Пеший поход в Крым — Мангуп-Кале и Серебряные струи. Часть 1

Изначально мы планировали Карпаты, но большинство участников захотели на море, и Карпаты поменялись на пеший поход в Крым. Я нисколько не расстроился и принялся изучать туристические маршруты Крыма. Ведь мне предстояло вести группу людей, и на мне лежала вся ответственность за сие мероприятие. Это был мой первый поход, когда я сам к нему готовлюсь, да еще веду людей. Хорошо, что они все мои друзья, и в случае провала, меня не побили бы.

Буквально за несколько дней маршрут пешего похода по Крыму был составлен. Помогли и знакомые, и крымское жж-сообщество. Также была куплена карта Крыма с туристическими маршрутами, и закачана на телефон с GPS карта, что в последствии очень пригодилось.

Наш пеший поход по Крыму

Технические данные

Длина пути: Около 60 км, дневные переходы – как душе угодно. Мы прошли его неспешно за 7 дней, можно пройти и за 4-5.

Нитка маршрута: Танковое – Мангуп (родник) – т/с Истоки (родник) — пер. Бечку – т/с Ай-Димитрия (родник) – т/с Чайный домик – т/с Серебряные струи (родник) — т/с Большой каньон (речка) — т/с Б (речка)- т/с Баш-Дере (речка) – Ай-петри – на маршрутке до Ялты.

Маршрут у нас был через горы к морю (по ссылке информация о маршруте и советы новичкам), прям как через терни к звездам. Это очень хороший вариант, чтобы сначала устать конкретно, а потом повалятся на пляже пару дней. И вот мой вам отчет о походе.

День первый. Село Танковое — скалы Юзык-Хая (гора Чардаклык)

С поезда мы сошли в Бахчисарае. Отсюда нам надо было добраться до села Танковое, где начинался наш пеший поход. В Бахчисарае мы обнаружили, что рядом с вокзалом нет обменника, а у нас ни одной гривны с собой. Поэтому до автовокзала пришлось идти пешком, попутно найдя обменный пункт.

Цены на Украине приятно удивили. Еда будет подешевле, чем у нас в Москве. Отведав украинского мороженного в Танковом, мы отправились в путь. Вот тут и начались приключения. Мы шли по дороге, обозначенной на карте, а она взяла и закончилась. Пришлось продираться сквозь лесную чащу, сквозь, так называемые, кучеря, по жаре, царапая лицо и руки. Народ начал роптать. Зато через некоторое время мы были вознаграждены прекрасным видом со скалы Юзык-Хая на окружающие горы и пещерный город Мангуп-Кале! Все ахнули и осознали, что без сложностей мы бы не оценили по достоинству всю красоту этого места. Тут же и было решено заночевать.

Вид со скал Юзык-Хая. Крым.

Вид на Мангуп-Кале. Крым.

Рассвет в Крыму.

День второй. Гора Чардаклык — Пещерный город Мангуп-Кале

Утром следующего дня приключения продолжились — мы попытались спустится вниз ко входу в пещерный город Мангуп-Кале, и это заняло у нас несколько часов, так как опять продирались по лесу.

Вид на скалы Юзык-Хая. Крым.

Внизу нас с распростертыми объятиями встретил лесник, по крайней мере в его корочке так было написано. И содрал с нас по 15грн (60р) с человека, мол за перемещение по лесной зоне надо платить (1 сутки — 15грн). Очень похоже на развод, хотя он бумагу нам показывал. Связываться не захотели, деньги-то не большие (мы ему сказали, что 1 сутки и будем идти). Зато какой он довольный был, расцвел прям, как будто мерседес купил. Вечером мы поднялись на Мангуп-Кале. Поднялись с другой стороны, чтобы не платить мзду. И благополучно заночевали, несмотря на устрашающие плакаты — «штраф за ночевку гривен дохрена».

Вид с пещерного города Мангуп-Кале. Крым.

Родник на Мангупе-Кале.

День третий. Пещерный город Мангуп-Кале — т/с Истоки — ручей Суаткан

Утром мы прогулялись по каменным квартирам пещерных людей. Напоминало мне все это Каппадокию. И тут мы были остановлены суровыми дядьками на суровых уазиках, с требованием предъявить билеты. Дядьки были благополучно посланы, а мы спустились и продолжили наш пеший поход по Крыму.

Могилы в пещерном городе Мангуп-Кале. Крым.

Вход в комнаты. Мангуп-Кале. Крым.

В квартире пещерного города Мангуп-Кале.

Третьим днем прошли Истоки и не запланировано заночевали на речке Суаткан, что недалеко от Богатого ущелья, так как опять плутали, ввиду закончившихся дорог. Спасал только GPS. Недовольство в массах стало нарастать. Я же мог пенять только на карту 1974 года и жалеть о том, что не купил нормальный туристический навигатор. А когда на следующий день я повел людей прямо в гору, да через лес, они готовы были зажарить меня на костре и съесть, как индейцы съели Кука. Мои тыканья в карту, и увещания, что здесь есть дорога, просто она «слегка» заросла, не прокатили. После этого я наконец-то сделал для себя вывод, что по дорогам, обозначенным на этой злосчастной карте, как грунтовые, мы больше не пойдем, а будем следовать только по туристическим маршрутам.

Туристическая стоянка Истоки. Родник.

Река Суаткан. Крым.

Лагерь около реки Суаткан. Крым.

День четвертый. Ручей Суаткан — т/с Бечку — т/с Ай Димитрия — ночевка в лесу

Выйдя на нормальную дорогу, наш отряд со свистом помчался вперед, только пятки сверкали. Оказывается, новичкам не хватало лишь хорошего дорожного полотна для реализации своих возможностей. Останавливались лишь сделать несколько потрясных фото после перевала Бечку на хребте Кордон-Баир.

Вид с хребта Кордон-Баир. Крым.

Проскочив стоянку Ай-Димитрий, и утолив непрекращающуюся жажду у родника, мы заночевали, так и не успев выйти из заповедника. И хоть нас очень напрягали таблички «за проход по заповеднику 510грн(2040р)», но идти по темноте не входило в наши планы. А ночью случилась сильная гроза, и народ волновался, боясь ненароком превратиться в шашлык.

Наш лагерь на склоне недалеко от стоянки Ай-Димитрий.

День пятый. Ночевка в лесу — т/с Чайный домик — водопад Серебряные струи — т/с Каньон

Счастливые о того, что идем по дороге, а не по кучерям, мы, минуя стоянку Чайный домик, быстренько пришли к водопаду Серебряные струи (тогда он еще был). Как же там красиво! Такая обалденная дневка у нас там была, с купанием. И водопад действительно состоял из каскадов серебряных струй.

Около водопада Серебряные струи

Около водопада Серебряные струи в Крыму

Видео

P.S. Что же было потом? А потом был Большой каньон Крыма.

Поддержи в соцсетях!

Поблагодарить

Сказать спасибо

Комментарии приветствуются! (уже 65)

Rastler

Первые 5 кадров понравились

Ессентучанин

Интересное путешествие. Могилы в камнях очень интересно смотрятся.

Splash Baranov

Поход — всегда круто, а еще и пеший, то вообще зашибись. Всё можно увидеть, разглядеть, потрогать, да и эта обстановка — классс!)

Geleosan

Ага, пешие походы это всегда здорово :)

swany

Рассвет в Крыму просто прекрасен!

Ruslan

Я тоже был в тех местах, на экскурсии в пещёрном городе!

Денис

Наверно замучались вырубать эти могилы то…
    Тоже хочу в Крым, к морю))

Geleosan

А что им еще делать то было в древности? На интернет время не тратили :)

Dveri rus

класс, я вам завидую )))

Geleosan

А чего завидовать то :) Надо просто путешествовать!

