Что лучше, аренда автомобиля в Таиланде или байка?

Езжу я тут вторую неделю на машине на Самуи, и никак не могу понять, что не так. Нравится и не не нравится мне на ней, хотя вроде бы должно машина более комфортное средство передвижения. В общем кое-какие выводы сделать уже можно. Делюсь :)

Для начала хочу сказать, что у меня хватает опыта вождения, как никак уже 13 лет за рулем: и на авто приходилось работать в свое время, и в Европу ездил, и по России катался. Это я к тому, что довольно уверенно себя чувствую за рулем, несмотря на правый руль и левостороннее движение.

Плюсы и минусы аренды автомобиля в Таиланде

Всю информацию касательно аренды машины в Таиланде, я уже выкладывал. Прочитав этот пост, вы получите ответы на почти все свои вопросы, связанные с этой темой.

Арендовать надо через брокеров Economybookings и Rentalcars, через них выходит в 2 раза дешевле, чем напрямую. Это лайфхак такой. Я неоднократно бронировал через обоих, все отлично. Все машины будут только от проверенных международных прокатчиков, со страховками, договорами, никаких проблем и разводов.

Посмотреть цены в Economy →

Посмотреть цены в Rentalcars →

Плюсы

  • Безопасно. В случае аварии больше шансов выжить или вообще отделаться легким испугом.
  • Намного безопаснее с детьми. С детьми можно ездить и на байке, но гораздо безопаснее на машине, потому что даже легкое падение может стать фатальным для ребенка. Плюс никто не отвлекает водителя и не пытается спрыгнуть на ходу.
  • Проще ездить большой компанией. До 4-х человек вообще комфортно можно ехать в любом седане/хечтебке. А тайцы умудряются и по 10 человек забиться.
  • Большой багажник. При поездке на рынок или гипермаркет можно затариться по полной программе. Актуально, если у вас дети, вы живете далеко и вам не хочется ездить каждые 3 дня в магазин.
  • Высокая скорость на трассе. Конечно, мотоциклы могут развить приличную скорость, но я лично, как, вероятно, и многие, предпочитаю со скоростью 100-120 ездить на машине.
  • Поездки на дальние расстояния. Тут машина вообще вне конкуренции, комфортно, быстро, можно взять много вещей, не помеха погодные условия, можно вздремнуть в машине.
  • Водительские права. Обычно у всех есть категория B и получить к ней международные права дело пары часов. Кстати, некоторые вообще ездят с национальными правами, но это не всегда прокатывает.
  • Машину можно без проблем забронировать онлайн. А вот с байками сложнее.

Минусы

  • Цена аренды. Стоят машины в Таиланде от 800-1200 бат в сутки, или от 10-20 тыс в месяц. Купить машину — дороже, чем в России из-за курса доллара, но состояние будет получше, хорошо при таком климате сохраняются.
  • Не экономично. Бензин стоит ~30 бат/л, а жрет машина 8-15 литров на сотню.
  • Дорогой ремонт. Если вдруг что, то машину и обслуживать и чинить дороже байка.
  • Больше депозит. При аренде машины могут попросить депозит, заморозить деньги на карте (если через крупные конторы) и тд, и будет он больше, чем депозит за байк. Плюс иногда больше бумажек потребуется.
  • Сложная парковка. Не всегда можно приткнутся туда, где с легкостью встанешь на байке.
  • Осмотр достопримечательностей не удобен. Это разновидность предыдущего пункта, об этом ниже.
  • Низкая скорость в городе. Если это город, а дорога узкая, то на байке гораздо проще ехать. Порой на машине тащишься медленнее байков.
  • Отслеживание дорожной ситуации. Байкеры так и норовят под колеса залезть, особенно фаранги. На байке мне кажется несколько проще отследить, что происходит, да и рассчитываешь, что водители машин как раз за тобой и следят.
  • Правый руль. Для тех, кому сложно адаптироваться к новым условиям, может быть очень непривычно.
Аренда автомобиля в Тайланде
Аренда автомобиля в Тайланде

Плюсы и минусы аренды байка в Таиланде

Про аренду скутера в Таиланде и управлении им, я уже писал. Если нужна информация, почитайте по ссылке.

