Вопрос к читателям, нужны ваши советы по поводу блога :)

Скидка 25% на мед страховку!

Медицина заграницей очень дорогая, поэтому спасает страховка. Из опыта, дешевле всего Сбер через Polis812: у них скидка и оплата рф картой.

Подороже лучше взять страховку от Tripinsurance: оплата рф картой.

Страховки со скидкой →

В комментариях к посту про итоги 2013 я получил много советов, касательно того, как можно дальше развивать наш ресурс и что еще можно нового попробовать. Что-то мне не очень подходит, что-то всколыхнуло во мне в очередной раз мои собственные вопросы, на которые я не нашел ответа. Так как сгоряча делать я бы ничего не хотел, то, прежде всего, хотел бы кое-что спросить у вас, у наших читателей. Потому что если делать какие-то серьезные изменения, то хотелось бы минимизировать потери читательской аудитории и поискового трафика, а также проанализировать текущую ситуацию.

Знаю, некоторые нас никогда не комментируют, но я бы все-таки хотел попросить ответить на несколько вопросов, это не займет много времени, для этого нужно всего лишь будет отметить галочкой тот или иной пункт. Ну, а те, кто готовы потратить чуть больше времени, могут написать развернутый комментарий с советами, буду только рад.

Дальнейшее развитие блога

Проблемы

Перед тем как начинать какие-то новые направления, нужно разобраться со старыми делами. Я, действительно, давно уже ощущаю, что формат блога в том виде, который он сейчас есть, не очень подходит для такого количества разнообразных и не пересекающихся друг с другом тем. Ладно, когда превалирующей темой были путешествия, но помимо этого, я тут уже и о блогинге успел написать и заработке, о том, как фотографировать, затронул тему антипотребления и экономии. Ну и самое главное, появилась тема особых детей, которую никак из жизни не убрать, даже если не писать об этом :) Все эти темы — это разные аудитории. Потому что найти человека, которому интересны сразу все темы, нереально. Соответственно, возникают различные проблемы в развитии ресурса.

Самая видимая проблема — это то, что человек, допустим, начал читать блог из-за философских постов, а я в течении полугода заряжаю информационные статьи про Тай. Что будет? Читателю надоест и он перестанет приходить на блог, так как то, что ему интересно, я почти не публикую. Именно поэтому сайты обычно делают, либо под одну тематику, либо под очень схожие.

Вторая проблема — это то, что из-за такого количества разнообразных тем выбрана очень узкая ниша, или, другими словами, нет возможности увеличения аудитории в пределах одной темы. Поясню. Возьмем, к примеру тему Таиланда, ибо она тут освещена наибольшим количеством постов. В Тай приезжает огромное количество людей, но не всем подойдет моя информация. Дело даже не в самой инфе, а в том, что человек просто не задержится на сайте из-за других тем. Одного просто смутит такое разнообразие и он не сможет разобраться каким боком «регистрация ИП» относится к Таиланду, другой увидит пост про домашние роды и тут же в страхе закроет блог. То есть сайт, который обо всем сразу, не внушает доверия. Таким образом, статьи на тему путешествий, которые вроде бы подходят абсолютно всем, все равно будут читать только те, кому еще хоть что-то оказалось близко (блоггинг, фотография, дети и тд), то еще что-то из других тем, а это уже узкая аудитория.

Аудитория блога - отовсюду по чуть-чуть
Аудитория блога — отовсюду по чуть-чуть

Третья проблема — поисковой трафик и читатели, это две разные аудитории. Судя по комментариям, большинство читателей, читает нас отнюдь не из-за информации из путешествий. Ну, реально кому интересно из года в год читать о том, как добраться до аэропорта Орли в Париже, или же про аренду машины в Бангкоке. Это техническая инфа, которая нужна только в момент подготовки к поездке. Прочитал, подготовился и забыл. То есть такая инфа не для читателей, она для поискового трафика — люди ищут информацию и находят ее у нас на блоге. А читатели читают только наши статьи про жизнь, про Егора, какие-то философские посты и тд. По факту имеем сайт, на котором есть личный блог о жизни семьи и путеводитель по Таиланду. Ну, это если грубо разделить именно на две части, так-то тем побольше будет. Это не эффективно писать два типа статей, одни для поискового трафика, другие для читателей. В идеале это должно совпадать.

Возможное решение проблем

до 10% на любые покупки!

Для России рекомендую рублевую карту AllAirlines. Она дает хорошую бесплатную мед страховку и кешбек 2-10%. У меня такая, очень выгодно получается.

Карта с кешбеком →

Думаю, очевидно, что «личный блог» и «путеводитель» мало связаны друг с другом. Если мы говорим о развитии и о заработке, то это должны быть два отдельных проекта, хотя бы визуально. Тогда каждый из них можно развивать независимо друг от друга. Например, на личный блог можно будет писать коротенькие посты про Егора, про текущие переживания, то есть то, что сейчас нами не публикуется вообще. Читатели будут довольны. А в путеводитель будет помещаться еще больше технической инфы (отели, транспорт, достопримечательности и тд), можно будет навесить какой-нибудь полезный сервис с картами и ценами. Тут уже будут доволен поисковой трафик, никаких лишних тем, только то, что нужно для подготовки к путешествию.

И самое главное, каждый подписчик «личного блога» и «путеводителя» будет получать только интересные для себя анонсы: путешественник о новой достопримечательности, читатель личного блога об очередных успехах Егора. Ну, и навигационное меню на каждом из проектов можно будет сделать более подробное и понятное, что тоже будет всем удобнее.

При этом я понимаю, что при физическом разделении на два отдельных и независимых проекта, будут потери. Упадет поисковый трафик, а также отвалится часть читателей. Это огорчает. Если же делить только визуально в рамках текущего блога, например, сделав два разных раздела с разной цветовой гаммой и картинками, то может выйти еще большая путаница. В общем, я пока только размышляю над этим, потому что вопросы эти встают не первый раз, но легких ответов на них я не нахожу. Интересно ваше мнение, как просто читателей, так и сеошников с блоггерами.

Опрос

Давно это нужно было сделать — узнать интересы своей аудитории. Чтобы понять, что ей нужно, и как лучше сделать. Ведь можно долго и нудно анализировать, но проще, когда живые люди сами скажут. Поэтому большая просьба ответить на вопросы ниже. Если вам захочется добавить пояснения к своим ответам, буду рад вашим комментариям.

Выберите вариант ответа и нажмите кнопку «Проголосовать». 4 вопроса — 4 раза надо будет нажать кнопку. В вопросе №1 можно выбрать несколько вариантов ответа, в остальных вопросах только по одному.

opros-01

opros-02

P.S. Опрос повисит несколько дней, будет очень интересно посмотреть на результаты и узнать, был я прав в своих догадках или нет. Если у кого-то не заработает, напишите тогда, пожалуйста, в комментариях.

Лучшая мед страховка!

Выбрать страховку очень сложно, поэтому вот выжимка с форумов и из опыта - ТОП страховок. Я часто путешествую и сам пользуюсь страховками.

ТОП страховок →
Путеводители Олега