Замкадный

Красивые места. Жену с ребенком отправил в Крым отдыхать, а сам в Москве остался денежку зарабатывать. Хочу как-нибудь съездить сам пройти нехоженными тропами. Что-то напрягло в рассказе, что за проход теперь деньги берут. Одно дело, когда в проводники, а то за здорово живёшь, типа заповедник.

Geleosan

Как показала практика, не так все страшно. Нужно просто их отшивать почаще. Каждый из нас потратил по 15грн (60р) в итоге за весь поход.

Wladko

Аж самому захотелось пешком куда-то повалить!

Nevidimka

Ой какие виды красивые и водопады… Просто супер.

forester

Фото с водопадами особенно удались, прям как живые, очень классно.

mult

водопады шикарные… и горные пейзажи… аж дух захватывает…

Симпатяшка

Крым прекрасен, просто уникальный полуостров. Каждый раз возвращаясь туда, открываю для себя все новые и новые красоты его неповторимой природы :)

Iren

Суровый поход получился, судя по рассказу))) И ничего мы не собирались тебя есть!!! Ну, разве только за идею заночевать на страшной горе Бабл Гам)))

Geleosan

Да кто вас знает :) Может и съели бы если еще дольше водил бы.

Гонзо-турист

Горы там очень красивые. Я сам специально на авто от Мангупа до Танкового проехал, чтобы пофотографировать эти виды. Обработаю фотки и выложу у себя. А вот сходить по горам у меня практически не получилось в этом году — форс-мажоры преследовали один за одним :(

Кстати, как перенесли 30 с лишним градусов во время переходов по горам?

К сожалению развод на деньги в Украине очень распространенное явление. Два моих примера с этого года: штраф их ГАИшниках, а вернее ДАИ в размере 270 баксов и бесплатная парковка в Ялтинском зоопарке за которую хотели взять 20 гривен в час.

Geleosan

Давно тебя было не видно, куда пропадал?
      Перенесли 30 более менее нормально, воды только немного не хватало. Развод конечно не смертельная вещь, но жутко неприятная.

Гонзо-турист

Я как раз в Севастополе был. Только на выходных вернулся, сейчас подразгребу рабочие вопросы, Инет дома проплачу и буду готовить свои отчеты. :)

В следующий раз если соберетесь в Крым летом, маякни мне, может и пересечемся, покажу интересные места (я там практически каждый год с семьей бываю).

Geleosan

Ок! Я чего-то не подумал совсем. Только уже когда вернулся, зашел на твой блог, а ты уехал в Крым…

В следующий раз мы скорее в Карпаты поедем или на Алтай.

efimyan

В Украине не только удивляют цены,которые в некоторых городах намного ниже,чем в Москве,но даже обычная водопроводная вода на Украине кажется намного живее

Анастасия

А как мужиков на уазиках отшили?Что-то меня напряг этот момент….

Geleosan

Просто сказали, что мол мы платили уже ничего не знаем. И вообще уже уходим отсюда. То есть мы не стали особо разговаривать и ушли.

Анастасия

Вообще просто наслышана,что в Украине деньги часто дерут за все подряд.А в Крым-то охота….

Geleosan

Ну просто чувствуйте себя по-увереннее, и старайтесь проходить везде, где платный вход, утром или вечером. В частности, это я про Мангу-Кале, Большой Каньон, и другие достопримечательности. Да и в любом случае, цена там небольшая — 15-20грн за вход.

p0zitiv

Я удивляюсь — Когда Вы всё успеваете ??
    Эх, так хотел с друзьями на эти выходные выбраться из города, но погода стала просто ужасной — резко похолодало, небо затянуло, объявили штормовое предупреждение…

Geleowife

лето короткое — надо успеть как можно больше, вот и стараемся :)

А где вы, счастливчик, живете, что у вас холодно и штормовое предупреждение?

p0zitiv

Беларусь, Брестская область… Такое ощущение что Лето горело… ярко, но быстро… Больше всего не довольна моя подруга. Она подрабатывает продажей арбузов, и если в жаркий день арбузы уходили на ура — до 250$, то вчера только 30$ выручки… Она очень расстроена :(

Сергей

Места не забываемые, Крым состоит из таких мест)) Я хоть и не ходил в горы пешим ходом, но впечатлений привез очень много))

Geleosan

Это вы зря не ходили. Это здорово!

Алексей

Крым полон тайн и красивейших мест.
    А вот всякие мздаимцы неприятно удивили… Пару лет назад их столько не было.

Михаил

Красота. А Вы с фильтрами снимаете? Уж очень хорошо небо получается

Geleosan

Нет, без фильтров :) Иногда так само получается, а иногда лайтрум помогает.

Алексей Курзов

После таких статей и фото ну ОЧЕНЬ хочеться в крым. А в водопаде вода какой температуры?

Geleowife

В Крыму хорошо и очень красиво, неудивительно, что туда тянет :)
      В водопаде вода холодная ( что говорит о том, что она чистая), но при большом желании и некоторой закалке, купаться очень даже здорово :)

Rusfetische

Вот это знакомые места, даже дрожь прошла по телу!
    Срочно надо брать рюкзак и в горы с друзьями, слава богу в родном Крыму они просто чудесные!

Евгений

Знаете, а Крым чем-то похож на Горный Алтай. Там уж я бываю каждый год :)

Евгений

а фотки серебряных струй это с верху что ли? просто тоже там были и никак не пойму какой ракурс. Вроде там же огромная глыба мхом обросшая, под которой пещера, а по мху текут те самые струи.

Geleosan

Эээ…не помню там пещеру, и глыбу не помню. Вы про те Серебряные струи, что рядом Большим Каньоном?

В том месте где мы были, мощный родник превращающийся в реку, там еще озеро небольшое есть.

Евгений

а, ну видать вы были выше, а ниже как раз глыба. Озеро вроде Юсуповское хотя может и путаю.
    Крым вобще обожаю, а еще больше обожаю из за того что там есть Севастополь.

Geleosan

Да, точно мы рядом с Юсуповским озером были :)

Игорь Квентор

Спасибо, Олег! Замечательный отчет получился. Мы с женой как раз на будущий год туда тоже собираемся.
    А халявщиков и правда в Крымских горах/лесах развелось не меряно. По испитым рожам сразу видно, куда «мзда» идет. Вот на Демерджи тоже все табличкам уродскими испохабили :(

Константин

да… вид с Мангупа открывается — что надо.

правда, всё равно одно из ярчайших воспоминаний до сих пор — это то, что пока туда поднялись думал «сдохну» )))

а вот в «кельи» мы так и не попали — сперва блуканули, а потом уже и торопиться назад надо было…

Артур

Фото просто какие-то волшебные… Особенно пещерный город и водопад впечатляют. Когда последний раз был в Крыму, зачитывался легендами крымских татар. Так вот атмосфера, переданая на фото, мне показалась очень близкой их фольклору.

Тарас

Фотографії аж дух перехоплює…там і справді треба побувати і відчути їхню давнину, побачити цю неймовірну природу. Я обовязково там виберусь як тільки знайдемо вільну хвилинку у міській біганині. Єдине де відпочивав так це у Карпатах в Україні. Бази відпочинку в Карпатах.

олег

А как случилось , что могилы вскрытые стали. Хотя догадываюсь- охотники за сокровищами.

