Метро в Праге – карта метро, стоимость и время работы

Метро Праги – это основа городского общественного транспорта. Ежедневно сюда спускается более миллиона пассажиров, которые используют метро для поездок по своим делам. Сеть пражского метрополитена состоит из трёх веток: A (зеленая), B (желтая) и C (красная).

Карта метро Праги

Метро в Праге
Метро в Праге
Схема метро Праги на русском языке
Карта метро Праги на русском языке

Время работы и интервалы

Все линии метро открыты с 05:00 до 24:00.

Поезда ходят каждые 2–4 минуты в часы пик и каждые 5–10 минут в обычное время. Для пассажиров на платформе установлено цифровое табло, которое попеременно показывает время суток и время ожидания следующего поезда.

Часы-таймер на платформе
Часы-таймер на платформе

Как купить билет в метро

Где покупать билеты и проездные, я написал в общей статье о пражском общественном транспорте. Там же я написал, как оплачиваются SMS-билеты и электронные билеты PID Litacka.

Покупка билета в метро доступна на каждой станции через жёлтые терминалы, они же – тикет-машины. Иногда встречаются и маленькие бесконтактные терминалы, которые обычно стоят в салонах автобусов и трамваев.

Жёлтые терминалы принимают и монеты, и безналичный расчет. Бесконтактные – только банковскую карту с функцией PayPass. На дисплее выбираете нужный язык интерфейса, выбираете билет по основным тарифам (30 и 90 минут, 24 и 72 часа). Затем закидываете монеты или прикладываете/вставляете банковскую карту.

Обратите внимание, что большие жёлтые автоматы могут сначала распечатать вам чек о покупке и лишь потом выдать сам билет. По неопытности можно уйти только с чеком.

Билет недействителен до момента его валидации. Пробейте билет в жёлтом валидаторе перед входом в метро.

Терминалы в аэропорту Праги
Терминалы в аэропорту Праги
Оплата любым способом
Оплата любым способом
Выбирайте быструю покупку, если знаете, какой билет вам нужен
Выбирайте быструю покупку, если знаете, какой билет вам нужен
От аэропорта до метро автобус идет 5–7 минут. Потом – в метро
От аэропорта до метро автобус идет 5–7 минут. Потом – в метро
Оптимально брать для такой поездки 90 минут. Успеете в любой конец города.
Оптимально брать для такой поездки 90 минут. Успеете в любой конец города.

Турникеты в метро

В отличие от российского метрополитена, в Праге нет закрывающихся турникетов. Есть ограничители ширины, чтобы на эскалатор не протащили что-то из ряда вон негабаритное. На нескольких таких столбиках-ограничителях всегда установлены жёлтые валидаторы.

Пробивайте свой билет, перед тем как спуститься в метро. Дальше у вас такой возможности не будет, и при проверке вы попадете на штраф.

Проход в метро на станции Андел. Турникетов нет, как и везде.
Проход в метро на станции Андел. Турникетов нет, как и везде.

Беспрепятственный доступ

Большинство станций метро в Праге имеет специальные лифты или подъёмные платформы-эскалаторы для людей с ограниченными возможностями и для мам с колясками.

Не везде одинаковые условия беспрепятственного доступа, но вы всегда можете посмотреть, где и какие варианты, – на схеме в начале статьи. Легенду карты я перевёл для вашего удобства.

Так выглядит лифт на поверхности. Он всегда в стороне от основного входа.
Так выглядит лифт на поверхности. Он всегда в стороне от основного входа.
Лифт, вид со станции. На этом можно ездить и с велосипедом.
Лифт, вид со станции. На этом можно ездить и с велосипедом.
Эскалатор для колясок, установленный на каменных ступенях.
Эскалатор для колясок, установленный на каменных ступенях.

Метро в Праге – карта метро, стоимость и время работы

Велосипеды в метро

Для спуска в метро можно использовать подъёмники на станциях: Андел, Боржиславка, Черный Мост, Гадже, Ходов, Ладви, Летняны, Городской Тржида, Мотольская больница, Пальмовка, Панкрац, Петржины, Просек, Розтылы, Скалка, Стржиков. Эти подъёмники отмечены синей (или зелёной) пиктограммой велосипеда.

Метро в Праге – карта метро, стоимость и время работы

Велосипеды можно перевозить на площадке последнего вагона. В первом, у кабины машиниста, нельзя – чтобы не блокировать доступ машинисту в вагон.

На всей инфраструктуре метро есть наклейки, разрешающие или запрещающие провоз велосипеда в конкретном месте/вагоне. Обращайте на них внимание.

Метро в Праге – карта метро, стоимость и время работы

Метро в Праге – карта метро, стоимость и время работы

Удобная информативная навигация под землёй. Очень логичная, но не всегда заметна издалека. Часто нужные указатели спрятаны в центре зала, за колоннами, или за большими табло, или за лифтами для инвалидов и колясок.

На каждой станции обозначены номера платформ: 1 и 2. Жёлтые указатели – информационные, показывают, где какая платформа. И там же указана конечная станция ветки в том направлении.

Длинные указатели с перечнем всех станций ветки показывают вам вашу станцию (белый фон у названия). По ней становится понятно, с какой стороны подъезжают поезда в нужном направлении. Там же есть обозначение станций пересадок на другие линии (цвет линий на схеме у каждой свой).

На каждой ветке у такой схемы свой цвет. A – зелёная, B – жёлтая и C – красная. Настенные указатели к переходам этих веток тоже всегда выполнены в цветах своей линии.

По этой схеме легко понять, на какой стороне ваш поезд.
По этой схеме легко понять, на какой стороне ваш поезд.
Схема на станции зелёной ветки (А)
Схема на станции зелёной ветки (А)
Станция И.П. Павлова, красная ветка
Станция И.П. Павлова, красная ветка
Указатели с номерами платформ и направлений (конечная станция ветки)
Указатели с номерами платформ и направлений (конечная станция ветки)

Оранжевые указатели показывают направления к выходам на поверхность и ориентируют, что именно вас ожидает в том или ином направлении. Если вы переходите к ж/д вокзалу или станции пригородных автобусов, то над выходом будет висеть оранжевая стрелка с объявлением о выходе из зоны действия общего проездного билета.

Оранжевые указатели направляют вас к выходам из метро
Оранжевые указатели направляют вас к выходам из метро

Метро в Праге – карта метро, стоимость и время работы

Выход из зоны действия общего проездного
Выход из зоны действия общего проездного

Внутри вагонов над каждой дверью висит условная схема метрополитена. Объявление остановок дублируется на английском только на станциях, где есть пересадка на автобус до аэропорта. Вагоны удобные, с двойными поручнями яркого цвета.

Электронных табло над дверями с указанием прогресса движения, как в Москве, нет. Но есть обычные, с названиями остановок, которые висят в центре салона.

Схема метро в вагонах
Схема метро в вагонах

Особенности пражского метро

Очень много бомжей в сравнении с российским метро любого города, где я был. Постоянно обращаются с какими-то просьбами. Наглые, но не агрессивные, и при отказе не шипят вслед. Ведут себя вполне по-хозяйски, обычно роются в урнах с мусором.

Да, на платформах метро есть урны для мусора. И они не воняют.

Часто встречаются попрошайки в вагонах. Больные, хромые, слепые, которые чудесным образом излечиваются после выхода на платформу.

В вагонах очень тихо, можно разговаривать в полголоса или слушать музыку. Нет адового скрежета при торможении.

Нет вайфая, и сюда не добивает мобильный интернет.

Не забывайте про кнопки дверей на открытие. Забудете нажать – уедете дальше.

Переходы часто заняты магазинами, встречаются платные туалеты. А выходы из метро часто оборудованы именно в зданиях или в торговых центрах.

Входы в метро не похожи на наш метрополитен. Скорее, напоминают обычный подземный переход.

Вход в метро, примыкающий к торговому центру
Вход в метро, примыкающий к торговому центру
Обычный вход в метро.
Обычный вход в метро.
Обычная отделка станции метро.
Обычная отделка станции метро.

Метро в Праге – карта метро, стоимость и время работы

Метро в Праге – карта метро, стоимость и время работы

Путеводители Олега Лажечникова
Добавить комментарий