Медитация и ретрит в Таиланде — как я молчал 7 дней в горах Самуи

Удивительно, но многим оказался интересен мой недавний опыт прохождения ретрита (почти Випассана) на Самуи. Мне говорили, что в последнее время подобные мероприятия стали более частным и модным явлением, но я не думал, что уже почти все слышали хоть что-то об этом. Когда я лет 5 назад узнал про ретриты, тогда так мало людей об этом знало даже отдаленно.

Прошу отнестись снисходительно к моему посту и мыслям в нем. Это мой первый опыт ретрита, хотя задумываюсь о вечных вопросах и практиках довольно давно. Возможно кому-то все это покажется бредом, кому-то неверными трактовками, просто помните у нас у всех свое восприятие мира и свои его объяснения, мы же все разные.

Скидка 10-25% на тур страховку!

Медицина заграницей очень дорогая, оформлять тур страховку надо обязательно.

  • Недорогие страховки у Полис812 (Сбер, Альфа, Ингос), у них есть скидка и оплата российской картой.
  • Премиум страховка у Трипиншуранс, популярна у путешественников, есть оплата любой картой.

Я рассказываю свой лишь свой опыт/мысли и лишь то, о чем узнал за эту неделю. Это не информационный пост.

О быте и самом мероприятии

Випассана означает видеть вещи такими, какие они есть. И вроде как не совсем корректно говорить «был на Випассане» или «практиковал Випассану». Но в простонародье так часто говорят, да и Google сейчас мне тоже говорит, что это некая техника медитации, курсы медитации.

Но да ладно, не будем вдаваться в термины и определения. Само мероприятие, где я был, называется ретритом, а техника медитации, которую мы практиковали — Анапанасати (практика осознанного дыхания). То есть это не совсем Випассана, но где-то рядом. Наш учитель говорил, что есть различные практики, кому-то больше подходит одно, кому-то другое.

Русскоязычные ретриты проходят и в Подмосковье (центры Гоенка), но туда мне не удалось попасть. Не скажу, что я прям особо горел желанием, потому что если бы горел, то попал бы, наверное. Там просто много участников, записываться нужно сильно заранее, и места заканчиваются уже через несколько минут после начала онлайн-регистрации.

По крайней мере так было раньше. На несколько лет я вообще забыл о существовании ретритов и своем желании туда попасть. И тут у меня нарисовалась поездка в Таиланд и совершенно случайно в группе Вконтакте мне скинули ссылку медитационный центр Дипабхаван. Оказалось, что именно в то время, когда я буду на Самуи, будет проходить ретрит на русском языке (моё понимание английского не годится), прям в новогодние даты.

Все просто идеально вписывалось в мой маршрут, я не мог не поехать туда. Тем более я очень спокойно отношусь к празднованию Нового года и был рад, что смогу его встретить вдали от оливье и однообразных поздравлений. Плюс довольно символично получалось, как говорится, как встретишь Новый год, так и проведешь.

Все участники новогоднего ретрита на Самуи
Все участники новогоднего ретрита на Самуи

Итак, ретрит начался 31-го декабря на острове Самуи в Таиланде недалеко от пляжа Ламай. Нас было почти 90 человек. Тех, кто решил встретить Новый год год именно таким способом. Я думал, нас будет намного меньше.

Вначале было мини-собеседование, где еще раз сказали о правилах поведения в ретритном центре (молчать, не потреблять веществ, следовать обязательному распорядку дня) и спросили о намерении пройти ретрит до конца.

Вряд ли кто-то не прошел собеседование, но лишний раз можно было для себя понять, а стоит ли. Далее у нас забрали всю технику и расселили по дормиториям, отдельно мужской, отдельно женский. Так как фотоаппарата у меня не было, то все фотографии были сделаны в последний день перед отъездом.

После вступительной лекции и короткой обзорной экскурсии, где что находится, вступило в силу правило тишины (молчания). И начались наши будни. Забавно в первую ночь я проснулся от салюта и долго не мог понять что это, потом вспомнил, что это Новый год и спокойно заснул.

Подъем у нас был в 4:30 утра, а в 5 утра начинались чтения (зачитывали отрывки из книг). в 5:15 первая сессия медитации, йога, еще сессия медитации в 7:30 завтрак. Кормили 2 раза в день, обед был в 11:30. А в 17:30 вечерний чай с бананом (а иногда и без).

Зал для медитаций
Зал для медитаций
Из него открывается вид на пляж, смотрели во время медитации стоя
Из него открывается вид на пляж, смотрели во время медитации стоя

Между завтраком и обедом, между обедом и вечерним чаем, а также после вечернего чая были лекции и сессии медитации. Всего около 6 часов медитации в день. Окончание занятий в 21:00 и в 21:30 отбой. Время отбивалось гонгом.

