Отчет о поездке по трассе М4 — путешествие на море

Обновлено: 2019-7-6
56

Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в Дивногорье на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.

Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через Авиасейлс/Скайсканер), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.

Маршрут Москва-Геленджик/Сочи

Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же Airbnb (по ссылке мой подробный пост о сервисе и бонус 33$), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.

Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

Большая часть М4 сейчас такая

Большая часть М4 сейчас такая

Вдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги

Вдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.

Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.

  • Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
  • В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать :)
  • После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
  • С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
  • От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
  • С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.

За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.

Платные участки

Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.

По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.

Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой

Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.

Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе.

И еще такой нюанс, в туалет лучше ходить ТОЛЬКО на заправках.

Впечатления от поездки

Самыми топовыми впечатлениям по-прежнему остаются туалеты с их паркингами и дымящиеся фуры, в этом плане за 5 лет ничего, к сожалению, не поменялось. Из приятного — лучше стала дорога, и никуда не делись открывающиеся взору просторы вокруг.

После Ростова-на-Дону меня задолбала однополосная дорога, но это больше актуально для тех, кто едет в Анапу, Темрюк, Крым, то есть уходит с М-4 вправо.

Мы очень долго этот последний отрезок ехали, сплошные фуры (видимо идут как раз в Порт Кавказ). Фуры убитые, мало того, что тащишься за ней 50-60 км/ч, так еще и в клубах дыма, никакие салонные фильтры не спасут. А если у меня астма была бы? И обогнать тяжело, поток сплошной. Сначала превышают разрешенную нагрузку, загружая товара в 2-3 раза больше по весу, так что машина в горку заползти не может и убивается, а потом покупают талон государственного ТО, хотя это уже не машина, а паровоз, и ездят себе дальше.

Еще почему-то Мегафон по пути ловит довольно плохо. Останавливаешься на заправке, чтобы ребенок поел, хочешь заодно почту проверить, фоточку запостить, а интернет почти мертвый. На удивление тестил в последнюю поездку симку от Тинькофф Мобайл, реально лучше работает.

Радио везде на любителя, либо русское ретро, либо шансон. Надо брать с собой диски или флешку. И кстати, не каждая магнитола будет устойчиво ловить сигнал при таких расстояниях от крупных городов.

Яндекс.Навигатор ведет кратчайшим путем, даже если это грунтовка, нет там выбора «быстро» или «коротко». И, если для поездки по М4 навигатор не особо нужен (негде там потеряться), то для осмотров каких-либо окрестностей в стороне от трассы, лучше пользоваться нормальными навигаторами.

Короткая зарисовка, как выглядит туалет на самой современной трассе в России, на М4.

Спасибо, что прочитали

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 4,72 из 5 (оценок: 67)

Комментарии (56)

  • Avatar

    София

    |

    Это хорошо, когда много раз ездил, а если нет проверенных мест, как их вычислять?

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Самый простой вариант — перекусывать на крупных заправках и взять с собой еды. Точно все в порядке будет. Либо поспрашивать у бывалых. Я скорее практикую первый вариант, учитывая, что ехать недолго.

      Reply

      • Avatar

        Олли

        |

        Не то, чтобы проверенные ваши лично, просто доверия больше к местам, где цивильно и чисто и где очередь стоит. И сети за репутацию лоб расшибут. Смотрите по пути встречаются кафехи «помпончик», все очень свежее и вкусное. Пончики, чебуреки готовят прямо после заказа. Можно помимо выпечки суп или пельмени поесть. Мне там очень нравилось.

        Reply

        • Avatar

          Олег Лажечников

          |

          Во, Помпомчик, да! Тоже там ел :) Но я видимо не так часто по дороге ем, поэтому не запоминаю. Часто на Лукойле покупаю кофе и какие-нибудь перекусы.

          Reply

  • Avatar

    Александр

    |

    Очень подробно, я бы сказал дотошно. И водитель Вы, похоже, такой же.
    В 2015 в конце августа я ездил Москва-Ростов-на-Дону за 8 часов. До Воронежа 3,5 часа.
    С ребенком, когда кучас остановок на пописать/побегать средняя скорость 100км/ч. Дорога позволяет ехать 150-160 безопасно, а как раз вечно перестраивающиеся олени из правой в левую полосу со скоростью 100км/ч создают аварийные ситуации для себя и окружающих.
    Ехать надо со скоростью потока.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Ехать надо по правилам, с той скоростью, которая указана на знаках. Олени, едущие 150-160, считают себя почему-то умнее других и считают, что имеют какое-то право нарушать правила, тем самым создавая аварийные ситуации на дорогах. Штрафов на вас не хватает.

      Reply

      • Avatar

        Олли

        |

        Согласна, эта скорость не позволяет успеть среагировать в случае чего. А те, кто едет по правилам, не обязан дожидаться, пока все шумахеры проедут, он имеет право пользоваться 2 полосой для объезда фур.

        Reply

  • Avatar

    Олли

    |

    Ездили с мужем каждый год на Юг до рождения малыша, жаль, что всегда лень фотографировать и снимать, тоже бы целые истории получились. Вашу статью с удовольствием прочитала. Насчет еды, я бы не стала есть в непроверенных местах типа как у вас — одинокий шашлычник на фото, можно отравиться и чего только не бывает сейчас, и палочки, и глисты разнообразные ((
    Сыночку скоро 2 года, думаем оставить бабушкам и поехать летом на Кубань или в Крым, не придумали. Еще раз спасибо за вдохновение! )))

    Reply

    • Avatar

      София

      |

      Это хорошо, когда много раз ездил, а если нет проверенных мест, как их вычислять?

      Reply

  • Avatar

    Елена

    |

    Спасибо, приятно было вспомнить свои впечатления. Мы с мужем тоже ездим по этой трассе только в Крым. И очень любим автопутешествия. Когда летом едешь по живописным местам, хорошее настроение, хорошая погода, то как-то и не очень обращаешь внимание на грязные туалеты. Мы стараемся заходить в WC на заправках. Главное-это дорога, предвкушение морского отдыха и наш отпуск начинается как раз с этой трассы, любимой М4! На ней мы видим снующие авто с боксами на крыше и понимаем: «Да здравствует отпуск!»

    Reply

  • Avatar

    андрей

    |

    Так я и не понял пробки то есть или нет и в какой день лучше выезжать в сторону юга.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      У меня нет такой статистики. Пробки могут быть, а могут не быть, все зависит от дорожных работ и аварий на трассе. По сути серьезный затык может быть лишь на одном участке, где однополосное движение (конец Воронежской области). А также затык всегда есть, начиная от Туапсе и в сторону Сочи, так как там одна полоса и серпантин, груженные фуры едут очень медленно и не всегда пропускают на подъемах, да даже если пропускают, то все равно тот участок долго проезжать, поток большой. В какой день? Хуже всего праздники и выходные, если говорить как раз об этих двух участках трассы.

      В любом случае, откройте Яндекс.Пробки и посмотрите, что происходит уже сейчас в течении дня. А также прямо перед поездкой поглядите.

      Reply

      • Avatar

        Марина

        |

        Я часто по этой трассе езжу. Москва-Краснодар-Сочи. По пробкам: вечер/утро, когда часы-пик в любом городе-на трассе немного постоите перед любым крупным городом, встречающимся на пути. За последние 5 лет каждый раз приходилось стоять у Ростова-на-Дону начиная с Аксая (то ремонт, то просто затык). Ещё маленький совет-предупреждение)) после Аксая езжайте дальше по платной дороге, не сворачивайте на Батайск-Тимашевск (яндекс часто прокладывает путь через эти места), потеряете в лучшем случае 3-4 часа!!! Там двухполоска (по одной полосе в каждую сторону), ограничение 40-50 км/ч, т.к населенные пункты по всей дороге, просто море фур и в большинстве своём сплошная полоса. Тащишься за фурой, обогнать возможности нет, да и он не съедет никуда -просто некуда съезжать, чтоб пропустить собравшихся сзади. Надеюсь, кому-то будет интересно. Хорошей дороги

        Reply

  • Avatar

    Кирилл Румянцев

    |

    Только из-за возможностей Ситигида более корректно работать в больших городах с пробками — iGO частенько подводил, поэтому приходилось использовать связку iGO + Яндекс Навигатор. Ситигид для меня оказался оптимальным вариантом. Хотя для Европы iGO, наверное предпочтительнее — удобнее работать с POI.

