Выбрать страховку сложно. Я сам постоянно читаю форумы и пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать в Polis812 или Cherehapa. Принимаются российские карты.
Страховки Polis812 со скидкой →Корабль-музей «Михаил Кутузов» пришвартован у центральной набережной Новороссийска, рядом с Морским вокзалом. Экспертами крейсер признан одним из шедевров мирового судостроения, а ЮНЕСКО занесло его в каталог, как корабль, представляющий историческую ценность.
Крейсер Михаил Кутузов в Новороссийске
Его длина 210 метров, ширина — 22 метра, а толщина брони — 100 мм. Высота между высшей и низшей точками корабля, клотиком и килем — 59 метров. Звучит же впечатляюще да? Но вот по факту…
Корабль представляет печальное зрелище, особенно, в качестве музея, такими темпами станет больше похож на бесхозную груду металлолома, чем на музей. Да, не все туристы со мной согласятся, и положительных отзывов тоже пока еще полно, но впечатление всецело зависит от ваших ожиданий и фантазии.
Как достопримечательность, мне объект понравился. Ведь в округе нет ничего подобного, а я на корабле был всего один раз в жизни и это был даже не корабль, а подводная лодка в Калининграде. Мне, правда, было очень интересно подняться по трапу и заглянуть внутрь…
Но внутри-то ведь почти ничего нет! Представьте себе здание обычного музея, из которого вынесли все экспонаты. Интересно? Хочется-то посмотреть на быт команды, начиная от командира, заканчивая простыми матросами. А в нормальном состоянии была только кают-компания, остальные помещения пустые.
Причем, открыты буквально несколько комнат и есть доступ только на две палубы. Идешь по коридорам и сплошные закрытые двери… Возможно с экскурсоводом было бы интереснее (когда я приезжал, группа так и не набралась), но все равно пришлось бы довольствоваться словами, так как экспонатов нет.
Мне кажется, из данного крейсера можно было бы конфетку сделать. Не сложно же вернуть в помещения некоторые личные вещи, пусть даже это будет некоторая стилизация, дать доступ на кухню (туда было окно только открыто), в машинный зал, в рулевую рубку. Понятно, что для этого всего нужно финансирование, которого нет. И проблема похоже в том, что музеи никому не нужны.
В общем, мне было интересно посмотреть, но увидел я только часть того, чего хотелось бы. Поэтому могу рекомендовать к просмотру, но не стройте слишком больших ожиданий. А так да размеры поражают! Это такая махина огромная..
Каждое утро над крейсером поднимается андреевский гюйс и спускается ровно во время захода солнца. На корабле более 2000 помещений, в том числе каюты, кубрики и даже библиотеки. Экскурсия по крейсеру начинается с артиллерийской башни, затем посетители проходят в командирский отсек, где находятся каюты командира корабля, начальника штаба и флагмана.
В каюте флагмана можно посмотреть экспозицию, рассказывающую о главнокомандующем ВМФ СССР С.Г. Горшкове. В каюте командира представлен стенд с фотографиями командиров крейсера. В каюте начальника штаба экспозиция посвящена фельдмаршалу М.И. Кутузову. После осмотра башни главного калибра, экскурсия продолжается в кубриках матросов.
В следующем кубрике рассказывается об истории отечественных крейсеров, начиная с 60-х годов XIX века и, далее, история собственно крейсера «Михаил Кутузов». Экскурсия завершается на полубаке и баке корабля, где можно посмотреть устройство якоря.
UPDATE. Мне тут несколько человек написало, что не флаг, а гюйс развевается, но никто не пояснил, что да как, кроме того, что гюйс висит на носу корабля. Так вот я разобрался, почему в интернете многие говорят, что на крейсере Кутузов висит именно флаг.
Андреевский флаг — это белое полотнище с синим диагональным крестом, гюйс же красное полотнище с таким же синим крестом и белым крестом (как у меня на фото). Но одно время красная краска выгорела и таким образом на носу висел Андреевский флаг (хоть и в прошлом он был гюйс). Когда я посещал крейсер, то старый гюйс уже заменили на новый, и теперь он выглядит, как и должен.
Историческая справка
Крейсер, названный в честь Михаила Илларионовича Кутузова, был заложен в феврале 1951 года на Николаевском судостроительном заводе, а в августе 1954 года на крейсере был поднят флаг. После испытаний корабль был зачислен в состав Черноморского флота и проходил службу в Средиземном и Чёрном морях, в центральных районах Атлантики.
