Как я добирался до Китая на остров Хайнань

Вот и я оказался в Китае, на острове Хайнань. Подумал, что Сочи и Сербия никуда не убегут, да и я ж зимой там хотел побывать, а пока дела делал, весна наступила. Поэтому решил, что можно отложить, тем более Дарье уже нужна была помощь, устала (она уехала раньше меня). За пару дней собрался, никому ничего не сказал и вылетел в Китай. Типа сюрприз такой, как раз в ее день рождения должен был приехать. Летел с пересадкой в Ухань (Wuhan), чтобы подешевле, а на месте общественным транспортом (такси-электричка-рикша) добирался. Можно было трансфер взять от госпиталя, но это дороже, да и очень захотелось проверить, доберусь я или нет сам.

Как же стало легко путешествовать, по сравнению с тем, что было раньше, даже без знания языка (в данном случае китайского)! Посмотрел карту острова на Гугле, увидел там ветку железнодорожную, которая ведет как раз в нужную сторону, узнал примерное расписание поездов в интернете — маршрут практически готов. Но в основу плана легло представление о том, что в аэропорте курортного города Санья, должен быть Information, где говорят на английском языке. В принципе все ключевые названия можно было бы попробовать найти и в интернете заранее, но у меня были бы сомнения в их правильности.

(1 юань ~ 10 рублей)

Самолет

Билеты мониторил традиционно на Авиасеелс и Скайсканнер. Вот реально, почти никакой разницы, кто бы что ни говорил. Смотрел также еще билеты и в Сербию с Сочи, то есть не только в Китай. Ну, может на 200-500 руб отличалось, не больше. Причем, я часто покупаю в агентстве Onetwotrip, так вот в нем при переходе от Авиасеелса было все время дешевле чуть-чуть, рублей на 300 где-то, чем при переходе со Скайсканнера.

Больше всего переживал не за то, как буду добираться на месте, а чтобы у меня не отобрали второй ноутбук или какой-нибудь аккумулятор. Начитался страстей про жесткие требования в плане аккумулятор и как их забирают при таможенном досмотре. Два ноута у меня было, потому что я Дарье вез, а из аккумов были 3 штуки для фотоаппарата (разрешено вроде как два только) и power bank довольно мощный, но он вроде тоже проходил по параметрам. Я ведь еще летел с пересадкой, и если в Москве, как мне кажется, не проверяют это особо, то как будет в Китае, я не знал. Но все прошло гладко и без эксцессов, всем было пофиг на мои ноуты и аккумуляторы. Так что только зря волновался.

Первое плечо Москва-Ухань, большой самолет

Первое плечо Москва-Ухань, большой самолет

Пересадка заняла всего 30 минут! И это с перемещением из одного терминала в другой (там на самом деле 5 минут пешком идти). А я боялся не успеть за 2 часа :) Странно, что не удалось найти информацию об транзите в Ухань, через него же половина рейсов China Southern летает.

Транзит в Ухань, надписи на русском!

Транзит в Ухань, надписи на русском!

В Санье по аэродрому работники перемещаются на байках

В Санье по аэродрому работники перемещаются на байках

Аэропорт Санья

План был верным, Information оказался на месте и там я узнал самое главное, как добраться от аэропорта до жд вокзала (такси или автобус), узнал цены на проезд, обменял деньги там же (в аэропорту не нашел ни одного обменниках или банкомата), и попросил написать мне название жд вокзала на китайском.

В целом все оказалось довольно просто, когда есть с собой нужные названия на китайском. При выходе из аэропорта, на меня налетели таксисты, предлагая отвезти за «скоромные» 100 юаней до жд станции, но я внимательно пригляделся, посмотрел, куда идет вся основная толпа и понял, что тут есть что-то типа public taxi, с оплатой по счетчику. Просто надо отстоять небольшую очередь (буквально 5-10 минут). Итого, доехал за 25 юаней. Есть разница?