Еда была тайская, простая и незамысловатая, как правило, рис с овощами (вся еда вегетарианская, максимум яйца). Каждый день давали 2-3 маленьких кусочка арбуза, пару бананов и десерт из чего-то непонятного тайского в горшочке. Каждый раз открываешь его, смотришь и не понимаешь, что это такое.

Потом даже есть начинаешь, и все равно не понятно. В целом, голодным было остаться сложно, так как можно было несколько раз подойти и положить себе еще. Но 2 раза в день, а также именно такой рацион, явно не всем окажется по нраву.

Посуда мылась самостоятельно и довольно экономно — в 4-х тазах: в первом очень мыльная вода, во втором менее мыльная, в третьем и четвертом без мыла. Очень на любителя способ, брезгливым людям совсем не понравится.

Спали мы на деревянных кроватях на циновке, то есть никаких матрасов. У кого был с собой туристический коврик или коврик для йоги, им было спать намного мягче. Укрываться дали тоненькое одеяло, такое знаете, по типу флисового пледа. Я спал на одной половине одеяла, второй половиной укрывался. Мне было жестко, но не холодно, температура не опускалась, мне кажется, ниже 24-25 градусов.

Внешне невзрачная, но вкусная рисовая каша с имбирем
Внешне невзрачная, но вкусная рисовая каша с имбирем

Мылись холодной водой (нет водонагревателей), умывались зачерпывая из емкостей, для экономии воды. Мужчинам, думаю, мало кому сложностей доставило, а вот девушкам с длинными волосами было сложнее. Вода, конечно, не такая холодная, как в России, но не теплая, комнатной температуры где-то. В туалетах не было туалетной бумаги, но ее можно было купить в магазине, что большинство и сделало.

Каждый еще при регистрации в первый день выбрал себе общественную работу: мести дорожки, мыть туалеты, вытирать посуду, мыть полы в помещениях и тд. Мне досталась уборка туалета. Ну, был еще один вариант, но я почему-то на туалеты записался.

В последний 6-ой день вечером мы все собрались в медитационном холле и желающие могли выйти к микрофону и рассказать о своем опыте и впечатлениях. С каждым новым выступлением все эти замкнутые и незнакомые люди становились все более родными. Реально было ощущение большой семьи.

Ну, и конечно же, было интересно послушать, у кого какие результаты, чтобы было самым сложным, что раздражало, что оказалось самым легким, чтобы сравнить со своими ощущениями. Конечно, на 7ой день перед отъездом, мы потом еще очень долго и много общались, делясь впечатлениями.

Забавно, мне несколько человек сказали, что у меня очень суровое лицо в прострации. Я другим тоже самое говорил, что боялся посмотреть и улыбнуться. Оказалось все добрые и веселые люди и любят поговорить. А мы себе надумывали про других.

Моя деревянная кровать с циновкой
Моя деревянная кровать с циновкой

Кратко о медитации

Медитация полезная практика. Она развивает внимательность, развивает ум. Попробуйте следить за дыханием хотя бы минут 10 ни на что не отвлекаясь. Это такая сила воли и умение концентрироваться нужны. Наш учитель Аджан Хуберт говорил, что суть медитации не в правильной позе, не в неподвижном сидении, а именно в умении управлять своим умом.

То есть, чтобы не он управлял нами, а мы им. Тогда мы сможем наблюдать за своими эмоциями и решать насколько, мы хотим в них вовлекаться, вне зависимости от того, отрицательная эта эмоция или положительная. Потому что обычно мы вовлекаемся в эмоции безконтрольно и это причиняет нам страдания. Мы расстраиваемся, злимся, обижаемся.

Медитация может помочь человеку уменьшить свои страдания, научить его наблюдать за своим мыслями и эмоциями, не вовлекаясь в них, тем самым упрощая свое отношение к чему-либо. Знаете, как часто говорят, не можешь изменить ситуацию, измени к ней отношение. На ретрите очень хорошо удалось прочувствовать, что это значит.

Очень важен осознанный подход к жизни, чуть ли не важнее самой медитации. По сути — это такая же практика только в быту. Осознавать себя каждый раз в настоящем моменте. Слово «настоящий» имеет 2 смысла в русском языке: сейчас и реальный, стоящий.

Рейтинг тур страховок!

Выбрать работающую страховку в Таиланде сейчас очень сложно, поэтому я сделал выжимку с форумов и отзывов - Рейтинг страховок.

Поэтому «настоящий момент» очень хорошо отражает смысл осознанности. Мы ведь многое привыкли делать автоматически, вообще не задумываясь: кушать, чистить зубы, ехать в метро на работу, целовать ребенка перед уходом из дома. Возможно, только в какие-то яркие моменты мы их реально осознаем.

