Представляет собой сразу несколько достопримечательностей в одном месте. Сама башня с обзорной площадкой наверху и вокруг нее — большой парк. Так как башня стоит на горе, то попасть на нее можно с помощью рельсового фуникулера. Он похож на трамвай, только вагончик тут выполнен под углом.
При подготовке к поездке я отметил, что при высоком рейтинге самой башни, у трамвая (как средства передвижения и обзора) было много отрицательных отзывов. Даже было подумал отказаться от поездки и подниматься пешком. Но по факту оказалось, что для реального понимания вещей, все отзывы надо всегда проверять лично.
Эйфелева башня в Праге
Стоимость проезда на этом трамвае входит в стоимость билета на проезд по городу. Купили вы билет на 24 часа — вот его и используете совершенно спокойно. Не понимаю возмущений в отзывах, где народ пишет, что за проезд надо платить отдельно. Не надо. Хотя даже если бы и так — то это же обычный городской транспорт и почему он должен возить вас бесплатно?
В итоге, я поднялся наверх на трамвае, а спустился потом пешком. Скажем так — это лайтовая версия прогулки на гору. Если вы спортсмен и не боитесь вспотеть — то пешеходная дорожка вам в помощь. При глубокой степени фанатизма, вы можете даже забежать на гору, как это делают многие местные зожники. Уклон достаточно щадящий и не дает большой нагрузки на колени.
Время подъема на трамвае — около 10 минут. По пути наверх есть остановка, но выходить не нужно — башня в конце маршрута. Петршинская башня — металлическая, и по сплетению металлических балок отдаленно напоминает Эйфелеву башню. Хотя визуально, я бы сказал, она совершенно не похожа. Я поднялся на самый верх, на смотровую площадку, откуда открываются виды на Прагу, с панорамой на 360 градусов.
В хорошую погоду тут потрясающий обзор, а мне, как всегда не повезло. Как только попадается приличный вьюпойнт, тут же начинается дождь, снег, туман, сход лавины, в общем — какой-то мой персональный рок. Причем, утро же начиналось солнцем, но пока я добрался до башни погода испортилась.
Вход в башню платный, но я не сказал бы, что очень дорогой. Можно купить билет просто на обзорку и пойти пешком. Можно сразу комплексно, с лифтом (плата за пользование лифтом — отдельно), если вы не хотите подниматься по винтовой лестнице. Подниматься недолго, 5-10 минут в зависимости от вашей физической формы. Я поднимался на лифте чисто из любопытства — какой из него будет обзор и в целом хотелось прокатиться.
Медицина заграницей очень дорогая, оформлять тур страховку надо обязательно.
- Недорогие страховки у Полис812, там есть скидка и оплата российской картой.
- Страховки подороже от Трипиншуранс, популярны у путешественников, есть оплата российской картой.
Как оказалось, внутри лифт больше похож на толстостенный сейф какой-то маленький, массивный и бронированный. Двери у него закрываются не как у обычного лифта, а опускаются вертикально. Он полностью закрытый и панорамных видов по пути наверх вы не увидите. Гораздо интереснее (и труднее) подниматься и спускаться по лестницам — а их тут две: на спуск и на подъем.
Двигаясь по лестнице можно наблюдать Прагу на 360 градусов, и у меня для вас есть небольшой лайфхак. Если стекло на смотровой площадке башни будет грязным, то можно спуститься по этой лестнице на пару пролетов. Там будет отличный вид без грязного стекла. Ниже основной смотровой площадки есть еще одна, открытого типа, о которой вы не узнаете, если будете ездить на лифте.
Историческая справка
В сети я нашёл информацию, что задумка башни принадлежит инициаторам из Клуба чешских туристов, которые загорелись идеей после визита в Париж в 1889 году. 175 тонн металлоконструкций за четыре месяца воплотили в 60-метровую смотровую башню, чем она и являлась с 1891 года.
Однако в 1953-м году к ней пристроили ещё 20 метров. Власти города решили использовать пражскую «Эйфелеву» башню и в более прозаичных целях: на вершине установили первую чешскую телестанцию.
Информация для посещения
В плохую погоду сюда нет смысла приезжать — вид печальный. Если будете подниматься пешком, приготовьтесь к постоянному ветру. Зимой парк у основания выглядит очень невзрачно.
Дорога вниз занимает 10-15 минут пешком.
Дорожки в парке хорошие, есть и асфальтовые и грунтовые, а для пользователей maps.me есть полная схема дорожек парка — рекомендую пользоваться этим приложением.
Стоимость входа: взрослым — 120 крон, детям 65 крон, лифт платный — 60 крон.
Туалет платный, 10 крон, но по купону из кафешки (около кассы) — 5 крон.
Рельсовый фуникулёр: 24 кроны за билет на 30 минут, 32 кроны на 90 минут (по нему можно вернуться). Активируется билет, так же как и в метро, компостируешь при входе на станцию. Если купить билет за 110 крон на 24 часа, то можно будет на этом трамвае целый день кататься по городу.
На карте
Выбрать работающую страховку в Таиланде сейчас очень сложно, поэтому я сделал выжимку с форумов и отзывов - Рейтинг страховок.