    Reply

  • Avatar

    Кирилл Румянцев

    |

    Олег, используем в автопутешествиях как по России, так и за рубежом (Финляндия, Германия, Австрия, Бали) Ситигид. Для езды по Питеру куплены фирменные карты (т.к. подтягиваются пробки), во всех остальных случаях — OSM карты. До этого долгое время пользовал iGO навигацию.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      А почему от IGO ушли? Интересно в сравнении. Я раньше тоже им пользовался.

      Reply

  • Avatar

    Андрей Лунячек

    |

    Да, мы этим летом тоже на машине поездили прилично.
    Для навигации использовали OsmAnd (работает на картах OpenStreetMap) и Nokia Ovi Maps (сейчас они называются HERE, просто у меня телефон старый). И те, и другие произвели хорошее впечатление.

    Был один курьёз. В основном использовали OsmAnd на планшете, но в какой-то момент я решил опробовать Nokia Ovi Maps на телефоне. Едем по селу, а телефон настойчиво предлагает ехать не по трассе, а свернуть в каждую встречающуюся подворотню. Оказалось, в настройках стояло прокладывать кратчайший маршрут. Я переключил с кратчайшего на быстрейший, и всё наладилось.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      А как тебе OsmAnd в режиме автонавигации? Он же под это не заточен совсем…

      Reply

      • Avatar

        Андрей Лунячек

        |

        Почему это не заточен? Маршрут прокладывает, прямо на ходу его перестраивает, если ты поехал не туда. Голосовые подсказки работают, стрелочки показывают, куда поворачивать, и сколько осталось до поворота. Если дорога состоит из нескольких полос, показывает, в какой ряд перестраиваться. Скорость показывается, оставшийся километраж — тоже. Что ещё нужно?

        Reply

        • Avatar

          Олег Лажечников

          |

          Хм….Надо попробовать, я как-то не думал, что он это все умеет )) Пробки бы еще показывал, но не в городах это не нужно. А там есть выбор режимов «кратчайший», «быстрый», «средний»?

          Reply

          • Avatar

            Андрей Лунячек

            |

            Среднего режима нет. По умолчанию включается быстрейший, но можно включить кратчайший, поставив галку в меню. Там же можно поставить ещё ряд галок: «Предпочитать автомагистрали», «Избегать платных дорог», «Избегать грунтовые дороги», «Избегать паромов», «Избегать автомагистралей».
            Здесь я описываю работу с маршрутами в Османде: http://www.encyclopedia-stranstviy.com/2015/06/osmand-marshruty-treki.html
            Правда, не для свежей версии Османда, а для слегка устаревшей (которая зимой была, когда я писал статью), но общие моменты всё равно есть независимо от версии.

            Reply

          • Avatar

            Денис Мартьянов

            |

            По Таю ездили с Гуглом и с OsmAnd-ом. Именно подсказками по нужной полосе и т.п. моментам OsmAnd был предпочтительнее.

            Reply

  • Avatar

    василий

    |

    Навител лучше всего

    Reply

  • Avatar

    Мумми-мама

    |

    Олег, из навигаторов, которые успешно используются в нашей семье — HERE Maps и HERE Drive+. И по России, и по Европе, и пешие маршруты, и авто … Рекомендую.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      А карты у них же свои? Насколько хорошо хотя бы центральная часть России прорисована? Всякие проселочные дороги там есть? Хотя, если говорите, что пешие маршруты даже можно делать, то по идее даже тропки должны быть :)

      Reply

      • Avatar

        Мумми-мама

        |

        Карты вроде свои, проселочные дороги точно есть — по Латвии в августе такииими проселочными нас отправил ))). Вот про тропки не знаю, я в основном пешими в городах пользовалась.