Например, когда видим красивый закат, когда забрались на вершину горы после недели пути с рюкзаком, когда сходим с трапа самолета где-нибудь в Бангкоке и вдыхаем запах любимой Азии, или же, когда легли в шезлонг в первый день отпуска с бокалом чего-то освежающего в руке и наконец-то расслабились после года упорной работы. У каждого будут свои осознанные моменты.

Но вся жизнь состоит по большей части как раз из текущих моментов и неярких моментов, которые мы не замечаем, в то время как ум занят суетой, мыслями о прошлом и будущем, перемыванием различных ситуаций и тд. В итоге мы и не живем толком, пропускаем жизнь.

Конечно, вопрос, а нужно ли осознавать такие рядовые действия, как чистка зубов? Не знаю. Но быть внимательнее к жизни уж точно имеет смысл. По крайней мере я для себя это понял. Особенно, когда мы находимся рядом с любимыми людьми, когда говорим что-то, как приятное, так и не очень, когда ведем себя как-то в определенных ситуациях.

Все-таки жизнь доведенная до автоматизма не есть жизнь, в ней можно уйти совсем далеко от того, что изначально хотел и планировал. А потом оглянешься и ух, а 10 лет прошло, а ты и не заметил. Причем, ты почему-то совсем не там и делал совсем не то. Ну, есть такая вероятность.

Тут еще можно много текста написать, но я написал только то, что мне для себя показалось очень важным. Думаю, потом через годик будет очень интересно перечитать этот пост.

Мои впечатления и опыт

Это был мой первый опыт медитации. Вот так, чтобы прям специально этим заниматься. Похожие вещи случались и просто в жизни, например, походная медитация во время долгой и физической нагрузки, или же когда тысячу километров за один присест едешь за рулем, но это не то, не ретрит.

Кстати, большую роль сыграло то, что я был не один, а нас было много, незаметно мы поддерживали друг друга. Видишь все сидят вокруг, не шелохнувшись, и тебе чуть проще становится продолжать. Вообще очень интересный опыт получился. В чем-то сложный, в чем-то нет. Попробую рассказать.

Еще в нулевой день меня одолевали сомнения, зачем я сюда приехал и кто эти люди. Не прям чтобы хотелось сбежать, но не давали покоя мысли, что у меня там куча работы, дел, как раз можно было бы спокойно посидеть недельку за компом, а не тут ретритничать.

Где-то до 3го дня не покидали мысли, что можно уйти. Хорошо, что в голове было твердое намерение дойти до конца. После экватора стало полегче, а в последний день даже немного было жаль, что все уже закончилось.

Удивительно, но аскетичные и не комфортные условия вообще не вызвали моего раздражения или каких-либо сложностей. Не комфортно, но не сложно. Возможно опыт хождения в пешие походы, когда приходилось спать в палатке и есть простую еду, а также бюджетные путешествия по Азии с ночевками в хостелах, подготовили меня к этому.

Вот так приходилось сидеть по 6 часов в день
Вот так приходилось сидеть по 6 часов в день

Некоторые участники говорили, что им было реально очень трудно. Все-таки кормежка 2 раза в день очень простой едой и ночь на деревяшке далеко не санаторные условия. Хотя тут надо отметить, что наш ретрит — это еще лайт-версия, так как обычно все действо длится 10 дней, прием пищи только 1 раз в день, почти никаких лекций и 10 часов медитации в день. У нас же было около 6 часов медитации.

Наверное, единственное, что напрягало — это ежедневный дождь. Все было мокрым, постиранная одежда не сохла, а тухла, стены кровати покрылись белой плесенью, ноги постоянно влажные, так как ходишь по лужам в сланцах. И да, хотелось печенек! Ну, или чего-то нибудь сладкого к чаю. Дурацкая привычка.

В первый день нам их дали в обед и я подумал будут и дальше давать, но на третий день стало ясно, что чай с бананом наше все. И из физических неудобств — я так и не смог выспаться, такие ранние просыпания давались с трудом. Первые несколько дней я спал еще и во все перерывы, потом полегче стало.

Но самым сложным для меня оказалась сама практика. Я не представляю, как можно сидеть часами и следить за дыханием. Анапанасати — это техника, когда мы следим за вдохом и выдохом (можно за физическими ощущениям прохождения воздуха следить), ни на что не отвлекая свой ум. Это просто ад!

Мой ум постоянно скучал и улетал в мысли. Я мог уходить в размышления минут на пять, и только после этого вспоминал, что я же за дыханием слежу. Я сидел и ждал, когда же наконец ударят в гонг и можно будет еще чем-то заняться. Больше всего нравились лекции, хоть какая-то пища для ума.

Очень хорошо запомнил этот разноцветный куст
Очень хорошо запомнил этот разноцветный куст
Лестница ведущая к обеденному залу
Лестница ведущая к обеденному залу

Мне, как человеку, привыкшему к вечному онлайну и интернету, нужно практически круглосуточное потребление информации. Было очень сложно в этом информационном вакууме. Читать нельзя, разговаривать тоже, вокруг ничего интересного нет.

Я запоминал, кто где сидит, запоминал одежду, обращал внимание на то, у кого какой педикюр и кольца на ногах, на цвет листьев растений вокруг, на рисунок ступенек у лестницы. А полежать подумать перед сном или во время перерыва стало моим любыми занятием. Ведь погружаться в думы тоже нежелательно было, в идеале практиковать все время.

5-й день был самым жестким. Не было никаких лекций, только медитация. И в этот день, наверное, единственный раз за весь ретрит, мне удалось довольно долго не отвлекаться на мысли и я провалился в какое-то черное нечто. Ненадолго.

Но ощущения интересные. Как будто изнутри (или еще откуда-то) смотришь на все вокруг, практически не ощущая своего тела, но при этом легко контролируя свое дыхание. Сложно описать. Жаль, ударили в гонг и я мгновенно вывалился обратно.

А вот молчать оказалось легко. Вполне. Я тоже этому удивился. Не думал, что 7 дней в молчании это так просто. С другой стороны, я интроверт и не нуждаюсь в постоянном общении. Правда, когда сняли запрет тишины на 7-ой день, меня просто понесло, столько эмоций, стольким хотелось поделиться.

В последний день очень много положительных эмоций
В последний день очень много положительных эмоций

Через пару дней отпустило, эмоциональный подъем закончился и даже немного упаднеческое настроение на контрасте началось. Но потом все ровно стало, маятник закончился.

Если говорить о том, помогла ли медитация, то как говорил наш учитель Аджан Хуберт, нужно смотреть по результатам. В моем случае они заключаются в том, что во время ретрита и сейчас — ум стал намного спокойнее. Он меньше запаривается и суетится. Но понятное дело, что это временное явление и эффект скоро сойдет на нет.

Поэтому в идеале продолжать практиковать, хотя бы по 10 минут в день. Опять же, как говорил Аджан Хуберт, лучше по 10 ненапряжных минут в течении года, чтобы вошло в привычку, чем медитировать по часу, но энтузиазма хватит всего на пару недель. Вообще, учитывая, что у меня не было вообще никаких ожиданий от сего мероприятия, то они оправдались более чем.

Наверное, вам интересно буду ли я практиковать медитацию? Я не знаю. А также не знаю, поеду ли еще на ретрит. Пока рано об этом говорить. Вообще знаете, мне понравилась идея осознанного подхода к жизни, когда в быту проявляешь больше внимательности. Если бы хотя бы это смогу реализовать, то уже здорово.

Также хотел бы отметить, что ретрит не сделал меня другим, я остался таким же. Очень вряд ли медитация в течение нескольких дней может поменять человека, скорее он может понять чего-то для себя или увидеть что-то в себе, да и то не факт. Ну, это к вопросам моих друзей, «ну, как?», «просветлел?», «какие озарения пришли?».

Я вместе с Аджаном Хубертом
Я вместе с Аджаном Хубертом

На карте

На всякий случай добавлю карту, хотя если вы соберетесь на ретрит, то встречать вас будут около отеля Utopia Resort или здания The Icon. В письме после регистрации на ретрит будет вся необходимая информация.

От этого отеля происходит трансфер в Дипабхаван
От этого отеля происходит трансфер в Дипабхаван

P.S. Что-то длинный пост получился, а ведь на самом деле не все рассказал. Задавайте вопросы, если интересно что-то. Кстати, судьба русскоязычных ретритов на Самуи пока под вопросом. Аджан Хуберт уезжает в Латвию.

Из-за санкций осталось несколько сервисов:
Доступные в России

Многие привычные сервисы ушли из России и не принимают российские карточки.

  • Трип - база отелей меньше, чем у Островка, зато в Таиланде часто цены сильно ниже. Принимает российские карты Мир и Юнионпей.

  • Локалрент - лучший сервис аренды машины, но есть не во всех странах. Очень хорошая техподдержка. Принимает российские карты.

  • Авиасеелс - единственный независимый поисковик авиабилетов, который остался. Принимает российские карты. А вот Скайсканнер ушел.

Олег Л.

Влюблен в путешествия. Объехал весь Таиланд (юг и север), был на всех курортах, ездил туристом на отдых и зимовать. В России же объездил весь Краснодарский край и Сочи.

Отдых в Таиланде и Сочи
Добавить комментарий

  1. Вячесдав

    Спасибо! А сколько стоят такие мероприятия?

    Ответить
    1. Олег Л. автор

      Обычно бесплатно.

      Ответить
      1. Петр

        Добрый день.
        А сегодня это все работает? Сайт не грузится их… есть с ними связь? Как туда попасть сегодня?

        Ответить
        1. Олег Л. автор

          В вк можно поискать.

          Ответить
  2. Татьяна

    Олег, скажите пожалуйста как узнать актуальную информацию по ретрита, который вы прошли. Когда можно приехать, где это находится, с кем связаться.

    Ответить
    1. Олег Л. автор

      Там вроде все поменялось… Но вот их сайт

      Ответить
      1. Татьяна

        Спасибо большое

        Ответить
  3. Неля

    Вот мне кажется лучше сразу уйти в сухое голодание, там и вставать рано легко (на пустой то желудок сна гораздо меньше требуется), ум становится более ясным быстрее, хорошеешь так заметно сразу и очищаешься внешне и внутренне)

    Ответить
  4. Василий

    Олег, если не секрет — сколько денег лично Вы оставили в качестве пожертвования?

    Ответить
  5. Nataraj

    А я практикую Ошо активные медитации уже давно — там почти везде первая часть — физически активная, поэтому во второй части, выплеснув энергию, гораздо проще быть осознанным и наблюдать. А на випассане была только 1 раз 1 день, но очень хочу еще.. Я тоже интроверт, и поэтому легко и приятно молчать : ) Мне тяжелее даются техники где надо взаимодействовать с людьми, например смотреть человеку в глаза и оставаться осознанным, вот это реально тяжело )

    А вообще удивительно читать что у вас это первый опыт медитации, не видела вас в реале, но давно читаю блог, и от постов всегда ощущение легкое, спокойное и уравновешенное, я думала что-то такое практикуете : )

    Ответить
  6. Торревьеха

    Я бы точно не смог молчать 7 дней…
    Очень интересная статья, захотелось попробовьть на собственной «шкуре» все эти испытания.
    Как то раз тоже пробовал попасть на мероприятие в Москве, но увы — настрой не тот .
    Наверно, Вы правы — нужна смена обстановки.
    Искренне поздравляю с приобретённым опытом.

    Ответить
  7. Ксения

    Я с удовольствием прочитал статью о ретрите. Олег,Благодарю! Так же и все комментарии прочла. И могу сказать,что комментарии мужчины » Отдыхающего в Таиланде»- это комменты знающего человека и очень полезны,особенно для тех,кто действительно хочет разобраться в сути «вещей». Я советую обратить внимание. Не надо ничего сравнивать: религии,свой опытом и других людей. Статья Олега для того и нужна,чтобы прочитал и решил для себя попробовать или нет. Пару лет подумываю пройти такой ретрит. Хорошо бы в Таиланде, Индии ( тёплой стране). Тело тогда мягкое,сидеть получается вполне,даже не опытным людям. Ещё раз,Олег,отличный рассказ! Польза есть!

    Ответить
  8. Алексей Глазунов

    Да уж, условия, конечно, спартанские, особенно с полосканием посуды в общем чане) Мы были дважды на Випассане по Гоенке – сама медитация там жёстче (ну и курс дольше), а вот условия вольготные, по сравнению с этими. Простые, но комфортные. Оба раза у каждого отдельные «кельи» были, а второй так вообще – со своим душем и туалетом, ну и вообще, всё создано для того, чтобы не отвлекаться на бытовые проблемы от медитации, на мой взгляд это важно.

    Лекции и инструкции на английском (точнее на хинглише), но лекции можно слушать в плеере на русском, а инструкции, в принципе, не сложно понять, достаточно базового уровня английского.

    Ответить
    1. Олег Л. автор

      Ты знаешь, а мне показалось, что в некоторой аскезе в бытовых условиях тоже есть свой смысл :) Как-то очень хорошо прошло это сочетание. То есть я вот сейчас думаю, и мне кажется, что прям все было в тему, и дождь все 7 дней, и простая еда 2 раза в день, и жесткая кровать…

      Ответить
      1. Алексей Глазунов

        Ну если это не помешало достичь целей, которые ты перед собой ставил, значит точно был смысл)

        Ответить
        1. Олег Л. автор

          Как я написал в посте, у меня не было ожиданий, поэтому и не было целей. Поэтому более чем достиг того, чего хотел )))

          Ответить
  9. Наталья

    Спасибо, Олег.
    Подробно и честно. То, что интересовало.

    Ответить
  10. Alisher

    Интересная тема, наверное, таких вещей больше в Чиангмае, а в Паттайе вообще нет? Учитывая 7 дней молчания можно и на англоязычный сходить ретрит, хотя конечно лекции тогда полностью не осознаешь

    Ответить
  11. РОман

    Вот мы и получили порции яда двух просветлённых.

    Ответить
  12. Олег Л. автор

    Приветы :) Нет, не удалось. Но, честно говоря, я и не пытался особо. Это был интересный опыт, но не сказал бы, что оно мне нужно постоянно.

    Ответить
  13. Sergei

    Олег, приветствую.
    Своего рода kind reminder.
    Прошло уже более, чем полгода. Удалось сохранить настрой на медитацию? Удается регулярно медитировать?

    Ответить
  14. Отдыхаю в Таиланде

    Молитва — это взывание к божеству.
    Бхавана — то, что называют медитацией в буддизме Тхеравады — это развитие ума, в плане устранения его неблагих качеств, таких как жажда, неведение и злоба, а так же развитие благих : мудрость, дружелюбие, сострадание и т.д, Конечной целью является очищение и освобождение ума, нецепляние за сансару, прекращение цепи перерождений в сансаре, то есть ниббана (на санскрите — нирвана)

    Ответить
  15. Отдыхаю в Таиланде

    С вами можно было бы вести какой-то разумный диалог и отвечать на вопросы, при наличии у вас хотя бы минимальных знаний по теме, а их совешенно нет ) Вы не изучаете буддизм Тхеравады, не практикуете его, при этом с видом гуру рассуждаете о вещах, о которых у вас нет ни малейших представлений, со стороны это выглядит как клоунада ) Естественно, этот бесплодный разговор будет закончен, вам же все равно нечего сказать, кроме обвинений человека в том, что он знает больше вашего )))

    Ответить
  16. firecat07

    И ещё — никакой критики традиционных учений я НЕ писала. Ты опять вообразил порцию дури и выдал «гениальное» опровержение в пустоту.
    При этом не ответив ни на один из вопросов выше, что были по существу.
    Я понимаю, что казаться гением или великим знатоком — очень приятно. Но сейчас — ты выставил себя невменяемым идиотом. И все твои индийские словечки гроша ломаного не стоят для любого человека, обладающего хотя бы зачатками мозга. Полный неадекват твоих комментов виден за версту.
    Аривидерчи.
    Больше на этот бред от меня ответов не будет — слишком снова в жизни действительно интересных задач, чтобы тратить время на каждого придурка.

    Ответить
  17. firecat07

    Блин))) Порете)))
    Пока напишешь вменяемый комментарий с этим автокорректором — постареешь =)))

    Ответить
  18. firecat07

    А так же «полете чушь, приписываАЯ её мне» — в соответствующий фразе.

    Ответить
  19. firecat07

    Телевизор, а не телеканал — вначале прошлого коммента.
    Автокорректор на телефоне шутки шутит.

    Ответить
  20. firecat07

    Уймитесь уже со своими ТВ3, вы их видимо и на смотрелись, раз такой знаток того что там показывают. Я лично телеканал в поселений раз включала лет 17 назад, тогда и канала-то ещё такого не существовало.
    Вы НИЧЕРТА не поняли из моих слов, выдумали какое-то пространство и рай, полете чушь, приписывают её мне.
    Дальнейший диалог с вами бесполезен.
    Как уже сказала — соболезнования вашему состоянию, тут похоже уже никто не поможет.
    Счастливо оставаться.

    Ответить
  21. Отдыхаю в Таиланде

    Я вам выше уже объяснил — что такое ниббана в буддизме Тхеравады, это не пространство, это не рай, это вообще не место какое-то, куда можно вылететь. В процессе практики анапанасати всякие видения могут быть, это просто игра воображения, их отпускаешь и продолжаешь практиковать с осознанностью и памятованием. Вам же объяснять, видимо, бесполезно. У вас нет даже элементарных представлений о буддизме, несете какую-то ахинею про вылеты в ниббану и еще пытаетесь при этом наставлять )) Насчет практики других — судить не нужно, если не знаете человека. Чтобы куда-то ехать, нужно знать путь, чтобы практиковать — придется разобратьсЯ в теории, иначе будет такая же бредовая практика, как в вашем случае. Нахватаются люди верхушек, просмотром ахинеи с ТВ-3 и носятся потом по форумам, критикуя традиционные учения, при этом даже не представляя их сути )) Вот и здесь автору говорят, что анапанасати — это не випассана, видимо даже не имея представления о том — что такое випассана )

    Ответить
  22. firecat07

    Автор этого блога на ретрите вылетел в безмолвное молчание, или как он там описал свое состояние. не помню уже. При том что человек действовал наугад, впервые в жизни, не имея вообще никакого понятия о том, чем он занимается и куда идет. это и есть первый шаг на пути к вашей обожаемой нирване. А вы тут сказки рассказываете, думая что чтение книжек сделает вас святым. Но нет — духовный рост от интеллектуального алкоголизма не происходит.

    Ответить
  23. firecat07

    Бред здесь только у вас. Как вначале был, так и сейчас. Забитые книжными знаниями мозги без единого практического результата. Соболезную.

    Ответить
  24. Отдыхаю в Таиланде

    Для справки, Дипабхаван, о котором идет речь в статье — это медитационный центр монастыря Суан Моккх, что относится к буддизму традиции Тхеравады. Надеюсь теперь понятно, почему я говорю о терминологии в рамках тхеравадинского буддизма. В традиции Тхеравада, ниббана достигаемая при жизни, не является какими-то полетами вне тела. Это освобождение ума от дуккхи — стрессов, страданий, неудовлетворенности и достижение непреходящего покоя и надмирского счастья. Реализуется ниббана путем устранения оков, удерживающих ум в санасаре, основные из оков — жажда, злоба и неведение.

    Ответить
  25. Отдыхаю в Таиланде

    Я этот бред, основанный на информации полученной из журналов для домохозяек, о достижении ниббаны за три дня, энергетических трансформациях и экзальтированных полетах вне тела, даже комментировать не хочу. Это на канал ТВ 3 отправляйте. Читайте серьезную литературу, например Палийский Канон Тхеравады, и практикуйте в соответствие с традиционными религиями, как автор этого блога на ретрите, тогда и получите реальные результаты, а не фантазии подобные битвам экстрасенсов ))

    Ответить
  26. firecat07

    И да, достижение любых духовных сфер, что двухтысячелетней давности, что текущего дня — это не про мудрость. Мудростью ничего такого не достигается. Это энергетические трансформации, ключ к которым — молчание ума.

    Ответить
  27. firecat07

    Хмм.. вы кому отвечаете-то вообще??? Мне?? Или самому себе??
    Я НИГДЕ не писала рядом слова «буддизм» и «медитация». К чему этот пассаж??
    Что подразумевают под медитацией — снова ваши фантазии (ок, скажу помягче -идеи).
    В реальности же под этим словом подразумевают с пяток (в лучшем случае) разных понятий, вплоть до противоположных и взаимоисключающих.
    Потому я и писала, что прежде, чем обсуждать эту тему — нажо ХОРОШО разобраться в терминологии.
    Молитвы — термина «умныя молитва» вы никогда не слышали?? А какие еще виды молитвы бывают — тоже не в курсе??
    Нравственность, идущая из «правильных» воззрений — это гарантированный показатель от сутствия осознанности. Рекомендую самостоятельно поразмышлять над вопросом «плчему». Пойдет на пользу.
    Ваша заоблачная «ниибана» (изивините , опечаточка ) =))) в наши дни достигается при желании дня за 3 ЛЮБЫМ человеком вообще. Достаточно знать метод. (говорю из опыта, не из книжек, многократно проверено). Но улет туда и зависание в этом состоянии — катастрофическая ошибка, ведущая к полной духовной деградации.
    Если есть желание развиваться — надо понимать, что это лишь первый шаг, который нужно сделать, и тут же вернуться в тело, продолжая работу и не зазнаваясь в гордыне от посыпавшихся в голову откровений. Рекомендую принять к сведению, это не шутки.

    Ответить
  28. firecat07

    Спасибо! Приятно знать, что есть вокруг вменяемые люди, способные услышать сказанное.
    К сожалению, это сейчас единичное явление :(

    Ответить
  29. Отдыхаю в Таиланде )

    Посмотрите на видео лекцию бханте Хуберта о практике випассаны, как составной части анапанасати, я не знаю почему он вам об этом на ретрите не рассказывал: https://m.youtube.com/watch?v=Pe78cQOkO6M

    Ответить
  30. Отдыхаю в Таиланде

    Вы бы тоже не сбивали людей, в буддизме Тхеравады нет такого слова — медитация. Это западный термин. Под медитацией подразумевают бхавану — развитие, есть развитие доброжелательности, развитие памятовения, развитие сосредоточения. Буддийская бхавана не похожа на молитвы и прочие практики других религий, в ней всегда есть памятование-осознанность, нравственность и правильные воззрения, базирующиеся на аничча-анатта-дуккха. Тогда как молитвы и прочие ритуалы направлены на слияние с божествами или абсолютом или еще чем и характерны трансовыми состояниями, в буддизме же цель — развитие мудрости, которая отбрасывает цепляние за сансару и позволяет достичь Ниббану.

    Ответить
  31. Отдыхаю в Таиланде

    Анапанасати и есть випассана. Випассаной сейчас называют техники, разработанные на основе анапанасати и сатипаттхана сутт. Под випассаной подразумевается рассмотрение феноменов с памятованием их характеристик — аничча, анатта, дуккха. Автор в данной статье не совсем правильно практикует анапанасати, вам нужно было сначала прочитать анапанасати сутту и комментарии известных учителей на нее, тогда, при возникновении помехи в процессе наблюдения дыхания (когда ум начинает метаться), вы не станете насильно его возвращать и фиксировать на объекте, подавляя помехи, а использовать випассану, растворяя помеху при помощи паннья — мудрости и затем возвращать внимание на дыхание. )

    Ответить
  32. Олег Л. автор

    А можете скинуть ссылку почитать поподробнее про это, может вообще есть сравнение разных техник, в чем отличие? Может форум какой есть, где обсуждается?

    Ответить
  33. Елена

    Мне пришло письмо, что в феврале 2017 будет последний русскоязычный ретрит в Дипабхаван. Хуберт уезжает в Польшу. В январе на ретрите было 89 человек. На последнем наверное будет не меньше.

    Ответить
  34. Ольга

    Точно ☺ Випассана это совершенно другая техника медитации и в Дипабхаване не изучается.

    Ответить
  35. Анастасия

    Доброго времени!
    Я далеко не спец в вопросе. Но лет 15 назад дважды ездила на Випассану в Подмосковье. Процесс очень похож на то, что Вы описываете. 10 дней, 10 часов медитации, молчание. Только условия у нас были более «санаторные». Все «спецработы» выполнялись «служителями» (один раз из двух я как раз ездила «служить»). Т.е. приготовление пищи, уборка, мытье посуды, решение каких-то вопросов и т.д. не касались медитирующих. Ну и кровати были обычные «пионерлагерные», с сеткой и матрасами))) Но это не помогало выспаться при ежедневном подъеме в 4 утра (или 4:30, точно не помню).
    А вообще опыт хорош, конечно. Начинаешь внимательнее относится к окружающему всему:)

    Ответить
  36. Виктор

    Подписываюсь под каждым словом, давно не встречал таких грамотных постов о религии/духовных практиках не на тематических площадках. Про святость, ощущаемую окружением, про общность молитвы/медитации, да даже про мракобесие среди монашества (больная тема, кстати) — человек знает, что говорит.

    Ответить
  37. Олег Л. автор

    Да, там как раз будут русскоязычные ретриты проходить. Но, насколько я понял, количество мест будет ограниченным, так как центр маленький.

    Ответить
  38. Олег Л. автор

    Да, но это как сидеть. Можно поудобнее как-нибудь сесть. Смысл же не в позе, а в том, чтобы смочь сосредоточиться на дыхании. И сессии по 30 минут где-то, сильно затечь не успевает.

    Ответить
  39. Олег Л. автор

    Может и напишу апдейт через полгодика, какие мысли на эту тему :)
    У нас дошли почти все. Буквально 4-5 человек ушло в первые дни.

    Ответить
  40. Олег Л. автор

    Мне кажется подобный опыт может быть полезен каждому :) То есть я не говорю, что каждому нужно попробовать, но наверняка почти любой человек что-то для себя бы вынес из такого ретрита. Одно только молчание и отказ от онлайн уже может повлиять, это если уходить от темы буддизма, духовности и медитаций. Как я понял, у нас на ретрите были люди, которые изначально ехали помолчать :)

    Ответить
  41. firecat07

    Метания из одной религии в другую, не достигнув результатов ни там ни там — уж точно не признак того, что люди в чем-то разобрались.
    Скорее почти гарантированный признак обратного.
    Достигнутый результат же — это святость. И это состояние, если человек к нему пришел — очень четко ощущается окружающими. Оно не определяется болтологией и не подделывается, никак.
    И почему-то среди тех, в чьей святости я сомнений не имею — нет ни одного беглеца из буддизма ;)

    Ответить
  42. firecat07

    А не надо соглашаться-не соглашаться.
    Вы просто разберитесь в вопросе — на самом деле раззберитесь, а не для галочки.
    Дайте конкретные определения того, что есть молитва и что есть медитация. С практической точки зрения.
    Выясните механизмы работы этих процессов и конкретные энергетические процессы, происходящие в человеческих организмах.
    Тогда все станет очевидно.
    А то что некто побыл одним монахом, потом стал другим — не говорит ни о чем вообще. В среде монашества мракобесия зачастую больше, чем даже среди атеистов ;)
    Если уж приводите примеры конкретных людей — надо указывать имена, написаные ими труды… Чтобы был предмет обсуждения.
    А лучше почитайте не безымянных мечущихся современников, а хотя бы Паисия Святогорца, Серафима Саровского, Макария Египетского… как минимум. Если сумеете отфильтровать излишнюю зацерковленность и узрите суть, а потом почитать вменяемые труды по дзен-буддизму. и понять там что есть что — обнаружите много нового, обещаю ;)

    Ответить