Медицина заграницей очень дорогая, спасает только тур страховка. Работающие и недорогие - на этом сайте, там есть скидка и оплата российской картой.
Подороже и получше оформить страховку этой компании, есть оплата росс картой.
Страховки со скидкой →Я ездил на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине. Поэтому для аренды скутера на Бали у меня было уже достаточно опыта, как в плане выбора места для аренды, так и в плане вождения в условиях ЮВА.
Ниже — мои личные выводы и замечания по теме «Аренда скутера на Бали». Если упустил какие-то важные моменты — пишите в комментариях.
- Где брать скутер в прокат?
- Нужны ли права на скутер на Бали
- Нужен ли шлем на Бали
- Какой выбрать байк для поездок на Бали
- Бигбайки
- Максискутеры
- Скутеры
- Сколько стоит аренда байка на Бали
- Страховка на байк и медицинская страховка
- На что обратить внимание при осмотре байка
- Что оставлять в залог при аренде
- Заправка бензином
- Перевозка грузов на мотобайке и сёрф-рэк
- Как управлять байком
Где брать скутер в прокат?
Бали — это огромная территория, где чаще всего получается так, что удобней решать бытовые вопросы непосредственно по месту проживания. Одно дело, если вы планируете регулярные переезды: тогда лучше арендовать транспорт ближе к аэропорту, чтобы ближе к концу отпуска было проще сдавать.
И другое дело, когда вы едете в конкретное место на весь срок отпуска: тогда логичнее брать рядом с домом, в том же районе.
Если у вас нет прав категории А1 или А, то настоятельно рекомендую подумать о машине. Особенно, если у вас есть ребенок, то даже с категорией А лучше бронировать машину.
Найти прокат на Бали достаточно просто, тем более сейчас, когда даже самый захудалый прокатчик с двумя-тремя скутерами, сидит в тематических группах, чатах и ставит свою метку на карте Google.
На Бали есть официальные и неофициальные, русскоязычные и англоязычные прокаты, отличие которых как в цене, так и в сопутствующих рисках.
Самый топовый вариант — это арендовать скутер в BaliMotion.pro, где сдаются свежие скутеры последних годов, с нормальным пробегом, с регулярным техобслуживанием и в отличном состоянии.
Плюсы русскоязычных официалов очевидны: общение на родном языке, все процедуры прозрачны, к байку можно взять «страховку», новый шлем и заказать доставку в популярные южные районы Бали.
Почему я взял слово «страховка» в кавычки — это не государственная услуга, а дополнительный невозвратный взнос, который снимает с вас ответственность при повреждении или утере байка.
Учитывая регулярные сообщения о пропажах скутера от ворот виллы или с парковки торгового центра — это актуальная услуга. А если это был, к примеру, Yamaha X-Max, который стоит как автомобиль, то «страховка» будет совсем не лишней.
Если вы уверены в своей карме и вам нужны более гибкие условия аренды, то вам — в любой балийский прокат. Перебрав несколько таких уличных точек, вы найдете своего человека, который сдаст вам скутер без прав, со всеми нужными для выезда на другие острова документами, по адекватной цене.
Нужны ли права на скутер на Бали
Права на скутер категории А или А1 — это один из больных вопросов на Бали. Без прав нужной категории на Бали ездить спокойно у вас не получится, это вам не Самуи и Панган, где своя атмосфера и лояльные копы. Копы здесь вообще не лояльны.
Тема с правами, конечно, больше актуальна для мото, чем авто: в машине проще спрятаться и их реже останавливают. А вот нарядные скутеристы без прав — это дополнительный заработок к невысокой зарплате полисмена.
ВАЖНО! Наши пластиковые права РФ не работают на Бали без МВУ. Без вариантов. Без отсылок на конвенцию 68-го года. Вы можете махать распечаткой со списком стран подписавших конвенцию, но вам спокойно (и справедливо) ответят, что Индонезия эту конвенцию не ратифицировала (как и Таиланд, кстати). Делайте МВУ перед поездкой, это недорого и быстро.
У офицеров дорожной полиции на телефонах есть фото-образцы МВУ каждого государства. Включить дурака не получится. Как только вы «не понимаете», что от вас требуется — они показывают образец МВУ вашей страны и требуют предъявить такой же.
При наличии МВУ они не просто кивают, мол — «зачтено», но берут его в руки, разворачивают на странице с фото и штампиками категорий, сверяют имя с российским правами. Нет МВУ — приготовьтесь платить мзду.
Мзда за езду без прав на Бали максимально по закону — до 1 млн рупий (6,145 руб) или до 4 месяцев тюрьмы. Туристам обычно предъявляют штраф «на месте» и обычно отпускают за 150-200 тыс. рупий (922 руб) — (1,229 руб). Размер взятки напрямую зависит от вашего внешнего вида, стоимости скутера, ваших украшений и прочих признаков достатка.
Давить на жалость, объяснять что с собой нет денег — не выйдет. Полисмены прекрасно понимают, что турист на Бали по умолчании не может быть без денег.
Поэтому они достают ваш ключ из замка зажигания, а вас пешком отправляют в сторону ближайшего банкомата. Кстати, при выплате мзды никогда не показывайте им свои деньги в бумажнике — копы не стесняясь выгребут все купюры с большим номиналом.
И про ключ — запишите себе в лайфхаки. Даже если вы с правами и при шлеме, если вас остановил полисмен, то выключите двигатель (так положено, и так проще разговаривать) и положите ключ в карман.
И только потом можно сходить с байка и разговаривать. Если полисмен нечист на руку и что-то задумал (а такие случаи нередки) — ключ становится средством манипуляции.
Помните, что 1 млн рупий — это официальная максимальная цифра штрафа за вождение без прав. Если вы отказываетесь давать взятку, то вам на руки выдают синюю или красную квитанцию.
Синяя — если вы согласны с нарушением и готовы ехать оплачивать штраф. Красная — если не согласны и готовы оспаривать нарушение в суде. Более детально про штрафы и квитанции я напишу, если у вас будет интерес к теме.
Нужен ли шлем на Бали
Наличие шлема вас не спасает от проверок на дороге. Что в шлеме, что без него, вас будут останавливать на всех постах просто по факту, что вы иностранец. Особенно если вы в нарядной майке, щортах и шлепанцах.
Если хотите слиться с толпой, то кеды и джинсовый костюм, плюс шлем, перчатки и маска сделают вас невидимкой для всех постов траффик полис. А яркие шорты, майки и доска для серфа — это триггеры для полисменов.
Необходимость шлема на скутере даже не обсуждается — шлем нужен всегда и везде. Да, существуют циники, которые катаются по Букиту, Амеду или Ловине без шлемов — но это нарушение частое, а их пример — лишь «везение выжившего».
Отсутствие регулярных постов полиции не освобождает вас от логического мышления и не делает вас неуязвимыми для дорожных идиотов, которых на Бали — тысячи.
Если вы уедете на острова Нуса Пенида, Лембонган и Ченинган — там практически никто не ездит в шлемах. Особенно на Лембонгане, где полная анархия в этом плане и на скутерах даже нет номерных знаков.
Там скутеры неофициально приравнены к велосипедам и полиции по барабану, в шлеме вы или нет. Лембонган — это единственное место, где я сам катался без шлема, потому что он там просто мешается.
Какой выбрать байк для поездок на Бали
Если лет десять назад, вопрос выбора обычно стоял между скутером с коробкой автоматом или механической коробкой, то сейчас все современные скутеры у прокатчиков — автоматические.
Сегодня важнее определиться с тем, какой тип мототехники актуальнее на Бали именно для вас. Большой полноценный мотоцикл от 250 кубов с механической коробкой, максискутеры от 250 до 350 кубиков или скутеры 110-155 кубиков.
Бигбайки
Да, это не скутеры, о которых заявлено в заголовке. Но учитывая частый интерес новичков к технике «покруче» считаю своим долгом затронуть и эту категорию, дабы предупредить.
Большие мотоциклы даже малой кубатуры — это прерогатива скиллованых райдеров с правами категории «А». Точка. Там реально нужен опыт и особенно — навыки вождения по ЮВА (а это свой мир удивительных вещей).
Если вы без прав, но вас увлекают крутость больших мотоциклов, погуглите «Настя Тропицель» и пожалуйста — передумайте. Большой байк не прощает ошибок, возьмите скутер и живите долго.
Даже если вы с правами и с опытом — на юге Бали для бигбайков узкие дороги. Если планируете жить и тусить в Чанггу, Мунггу, Семеньяке, Куте, Денпасар, и на Буките, то все пробки — ваши.
Севернее на Бали дороги современнее и шире, можно разогнаться, но недолго. Кстати, кроме пробок и рисков, связанных с угоном большого дорогого байка или ДТП, вас ждет ценник, не сильно отличающийся от аренды машины.
Максискутеры
Эти уже можно рассматривать как аппараты для езды по Бали даже с небольшим опытом, но тут как и для бигбайков — узкие дороги. Особенно если вы поселились на юге, в районах с плотной застройкой и сетью дорог шириной с наш российский тротуар.
И даже на обычной широкой полосе у вас меньше пространства для маневра в толпе малокубатурных скутеров, которые не боятся себя и вас поцарапать.
Максискутер хорош для длинных прохватов, путешествий по острову. Но не тешьте себя мыслью, что макси подходит для людей с высоким ростом и большим весом.
Вся мототехника Бали изготовлена с прицелом на азиатский рынок, поэтому габариты седла и пространство для ног удобны только для людей до 180 см. Самая популярная и наиболее часто встречающаяся модель максика на Бали — Yamaha X-Max. Honda Forza здесь редкость.
Скутеры
Аппараты с объемом в 110-155 кубиков — это наиболее востребованная категория как у новичков, так и у более опытных райдеров. Хонда, Веспа, Ямаха — основные бренды скутеров на Бали.
У Хонды это: Scoopy 110, Vario 125 и Vario 150, PCX-150 или 160 и новинка — ADV-150. У Ямахи: Lexi 125, Aerox 155, N-Max 155. Самый недорогой — Скупи, самый дорогой — ADV-150. Самый популярный на Бали среди иностранных туристов — N-Max.
Новичкам я рекомендую брать Vario или Scoopy 110. Скупи в приоритете — он прощает ошибку резко открытого газа, ощутимо вальяжен на разгоне, удобен для любого роста (при условии, что вы ездите без пассажира). Для тех, кто уже знаком с арендой Клика в Таиланде — Vario это и есть Клик.
Если вы не знакомы с этой моделью — она универсальна для любого роста, веса и целей. По сути, Скупи, Лекси и Варио на Бали — это лучший выбор начального уровня.
Правда есть сейчас версия Vario со 160 кубиками, так вот для одиночки это — бешеная табуретка и новичкам её стоит брать только если у вас и вашей «двойки» вес 100+ кг, тогда избыток веса уравняет мощность мотора и навыки новичка.
Yamaha N-Max будет правильным байком для любителей комфортной и быстрой езды, как для города, так и для поездок по острову. Энмаксы резвые, недорогие в аренде и (если что) дешевые в ремонте.
Топовые модели N-Max имеют задние дисковые тормоза и ABS — незаменимая вещь для неопытных водителей. Энмакс — единственный скутер в своем классе, у которого можно вытянуть ноги вперед и поставить их на специальные площадки.
Honda PCX-150 — это городской задумчивый и комфортный скутер с неудобной посадкой водителя (из-за особенности сиденья). У него низкий центр тяжести и на нем хорошо тошнить в пробках. Именно тошнить, а не резвиться.
Динамика писиикса на низких скоростях вялая, но если раскочегарить его до крейсерской скорости, то он идет плавно, как теплоход. И он чертовски красив — отличный выбор для девушек.
Из-за санкций отели придется бронировать на российских сайтах. Этот сайт с самой большой зарубежной базой отелей. Сервис принимает российские карты, по сути аналог Booking.
«Off-road» Honda ADV-150 имеет примерно те же минусы в динамике, что и PCX, но хорошо показывает себя на грунте. На трассе они тоже могут отжигать, но все же созданы были для легкого бездорожья.
Поэтому у АДВ нелепая посадка, высокий клиренс и эндуроподобный дизайн. Модель — одна из самых свежих, поэтому при повреждениях вам придется долго ждать пока привезут запчасти на заказ.
Yamaha Aerox-155 (особенно если R) — это дерзкий городской скутер со взрывным характером и жесткой ходовой частью. Не для новичков, не для любителей комфортной неспешной езды.
У него вес Варио, широкие цепкие колеса большого радиуса, он создан для хороших дорог и коротких поездок. Не для дальних прохватов. В прокатах встречается часто, но не так популярен, как N-Max. В топовой комплектации идет с ABS.
Про Vespa ничего не напишу, это скутер своеобразный и притягивает только гурманов. Он дорогой, мощный и железный. И выглядит чересчур классически.
Лично я никогда не рассматривал Веспу как вариант, за ее непрактичность. Такой скутер страшно оставлять на парковке и дорого ронять. Он отлично смотрится на снимках в Инсте, но брать ее как повседневный транспорт я бы не советовал.
Сколько стоит аренда байка на Бали
Цена на аренду скутера зависит от модели, года выпуска, пробега, состояния, наличия ABS, срока аренды, наличия страховки. А еще от туристического сезона, вашей способности торговаться и вашего телефона, который вы держите в руке при разговоре с прокатчиком.
Балийцы очень четко просчитывают платежеспособность клиента: если вы хорошо одеты и стоите с iPhone свежей модели, за новый байк в высокий сезон — пощады не ждите.
Просто сесть и составить таблицу цен не получится. Прокатов здесь нереально много, официальных и не очень. Цена на скутер — это предмет живой, изменчивый и говорить о ней можно только очень условно.
Хонда Варио, Хонда Скупи и Ямаха Лекси — самые недорогие. Цена за прокат в сутки примерно $4-5. Популярный N-Max — примерно $8-10. Ямаха Аэрокс — $7-8. Хонда АДВ — $12-15. Максискутер X-Max — в районе $20.
Если вы приехали в декабре и берете в русскоговорящем прокате, свежий, с минимальным пробегом и страховкой, и всего на неделю — это будет дорого.
Если в апреле вы берете потрепанный скутер на месяц у балийца, который сдает вам дом и решил сразу сдать вам свой личный скутер — это будет дешевле.
Цена на месяц будет примерно равна суточной аренде умноженной на 10, а цена на 1-2 недели — умножайте суточный прайс на количество дней. Это не строгое правило, но наблюдается у большинства крупных прокатчиков острова.
Длинные сроки аренды ощутимо снижают цену и иногда выгоднее брать на месяц, а перед отъездом пересдать (в присутствии хозяина, конечно) на остаток срока и отбить часть денег.
Страховка на байк и медицинская страховка
Самая главная страховка для аренды скутера — это ваша страховка путешественника с расширением на управление мото. Без нее вы остаетесь один на один с шансом узнать изнутри, как устроена балийская медицина и ее расценки.
Не хочу никого кошмарить, но факты — вещь упрямая. Практически каждое сообщение в местных чатах об очередном падении соотечественника сопровождается сбором денег на лечение.
Вы лично можете быть трижды осторожными и никогда не превышать скорости или нарушать правил, но вокруг вас на Бали остается несколько миллионов других водителей, которым до принципов нет дела. Переломы — вещь очень дорогая в лечении.
Особенно челюстно-лицевая хирургия. Помню историю, когда в Телеграм собирали 1,6 млн рублей на парня, который без страховки попал в ДТП и получил пять переломов костей лица.
Ну и не забываем, что медстраховка с расширением на мото работает только в том случае, если у вас есть права должной категории. Это первый вопрос от ассистанса, и если прав нет — начинается рулетка.
Можно соврать и придумать другие обстоятельства получения травмы, но если было что-то серьезное и с официальным оформлением ДТП — вы попадаете на деньги.
Но это что касается вашего здоровья. А страховка скутера на Бали — это забота хозяина и про нее всегда надо спрашивать перед подписанием контракта аренды. Если страховки нет — цена должна быть ниже.
Русскоязычные прокаты (правда не все) практикуют условную «страховку», когда вы за дополнительный невозвратный взнос получаете право не волноваться при повреждениях или угоне скутера. Вам обязательно предложат ее в процессе обсуждения стоимости.
И если вы берете на срок до 2-х недель, то это предложение стоит принять. Просто за лишние 500-700 рублей у вас не будет постоянной нервотрепки, особенно за новый скутер.
На что обратить внимание при осмотре байка
Что оставлять в залог при аренде
Загран паспорт оставлять не надо, так как ваши РФ права предъявляются и действительны только при дублировании их МВУ и подтверждении личности загранником, где так же стоит виза.
В залог обычно просят деньги, российский паспорт или вообще ничего не просят — обходятся фото или копией вашего паспорта. В отличие от Таиланда, прокатчики здесь еще не дошли до предела, когда доверие ничего не значит.
К сожалению часто вижу, как этим доверием пользуются соотечественники, которые бросают битые байки и уезжают на родину, чтобы избежать ответственности по договору.
Или даже не битые, но им просто было лень или некогда доехать до проката и вернуть скутер хозяину. Так что одной из самых частых тем в сообществах местных коммьюнити — это поиск человека или скутера. Однажды балийцам надоест.
Заправка бензином
Заправка скутера на Бали — не проблема. Как и по всей ЮВА, на острове есть официальные АЗС, частные АЗС с бочко-насосами, и торговые точки с бутылками. Официальные все принадлежат компании Pertaminа.
Цена на топливо регулируется государством, и по идее литр бензина должен везде стоить одинаково, но реальность прозаичнее. Особенно, если вам приходится заправляться в глухом районе вроде гор над Амедом.
На АЗС Пертамина есть несколько марок топлива, из которых для заправки скутера вас могут интересовать следующие:
- Pertamax Turbo — это наш 98-й, цена 9500 рупий (58 руб) за литр
- Pertamax — наш 95, цена 9000 рупий (55 руб) за литр
- Pertalite — наш 92, цена 8500 рупий (52 руб) за литр
- Pertalite Premium — даже не знаю с чем сравнить. 86-й?
Заправляться можно любым из перечисленных, просто надо знать: при агрессивной езде, дешевый быстрее сгорает и дает меньше мощности.
Хотите ездить дольше и на полных возможностях скутера — лейте Пертамакс или Турбо. Хотите сэкономить и в принципе не гонщик — лейте Перталайт и Премиум.
На АЗС часто выделена отдельная колонка только под заправку скутеров. Но если в этой колонке нет нужного вам топлива — можно встать и в очередь с машинами.
Заправляться лучше не до полного бака, а на определенную сумму. Так вас не будет тормозить выдача сдачи, хотя если очереди нет — можно и до полного.
Просто часто заправщики стараются лить до круглой суммы, чтобы сдачу давать проще было, а если топливо уже не лезет — начинают косячить и лить через край, типа нечаянно, но при этом поглядывают на колонку.
Не на всех АЗС Pertamina имеется одинаковый набор марок топлива. Часто вы приезжаете, а там какие-то солярки, био-что-то там, и прочие жидкости для тракторов и грузовиков.
На всех АЗС Pertamina есть будка шиномонтажника. За 6 000 рупий вам подкачают колеса, за 20 000 рупий починят безкамерку.
Помимо стандартных заправок есть и привычные нам по Таиланду бутылочные заправки, особенно распространены на Буките и в глухих деревнях, где обычной АЗС рядом нет.
А еще встречаются заправки с бочками и колбами — здесь вам из бочки вручную накачивают бензин нужной марки и нужного объёма.
Перевозка грузов на мотобайке и сёрф-рэк
Есть определенная категория скутеров, которые изначально сдаются в прокат с уже установленными на них surf-rack — держателями для доски для серфинга. Если вам такое не нужно — смотрите, чтобы не впарили, а то будете кататься с крюками.
Как правило это ушатанные скутеры, часто бывавшие на море. При желании, можно арендовать новый байк и поставить рэки самостоятельно, здесь с этим не проблема.
В прокатах у балийцев я ни разу не видел скутеров с кофрами, но русскоязычные прокаты их ставят — за дополнительные деньги. Так что если вам нужен практичный байк с местом под сумку с продуктами — берите такие, у которых нет туннеля между рулем и сиденьем.
Варио и Скупи — это самый оптимальный и вместительный вариант из всех возможных. Чемодан на площадку вы не поставите, но мягкую сумку или рюкзак — запросто.
Кстати о чемоданах. Их можно перевозить вертикально на заднем сиденье, привязав к себе скотчем, например. А при хороших навыках вождения, можно поставить его углом на заднюю подножку слева и придерживать левой рукой пока переезжаешь из одного дома в другой. Но этот способ не работает с пластиковыми твердыми чемоданами — можно проломить.
Как управлять байком
Здесь я упрощу и себе и вам процесс изучения вопроса — текст о том, как водить мотобайк в ЮВА у меня уже написан для Таиланда. За исключением мелких локальных особенностей, правила вождения на Бали — примерно такие же. А основные действия с техникой — точно такие же.
От себя добавлю, что в сравнении с Таиландом, движение на дорогах на Бали мне показалось гораздо спокойнее и предсказуемей. ДТП на дорогах встречаются крайне редко, несмотря на кажущуюся хаотичность трафика.
Самая напряжная локация для вождения — Денпасар, Кута, Семиньяк, Чанггу. Букит — гораздо спокойнее, Убуд, как ни странно — тоже. Чем дальше на север, тем вольготнее на дорогах и больше удовольствия от езды. А если уехать на запад, то все дороги кроме основной кольцевой — рай для мотоциклистов.
Выбрать работающую страховку в Таиланде сейчас очень сложно, поэтому я сделал выжимку с форумов и отзывов - ТОП страховок.
ТОП страховок →