        Reply

  • Avatar

    Леонид

    |

    Хорошее дело машина при путешествии, особенно по югу. Мы в этом году в округе Сочи все объездили и без авто было бы тоскливо.

    Reply

  • Avatar

    Алексей Atlanta Travel

    |

    Сначала хотел сказать, что в целом все похоже на наши авто путешествия из Атланты, но увидел фото туалета и понял, что разница таки есть…

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Никогда не забуду, какие туалеты на немецком автобане. В одном из них классическая музыка играла…

      Reply

  • Avatar

    Константин

    |

    Мотель на второй фотке — это мотель «Родничок» на 667-м километре. Раньше, почти с самого его открытия, мы часто в нем останавливались. Поначалу все было чисто, сантехника работала. Но с каждым разом становилось хуже. Появился стойкий запах канализации в номерах, по ночам уборщица громыхает ведрами. Но в последний раз чаша терпения была переполнена. Уже получив ключи от номера, жена пошла обустраиваться, а я в машину за вещами. Захожу в номер, а жена говорит, что здесь клопы. Приподняли матрас, а там кишит…
    Короче, забрал деньги, поехали дальше, остановились в «Розе ветров». Там было все нормально.
    В «Родничок» больше ни ногой.
    Как-то так.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      А на каком километре Роза ветров? И еще для пользы дела, напишите, пожалуйста, цены за номер в Родничке и в Розе Ветров.

      Reply

      • Avatar

        Константин

        |

        В Родничке номер стоил 1500-2000 руб. Но это было в 2013 году.
        Роза ветров http://www.rozavetrov-hotel.ru/

        Reply

  • Avatar

    Юрий

    |

    Всё остальное — компромисс! :)

    Reply

  • Avatar

    Юрий

    |

    Олег, в качестве навигационного приложения на авто использую Навител навигатор. Маршрут можно выбрать короткий или быстрый, избегать грунтовых дорог, да и ещё много различных настроек.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      У меня раньше, лет так 5 назад стоял именно Навител. Думал, может чего лучше появилось за это время или подешевле.

      Reply

      • Avatar

        Volkerball

        |

        Here Maps(когда-то была нокиевская, теперь бесплатна, всё на достаточно высоком уровне) и Maps.me(подкачивает openstreetmap и строит маршруты).

        Но учтите, я не автолюбитель. Так что не знаю насколько они хорошо себя ведут при вождении. Зато бесплатные — тестируйте сколько хотите.

        Reply

        • Avatar

          aloha

          |

          Плюсую за Here Maps, правда юзаю в Украине, но полёт нормальный и бесплатно.

          Reply

        • Avatar

          Денис Мартьянов

          |

          По Maps.me в России не ездил, но всю прошлую неделю ездил по ним в Чехии. Если в прошлое путешествие по Чехии в декабре-2014, где навигаторил Гул, у нас чаще всего проскакивала фраза «Такими дорогами только Гугл мог повести», то в данной поездке фраза сменилась на «Да уж, такими дорогами нас даже Гугл не водил…» :)

          Reply

  • Avatar

    Сергей

    |

    Олег, а что AIRbnb загнулся? хотел открыть себе партнерку, а там написано что регистрация не возможна…они хоть платят или у вас тоже все зависло в воздухе?

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Партнерка была закрыта еще в 2012 году… Потом на неск месяцев можно было работать через Travelpayouts, но и их прикрыли. Остаются пока только бонусные ссылки.

      Reply

  • Avatar

    Алена

    |

    Я особой грязи на М4 не заметила. Особенно по сравнению с Грузией в/из которой мы проехали по этой трассе в августе. Мегафон ловил хорошо, но вай-фай на Лукойле не радовал однозначно.
    Зато пробок на трассе полно — я даже километры записывала, где регулярные скопления машин. Лосево мы объезжали, Павловск тоже.
    И по впечатлениям от езды и «интернационалности» М4 мне понравилась намного больше, чем М10, 7 и 6))))

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      А вы на паркингах в туалеты ходили? ))) Если только на заправках останавливались, то да, там чисто более менее.
      Мегафон ловил, да скорость интернета у него никакая была, если далеко от города.

      Reply

      • Avatar

        Алена

        |

        В туалеты мы, конечно же, ходили. Мало чем отличаются от всех туалетов на российских трассах, построенных в стиле «дырка в полу». Как-то не удивились, увидев и тут такие же))) Но общественный туалет в Порво (Финка) я никогда не забуду, и наша М4 — лишь жалкое подобие финского сортира на улице)))

        Reply

  • Avatar

    Andrey

    |

    «Например, в районе Павловска и Каменск-Шахтинского есть куски однополоски, но там ведутся дорожные работы по расширению, поэтому можно ожидать, что когда-нибудь доделают.»

    Где в районе К-Шахтинского одна полоса?
    Вся Ростовская область — это две полосы с декабря 2013 года. Может вы застали участки с ремонтом (Нагибин, Самарское)?

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      «Вся Ростовская область — это две полосы с декабря 2013 года» — по факту это не так. Ехал 2 недели назад. Сейчас еще раз посмотрел заметки, наверное, да, в районе К-Ш две полосы. Но перед Павловском и после него есть до сих пор куски с одной полосой, конкретнее не могу сказать, не записывал названия населенных пунктов. А после К-Ш начинается плохое покрытие и без разделителя.

      Reply

      • Avatar

        Andrey

        |

        Плохое покрытие может быть, но две полосы везде в Ростовской области, уж поверьте :)
        Лосево, Павловск Воронежской — да, есть участки однополосные. Частично можно перепечатать на http://m4don.info?

        Reply

        • Avatar

          Олег Лажечников

          |

          В смысле поверить? Я там ехал только что, специально обращал внимание, где две полосы, а где нет. Посмотрите на фото в посте, где ремонт идет и одно полоса… Ааа, понял, о чем вы. Павловск в Воронежской области :) Точно! Просто для едущего на машине нет разницы, где область сменяется, так быстро километры пробегают ))) На обратном пути обязательно обращу внимание, есть ли однополоска именно в Ростовской области, или они таки все на границе Воронежской области.

          Перепечатать можно с ссылкой на источник, то есть на этот пост.

          Reply

          • Avatar

            Andrey

            |

            Однополоска в Ростовской возможна в месте реконструкции в районе Самарского 1091 км

            Reply

          • Avatar

            Олег Лажечников

            |

            Вот это не могу сказать, не обратил внимание.

            Reply

          • Avatar

            Andrey

            |

            Потому что вы свернули на Азво и объехали участок с реконструкцией

            Reply

          • Avatar

            Олег Лажечников

            |

            Точно, туплю.

            Reply

          • Avatar

            Олег Лажечников

            |

            Проверил. Да, в районе Самарского, около 40 км одна полоса. Примерно от Кущевской до Самарского.

            Reply

      • Avatar

        Алена

        |

        У Павловска движение по одной стороне — плюсую. Расширяют до двух, но произойдет это нескоро.

        Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Фотка с ремонтом сделана как раз где-то в районе Павловска.

      Reply

  • Avatar

    Мария

    |

    Что-то печальное зрелище с мусором :((( Стыдоба и осознание, что до цивильности все-таки жителям страны еще далеко. Прям разочарование. Судила по своему окружению — никто бы такое не натворил. А реальность, как всегда, оказалась сурова.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Не думаю, что это всегда проезжающие набрасывают. На тех же паркингах не сказать, что много контейнеров. К тому же из них может выдувать ветром и могут растаскивать звери. Прежде всего, проблема скорее всего кроется в том, что очень редко убирают. Хотя…может и правда народ за собой в принципе не убирает, не удивлюсь, вспоминая места отдыха на природе около какого-нибудь озера.

      Reply

Напишите свой комментарий или вопрос

Промо и скидки

Дарю вам кучу промокодов и скидок, которые сэкономят вам более 15 тыс руб.

Список постоянно обновляю, занесите себе в закладки.

Сэкономить 15 тыс руб →