Во время взрыва линкора «Новороссийск» в 1955 году в бухте Севастополя, «Михаил Кутузов» оказался ближайшим судном к линкору. Из 93 человек, отправленных с крейсера для помощи экипажу «Новороссийска», погибло 27.
В 1957 году крейсер прошел вокруг Европы и направляясь на празднование 40-летия Октябрьской революции в Ленинград, получил задание: для проверки корабля пройти по пути сквозь сильный шторм. В районе Шетландских островов 9-бальный шторм почти положил крейсер на борт, он получил повреждения, но устоял и дошел до Ленинграда, а после ремонта участвовал в праздничном параде на Неве.
В 1961 году на крейсере проходили съёмки фильма «Увольнение на берег», где небольшую роль играл Владимир Высоцкий. В то же время корабль с официальным визитом посетил Юрий Гагарин. В 1964 году «Михаил Кутузов» первым из кораблей Черноморского флота вышел на боевую службу в Средиземное море.
В июне 1967 года он находился в порту Александрии, оказывая помощь вооружённым силам Египта, а в 1968 году крейсер был направлен в Сирию. За время службы крейсер «Михаил Кутузов» посещали президент Индонезии, глава Египта, король Эфиопии, шах Ирана.
В 1987 году крейсер был переведён в резерв, затем в 1992 году — исключен из состава ВМФ, после чего находился на отстое в Севастополе. Из боевого состава корабль был выведен в 1998 году. В 2001 году корабль перевели в Новороссийск. За годы службы он прошёл 211 900 миль.
Ранее экипаж крейсера составлял 1200 военнослужащих, теперь его обслуживают всего 20 человек. В 2002 году, в день ВМФ, корабль начал свою историю в качестве филиала музея Военно-Морского флота и был отрыт для широкой публики.
Видео
Информация для посещения
Вход платный, стоимость экскурсии 200 руб взрослые, 100 руб студенты. Набирается группа 10 человек.
Непрофессиональная фото/видеосъемка 50 руб. Профессиональная фото/видеосъемка 1000/2000 руб.
Как правило, внутрь пускают с экскурсией. В сезон группа набирается быстро, а вот в межсезонье, либо придется долго ждать, либо могут пустить без экскурсовода. Без гида не так интересно, зато можно ходить дольше и тщательнее все рассматривать, а потом всю информацию прочитать в Интернете.
На карте
Выбрать страховку сложно, поэтому вам поможет мой - ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками.
ТОП страховок →
1450 или 1500 помещений (не 2000). Не знаю, кого там кто гонял… профессиональные гиды, очень интересно рассказывают.
Без экскурсовода лучше. Мы там отстали от группы, а когда нагнали, то экскурсовод отказался нас принимать. Нахамил. Сказал, что мы не из его группы и чтобы шли прочь.
На этом славном корабле служил 1967- 1970 годы .В составе его экипажа побывал на боевой службе в Средиземном море во время Египетско-Израильской войны.
В январе был на экскурсии по крейсеру. Экскурсоводом был боцман и в процессе продал нам всякие как бы эксклюзивные сувениры. Ребята! Диск за 250 руб совершенно чистый, а там должны быть якобы все 7 палуб крейсера. Меня как лоха надули!!!!!!!
Да, очень печально, что такой корабль довели до «нищенского» состояния. Какой это был красавец! Я его видела в детстве — мой дядька на нем служил в конце 60- начале 70х гг. Очень хотел увидеть снова свой крейсер. И лет 5 назад увидел… До сих пор про эту экскурсию без слез в голосе говорить не может. Вот ездим по заграницам, смотрим на чужие памятники, а свое, то, чем надо гордиться — не храним. Поистине — Иваны не помнящие родства.
Гюйс — носовой флаг корабля, ранее поднимался на бушприте[Комм 1], в связи с чем может встречаться неофициальное наименование «бушпритный флаг». В настоящее время в России является принадлежностью исключительно военно-морских кораблей 1 или 2 ранга, поднимается на баке (на носу) кораблей[Комм 1], в том числе, и на подводных лодках, только во время стоянки корабля на якоре (бочке, швартовах).[2] В связи с чем, гюйс имеет и еще одно, неофициальное, название, — «стояночный флаг». Поднимается и спускается ежедневно одновременно с подъемом и спуском Военно-морского флага[2], обычно, с 8 часов утра и до захода солнца. Однако, ранее гюйс поднимался как на стоянке, так и в море, на ходу (в Российской империи — до 1820 г.)[3]. Есть сведения о том, что в России существовал и «гражданский гюйс» (см. ниже).