олег

Смотрю на фото у палатки небольшой обрывчик. А в таких местах можна найти какую нибудь старинную монетку или обломок керамики. Вы много путешествуете -обращайте внимание , может повезет

Oleg Kalachov

Как мне это напомнило когда я вел группу через пустыню Негев в Большой Кратер :) мы там сошли с тропы а потом ее просто не нашли, в голой пустыне это оказалось не реально, и когда мы уже почти в потемках вышли к месту запланированной стоянки все прям не верили что мы именно там где надо :)

Geleosan

Ого! Пустыня…это вам не Крым… Я думаю нам попроще было.

Oleg Kalachov

:) точно не так жарко :))) у нас дождя не было. За то попали в песчаную бурю, наелись пыли :)

Анна

На фото посмотреть — завидно — в каких красивых местах люди побывали. А вот самой с рюкзаком ходить как-то не очень…

Андрей Лунячек

Лесник вас развёл. За перемещение по лесной зоне не надо платить, если это не заповедник и не памятник природы. Платить надо на официальных турстоянках, причём расценки на них разные. Главное — заранее оформить маршрутный лист (5 грн/чел — это не деньги). Наличие этого листа упрощает разговоры с лесниками. А вот отсутствие его может резко всё усложнить. На перевале Бечку на наших глазах лесник прогнал группу туристов без маршрутного листа. Сказал «Чтобы на моём участке я вас не видел».

Geleosan

Да-да. В следующий раз сделаем скорее всего маршрутный лист, чтобы упростить все. Правда придется в Симферополь заезжать. Но и в нашем случае нас развели на совсем маленькие деньги, а позже мы уже не встретили никого, хотя гарантий, что все повторится так же легко, нет.

А не в курсе, в Карпатах тоже надо маршрутные листы оформлять?

Андрей Лунячек

Нет, в Карпатах всё гораздо проще. Маршрутного листа не надо. Если идёте в район Говерлы — нужно на КПП заповедника заплатить около 15 грн/чел. А в других местах обычно ничего не нужно. Дабы не повторяться, предложу некоторые нюансы прочитать в рассказе о нашем походе по Карпатам «Карпатскими тропами: от Говерлы до Свидовца»: http://encyclopedia-stranstviy.blogspot.com/2011/03/2009-1.html

Geleosan

Спасибо! Если соберемся в Карпаты пригодится. Как раз вот про Говерлу и думали.

Андрей Лунячек

Если будут вопросы — спрашивайте. Думаю, что по Карпатам могу кое-что подсказать. Был там два раза — в 2005 и 2009 годах, оба раза маршруты через Говерлу проходили. А этим летом опять туда собираемся.

юрий

Рад,что Вы приобщились к радостям природы великолепного Крыма. Но,господа,Вы ропщете на поборы лесников — а кто же за Вами будет убирать леса и долы Горного Крыма. Заплатив сию малую лепту, Вы позволяете и последующим посетителям любоваться виденными Вами красотами. Уверен,что часть мусора Вы все-же оставили на стоянках.Вы же платите за уборку на своих улицах Москвы.

Geleosan

Зря вы так уверены )) Вообще-то мы никогда и нигде не оставляем за собой мусор: мы его сжигаем в походах, а если на машине, то забираем с собой. В любом случае, данную лепту я бы рекомендовал платить не лесникам на месте в карман, а перед походом в КСО.

Odessit

водопада «серебрянные струи» у вас на фотографиях нет. Вы что то другое сфотографировали.

Geleosan

Это просто река рядом с водопадом, между ним и прудом, где у нас была дневка. Там везде мини-водопады.

Влада

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где найти карту туристкую с маршрутами?
    Где купить? Я живу в СПБ

Олег Лажечников

Не подскажу. Их сложно найти, и я уже забыл, где я свою покупал. Слышал, что их вообще перестали выпускать.

Кратко обо мне

Однажды я уволился и начал осуществлять свои мечты. Теперь работаю в интернете, путешествую, а также воспитываю сына.

Все реально! Несмотря ни на что...

Статистика

Вне офиса: 6 лет 9 месяцев

Статей в блоге: 1178
Фотографий: 17072
Комментариев: 49541

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите: