Выбрать страховку сложно. Я сам постоянно читаю форумы и пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать через Polis812: у них уникальные страховки и скидка в 25%. Принимают российские карты.
Страховки со скидкой →Обычно не очень люблю экскурсии (больше ценю внутренние ощущения), и посты пишу не историческо-культурно-познавательные, но тут сделаю исключение, это ж паровозы! Собственно, поэтому, когда я узнал, что в Переславле-Залесском есть Музей паровозов, то не пришлось выбирать, куда ехать в первую очередь. Мне лично музей понравился, и там гораздо больше всего интересно, чем в остальных музеях утюгов, чайников, смекалки, монет, и прочих мелких вещей. По сравнению со всеми перечисленными, именно Музей паровозов «музей». Остальные тянут на информационно-развлекательные стенды, не более.
Помимо экскурсии я еще пообщался с работниками музея и расспросил, почему все так…
Экскурсия по Музею паровозов в Переславле-Залесском
Прежде всего, стоит знать, что музей связан с узкоколейной дорогой, а не с «настоящей» большой. Второе, что следует знать — экспонатов не очень много и часть из них в плачевном состоянии. Причем, внутрь зайти нельзя и придется довольствоваться видом снаружи. Я заказал экскурсию, чего и вам рекомендую. Без нее будет не так интересно. Плюс можно задать различные вопросы, а работники, видя ваш неподдельный интерес с радостью что-то расскажут. А музыка старых лет, струящаяся из рупора на фасаде депо, создаст аутентичную атмосферу.
Раньше экспонаты были открыты, и внутрь могли попасть все желающие. Но когда количество людей увеличилось, стало сложно отслеживать адекватность поведения каждого посетителя (были нехорошие случаи), ведь не будешь у каждого над душой стоять, для этого нужен персонал, которого пока нет. Почти все экспонаты на ходу и рабочие! Однако, опять же их испытания и растопку производят, пока никого нет рядом, опасно.
Музей был создан на базе паровозного депо. Оно находилось именно здесь, то есть оно настоящее, не новодел. Железную дорогу уже разобрали и от нее осталось всего пара километров для испытаний, ранее было что-то около 150 км. Изначально цель узкоколейки — доставка торфа по региону. Причем месторождения были довольно богаты, поэтому, до тех пор пока страна не перешла на более эффективное топливо, торф чуть ли не на пол-России транспортировался — сначала до станции большой железной дороги, и оттуда уже обычными не узкоколейными вагонами.
Прежде чем железку разобрать, пытались запустить пассажирское сообщение, но оно не пошло, и в начале двухтысячных приняли решение его упразднить. Все заменили автодороги, узкоколейка стала не нужна. Хоть музей и паровозный, но на одном из путей стоит тепловоз с вагоном, тот самый который тут и осуществлял пассажирские перевозки. Его оставили в виде исключения, хотя стараются не держать экспонаты, новее 60-х годов выпуска, то есть только мотовозы и паровозы.
Очень надеюсь, что дело музея не погибнет, и когда-нибудь смогут начать снова пускать внутрь паровозов и вагонов, ведь жутко интересно. Или хотя бы сделают стенды с фотографиями «внутренностей». Кстати, если попросить, то вам откроют «тайную» комнату, где стоит жезловый аппарат. По умолчанию, она закрыта.
Об истории музея и проблемах частных музеев
Отзывы о Музее паровозов разнятся, начиная от щенячьих восторгов, заканчивая укорами в разводе на деньги. Как всегда, истина где-то посередине, а то и вовсе в другой плоскости. Сейчас попробую объяснить. С одной стороны, паровозы — это всегда здорово, и человеку неискушенному должно понравится, как собственно, и простенький Музей утюга, состоящий всего из одной комнаты, осмотр которой занимает не более 10 минут.
С другой стороны, если путешественник бывалый, то он может не оценить, что с него берут деньги и показывают лишь несколько живых паровозов (остальные гнилые), при том, что он тащился по плохой дороге аж в пригород Переславля. Некоторое разочарование может наступить, в зависимости от имеющегося опыта посещения других музеев.
