Транспорт в Варшаве — автобусы, метро, велосипеды

Варшава – здоровенный анклав: два миллиона жителей плюс транзитники и туристы. И если бы не грамотная логистика, развитая, работающая по часам транспортная сеть, город захлебнулся бы людским потоком и встал, как вкопанный. К счастью, инфраструктура в Варшаве хорошо продумана. Здесь есть: метро, трамваи, автобусы, такси, автоматическая система велопрократа. Кроме того, действует скоростная железная дорога, которая связывает Варшаву с предместьями. А самое главное – работа общественного транспорта почти не останавливается в течение суток. К примеру, метро в пятницу – субботу пашет до трех ночи. Большая часть автобусов ежедневно выходит на линию в 5 утра, их заменяют ночные с 11 вечера и до полпятого, то есть автобусы работают почти круглосуточно.

Автобусы, трамваи и метро в Варшаве

Наиболее развитая сеть – автобусная: около 200 маршрутов, покрывающих 2600 км столицы. Менее развитая – метро, оно продолжает строиться. По последним данным, имеет две линии протяженностью более 20 км: север – юг (22 станции), запад – восток (6 станций). Вторая ветка видимо откроется только в 2015 году. Так что удобно метро прежде всего тем, кто базируется в северных и отчасти южных районах столицы. К слову, Варшавский метрополитен имеет более свежий, современный вид, чем московский, поскольку открыт в 1995 году.

Автобусы в Варшаве

Автобусы в Варшаве

Метро в Варшаве

Метро в Варшаве

Метро в Варшаве

Метро в Варшаве

Карта метро Варшавы

Карта метро Варшавы (с Википедии)

Трамвайное сообщение не столь развитое и плотное, как автобусное: 34 линии; трамваи заглядывают далеко не на каждую улицу. Но имеет свои преимущества. Например, интервал движения — 5-10 минут. Или — дополнительные маршруты, работающие в пиковые часы и даже дни. Особенно интересны трамваи в утреннее и вечернее время, когда движение по магистралям затруднено. По трамвайным линиям — в отличие от российских традиций — автомобили не едут, поэтому трамваю заторы не помеха. Хотя в Варшаве такие пробки, что они совсем не пробки после Москвы :)

Новый трамвай в Варшаве

Новый трамвай в Варшаве

Старый трамвай в Варшаве

Старый трамвай в Варшаве

Общественный транспорт ходит четко по расписанию. На автобусных и трамвайных остановках всегда висит расписание того или иного маршрута. Буквально раз всего было, когда ждал автобус, а его не было, но его не было вообще в этот день, то ли маршрут поменялся, то ли еще чего.

Из минусов стоит сказать, что автобусы уж больно резвые, резко срываются с места, резко останавливаются. С одной стороны, быстро очень доезжаешь до место, с другой стороны, чувствуешь себя дровами.

Велодорожки и прокат велосипедов в Варшаве

Велодорожки и отлаженная система велопроката – отдельная любопытная тема. Подробно не узнавал, но по всей центральной части города расставлены пункты проката, где можно взять велосипед в одном месте, а отдать в другом. Удобно! Оплата только, к сожалению, не банковской картой, а немного иначе. Но если есть местная симка, то можно с ее баланса заплатить. Вообще, мне показалось, что в городе очень много велосипедистов, причем, ездят они на вполне обычных городских и недорогих моделях.

Помимо велосипедов есть еще и такси, для тех, кто наоборот, хочет побыстрее.

Велодорожки в Варшаве

Велодорожки в Варшаве

Велопрокат в Варшаве

Велопрокат в Варшаве

Оплата велопроката, информация на русском

Оплата велопроката, информация на русском

Карта точек проката велосипедов в Варшаве

Карта точек проката велосипедов в Варшаве

Стоимость проезда и билеты

Есть и еще ряд удобных нюансов, которые нельзя не отметить. Билет на проезд – один на все виды транспорта, как в Сингапуре или Будапеште, и с недавних пор в Москве. Продается повсеместно: в автоматах на станциях метро и около автобусных остановок, в киосках печати Ruch и обычных, внутри автобуса в автомате, а также у водителя трамвая/автобуса.

Цена проездного вариативна и зависит от двух параметров: зоны, которую вы намерены пересечь — городская (1) и пригородная (2); и времени, в течение которого намерены кататься (от 20 минут до семи суток). Например, билет на 20 минут стоит 3.4 pln, билет на 75 минут 4.4 pln. Я часто делал так, покупал билет на 75 минут и успел по нему же вернуться домой (поездка в магазин).

Автомат около автобусной остановки

Автомат около автобусной остановки

Автомат для покупки билеты внутри автобуса

Автомат для покупки билеты внутри автобуса

Информация на русском языке

Информация на русском языке

Билеты на общественный транспорт в Варшаве

Билеты на общественный транспорт в Варшаве

Нюансы

  • В автоматах на улице оплатить билет можно купюрами, мелочью и по банковской карте, а вот в автомате внутри автобуса только по карточке.
  • В автомате, который находится внутри автобуса, 20-минутные билеты по 3.4 pln не продаются, только 4.4 pln и дороже. Билеты за 3.4 pln надо покупать в автоматах на улице или в почтовых киосках.
  • Водители автобусов, как я понял, хотят получить деньги без сдачи, поэтому туристу может быть затруднительно купить билет, не обладая мелочью.
  • Билет, купленный в автобусе в автомате, не нужно компостировать. Время на нем стоит сразу. Билеты, купленные на улице в автоматах и киоске, компостировать надо обязательно.
  • Внутри старых трамваев автоматов для покупки билетов не обнаружил. В новых трамваях тоже не видел, но может быть они есть. Также в старый трамвай не зайти с коляской, пол высокий очень.

Мне очень понравилась возможность покупать билеты по банковской карте, очень удобно. Забежал в автобус и тут тебе автомат. Ни мелочи не надо с собой, ни в киоск забегать по дороге.

Транспортное приложение Jakdojade (Якдояде)

Также я в восторге от транспортного приложения (версия для Андроид, версия для iPhone). Это просто мега-мега удобно для человека, незнающего город. Можно полностью расслабиться и вообще не готовиться к поездке по Варшаве, изучая маршруты и расписание. Все есть в приложении, нужен только интернет в телефоне (3G интернет в Варшаве) и знание адреса места назначения, ну, или, где это находится на карте. Я пользовался именно картами, так как память у меня на них гораздо лучше, чем на адреса.

Приложение простое, думаю, не сложно будет разобраться.

  • У вас два варианта, как простроить маршрут: задав адрес для точки B (End Point) или же выбрав точку на карте. Точка A (Start Point) определится сама по вашим GPS координатам.
  • После того, как у вас будут выбраны точка нахождения и точка назначения вы нажимаете Search и получаете список маршрутов с номерами автобусов/трамваев/метро, места пересадок с одного транспорта на другой и время в пути.
  • Нужно выбрать маршрут и посмотреть его на карте, таким образом вы узнаете, где находится ближайшая к вам остановка, с которой вы начнете свой путь.
  • После посадки в транспорт вы можете остаться на этом же экране с картой и смотреть, как едет ваш автобус/трамвай. На карте будут отмечены остановки и место пересадки. Либо можно перейти в режим Navigate, который предназначен для контролирования процесса поездки, но на мой взгляд в нем особо полезной дополнительной информации.

Помимо Якдояде (или Якдоядэ) есть еще официальное расписание автобусов на официальном сайте, где точно также можно построить маршрут поездки и скачать приложение для телефона.

P.S. Статья не претендует на все нюансы, так как пользовался в основном автобусами и только в первой зоне.

Поддержи в соцсетях!

Поблагодарить

Сказать спасибо

Комментарии приветствуются! (уже 7)

  • Avatar

    Владимир

    |

    Большая часть автобусов ежедневно выходит на линию в пять утра, а ночные – заходят в гараж в полпятого, то автобусы работают вообще круглосуточно.

    Обычный автобус делает последний рейс около 11 ночи. Потом — только ночные, на строго выделанных маршрутах и с интервалом движения 30-40 минут.

    И да, если вы любите велосипеды — передвигаться можно или по велодорожкам, или по проезжей части. За езду по тротуарам может остановить полиция и впаять штраф.

    Reply

  • Avatar

    Евгений Притула

    |

    Из своего опыта поездок по Польше могу выделить трамваи. Больше приходилось ездить на них в Гданьске, чем в Варшаве, но все же… Трамваи идут по выделенным полосам, куда авто не заезжают никогда — реальная экономия времени при перемещениях в час-пик, несмотря на его частые остановки. Трамваи новые, идут плавно.
    Несколько лет назад у нас, в Калининграде купили трамвай как у тебя на фото «Новый трамвай в Варшаве», пустили его по старым рельсам. Я прокатился раз — он реально «подпрыгивает», а не едет- а денег вложено немало…

    Reply

    • Avatar

      Владимир

      |

      Да, старые рельсы — это жесткач. Варшавские линии 33 и 17 — чаще всего езжу. Тракт перестраивали 3 раза, на 4-й получилось как надо. И не важно, новый вагон или старый — трясёт одинаково.

      Reply

  • Avatar

    Роман

    |

    Посмотрел фото вагона варшавского метро; когда же в России додумаются ставить вертикальный поручень в пространстве между дверьми… Видел их и раньше в NY метро. Все для людей сделано. А наших конструкторов или начальство, которое это всё принимает нужно посадить в наш вагон в час пик в это пространство, где держаться абсолютно не за что и при каждом резком разгоне\торможении толпа людей падает друг на друга.

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      В Таиланде также и в Гонконге :) В смысле поручни по середине, причем не только, где двери, а по всему вагону.

      Reply

  • Avatar

    Tamara

    |

    Олег, большое спасибо за ценную информацию. А какой картой вы пользуетесь в Польше: долларовой или евровой?

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Я пользовался рублевой и долларовой. Евровой бы не советовал, по большинству карт будет двойная конвертация, из злотых в доллары, а потом из долларов в евро. Но нужно узнавать схему конвертации по каждому конкретному банку.

      Reply

Оставить комментарий

Кратко обо мне

Однажды я уволился и начал осуществлять свои мечты. Теперь работаю в интернете, путешествую, а также воспитываю сына.

Все реально! Несмотря ни на что...

Статистика

Вне офиса: 6 лет 9 месяцев

Статей в блоге: 1178
Фотографий: 17065
Комментариев: 49509

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus