Выбрать страховку сложно. Я сам постоянно читаю форумы и пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать в Polis812 или Cherehapa. Принимаются российские карты.
Страховки со скидкой →Корабль-музей «Михаил Кутузов» пришвартован у центральной набережной Новороссийска, рядом с Морским вокзалом. Экспертами крейсер признан одним из шедевров мирового судостроения, а ЮНЕСКО занесло его в каталог, как корабль, представляющий историческую ценность.
Крейсер Михаил Кутузов в Новороссийске
Его длина 210 метров, ширина — 22 метра, а толщина брони — 100 мм. Высота между высшей и низшей точками корабля, клотиком и килем — 59 метров. Звучит же впечатляюще да? Но вот по факту…
Корабль представляет печальное зрелище, особенно, в качестве музея, такими темпами станет больше похож на бесхозную груду металлолома, чем на музей. Да, не все туристы со мной согласятся, и положительных отзывов тоже пока еще полно, но впечатление всецело зависит от ваших ожиданий и фантазии.
Как достопримечательность, мне объект понравился. Ведь в округе нет ничего подобного, а я на корабле был всего один раз в жизни и это был даже не корабль, а подводная лодка в Калининграде. Мне, правда, было очень интересно подняться по трапу и заглянуть внутрь…
Но внутри-то ведь почти ничего нет! Представьте себе здание обычного музея, из которого вынесли все экспонаты. Интересно? Хочется-то посмотреть на быт команды, начиная от командира, заканчивая простыми матросами. А в нормальном состоянии была только кают-компания, остальные помещения пустые.
Причем, открыты буквально несколько комнат и есть доступ только на две палубы. Идешь по коридорам и сплошные закрытые двери… Возможно с экскурсоводом было бы интереснее (когда я приезжал, группа так и не набралась), но все равно пришлось бы довольствоваться словами, так как экспонатов нет.
Мне кажется, из данного крейсера можно было бы конфетку сделать. Не сложно же вернуть в помещения некоторые личные вещи, пусть даже это будет некоторая стилизация, дать доступ на кухню (туда было окно только открыто), в машинный зал, в рулевую рубку. Понятно, что для этого всего нужно финансирование, которого нет. И проблема похоже в том, что музеи никому не нужны.
В общем, мне было интересно посмотреть, но увидел я только часть того, чего хотелось бы. Поэтому могу рекомендовать к просмотру, но не стройте слишком больших ожиданий. А так да размеры поражают! Это такая махина огромная..
Каждое утро над крейсером поднимается андреевский гюйс и спускается ровно во время захода солнца. На корабле более 2000 помещений, в том числе каюты, кубрики и даже библиотеки. Экскурсия по крейсеру начинается с артиллерийской башни, затем посетители проходят в командирский отсек, где находятся каюты командира корабля, начальника штаба и флагмана.
В каюте флагмана можно посмотреть экспозицию, рассказывающую о главнокомандующем ВМФ СССР С.Г. Горшкове. В каюте командира представлен стенд с фотографиями командиров крейсера. В каюте начальника штаба экспозиция посвящена фельдмаршалу М.И. Кутузову. После осмотра башни главного калибра, экскурсия продолжается в кубриках матросов.
В следующем кубрике рассказывается об истории отечественных крейсеров, начиная с 60-х годов XIX века и, далее, история собственно крейсера «Михаил Кутузов». Экскурсия завершается на полубаке и баке корабля, где можно посмотреть устройство якоря.
10 лет по 16 часов в сутки я делал путеводители. Но в 2021 году меня почти убил инсульт. Буду признателен за донат, оплачу лечение.
Можно перевести через Робокассу 200 руб, 500 руб, 1000 руб, 1500 руб, 2000 руб, 3000 руб, 5000 руб, 10000 руб.
👉 Подробнее *Оферта говорит, что вы делаете это добровольно.UPDATE. Мне тут несколько человек написало, что не флаг, а гюйс развевается, но никто не пояснил, что да как, кроме того, что гюйс висит на носу корабля. Так вот я разобрался, почему в интернете многие говорят, что на крейсере Кутузов висит именно флаг.
Андреевский флаг — это белое полотнище с синим диагональным крестом, гюйс же красное полотнище с таким же синим крестом и белым крестом (как у меня на фото). Но одно время красная краска выгорела и таким образом на носу висел Андреевский флаг (хоть и в прошлом он был гюйс). Когда я посещал крейсер, то старый гюйс уже заменили на новый, и теперь он выглядит, как и должен.
Историческая справка
Крейсер, названный в честь Михаила Илларионовича Кутузова, был заложен в феврале 1951 года на Николаевском судостроительном заводе, а в августе 1954 года на крейсере был поднят флаг. После испытаний корабль был зачислен в состав Черноморского флота и проходил службу в Средиземном и Чёрном морях, в центральных районах Атлантики.
Во время взрыва линкора «Новороссийск» в 1955 году в бухте Севастополя, «Михаил Кутузов» оказался ближайшим судном к линкору. Из 93 человек, отправленных с крейсера для помощи экипажу «Новороссийска», погибло 27.
В 1957 году крейсер прошел вокруг Европы и направляясь на празднование 40-летия Октябрьской революции в Ленинград, получил задание: для проверки корабля пройти по пути сквозь сильный шторм. В районе Шетландских островов 9-бальный шторм почти положил крейсер на борт, он получил повреждения, но устоял и дошел до Ленинграда, а после ремонта участвовал в праздничном параде на Неве.
В 1961 году на крейсере проходили съёмки фильма «Увольнение на берег», где небольшую роль играл Владимир Высоцкий. В то же время корабль с официальным визитом посетил Юрий Гагарин. В 1964 году «Михаил Кутузов» первым из кораблей Черноморского флота вышел на боевую службу в Средиземное море.
В июне 1967 года он находился в порту Александрии, оказывая помощь вооружённым силам Египта, а в 1968 году крейсер был направлен в Сирию. За время службы крейсер «Михаил Кутузов» посещали президент Индонезии, глава Египта, король Эфиопии, шах Ирана.
В 1987 году крейсер был переведён в резерв, затем в 1992 году — исключен из состава ВМФ, после чего находился на отстое в Севастополе. Из боевого состава корабль был выведен в 1998 году. В 2001 году корабль перевели в Новороссийск. За годы службы он прошёл 211 900 миль.
Ранее экипаж крейсера составлял 1200 военнослужащих, теперь его обслуживают всего 20 человек. В 2002 году, в день ВМФ, корабль начал свою историю в качестве филиала музея Военно-Морского флота и был отрыт для широкой публики.
Видео
Информация для посещения
Вход платный, стоимость экскурсии 200 руб взрослые, 100 руб студенты. Набирается группа 10 человек.
Непрофессиональная фото/видеосъемка 50 руб. Профессиональная фото/видеосъемка 1000/2000 руб.
Как правило, внутрь пускают с экскурсией. В сезон группа набирается быстро, а вот в межсезонье, либо придется долго ждать, либо могут пустить без экскурсовода. Без гида не так интересно, зато можно ходить дольше и тщательнее все рассматривать, а потом всю информацию прочитать в Интернете.
На карте
Выбрать страховку сложно, поэтому вам поможет мой - ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками.
ТОП страховок →
1450 или 1500 помещений (не 2000). Не знаю, кого там кто гонял… профессиональные гиды, очень интересно рассказывают.
Без экскурсовода лучше. Мы там отстали от группы, а когда нагнали, то экскурсовод отказался нас принимать. Нахамил. Сказал, что мы не из его группы и чтобы шли прочь.
На этом славном корабле служил 1967- 1970 годы .В составе его экипажа побывал на боевой службе в Средиземном море во время Египетско-Израильской войны.
В январе был на экскурсии по крейсеру. Экскурсоводом был боцман и в процессе продал нам всякие как бы эксклюзивные сувениры. Ребята! Диск за 250 руб совершенно чистый, а там должны быть якобы все 7 палуб крейсера. Меня как лоха надули!!!!!!!
Да, очень печально, что такой корабль довели до «нищенского» состояния. Какой это был красавец! Я его видела в детстве — мой дядька на нем служил в конце 60- начале 70х гг. Очень хотел увидеть снова свой крейсер. И лет 5 назад увидел… До сих пор про эту экскурсию без слез в голосе говорить не может. Вот ездим по заграницам, смотрим на чужие памятники, а свое, то, чем надо гордиться — не храним. Поистине — Иваны не помнящие родства.
Гюйс — носовой флаг корабля, ранее поднимался на бушприте[Комм 1], в связи с чем может встречаться неофициальное наименование «бушпритный флаг». В настоящее время в России является принадлежностью исключительно военно-морских кораблей 1 или 2 ранга, поднимается на баке (на носу) кораблей[Комм 1], в том числе, и на подводных лодках, только во время стоянки корабля на якоре (бочке, швартовах).[2] В связи с чем, гюйс имеет и еще одно, неофициальное, название, — «стояночный флаг». Поднимается и спускается ежедневно одновременно с подъемом и спуском Военно-морского флага[2], обычно, с 8 часов утра и до захода солнца. Однако, ранее гюйс поднимался как на стоянке, так и в море, на ходу (в Российской империи — до 1820 г.)[3]. Есть сведения о том, что в России существовал и «гражданский гюйс» (см. ниже).
Крепостной флаг (флаг морских крепостей) — поднимается на флагштоках (мачтах) морских (приморских) крепостей и прочих береговых объектов, при этом в России, как и в некоторых других государствах, рисунок крепостного флага идентичен гюйсу и утверждается вместе с последним одними нормативными актами
Немного позанудствую: не Андреевский флаг, а гюйс корабля и не на корме, а на носу.
В 2011 на нем еще служили матросы-срочники (должен же кто-то приборку наводить), не знаю как сейчас.
Вот, блин, как-то я так как )) Точно, нос! У меня почему-то в голове корабль развернулся на 180 градусов, когда ходил по нему. А почему не Андреевский флаг?
Ну Андреевский флаг , это белое полотнище с синим крестом (Андреевский крест), знамя ВМФ РФ, кормовой флаг корабля.
А на гюйсе корабля (носовом флаге) тоже есть Андреевский крест, но Андреевский флагом он не является. Как-то так :)
Привет! Давно не был, зашел глянуть про Таиланд, и наткнулся на статью про мой любимый Новороссийск, где тыщу раз был, и про Кутузова, на котором за все те разы так ни разу и не побывал… Ну, вот и побывал ) Каждый раз то был с велосипедом, то с людьми, то времени не хватало.
Вот одна из моих статей, касающаяся темы крейсера и капитанской жены, там симпатичные ночные фоточки этого объекта: http://iftravel.ru/krym12-novorossijsk
Раньше он, наверное, был в лучшем состоянии :)
Хм. И как это я до Новороссийска еще не добралась? )
Спасибо за экскурсию! Очень фотографии понравились, особенно с памятником — жена моряка
Да уж, что-то сгнил он быстро, в Америке тоже музейный линкор стоит, так он выглядит как новый. Кстати, Олег, фотка с девушкой с черными волосами прикольно получилась ;)
Почему статья в разделе Геленджик? )))
Вы ща в Новороссе? Заходите в гости!
На корабле нет экспонатов и все пусто думаю по одной причине, она очень банальная — воровство в замкнутом пространстве. Я представил себя хозяином этого корабля и понял что в узких коридорчиках всяких загашничках не возможно что-то оставить мелкое как экспонат. Невозможно повесить веревочку вокруг какого-нибудь стула и поставить табличку — тут сидел Сталин , как обычно это делают в музеях. Не хватит места чтобы так сделать еще и поставить охранников и еще и пусть группу туристов и чтобы за всем этим следить.
Потому что Геленджик самый ближайший город из тех, которые у меня более менее описаны. Про Новороссийск только этот пост и все. Как-то глупо рубрику новую делать из-за одного поста. Но да, согласен, путает, поэтому скорее всего вообще уберу разделы с блога…
Нет я сейчас в Адлере, и не уверен, что заеду в Новороссийск, но за предложение спасибо ))) А касательно экспонатов. Можно сделать стеклянные двери в отсеки и закрыть их. Можно поставить везде камеры, можно проводить экскурсии более мелкими группами (по 5 чел), чтобы отслеживать, можно хотя бы повесить текстовые описания в отсеках (для чего они и некоторые характеристики). Но все упирается в финансирование в любом случае.
Если сделать стеклянную дверь в отсек то туда можно заглядывать максимум по два человека, появятся очереди на то чтобы просто посмотреть ))) С камер при толпучках народу вообще ничего не будет видно. Про мелкие группы согласен, но это проканает в межсезонье. Ща в июле как навалит народу, ты хоть группы по 1-му человеку делай, групп будет много! И придем к тому от куда пришли. Думаю как вариант можно экспонаты намертво прикручивать ) А еще досмотр при выходе, но это наверно уже не на музей будет похоже )
А вообще все туда идут в основном на палубу посмотреть на пушки да пулеметы )
А вообще ты по моему где то писал как говорят арендодатели квартир на побережье, «а зачем нам делать ремонт если народ и так едет?» — тут тоже самое, народ прет и без экспонатов )
Согласен. Народ прет )))
Мне понравилось, как на подводной лодке в Калининграде сделано. Был там в 2008 году, не знаю, как сейчас. Так вот, там не было вот этого ощущения, что все вынесли. Наоборот, все на месте и образцово-показательно. Но и народу там в разы меньше.
пару раз хотели выделить финансирование, но каждый раз финансирование уходило не для крейсера