должны быть указаны ваша фамилия, ваш емейл, маршрут, класс, нижняя/верхняя полка, номер поезда, день отправления и время, количество пассажиров. Ответ получите на свой емейл, но отвечать могут очень долго, и 2 недели, и месяц, так что делайте это как можно заранее. Оплату билета нужно будет произвести в кассе жд вокзала Hua Lumphong в Бангкоке.

Железнодорожный вокзал в Бангкоке
Железнодорожный вокзал в Бангкоке
Железнодорожный вокзал в Бангкоке
Железнодорожный вокзал в Бангкоке
На вокзале нельзя курить и это правильно!
На вокзале нельзя курить и это правильно!

О тайских поездах

Классы

Плацкартные вагоны (второй класс/second class) бывают двух типов: когда все полки с каждой стороны от прохода боковые (мой случай), или же только обычные поперечные полки без боковых, как наше купе, только без дверей. Все дело в том, что тайские вагоны более узкие, чем наши, вот и не помещаются в них поперечные + боковые полки, как в наших российских плацкартах. Второй класс бывает с кондиционером (a/c) и с вентилятором (fan), а также еще и сидячий с a/c и fan. Сидячие места, как в наших экспрессах с опускающимися спинками.

Хорошая и дорогая страховка

Как вариант, взять страховку подороже от Tripinsurance. Она не идеальна, да, но лучшее, что есть сейчас на рынке.

Страховка Tripinsurance →
Второй класс с кондиционером, как наш плацкарт
Второй класс с кондиционером, как наш плацкарт
Второй класс сидячие места с кондиционерами
Второй класс сидячие места с кондиционерами

Помимо второго класса, есть еще первый (first class). Он похож на наше купе, только полки там всего две: нижняя и верхняя, а есть еще Room first class, когда полка всего одна. Третий класс очень похож на обычную российскую электричку с деревянными или дерматиновыми сиденьями.

Интерьер внутри

То, что вагоны более узкие — это даже и хорошо, народу меньше едет. Но дело даже не в этом, комфорт достигается за счет более широких полок и шторок! Понятно, ширину спального места может быть и нельзя запроектировать было в российских поезда, но вот шторки копеечное решение, почему никто не додумался?! Сразу вспоминается, как мы простынями завешивались, чтобы приватную зону получить :) Правда, это плохо сочеталось с отсутствием кондиционера, хотя и без простыни задохнуться можно иногда, если летом на юг едешь. Я, кстати, думал, что кондиционер будет нещадно дуть (стандартная ситуация для Таиланда), но по факту оказалось, что вполне хватило толстовки, и то, только потому что я уже привык к жаре.

Лежу на нижней полке, широко и удобно
Лежу на нижней полке, широко и удобно
Закрылся шторкой и получил приватность
Закрылся шторкой и получил приватность
У каждой полки есть своя лампочка
У каждой полки есть своя лампочка

У меня была нижняя полка и на ней вполне комфортно спать. Возможно только, слишком высоким людям будет некуда деть ноги (на слишком высоких людей не рассчитано), но мне показалось, что полка чуть длиннее наших боковых. Вещи кладешь в специальное место в проходе, а не под полку. С одной стороны, не так безопасно в плане воровства, с другой стороны удобный доступ. Кстати, очень еще понравилось, что на верхних полках тоже есть специальное место для вещей и оно не над головой, а тоже в проходе. И поэтому наверху нет третьей багажной полки, о которую бьешься головой.

Когда я зашел в вагон, полка уже была застелена, приятно, что не нужно возиться. На утро я ее собрал и получил два сидячих места и столик. Ну, точнее столик я не стал вешать, но он у меня был.

Нижняя полка превращается в 2 таких сиденья
Нижняя полка превращается в 2 таких сиденья

Еще один непривычный момент — тут нет титана с кипятком. Ну, если вдруг вы задумаете набрать с собой дошираков и чая в пакетиках. Зато есть вагон-ресторан, где цены хоть и выше, чем на улице, но вполне вменяемые. Плюс на некоторых станциях будут бабушки заходить и предлагать еду, правда, ассортимент небольшой.

Меню вагона-ресторана, раздал проводник
Меню вагона-ресторана, раздал проводник
Туалет грязноватенький, но зато есть писуар
Туалет грязноватенький, но зато есть писуар
И нет этого ужасного унитаза, не надо, как коршун на него забираться с ногами!
И нет этого ужасного унитаза, не надо, как коршун на него забираться с ногами!

Стоимость проезда в тайском поезде

Нижняя полка (Lower bed) стоит всегда дороже, чем верхняя (Upper bed) что в первом классе, что во втором. Билет до Чиангмая из Бангкока стоит:

  • На верхней полке второго класса c кондиционером 750 бат, на нижней 820 бат
  • На верхней полке второго класса c вентилятором 530 бат, на нижней 580 бат
  • Второй класс сидячий с кондиционером 540 бат
  • Второй класс сидячий с вентилятором 430 бат
  • Третий класс сидячий 270 бат, напоминает электричку
  • В моем поезде первого класса не было, но в других он есть, и билет стоит 1253/1453 бат в зависимости от полки, или 1950 бат с одной полкой в купе
  • Детские билеты (с 3-х до 11 лет) стоят на 100-200 бат дешевле основных, до 3-х лет бесплатно.

От Бангкока до Чиангмая где-то 800 км, это чтобы было понятно соотношение стоимости и расстояния. Если мне не изменяет память, то российские поезда раза в 2-3 дороже выходят, и постоянно дорожают. Билеты же на тайские поезда за последние 4 года не подорожали совсем.

А если говорить о цене на первый класс и купе в РФ поездах, то вообще разница еще больше получается. Но в Таиланде, мне кажется, проще самолетами летать, чем первым классом, чуть дороже (обычно 1500-2000 бат), но в разы быстрее. А любые сидячие места подходят для каких-нибудь экстремалов, ведь сидеть 15-18 часов не каждый захочет (комфортный автобус идет всего 9-10 часов). На мой взгляд, если и хочется азиатского колорита (он именно в дешевых сидячих местах), то нужно выбирать короткое расстояние какое-нибудь, а не долгий маршрут Бангкок-Чиангмай или Бангкок-Сураттани.

Скорость и время

Несмотря на то, что в поезде можно отлично выспаться (если мы говорим о лежачих местах), стоит знать, что поезда в Таиланде не такие пунктуальные, как наши. Начиная от того, что вы можете прождать отправления на вокзале 2-4 часа, заканчивая тем, что он придет в город назначения на несколько часов позже. К примеру, мой поезд выехал в 22 часа, и должен был приехать в 12 часов, а приехал где-то в 16. А автобус Бангкок-Чиангмай едет обычно часов 10 и строго по расписанию.

Причем ситуация с опозданием поездов не нонсенс, а самая ординарная. Мне кажется, что опаздывает каждый второй (а то и каждый первый) поезд. Видимо, поездами ездят только бедные слои населения из-за дешевизны и торопиться им некуда. Особенно, это третьего класса касается, там цена вообще копеечная.

Каждый состав моют перед отправлением
Каждый состав моют перед отправлением
Виды из окна на Таиланд
Виды из окна на Таиланд

Карта железных дорог Таиланда

Карта железных дорог Таиланда
Карта железных дорог Таиланда
Как купить мед страховку?

Выбрать страховку сложно, поэтому вам поможет мой - ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками.

ТОП страховок →

Реклама. ООО "СВЦ ПОЛИС812" ИНН: 7807384453. ООО «СМАРТ АССИСТ». ИНН 3662294911

Путеводители Олега