Таксист убеждает меня, что 100 юаней это самое то, хотя на заднем плане стойка с такси по счетчику

Таксист убеждает меня, что 100 юаней это самое то, хотя на заднем плане стойка с такси по счетчику

Как вам решение для тонировки передних стекол?

Как вам решение для тонировки передних стекол?

Город Санья выглядит прилично

Город Санья выглядит прилично

Поезд

Следующий этап — купить билет на поезд. Сначала ткнулся в автоматы по продаже билетов, где оказался английский (!) и все бы хорошо, интуитивно понятное управление, можно платить кешем, можно картой, но автомат требуют какую-то ID-карту со штрих-кодом, а у меня только российский паспорт. Пришлось идти в кассу, в надежде, что меня поймут, ведь единственное, что я мог сказать это название города, куда мне надо. На удивление, женщина в кассе ничего не спросила, показала мне на монитор, где в промежутках между китайскими иероглифами было время отправления, номер поезда, и цена билета 18.5 юаня. Хорошо, что я до этого пробовал купить билет в автомате и поэтому знал все эти данные. Интересно, чтобы я делал, если вдруг билет мне нужен был бы не на ближайший поезд, а на следующий, или вообще через день? :) Кстати, да, она знала слово паспорт по-английски, хотя сначала попыталась попросить у меня его по-китайски.

Железнодорожный вокзал в Санья

Железнодорожный вокзал в Санья

Табло отправления поездов, попробуй пойми

Табло отправления поездов, попробуй пойми

Ребус, найди на билете номер вагона и места

Ребус, найди на билете номер вагона и места

Поезда обалденные! 200 км/час, внутри, как в самолете, стоимость даже с учетом курса очень низкая. 80 км я проехал за 25 минут и заплатил 18.5 юаней. Туалеты человеческие, есть бесплатная вода, вот только wifi нет.

Китайские поезда мне очень понравились

Китайские поезда мне очень понравились

Поезд несется 200 км/ч

Поезд несется 200 км/ч

Рикша

Ну, и последний этап, это добраться от станции до самого города Лингшуй. Пешком там было около часа, но с чемоданом я решил поехать на рикше. Они меня как раз и облепили, когда я вышел из поезда. Наперебой предлагали мне доехать за 50 юаней! Это очень дорого, и никак не соглашались на меньшее, видимо белый парень с красным чемоданом может заплатить, сколько скажут. В общем вечерело, еле-еле сбил до 40, хотя стоит там реально 15-20. В следующий раз поеду, попробую подольше поторговаться, а еще лучше цифры выучить на китайском, более продвинуто буду выглядеть тогда.

Тук-туки здесь называют рикшами

Тук-туки здесь называют рикшами

Объяснил рикше, куда мне надо, очень просто — мне скинули фотографию брошюры госпиталя, там было название, вот это фото я и показал водителю.

P.S. К слову, в самолете Ухань-Санья видел только одного европейца. На жд вокзале еще одного. Ну, это чтобы вы понимали, что с европейцами туго как-то, видимо поэтому нет смысла знать английский язык. Хотя, переводчики говорят, что в самой Санье, и русские, и европейцы встречаются в сезон в приличном количестве.

P.P.S. Никак не засяду нормально поработать, но скоро ждите посты о моих первых впечатлениях, о нашем жилье, о не курортном городке Лингшуй и о китайской еде.

Поддержи в соцсетях!

