Медицина заграницей очень дорогая, оформлять тур страховку надо обязательно.
- Недорогие страховки у Полис812 (Сбер, Альфа, Ингос), у них есть скидка и оплата российской картой.
- Премиум страховка у Трипиншуранс, популярна у путешественников, есть оплата российской картой.
Однажды в понедельник я приехал на аттракционы в Сочи-парк и узнал, что у них сегодня выходной. Что делать туристу, когда на улице льёт как из ведра, а он уже стоит посреди Сочи-парка? Мой вариант: посетить Музей Ретро-Автомобилей, который в народе еще называют Автомузей в Сочи.
Это огромный павильон в северной части Сочи-парка, где под одной крышей собраны десятки уникальных экспонатов из истории советского автопрома, а я не знаю ни одного мальчишку в возрасте от 5 до 45 лет, который оставался бы равнодушен к технике. Рейтинг у автомузея не самый высокий, но я проникся. То ли детство, проведенное в Советском Союзе, то ли в принципе некоторая любовь к машинам. Не то, чтобы я был в восторге, но не пожалел нисколько.
Автомузей в Сочи
Всего автомузеев в Олимпийском парке 2: один с ретро-тачками, а второй со спорткарами (около трассы Формула-1), но во второй я не ходил, так что снимки в статье будут с ностальгией по СССР.
Здесь действительно большая коллекция советских автомобилей, которых вы уже не встретите на дорогах. Ангар, битком набитый старыми отреставрированными машинами, некоторые из которых я видел вживую на улицах Москвы. Причем, речь идёт не про относительно старые, но тем не менее современные «копейки», а про «Чайки», «ЗИС»ы, «Победы», мотоколяски типа СЗД и другие марки, отошедшие в глубину истории.
Больше всего мне было интересно посмотреть на совсем старые модели, которые я уже не застал. Например, винтажная пожарная машина, или инвалидка, известная по фильму с Моргуновым «Операция Ы», полноприводная «Победа» и «Победа»-кабриолет, короткий «ЗИС» с автоматической коробкой и развивающий скорость до 200 км/ч и тд.
Да даже на сверкающую новизной копейку было приятно взглянуть, потому что точно такой же владел мой дед. И пусть я видел её потом в течении всей своей жизни, и даже ездил на ней пассажиром совсем не так давно. Но вот, многие ли помнят, что была копейка универсал, а точнее «двойка». Я вот помню. Как и все модели АвтоВАЗа под номерами от 1 до 12, которые я разучивал в детстве сам не знаю зачем.
Единственное, создателям музея стоило бы больше обращать внимание на всякие геолокационные сервисы, по которым люди вроде меня выбирают места для посещения. Если Яндекс Карты пишут сразу — «ретро-автомобили», то например на картах Google надо точнее обозначить тематику музея.
Когда видишь неправильно подписанную точку на карте, то не знаешь, что тебя ожидает только отечественный автопром. Возможно поэтому музею ставят небольшой рейтинг — из-за разочарования и завышенных ожиданий. Или наоборот, кто-то не хочет глазеть на «просто машины», но с удовольствием поглядел бы на старые ретро-авто, и музей теряет своего клиента.
Выбрать работающую страховку в Таиланде сейчас очень сложно, поэтому я сделал выжимку с форумов и отзывов - Рейтинг страховок.
Информация для посещения
Стоимость взрослого билета — 500 рублей, детям до 7 лет бесплатно, от 7 до 12 — по 250 рублей. Цена для посещения более-менее нормальная.
Индивидуальная экскурсия на 1-2 человека — 1000 рублей с персоны. На компанию — от 600 до 400 рублей за персону, в зависимости от размера группы.
Съемка внутри музея — бесплатно. Можно взять ретро-прикид для съемки на свою камеру — 150 рублей за услугу. Ну и чтобы не было скучно, я посоветовал бы брать аудиогид за 200 рублей. От себя могу рекомендовать обязательное посещение музея для тех, интересуется советскими машинами, или соприкоснулся с СССР сам, то есть люди постарше. Кто еще помнит слова СССР, пионерский галстук, операция «Ы», кирпич-15 и апельсиновую жевачку с Незнайкой на обертке.
Как добраться
На личном автомобиле из Сочи и старого Адлера вам нужно попасть на трассу А-147. По дорожным указателям проезжайте мимо съездов на Красную Поляну и Роза Хутор. Если едете из Красной Поляны, то на въезде в Адлер уходите в сторону Адлер-Веселое. Высматривайте на дороге указатели на Олимпийский парк и далее — цельтесь на Олимпийский проспект. Тут много свободных парковок, в том числе и бесплатных, и я бы выбирал место поближе к центральному входу в Сочи Парк.
На общественном транспорте ехать даже проще, чем на личном авто. Ласточкой три раза в день можно добраться до ЖД вокзала Олимпийский Парк (расписание меняется, так что смотрите его на сайте РЖД). После выхода из вокзала вы сразу оказываетесь на территории Олимпийского парка, откуда по прямой до музея минут 10 небыстрым шагом.
Автобусы до остановки «Сочи Парк»: 125С, 135, 135Э, 88 и маршрутки 54, 57.