Крепостной флаг (флаг морских крепостей) — поднимается на флагштоках (мачтах) морских (приморских) крепостей и прочих береговых объектов, при этом в России, как и в некоторых других государствах, рисунок крепостного флага идентичен гюйсу и утверждается вместе с последним одними нормативными актами
Немного позанудствую: не Андреевский флаг, а гюйс корабля и не на корме, а на носу.
В 2011 на нем еще служили матросы-срочники (должен же кто-то приборку наводить), не знаю как сейчас.
Вот, блин, как-то я так как )) Точно, нос! У меня почему-то в голове корабль развернулся на 180 градусов, когда ходил по нему. А почему не Андреевский флаг?
Ну Андреевский флаг , это белое полотнище с синим крестом (Андреевский крест), знамя ВМФ РФ, кормовой флаг корабля.
А на гюйсе корабля (носовом флаге) тоже есть Андреевский крест, но Андреевский флагом он не является. Как-то так :)
Привет! Давно не был, зашел глянуть про Таиланд, и наткнулся на статью про мой любимый Новороссийск, где тыщу раз был, и про Кутузова, на котором за все те разы так ни разу и не побывал… Ну, вот и побывал ) Каждый раз то был с велосипедом, то с людьми, то времени не хватало.
Вот одна из моих статей, касающаяся темы крейсера и капитанской жены, там симпатичные ночные фоточки этого объекта: http://iftravel.ru/krym12-novorossijsk
Раньше он, наверное, был в лучшем состоянии :)
Хм. И как это я до Новороссийска еще не добралась? )
Спасибо за экскурсию! Очень фотографии понравились, особенно с памятником — жена моряка
Да уж, что-то сгнил он быстро, в Америке тоже музейный линкор стоит, так он выглядит как новый. Кстати, Олег, фотка с девушкой с черными волосами прикольно получилась ;)
Почему статья в разделе Геленджик? )))
Вы ща в Новороссе? Заходите в гости!
На корабле нет экспонатов и все пусто думаю по одной причине, она очень банальная — воровство в замкнутом пространстве. Я представил себя хозяином этого корабля и понял что в узких коридорчиках всяких загашничках не возможно что-то оставить мелкое как экспонат. Невозможно повесить веревочку вокруг какого-нибудь стула и поставить табличку — тут сидел Сталин , как обычно это делают в музеях. Не хватит места чтобы так сделать еще и поставить охранников и еще и пусть группу туристов и чтобы за всем этим следить.
Потому что Геленджик самый ближайший город из тех, которые у меня более менее описаны. Про Новороссийск только этот пост и все. Как-то глупо рубрику новую делать из-за одного поста. Но да, согласен, путает, поэтому скорее всего вообще уберу разделы с блога…
Нет я сейчас в Адлере, и не уверен, что заеду в Новороссийск, но за предложение спасибо ))) А касательно экспонатов. Можно сделать стеклянные двери в отсеки и закрыть их. Можно поставить везде камеры, можно проводить экскурсии более мелкими группами (по 5 чел), чтобы отслеживать, можно хотя бы повесить текстовые описания в отсеках (для чего они и некоторые характеристики). Но все упирается в финансирование в любом случае.
Если сделать стеклянную дверь в отсек то туда можно заглядывать максимум по два человека, появятся очереди на то чтобы просто посмотреть ))) С камер при толпучках народу вообще ничего не будет видно. Про мелкие группы согласен, но это проканает в межсезонье. Ща в июле как навалит народу, ты хоть группы по 1-му человеку делай, групп будет много! И придем к тому от куда пришли. Думаю как вариант можно экспонаты намертво прикручивать ) А еще досмотр при выходе, но это наверно уже не на музей будет похоже )
А вообще все туда идут в основном на палубу посмотреть на пушки да пулеметы )
А вообще ты по моему где то писал как говорят арендодатели квартир на побережье, «а зачем нам делать ремонт если народ и так едет?» — тут тоже самое, народ прет и без экспонатов )
Согласен. Народ прет )))
Мне понравилось, как на подводной лодке в Калининграде сделано. Был там в 2008 году, не знаю, как сейчас. Так вот, там не было вот этого ощущения, что все вынесли. Наоборот, все на месте и образцово-показательно. Но и народу там в разы меньше.
пару раз хотели выделить финансирование, но каждый раз финансирование уходило не для крейсера