Впечатления от Нижнего Новгорода — переезду не быть

Скидка 25% на мед страховку!

Медицина заграницей очень дорогая, поэтому спасает страховка. Из опыта, дешевле всего Сбер через Polis812: у них скидка и оплата рф картой.

Подороже лучше взять страховку от Tripinsurance: оплата рф картой.

Страховки со скидкой →

В Нижний Новгород я поехал после вдохновляющих рассказов своего друга, который недавно там побывал. Однажды я уже туда собирался, но тогда не оказалось билетов и я уехал в Великий Новгород. В этот раз решил попробовать доехать на попутке (как я добирался), а обратно поехать на поезде. Бюджетно и быстро получилось.

В данном посте постараюсь передать свои впечатления о городе. Так как я был там всего день, то это лишь поверхностный взгляд, да и смотрю я на города скорее не с точки зрения историко-культурного наследия, а примеривая на себя, смог бы я там жить или нет. Собственно, поэтому и обращаю внимание на то, что можно было бы не заметить, будучи простым туристом. Если поедете в Нижний, там все-таки лучше заночевать в отеле (моя подборка отелей), гораздо больше можно будет увидеть.

Что понравилось

В город меня привезли сразу в верхнюю часть, где я и прогулял целый день. Компанию мне составил Александр Котлов, спасибо ему за это! Мы прошлись по пешеходной улице (Большая Покровская), внутри и по стенам Кремля, спустились на Нижне-Волжскую набережную, потом поднялись по Чкаловской лестнице, скатались в Бор по канатной дороге, после чего добрались до набережной Федоровского и уже вечером перешли по Канавинскому мосту и дошли до жд вокзала. За день получилось около 15 км, здорово! Такие прогулки гораздо интереснее, чем бег по утрам, с которым у меня все никак не налаживаются отношения. У меня есть отдельный пост, что посмотреть в Нижнем Новгороде.

Центр Нижнего Новгорода довольно приятный. Хотя можно ли тут говорить слово «центр», если речь идет только об одной части города (верхней), да еще, можно сказать, расположенной на окраине? Не знаю, как жители называют, но мне как раз эта децентрализованность очень понравилась. Идешь по Большой Покровке: магазинчики, кафешки, домики отреставрированные, прям московский Арбат, но сел на машину и через 10-20 минут ты уже в спальном районе, удобно.

Пешеходная улица - Большая Покровская
Пешеходная улица — Большая Покровская
По всей пешеходной улице расставлены фигуры
Местный Арбат
Банк отгрохали в виде замка
Инсталляция с кошками
Завсегдатай пешеходной улицы
Кафе андеграунд, не знаю, действующее ли
Переход на Большой Покровке

А если жить прям рядом с Кремлем, то можно получить вид из окна на стрелку, где сливается Ока и Волга, или просто на Волгу. И знаете, что вы увидите за рекой? Ничего! Там не другая часть города с плотной жилой застройкой, а лес! И это здорово! Я себе уже домик присмотрел на набережной Федоровского, как раз с верхнего этажа будут все красоты открываться. Представляю, сидишь у окна, пишешь статью, а там вид… Причем вид вечный, очень вряд ли, что его испортят.

до 10% на любые покупки!

Для России рекомендую рублевую карту AllAirlines. Она дает хорошую бесплатную мед страховку и кешбек 2-10%. У меня такая, очень выгодно получается.

Карта с кешбеком →
Слева тот самый дом, откуда должен открывать прекрасный вид
Волга и леса

Я не зря написал, что этот «центр» на окраине. Именно такое ощущение создается, некая воздушность что ли, из-за Волги, являющейся границей города, взгляд не упирается ни во что. Дышится легко, совсем не чувствуешь себя в центре миллионного города. После Москвы кажется, что приехал в пригород, хотя это не так. Кстати, тут вырисовывается и второй момент, который мне тоже понравился — есть, где погулять.

Да-да, в Москве тоже есть парки и прочие места для прогулок, но у меня в 10-20 минутах от дома нет набережной с красивым видом. Впрочем, во всех городах поменьше, гораздо проще добраться куда-то. Хотя в Москве я вообще не помню места с не городским пейзажем, на всех набережных и смотровых будет виднеться город. А тут сразу и верхние набережные, и нижние, гуляй не хочу, на велосипеде катайся. И самое главное не так быстро надоест по одним и тем же местам ходить. А еще у меня такая мысль появилась, можно брать велик и с ним на канатке переправляться на другую сторону, где совсем раздолье для покатушек.

Нижегородский Кремль
Площадь Горького
Проспект Гагарина
Велодорожки на Нижне-Волжской набережной
На улицах в будний день много людей, молодежи - гуляют, отдыхают, катаются
На улицах в будний день много людей, молодежи — гуляют, отдыхают, катаются
Набережная Нижнего Новгорода
Мороженое для тех, кто старше 18
Чкаловская лестница и катер-герой
Очень полезные указатели
Предполагаю, иностранные студенты
На Верхне-Волжской набережной все дома подписаны
Как хорошо раньше жилось обычным инженерам
Очень мне здание понравилось, осталось только отреставрировать
Канатная дорога в Нижнем Новгороде - вид на Бор
Канатная дорога в Нижнем Новгороде — вид на Бор
Чтобы это значило? :)
Канатная дорога в Нижнем Новгороде - вид на верхнюю часть города
Канатная дорога в Нижнем Новгороде — вид на верхнюю часть города
Нижний Новгород
Электрические витамины - одна из достопримечательностей Нижнего Новгорода
Электрические витамины — одна из достопримечательностей Нижнего Новгорода
Что еще для жизни надо, если есть такой вид красивый
Закат в Нижнем Новгороде
Романтичные нижегородцы
Вместо замка поршень от мотоцикла
Храм в очень странном месте, рядом порт и развалины
Вечерний вид на верхнюю часть города

Что не понравилось

Когда я ехал с водителем наа попутке в Нижний, то зашел разговор о том, кто бы где хотел жить. Он, родившийся в Арзамасе, но создавший бизнес в Москве, собирался рано или поздно вернуться в свой родной город. Москва с ее вечными пробками ему осточертела, город не для жизни, а для работы, семью свою не видишь. Полностью согласен и поддерживаю, тоже всегда хотел жить в городке поменьше, да цивилизации не хватает. Водитель Саша меня тогда спросил, а чего не хватает-то? Магазины есть, музеи-выставки-движуха есть в Нижнем, куда от Арзамаса ехать всего полтора часа, а за медициной можно и в Москву скататься, на машине 5 часов или 4 часа на поезде. Я не нашелся, чего и ответить. Его правда. Потом уже во время прогулки по Нижнему Новгороду я понял, что значит цивилизация для меня, помимо всего перечисленного выше.

Один из переулков, примыкающий к пешеходной улице
Стоит заглянуть в подворотню и там подобный пейзаж
Еще один дворик
Странная реставрация - балясины криво слепили, и краска вся потекла
Странная реставрация — балясины криво слепили, и краска вся потекла
Переходы страшные, во многих нет освещения

Согласен, разбитые дороги и тротуары (почему с ними такая беда в Нижнем?), убитые дворики есть и в Москве, их можно отыскать, но массово ничего такого уже нет. Даже спальные районы сейчас опрятные, мусор убирается, бордюры и заборчики покрашены, клумбы разбиты и газон почти везде, современные детские площадки в каждом дворе, ночью все освещается. Вот, как выглядит, наше Южное Бутово. В посте мало фото, он совсем о другом был, но у нас реально современный и симпатичный район. Архитектура на любителя, но уж лучше чем нижняя часть Новгорода в районе Московского шоссе, где совсем уж безрадостно. Впрочем, фото у меня были как раз из верхней части, нижнюю мы проехали насквозь на машине (я не стал фотографировать из окна), а потом я еще погулял по Яндекс-Панорамам.

Кто-то скажет, буржуй/москвич зажрался. Действительно, привыкнуть можно ко всему. Но есть ли смысл привыкать? Тут ответ будет у каждого свой. Я лично пока не могу променять Москву с ее минусами на другой город с его минусам, но поиски потихоньку продолжаются :) Условно, мне очень важно то, что видят глаза, пока я иду в магазин. Запустение вгоняет в депрессию и совсем не добавляет оптимизма, а раздолбанные тротуары без съездов (и подъезды без пандусов) очень мешают жить, особенно, если ты вынужден возить детскую/инвалидную коляску каждый день по улице. Когда ты турист и смотришь достопримечательности, на подобные вещи можно не обращать внимание, а жить каждый день в этом — совсем другое. Помнится, подмосковное Пущино тоже меня удивило, вроде совсем рядом со столицей, а без коляски-вездехода там делать нечего. С другой стороны, это вопрос времени (я надеюсь). Говорят, Нижний уже изменился сильно. Есть вполне симпатичные районы типа 7-ое небо. Ну, или нужно жить в верхней части города рядом с Кремлем и в доме с видом, как я выше писал :)

P.S. Очень интересно, как выглядит Сочи. Таки надеюсь, что мы доедем туда в этом году, уж больно его хвалили. Плюс климат подходящий, лето аж до декабря.

Лучшая мед страховка!

Выбрать страховку очень сложно, поэтому вот выжимка с форумов и из опыта - ТОП страховок. Я часто путешествую и сам пользуюсь страховками.