Как вариант, взять страховку подороже от Tripinsurance. Она не идеальна, да, но лучшее, что есть сейчас на рынке.
Страховка Tripinsurance →Я пообщался с работниками музея и выяснил, в чем проблема. И звучит она так — музей полностью частный и у него нет денег содержать и реставрировать паровозы с необходимой скоростью. Даже навесы сделать не получилось сразу для всех экспонатов, поэтому часть до сих пор стоит под открытым небом.
Хоть и открылись они в 1990 году, но люди приезжать начали массово только недавно, ранее приходило всего несколько человек за летний сезон, сказывается не особо близкое расположение от города. Причем, еще лет 10 назад вход в музей так вообще был бесплатный и все делалось на собственные деньги (подробнее на оф сайте). Впрочем, думаю, ситуация не сильно поменялась.
На текущий момент в музее работает около 8 человек и они сразу мастера на все руки. А надо сидеть на кассе, проводить экскурсию, продавать сувениры, ну это помимо реставрации и хоз работ на территории. Кстати, учредитель музея, с которым я общался, как раз продает сувениры в вагончике, и только в оставшееся время с коллегами реставрирует паровозы или косит траву. Как он мне рассказал, летом вообще почти не получается заниматься реставрацией, а дешевую рабочую силу они могут нанимать только для совсем простых дел и то не всегда. Музей приглашает волонтеров на помощь, если есть желающие, можете им написать.
Вот и получается, что музей не шибко развитой, но и снизить/убрать плату за вход они не могут, потому что тогда не на что будет развиваться, реставрировать, и платить зарплату работникам. Развод ли это? Естественно, я не знаю оборот музея и его накладные расходы, но у меня такого вопроса не возникло. Больше похоже на альтруистический проект от людей, по уши влюбленных в свое паровозное дело.
Не спорю, может быть у учредителей просто не хватает деловой хватки, но что-то мне подсказывает, поставь бизнесмена во главе, так цена на билет вообще бы взлетела, да и кто взялся бы за музей, это изначально убыточное дело в нашей стране. Для справки вход в Музей паровозов почти столько же стоит, сколько и в Музей утюга, только одно дело утюг починить и содержать, другое дело паровоз, не говоря уже об аренде территории и поддержании железной дороги.
Стоимость и время работы
Где остановиться в Переславле-Залесском
Что посмотреть в Переславле-Залесском за выходные
Стоимость билета 150 руб взрослый, 50 руб школьник, дошкольники бесплатно.
Катание на дрезине 150 руб со взрослого, 50 руб со школьника, дошкольники бесплатно.
Экскурсия стоит 500 руб за пятерых и далее по 100 руб с человека. Экскурсию очень рекомендую брать.
Время работы со среды по воскресенье с 10-00 до 18-00 (весной, летом и осенью).
В зимнее время с 10 до 17 часов.
Понедельник, вторник — выходные дни.
Как добраться до музея
Музей находится не в самом Переславле-Залесском, а в 15 км от него. Добраться можно только на своем транспорте, время в пути около 30 минут, потому что дорога раздолбана. После въезда в Переславль со стороны Москвы, вам нужно повернуть налево на первом крупном перекрестке, который ведет к ботику Петра.
Далее проезжаете ботик мимо, добираетесь до села Купанское и в нем по указателю на музей вам нужно свернуть на проселочную дорогу (песок) налево. Через 3 км она приведет вас в Талицы и на въезде в них будет автостоянка. Не спешите оставлять здесь машину, потому что отсюда придется идти до входа в музей. Есть стоянка прямо около входа, а эта дальняя используется, как резервная, в случае наплыва посетителей летом.
На карте
Выбрать страховку сложно, поэтому вам поможет мой - ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками.
ТОП страховок →Реклама. ООО "СВЦ ПОЛИС812" ИНН: 7807384453. ООО «СМАРТ АССИСТ». ИНН 3662294911