Плюсы

  • Дешево. Аренда в Таиланде обойдется где-то 150-300 бат в сутки и 3-4 тыс в месяц, доступно почти каждому. Плюс его можно запросто купить, новые по 40-50 тыс стоят, а б/у так и вообще 20 тыс. Ремонт тоже недорогой совсем.
  • Экономично. Жрет литра 3 на сотню.
  • Юркий и маленький. Везде пролезет, где не пройдет машина, везде припаркуется, можно медленно ехать, можно быстро. Осматривать окружающую местность или сгонять в ближайший 7/11 очень и очень удобно. Захотел остановится, просто сделал это. Тоже самое и с разворотом.
  • Не нужна парковка. По сути не нужно какое-то особое место.
  • Водительские права условно не нужны. И хоть официально права категории А нужны, но реально большая часть фарангов ездит без них. Так же эти права еще и не сложно получить прямо в Таиланде.
  • Романтично. Ветер, ощущение причастности к движению и тд. Кто любит ездить на байке, тот поймет.

Минусы

  • Опасно. Аварий на дороге с участием байков больше всего. Почти все из моих знакомых, хотя бы раз падали.
  • Зависимость от погодных условий. Дождь, хлестающий в стекло шлема и мокрая одежда, мало кому доставляют радость. Сюда же можно насекомых добавить, бьющихся в шлем и руки, мало приятного. А еще в дождь ехать не только некомфортно, но и опасно.
  • Зависимость от времени суток. По темноте ездить более опасно, чем днем.
  • Чувствительность к дорожному покрытию. Если на машине ямку можно проскочить, то на байке можно и в канаву улететь.
  • Маленький багажник. Багажник у байка мизерный, спасает иногда крючек в ногах, куда можно что-то повесить, но все равно это не сравнится с машиной. Совсем некуда положить коляску, пару дурианов с рынка или ветку кокосов. То есть можно приспособится, но так долго не поездишь.
  • Более дорогая медицинская страховка, так как нужно, чтобы покрывалась езда на байке, который, как правило, идет отдельным пакетом. Все о страховке здесь.
Аренда байка в Тайланде
Аренда байка в Тайланде

Резюме

На самом деле мой вывод такой, касательно перемещения внутри курортов: если ехать куда-то в конкретное место, то ехать на автомобиле вполне удобно. Но, если едешь просто поглазеть по сторонам, повыискивать какой-нибудь магазин или что-то интересное по пути, то это каторга какая-то. Дорога узкая, остановиться сложно, ведь за тобой поток едет, часто просто пролетаешь мимо, потому что совсем медленно как-то не этично ехать. Попробовал покататься на машине просто без цели по сторонам поглазеть, столько всего интересно проскочил, ведь не всегда еще удобно разворачиваться…

Зато, если едешь по трассе, наоборот, машина и только машина. Отлично поездил на машине по северу Таиланда, наворачивая круги вокруг Чиангмая, прекрасно добирался с Бангкока до Краби, Пхукета и обратно. Причем, еще попутно заезжая во всякие национальные парки курорты по пути. Разок даже спал в машине, устал и остановился подремать несколько часов, очень удобно.

Выбирая между байком или машиной, чаще всего люди руководствуются ценой. Но я бы все-таки подумал безопасности вождения. Знаю, что тысячи людей ездят на байке, но те мне менее. Кто как для себя это решает, все зависит от личных предпочтений, бюджета, страхов и опыта. Так что по сути именно эти два фактора и являются определяющими для большинства людей, выбор за вами.

Что лучше машина или байк?
Что лучше машина или байк?

P.S. Советовать, что брать напрокат не буду, самому нравятся ощущения от езды на байке, но с ребенком или для длительных перегонов я лично всегда выбираю машину.

Лайфхак #1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Рейтинг страховых →

Лайфхак #2 - как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Отели со скидками →
Путеводители Олега Лажечникова