Поблагодарить

Сказать спасибо

Комментарии приветствуются! (уже 55)

  • Avatar

    Виталий и Анна

    |

    Олег, вы не сказали, сюрприз удался?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Да, все получилось, мой коварный план не был разгадан, поэтому вышла приятная неожиданность ))))

      Reply

      • Avatar

        Таша

        |

        Маруся наверное залилась слезами)).
        Ты молодец! Впечатлило)

        Reply

  • Avatar

    Анна

    |

    Да-да! Очень интересно, как отреагировала семья! Или ждать пост от Дарьи? :)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Дарья очень удивилась ))) И Егор сразу на шее повис ))

      Reply

  • Avatar

    Алена

    |

    Ничего себе! Вы на Хайнане!! Прожила там полгода и без ума от этого места! Обязательно вернусь туда снова) Олег, у меня есть знакомый в Санья — русскоговорящий китаец!) Очень хороший человек! Если что-то понадобиться по медицине или какая-то другая помощь, обращайтесь! Познакомлю, а он уже сведет вас с лучшими докторами)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      На первый взгляд мне тут тоже очень нравится! Прежде всего климат, очень удачное сочетание всего )))
      Спасибо, если что обращусь!

      Reply

  • Avatar

    Полина Vamonos

    |

    А я читала наоборот не самые лучшие отзывы о китайский скоростных поездах, но лишь по той причине, что во-первых, китайцы убирают «медленные» поезда второго класса (которые дешевле и более доступные), заставляя тем самым всех пересаживаться на скоростные, и второй момент — продают билетов больше, чем сидячих мест, а стоять в таком быстром поезде очень некомфортно. Это, конечно, на определенные, очень популярные направления, у тебя, Олег, я смотрю полупустой поезд был.

    Reply

    • Avatar

      Андрей

      |

      Совсем медленные поезда они не могут убрать по одной простой причине, что скоростные идут по отдельным линиям. Так что это опять какие-то домыслы не основанные ни на чем

      Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Китай очень большой, так что может быть это все Хайнаня не касается. В любом случае поезд, на котором я ехал, нормально вполне стоит, не знаю, каким он считается медленным и дешевым или нет )

      Reply

    • Avatar

      Моисеев Сергей

      |

      Добрый день, Полина!
      В Китае много типов составов и типов вагонов:
      G — 高速 – «гаосу» — скоростной, ну самый быстрый, практически без остановок. На нем есть только сидячие места. Ему скорость сейчас ограничили до 300 км/час, после крушения состава, следовавшего из Ханчжоу в Вэньчжоу в провинции Чжэцзян (на карте – ниже Шанхая), 23 июля 2011 г. Мы на таком ехали в 2013 г. из Пекина в Лоян. Щикарный поезд! (Правда и билет на него стоит почти как на самолет, есть бизнес класс и эконом класс).
      Типа C и D — 城际 – «ченцзи» — междугородний. Он помедленнее, с большим количеством остановок (в отличие от G). Они как раз и идут со скоростью 200 км/час. На Таком Олег и ехал.
      Кстати, G, C и D по скоростной «воздушной» дороге.
      Остальные типы поездов идут по земле:
      Типа Z — 直达 «чжита» — прямого следования, он идет без остановок и обычно ночью.
      Типа T — 特快 «текхуай» — особо скоростной, или «по нашему» – экспресс. На таком, но только 2-х этажном мы ехали в 2014 г. из Пекина в Сиань.
      Типа K — 快 «куай» — скоростной.
      А ещё есть без букв, просто номер. Это самые тягомотные поезда, но русскому ездить можно.
      Есть так же и разные типы вагонов: купе, плацкарт, сидячие, ещё есть такие как 无座 – «уцзо» без места. Т.е. надо простому китайцу доехать недолго стоя в сидячем вагоне со своими баулами дешево (либо билетов уже нет), он берет стоячее место. Причем, вместимость вагона практически не ограничена. Мы так как-то раз ехали вчетвером в таком варианте с учебной практики из Чанчуня в Харбин. Это была целая история…

      Reply

  • Avatar

    Наташка Солнечная

    |

    Очень классный сюрприз получился! Я прям рада за Дарьюшку!
    Поезда и впрямь шикарные! Сколько по времени составил твой путь? ты не сильно устал?
    Наверное, с рикшами европейцу не договориться о большом скидосе на вокзале! 15 -20 юаней это скорее цена для местных. Аты на китайца ну никак не похож! =)
    Ждём твоих впечатлений! Тоже скажешь, что недоТай? =)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      2 часа до аэропорта, 14 часов весь перелет. Такси-поезд-рикша еще часа 3. Кароче чуть меньше суток :) Устал да, но как разовая акция нормально. Да и тепло, солнце светит, впечатления, так что нормально, хотя не спал в самолете вообще (не могу сидя спать).

      Касательно Тай или недоТай. Тут непривычно, прежде всего, поэтому сложно пока сказать, да и на отшибе мы живем, не в курортном месте. Но климат однозначно мне больше тут нравится.

      Reply

  • Avatar

    Александр

    |

    Тонировка улыбнуло :)

    Reply

  • Avatar

    Виктор

    |

    Олег, интересное вышло приключение. FYI на Хайнань удобнее лететь через Гонконг Катайскими авиалиниями без лишней посадки, по деньгам тоже самое, билеты смотреть на тикетс, самолеты там — боинги, удобнее и есть контент на русском в медиацентре. От аэропорта в Санья ходит автобус. Все цены у частников можно сбить до 50%.
    ЗЫЖ Не заметил ребуса в билете — все четко и ясно.
    С сюрпризом- это ты молодец!

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      А можно поподробнее про Катай Пасифик? Если пересадка в Гонконге, то это такая же пересадка, как в Ухане, в чем разница?
      На те даты, что я смотрел дешевле всего было у China Southern, Катай стоил на 4 тыс руб дороже.

      Про автобус уже в курсе (номер 36), в Information рассказали, но сам бы я его не смог бы вычислить, там же на китайском все и никто по английски не говорит. Ребус был для меня в том, что о назначении цифр приходится только догадываться, где из них время, где номер поезда, вагон и место. Честно говоря, я уже только около поезда сообразил, что это не обычная электричка, а что нужно в определенный вагон идти и садится на определенное место )))

      Reply

      • Avatar

        Виктор

        |

        Автобус вычисляется легко по гугл карте при прокладке маршрута, даже расписание выдает, но верно ли оно — не знаю.
        Катай летит напрямую в Москва (Домодедово) -Гонконг без посадки, потом пересадка Гонконг — Санья. На те числа, что я брал для своих цены были аутентичными, разница может около 1000р, но выходить в Вухане, когда жена летит одна с ребенком — лишние заморочки. При этом, обратный рейс Южными авиалиниями выходит очень долгий (23 часа) — с большим перерывом в Гуаньчжоу, да еще и ночью — там все закрыто и комната матери и ребенка находится за контролем, да и за контроль пускают только за 2 часа до посадки — это жуткая несправедливость.

        Reply

        • Avatar

          Geleosan

          |

          Гугл предлагал мне несколько автобусов, но там не было номера 36, про который мне сказали в аэропорту. Так что не знаю, насколько гугл правильно все показывает.

          Насчет пересадки не понял. Так если есть пересадка в Гонконге, то это точно такой же не прямой рейс. Какая разница, где пересаживаться в Вухане или в Гонконге, все равно же пересаживаться надо. Если уж выбирать рейс без заморочек, то из Москвы в Санью летает Трансаэро каждую субботу (обратно не знаю когда), мои на нем как раз летели. Но он стоит дороже тех, что с пересадкой.

          Reply

  • Avatar

    Лен

    |

    Вот это подарок Даше на день рождения! Здорово! лучше не придумать. Жаль, что не получилось с Сербией и Сочи, хотелось на них посмотреть твоими глазами. Надеюсь, ты отменил поездки не из-за «отдельных выступлений»

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Нет, не из-за них :) Через месяца 3 туда все равно поеду скорее всего, если ничего не поменяется.

      Reply

  • Avatar

    aloha-family

    |

    Круто получилось с сюрпризом! Да и сам поездил — интересный опыт, ведь в последнее время везде с семьёй в основном)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Ага я вообще почти ездить уже перестал… Не скажу, что прям хочется в том же объеме, что и раньше, но чуть-чуть надо бы))

      Reply

  • Avatar

    masha

    |

    И имя на билете — просто «Oleg» )

    Reply

  • Avatar

    411travel

    |

    надо по-видимому китайский язык учить. Со словарем..

    Reply

    • Avatar

      Иван

      |

      Не поможет…у них столько диалектов, что если в крупных городах еще смогут понять, то во Внутреннем Китае может не помочь.

      Reply

      • Avatar

        411travel

        |

        ну как-то китайцы друг друга понимают, поэтому все возможно. Начать можно с диалекта, который используется в данной местности

        Reply

        • Avatar

          Иван

          |

          Тогда диалект мандарина. А так не понимают

          Reply

      • Avatar

        Моисеев Сергей

        |

        Диалектов действительно много, на путунхуа (мандарин) понимает около 50% населения Китая. В официальных учреждениях нет проблем, так как условие приема на работу — знание путунхуа. А вот с лаобайсинами (простыми китайцами) бывает трудно объясниться и на путунхуа (или дунбэйхуа). У меня были такие случаи на Хайнане, да и не только там. Как пишет один из классиков российского китаеведения В.А. Курдюмов: «…Если даже носитель языка утверждает, что говорит на путунхуа, то это вовсе не означает, что он будет понят (многие переводчики в отчаянии часто заявляют, что человек говорит на диалекте,в то время как тот просто имитирует общегосударственный язык)…» Кстати, на Хайнане говорят на диалектах группы Юэ (кантонский), который в корне отличается от северных диалектов (разве только что общая иероглифика).

        Reply

  • Avatar

    Ангелина

    |

    Олег, какая ты умничка, семье такой сюрприз сделал! Вот прям круто! Поезда удивили и порадовали, а в индии тоже «рикши». С нетерпением жду рассказов про Китай и вашу жизнь!

    Reply

  • Avatar

    Артём

    |

    Сюрприз что надо)
    Мне в Италии удалось покататься на их скоростных поездах, там счетчика как на китайских нет, но установил себе приложение на iphone, оно по gps определяет скорость, так вот оно мне показало максимальную скорость в 308 км/ч. И действительно, уши закладывает как в самолете)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Мы во Франции ездили, там тоже что-то типа 200-300 км/час было. И тоже на GPS скорость смотрели )))

      Reply

  • Avatar

    Marta

    |

    Олег, вы молодцы, как обычно. Желаю вам с Дарьей и Егором достичь отличных результатов в Китае!
    ЗЫ: тоже было бы интересно почитать о Сочи глазами «таеведа» :)

    Reply

  • Avatar

    Сергей

    |

    Сколько планируете там пробыть Олег? Жду от вас статью про цены в данный момент времени!)))

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      До мая точно, а там видно будет :)

      Reply

  • Avatar

    Mi89

    |

    Я сейчас в Гуанджоу, у них и табло бывает тормозит в аэропортах смотришь а оно замерло пока до информ стойки не дошел, так и не понял куда идти, и это идиотская проблема с языком, вроде мегаполис

    Reply

  • Avatar

    Иван

    |

    Не знаю, чем нравятся все Китай…Был два раза в командировке. Один раз в Шанхае, потом в Тайчжу. Если в Шанхае более-менее понятно, то в Таучжу местные не знают ни английского ни русского. Таксист чуть не увез в другую сторону от аэропорта. Потом когда приехал в аэропорт, то когда посадили в самолет, стюардесса попросила отсесть от китайцев, так как им было не приятно. Хорошо пересадили на свободный ряд в конце самолета и сразу растянулся и спать (даже комфортнее китайцев летел). Так самолет не вылетел ровно в 8-мь утра, а вылетел в 10-ть утра. В Пекине на пересадку оставалось вместо 4-х часов не более 45 минут. Но успел пересесть. Надо отдать должное, аэропорты сделаны грамотнее, чем у нас. Быстрая регистрация, потом на поезде по аэропорту за 15 минут до нужного гейта и еще 7-мь минуть на отдышатся. Так и тут без приключений не обошлось, вместо посадки в Москве сели в Стокгольме. Капитан самолета единственный побоялся сесть, ночь провели в отстойнике. Единственный самолет, который 12 декабря не сел в Москве. В Шанхае, в метро, проверяли при входе только не китайцев. Пе пересадке на внутренний рейс в аэропорту более доскональный досмотр, чем для китайцев. Если кто курит, знайте, спички и зажигалки заберут. У меня даже кошелек вынули из сумки отдельно проверяли каждую монету, зачем то сканировали. Мне чуть плохо не стало, когда кошелек отобрали со всеми деньгами и картами. Вернули. Кормят на внутренних рейсах так себе, для не китайцев. Без своего китайца в Китае сдирают в 2-3 раза больше. Но доллары, кстати можно обменять в аэропорту без проблем, даже официальную бумагу дают. Правда одну купюру в сто юаней я потом так и не смог обменять в банке в России, вся синяя была на сканере. Внутренний Китай на любителя или по работе.

    Reply

    • Avatar

      Моисеев Сергей

      |

      Да, без китайского в Китае трудно. Языковой барьер усугубляется ещё тем, что китайцы привыкли жить по правилам, что нельзя «потерять лицо». Все-таки какой никакой а социализм у них. Там просто так не будут жопу тебе лизать как в Таиланде (извини за выражение, другого не нашел). :-)

      Reply

      • Avatar

        Иван

        |

        Ну не знаю…китайцы, что бы заключить контракт, могут и в баню сводить и гейш привезти, и поить две недели и возить на все курорты. И все могут вместе с клиентом пройти)))) А еще очень любят бухать по вечерам и делать гимнастику по утрам. Откажешься пить с ними — обидятся. Кстати, все бизнесмены коммунисты и состоят в партии. При организации бизнеса, они должны организовать партийную ячейку в компании и каждую неделю отчитываться. На отчисления партячейки раз в год бухают)))

        Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Мне пока климатом очень нравится :)) Но не Китай, а именно Хайнань. Нет тайской жары, а часть года вообще прохладно (18-20 град). Касательно остальных факторов, пока ничего не могу сказать, но вполне может быть, что чаша весов может перевесить от Тая к Хайнаню :)

      Reply

    • Avatar

      Влад

      |

      Иначе как полная ДЕЗА вашу «историю» назвать нельзя.. Именно в этот же месяц был в Шанхае и НИКАКИХ проблем с Китаем не возникло… ЛЮБАЯ задержка рейса для китая сравни ЧП.. По этому всё чётко по плану и времени.. Да, на таможенном контроле забирают зажигалки и спички, но монеты ни фига не проверяют!! НИКАКОГО разделения в еде НЕТ, зачем вы лжете?? Исключение — предварительно заказанная еда… И досмотр абсолютно одинаковый , не зависимо китаец или нет…. А про Стокгольм вообще полный пи.ешь, сорь.. Для остальных же скажу более… При перелёте из Пекина в Шанхай мы опоздали на самолёт.. Тут же связались с этой авиакомпанией и не раздумывая, а главное БЕЗ ДОПЛАТЫ нам предложили следующий рейс через 1,5 часа !!!! Более того, по прилёту в Шанхай, перезвонил оператор и поинтересовался, довольны ли мы поездкой.. ВО КАК!!!!!

      Reply

  • Avatar

    Моисеев Сергей

    |

    Олег, удачи тебе в Китае. Думаю, что у вас получится. Персонал больничный думаю будет к вам внимательно относиться. Ну и жду больше статей про мой любимый Китай. Может быть тебе удастся немного поездить по Хайнаню? Про Линшуй тоже интересно. Моя мечта поколесить по Хайнаню!

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Спасибо :) Я тоже надеюсь, что разок я куда-то съезжу, ну помимо самого Линшуй )) Хотя в нем вообще нечего смотреть, только в качестве первого китайского города тут интересно, потому что необычно все, начиная от супермаркета, заканчивая рикшей.

      Reply

  • Avatar

    Моисеев Сергей

    |

    А почему «рикша»? Они что себя сами так называют?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Как они себя называют, не знаю. Просто все русские их так называют, включая переводчиков ))

      Reply

    • Avatar

      Сергей

      |

      Ну это не совсем «рикша», китайцы называют 三轮车 (сань лун чхэ), что означает трехколесный автомобиль. Это еще один вид такси. Но вы переплатили, цена поездки 10 юаней.

      Reply

      • Avatar

        Geleosan

        |

        Ну, это среди русских у нас тут рикшей называется. Стоимость там нефиксированная, те, кто живет тут, ездят по 15-20 юаней по этому маршруту, а с меня слупили, да.

        Reply

  • Avatar

    Сергей

    |

    Да, и еще… Может это будет полезно, я смотрю, что у вас были проблемы с покупкой билетов на поезд, если вы позволите и оставите ссылку, то возможно информация поможет не только вам, но и другим вашим подписчикам. Вот ссылка на пост «Как покупать билет на поезд в Китае через интернет» http://www.cnrucn.ru/tiket

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Нет, проблем не было :) Потому что задача простая стояла — купить билет на ближайший поезд. В любом случае у меня нет карточки китайского банка, я все равно вашим способом воспользоваться не смог бы. Кстати, скажите, а в местных супермаркетах обычные Mastercard и Visa тоже не принимают, как я понял?

      Reply

  • Avatar

    Сергей

    |

    Да, вы правы. Карты не принимают, даже в тех супермаркетах, которые принадлежат к иностанным сетям. Пожалуй исключение только Икея

    Reply

    • Avatar

      Сергей

      |

      Ну еще магазины одежды, Манго, Уникло, например

      Reply

  • Avatar

    Андрей

    |

    Молодец! Правильно сделал, в Сербии сейчас уныло еще, да и в Сочи тоже… успеется)

    Reply

  • Avatar

    Григорий Гроздов

    |

    С табло особых проблем нет — номер поезда, станция отправления, станция назначения, время отправления и количество билетов 1 и 2 класса на конкретные даты. Хотя я там тоже не всё понял. С билетом тоже информация в правом верхнем углу — 6 вагон, 15д место. Впрочем, я, наверное, китайский уже получше английского знаю, хотя, всё равно ещё плохо. Да, а вы уверены, что город называется Лингшуй а не Линшуэй? Впрочем, географические названия часто транскрибируются на русский не по правилам.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Да, в целом все понятно, потому что задача очевидная. А вот если бы было много поездов, по разным направлениям и все такое, то не уверен, что я смог бы все понять. Скорее всего Линшуэ, как-то так они произносят, но по-английски он пишется Lingshui, поэтому я так и написал.

      Reply

      • Avatar

        Григорий Гроздов

        |

        ng произносится как заднеязычное «н» и на русский так и переводится. (поищите в интернете таблицу перевода пиньинь в палладицу) Например 上海 Shanghai Шанхай , или 风水 feng shui фэн шуй. По правилам, ваш город должен писаться Линшуй, но для многих географических объектов в Китае тянутся исторические русские названия где-то века с 18-го, многие из которых пишутся либо в японской транскрипции (например, 北京 Beijing Пекин вместо Бэйцзин, слога «кин» в китайском нет), либо вообще непонятно по каким правилам. Тут надо смотреть по справочникам. Кстати, как-то позабавил какой-то образовательный фильм про династию «Минг», вместо династии Мин :)

        Reply

Оставить комментарий

Кратко обо мне

Однажды я решил уволиться и начать осуществлять свои мечты. Теперь путешествия - это моя работа.

Все реально! Несмотря ни на что...

Статистика

Вне офиса: 6 лет 9 месяцев

Статей в блоге: 1180
Фотографий: 17093
Комментариев: 49695

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus