Выбрать страховку сложно. Я сам постоянно читаю форумы и пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать в Polis812 или Cherehapa. Принимаются российские карты.
Страховки со скидкой →Получив очередное письмо с вопросом, какой фотоаппаратурой я пользуюсь, решил таки написать небольшой пост на эту тему, чтобы не повторяться больше. Я не профессиональный фотограф и не претендую на него. Опыт общения с фотоаппаратом пока исчисляется несколькими годами. На различные курсы я не ходил (хотя желание периодически возникает), книжек умных не читал, поэтому все что тут написано, мнение чайника, имейте в виду :)
Список моей техники на данный момент
Решил обновить и немного переписать пост про мою фотоаппаратуру, так как ее состав достаточно сильно поменялся. Был совершен практически полный апгрейт и теперь, я надеюсь, ближайшие несколько лет ничего больше не понадобится.
Прогресс не стоит на месте и я перешел на беззеркалку еще пару лет назад. Сначала ей стала камера Sony a6000 (кроп 1.5) с одним единственным объективом Sony 18-105 f4. Данный комплект компактнее и меньше по весу, чем мой предыдущий комплект Canon 7D + Canon 24-105 раза в 2. Наверное, когда не зарабатываешь непосредственно на фотографиях (свадьбы, фотоссессии и тд), то через некоторое время хочется компактности, и чтобы не нужно было с собой таскать каждый раз целый фоторюкзак. Прочитайте мой пост Какой фотоаппарат выбрать начинающему фотографу.
Через 2 года использования беззеркалки Sony и она уже показалась мне слишком большой с объективом 18-105: в карман не положишь, а в рюкзаке городском она место занимает тоже прилично. Тем не менее спустя пару лет я поменял Sony a6000 на Sony a6500, объектив остался тем же. Это новая модель, но в той же линейке, где сделали тачскрин и добавили стабилизатор встроенный в тушку.
Также я купил еще и Canon G7x mark 2. Изначально брал её для видео-селфи (пробовал видео снимать), но и в плане тревел-блогинга она себя неплохо показала. Встроенный стаб, тачскрин, довольно удобные фокусные (24-105) у не сменного объектива, и очень компактная! Ездил с ней 2 месяца по Таиланду и она ежеминутно была со мной, лежала в кармане. Честно говоря, не уверен, что теперь так уж часто буду брать с собой Sony. Конечно, Сонька снимает намного лучше, фокус быстрее, в темноте исо рабочее до 3200 по сравнению с 800 у Кенона, но компактность наше все.
Также в последнее время я начал делать и фотографии на телефон. Скажи мне кто-то это в начале блоговедения, я бы не поверил. Но современные смартфоны (у меня Galaxy S7) делают довольно неплохие фотографии при хороших условиях съемки, особенно, если это не художественная фотография, а документирование какого-то момента, надпись, магазин, меню в кафе и тд, то есть то, что частенько нужно тревел-инфо-блогерам.
Прошлые наборы (все продано)
— Зеркалки Canon 7d и Canon 500d.
— Мыльница Sony HX5V, была куплена когда-то для съемки HD видео.
— Объективы, 3 штуки: портретник Canon EF 50 f1.4, штатник Canon 24-105L и ширик Tokina 11-16 f2.8
— Фотосумка под тушку и фоторюкзак KATA 3N1-33.
— Штатив большой и маленький.
— Пульт дистанционного управления — давно хотел поснимать звезды и вообще ночью на длинной выдержке (как снимать звезды).
— 2 поляризационных фильтра под разные диаметры, обычные защитные фильтры, и прочая мелочь.
Когда-то совсем давно, я снимал на обычную мыльницу просто для семейного архива, так сказать. Первые несколько статей на этом блоге как раз с фотографиями от этой мыльницы. Но время шло, запросы выросли по отношению к фото, да и путешествовать стал чаще. Поэтому и купил зеркалку Canon 500d. Так уж получилось, что вступил именно в ряды кеноноводов. Через полтора года стало понятно, камеру хочется получше. Мне стало не хватать нормального автофокуса, большого ISO, более удобного управления. Поэтому приобрел Canon 7d и пару объективов. Ну, а потом уже пошли беззеркальные камеры.
Отдельно хочу написать про широкоугольный объектив Tokina. Я когда его первый раз нацепил, я просто поразился сколько всего может попасть в кадр. Было ощущения, что с меня сняли шоры, и я наконец-то вижу мир. Да, он не всегда применим, но в некоторых случая даже очень. И хоть сейчас у меня к Sony нет ширика, я переодически порываюсь его купить, уж больно мне понравился данный тип объективов.
Принципы съемки в путешествии и вообще
Есть у меня и свои принципы относительно съемки фотографий. Подробно я о них писал в посте — Как фотографировать в путешествиях — готовая схема и типичные ошибки.
- Снимаю в меру. Если условия не позволяют, по моему мнению, то часто даже и не пробую. Но если очень нравится вид, то могу по полчаса там стоять и сделать спокойно 50 фото с разными настройками и ракурсами. Тут надо просто понимать, когда и для чего снимешь. Одно дело — ради удовольствия (например, звездное небо), другое дело для блога, когда очень важно сделать информационные снимки.
- Часто делаю несколько снимков с разными настройками, чтобы посмотреть на экране камеры, что лучше получится. Если что, то вот у меня пост про основные настройки цифрового фотоаппарата
- В темное время суток стараюсь использовать штатив (например, мини), или просто не снимаю. Потому что смазанную фотографию, на которой ничего не понятно, я все равно потом не буду размещать.
- Стараюсь не делать фотографий «я, как столбик, стою около памятника», не люблю. Но селфи делаю, для того, чтобы потом добавить в пост и показать, что это реально я там был.
- Закладываю еще и время на фотосъемку в поездках, поэтому друзья не всегда рады, когда я беру фотоаппарат – им приходится много меня ждать. В идеале лучше 2 поездки делать: одну — для посмотреть глазами, вторую — для пофотографировать.
Обработка фотографий
Все фотографии снимаю в формате Raw и импортирую в Adobe Lightroom, прогоняя при импорте через фильтр (пресет), который я сам для себя сделал. Потом вручную, подправляю у части фотографий баланс цвета, яркость и прочее, кадрирую, и иногда добавляю пресет Matt’s Deep Blue Sky. Правда, у меня этот пресет называется уже по-другому и его параметры скорректированы. Для блога экспортирую фотографии в размере 2048px по ширине, и накладываю watermark там же в Лайтруме. Хостинг у меня на 50 гигов, поэтому на объеме загружаемых фото можно не экономить.
Специально для пользования Лайтрумом почти ничего не читал. Просто методом тыка пробовал, и только когда совсем не понятно лез в Интернет. Поэтому до сих пор некоторых инструментов я в нем не знаю, но я ими и не пользуюсь. Adobe Photoshop использую редко, только для какой-то глубокой обработки. У меня есть очень подробный пост про обработку фотографий — Как обрабатывать фотографии в Лайтруме.
Хранение фотографий
Раньше удалял много фотографий, наверное, 50%, но с тех пор прошло много времени. Стал меньше делать кадров, чаще снимать то, что мне нужно. Поэтому порой вообще ничего не удаляю. Конечно, все размазанные и с неудачными ракурсами идут в корзину.
Все фотографии храню на внешнем жестком диске размером в 4 Тб. Храню в тех форматах, в каких снимал — с зеркалки в RAW, с мыльницы/телефона в Jpeg. Исходники видео храню не всегда, а готовые ролики лежат в формате AVI или MP4. Помимо основной базы делаю 2 бекапа, один на второй внешний жесткий диск, второй в облако Dropbox. Подробнее писал обо всем в посте Как хранить фотографии .
Выбрать страховку сложно, поэтому вам поможет мой - ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками.
ТОП страховок →
Здравствуйте. Немного не в тему. Посоветуйте пожалуйста легкий производительный нетбук (или ноутбук или планшет) для бэгпекера. Нужно писать тексты, обрабатывать фото и видео в пути. Производительность, легкость и заряд батареи очень важны!
Не подскажу, я сейчас использую Macbook Pro 13 (1.5кг и 5 часов работы), поэтому перестал отслеживать остальные фирмы. Учтите, что для обработки видео, нужен производительный ноут, нетбук не подойдет.
Олег, спасибо за сайт, буду изучать! Тем более, что сам фотограф с претензиями :) + вебмастер, как вы. А вот с путешествиями пока только планы — финансы.
Хотел подсказать: ширик это вещь, но иногда, особенно пейзажи, виды, более выигрышно сделать 3-4 кадра (или больше) и склеить их в панораму. Самая известная прога (я только ей пользуюсь, она есть на трекерах) — PTGui
Можете тут глянуть, у меня много панорам-склеек —
Недавно перешел на беззеркалку, чтобы уменьшить вес, и сократил количество объективов до одного :) Так что ширика теперь нет и придется склеивать. В принципе это несложно, но если нужно делать это массово, то начинает напрягать.
Да, я почитал про купленную беззеркалку после того, как написал. В общем, напрягать будет одно — то, что она притормаживает. Просто будет в лом ждать. :) Я своей зеркалкой можно сказать расстреливаю, когда делаю кадры для панорамы, тем более для 360-градусной. 10-15 кадров — среднее количество для средней панорамы градусов на 120. Один раз ради эксперимента склеил панораму (градусов на 120) из 43 (!) кадров — снимал в 3 ряда.
А мыльницей я пробовал пару раз снимать кадры для панорамы (Canon PS SX150IS) — плюнул из-за ее тормозов.
Почему и чем конвертируете ролики в FLV?
накопилось много видео в HD, но проблемма размера и места на диске (и в облаке), хотелось бы переконвертировать все в более сжатый (без ощутимой потери качества) формат.
Сейчас уже в mp4. Но я храню изначально готовые ролики и не храню исходники, поэтому формат не особо и важен. Раньше пользовался Adobe Premier, сейчас iMovie.
Спасибо за статью)
Давно читаю ваш блог, но ничего не писала.
Сейчас вот сама выбираю фотоаппарат, хочется чего-то большего мыльницы, пусть и хорошей. Остановились на Canon 60D. Кажется неплохим, только тяжелый…
Вы можете посмотреть беззеркалки, они сопоставимы по качеству, но компактные и легкие. Вот тут в комментариях мы это обсуждали — https://life-trip.ru/kakoj-fotoapparat-vybrat-nachinayushhemu-fotografu/ и вот тут тоже https://life-trip.ru/spisok-veshhej-v-tajland-light/
Скажите какой штатив вы используете? И нравиться ли он вам?
Я имею ввиду в путешествии. Он ведь должен быть легким и не большим в складном виде.
Какой именно посоветует для путешествий?
У меня SLIK Sprint Pro II, весит 1 кг. Размер стандартный. В принципе он удобен, мне особо ничего и не надо, но мне не нравится то, что ноги у него прогибаются и он неустойчив для моей тяжелой тушки. Его я покупал, когда был canon 500d kit, его он держал нормально, а для canon 7d + 24-105 уже не очень, шевеленка. Хотя я продолжаю им пользоваться, но мне он не часто нужен. Просто «легкий» по идее всегда будет иметь эти минусы. Еще можно поглядеть что-то подобное, но с крюком, тогда его можно будет утяжелять, подвесив рюкзак.
Вы сказали что используете фильтры (пресеты) в Лайтруме. Это стандартные его функции, или их нужно скачивать дополнительно?
Там есть и стандартные, но я буквально сделал пару пресетов и ими пользуюсь, потому что мало обрабатываю, в смысле не глубоко. Пресеты можно делать самому, это очень легко, но можно и скачать.
Я реально потерялся в профессиональных терминах…
А я снимаю на телефон.
Качество такоеже как у обычной зеркалки + звонит. Смысла переплачивать за 2 апарата не вижу.
Даже за 3 — в телефоне ещё читалка есть.
Ой вру за 4!
Там же и гпрс навигатор!
Если сравнивать 500Д и 7Д, Насколько фото качественнее у другого? Стоит ли переплачивать почти в два раза?
Почитайте обзоры, дело не только в качестве/не качестве, не за это платят.
Неужели все ваши фотографии влезают на один терабайт, тем более в RAW? :) У меня друг тут недавно на свадьбе пощёлкал — так вышло около 10-15 гигов фоток. И это всего за день съёмки…
Об облачных технологиях не задумывались? Яндекс.фотки вроде бы нынче самые безлимитно-некапризные :)
Вы со свадьбами не сравнивайте, там совершенно другие объемы. У нас год прореженных фотографий (50%) занимает порядка 150 гигов. Пока только два года таких.
А что это за облачные технологии? Не слышал…
Да везде по разному. Можно и из обычного дня сделать событие равноценное количеству фотографий как со свадьбы :-)
А «Облако» подразумевает все вычисления производить на сторонних ресурсах. За этим будущее =)) ну т.е. у вас в руках просто монитор подключённый к сети, а все запущенные процессы, которые грузят процессор, используют оперативку и т.д. — используют ресурсы неких «облачных» далёких серваков, которые делают это за ваш компьютер. А вам по сети лишь передаётся результат.
Ну а в примере с фотографиями — существуют множество сервисов для хранения своих фотографий в сети (опять же на «облачных серверах»), тем самым не боясь за утерю или повреждение локальных данных.
Возможно, у нас такого количества не получается ))
Понял про облачные технологии. Заманчиво, конечно, особенно если интернет быстрый. Но, как я понимаю, этого еще нет в нормальной реализации? Про виртуальные хранилища думали, но пока не охота платить за них, да и часто нужны фотографии, когда нет интернета рядом. Тем более 25 мегабайт фотография, долго будет падать на комп. Вообщем, подождем пока технологии разовьются ))
Реализаций пока нет. Есть бесплатные облака и по 50 гб, но качество их сомнительно. Я пока пользуюсь яндекс.фотками только в качестве резервного хранилища всех фотографий в JPEG, ну и на компе конечно валяется всё. Место на яндексе не ограничено, но RAW’ы туда не зальёшь :-(. Гугловская пикасса ограничивает лимитом, ну и всякие фотосайты есть, там тоже свои условия.
Dropbox ещё иногда радует бесплатными гигабайтами. Вчера до 7 гб поднял :) Качественное хранилище.
В общем, да… подождём до лучших времён ))
Из личного опыта добавлю, что фотографии я храню на 2 жестких дисках одинакового размера но разных производителей. На тот случай, если один из дисков выйдет из строя (что, собственно, не редкость).
Да такое случается. Теперь храним на ноутбуке, а бекап на внешнем диске.
А телевик покупать не планируете?
Да, съёмка в поездках (походах) — непростая вещь. Я привык фотографировать быстро, чтобы никого не задерживать. Увидел что-то интересное, остановился на секунду, поймал в видоискатель, нажал кнопку — и вперёд, догонять товарищей. Правда, несколько неудобно то, что как штурман, я должен идти впереди, а чтобы спокойно фотографировать, удобнее идти позади всех.
Кстати, была интересная статья, где автор сделал своеобразный тест: выложил около 30 фотографий и предложил определить, какие из них сняты мыльницей, а какие — зеркалкой. Тест прошли несколько десятков человек, причём ни один не ответил правильно. Победитель теста, если не ошибаюсь, сделал две ошибки, а остальные — больше.
Есть такая мысль, но врядли. Телевик хорошая штука, но тяжелая и пока не понятно где нами применимая. Возможно потом, или вместо другого объектива. Итак, уже тяжелый рюкзак получается ))
Был еще неплохой обзор-сравнение, двух объективов кенон, китового и L-серии. Разницы не было видно, ну может совсем чуть-чуть при 100% приближении. Так что все не совсем так, как втюхивают нам маректологи ))
Олег, есть один отличный сайт, там можно сравнивать разрешение многих известных объективов, я именно на нем смотрю перед покупкой (помимо фоток на фото.ру) — http://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops.aspx?Lens=107&Camera=453&Sample=0&FLI=0&API=0&LensComp=392&CameraComp=453&SampleComp=0&FLIComp=0&APIComp=0
Сам думаю над покупкой кэнона 600D :)
Сравнивал фотки с никоновскими 5100 (его почему-то активно подавцы впаривают) — кэнон горадо лучше снимает, цвета более насыщенные, фотки более художественные. А никон (да простит он меня за антирекламу) не сильно отличается от мыльницы — только контуры четкие.
Я тоже долго думала над покупкой зеркалки. Рассматривала Canon 600D, Canon 60D, Nikon D5100, Nikon D7000, Pentax K-5 и какой-то там Sony (забыла название).
Долго сравнивала фотки на Яндекс.Фотках. Сначала хотела брать и уже чуть не взяла Canon 60D, но мне не понравилось, что он чрезмерно контрастный какой-то, снимки получаются темноватые и не естественные. По цветам мне больше всего понравился Nikon D7000. Особенно природу он красиво передаёт! Его и взяла с китовым объективом 18-105 VR. Сейчас ещё недорогой телевик докупила. Фотиком очень довольна! Nikon D7000 — просто супер!
В сентябре поеду тестить фотик в Краснодарский край!
А у Nikon D5100 — вроде резкость похожа, но цвета хоть убей не такие! У D7000 замечательные сочные, яркие цвета! А у D5100 какие-то бледно-бюджетные. В Интернете рекламят, что у D5100 и D7000 одинаковые матрицы. Может, по чёткости они и близкие, но вот на передаче цветов Nikon на модели D5100 явно сэкономили.
А по поводу Canon или Nikon. На мой взгляд, Canon больше подходит для съёмки в студии, а Nikon — для съёмки природы. Так что выбор зависит от того, что вы хотите снимать. Конечно, я не претендую на истину в последней инстанции, но таково моё мнение исходя из цветности и контраста фотографий с этих камер.
За сколько покупали, если не секрет… я себе такой тоже прикупит хочу…
Nikon D7000 Kit взяла за 50т.р. в местном магазине. Конечно, сумма приличная, но ради такого качества можно и отдать. Ведь не одноразовый этот фотоаппарат — много лет буду пользоваться.
А недавно я прочитала, что Nikon D7000 завоевал престижную награду TIPA. Вот здесь написано на русском языке:
А вот сам сайт TIPA:
Сам фотик — отличный! Только китовый объектив мыльноват. С другими объективами всё прекрасно. Но, по-моему, это у всех фотоаппаратов киты так себе.
Это очень удачная модель у Nikona, так же как и D700. У меня подруга его купила и очень довольна :)
Мы же уже на canon подсели, оптика и все такое. Осталось только тушку поменять на более продвинутую, и будем на уровне :)
У Canon’а мне почему-то у младших и старших тушек больше контрастность нравится, чем у средних. У средних как-то неестественно фотки выглядят. Для студии — подойдут, а для природы не очень. Так что если будете тушку менять, лучше берите старшие тушки типа 5D Mark. Кстати, 7D тоже не очень, на мой взгляд. Какая-то неудачная попытка у Canon’a сделать дешёвый фотик старшего уровня.
А вот Nikon, наоборот, в средних тушках преуспел. Жаль только, что у Nikon’a проблемы с советской оптикой, нужен переходник только с линзой, чтобы была фокусировка на бесконечность. А линза всю прелесть портит. У Canon’а линзы не надо, через переходник на М42 с советскими объективами качество получается отличное! Рекомендую попробовать Индустар-61 Л/З (звенящая резкость! и отличное макро!), Гелиос-44М-7 (замечательный портретник), Юпитер-37А (портретник и для пейзажей отличен) и японский Super Takumar 50mm f/1,4. С Такумара некоторые фотки вообще как будто акварелью нарисованные получаются! Такие мягкие, яркие, психоделические! А цветочки и природа — просто супер! Единственный минус этих объективов — то, что они не автофокусные. Но качество картинки многократно перекрывает этот недостаток.
Во. И я планирую взять D7000 в начале марта. Возьму только тело, за 39000, а кит 18-55 подарят. Поучусь немного и решу в каком направлении продолжать…
Пусть лучше подарят Nikkor 35/1.8G — куда лучше чем тёмный кит-объектив, а фокусные ножками подберёте.
К тому же если в будущем возьмёте тревел-зум, этот фикс будет вместо портретника
Хорошая фототехника, но не храните всё на одном выносном диске — скидывайте на комп.
Еще ни разу не делал видео ролик, чтобы склеивать разные кадры, музыку накладывать — руки не доходили. Ваш в пикапе очень понравился, хотел спросить, вы с помощью какой программы монтируете и преобразуете в FLV формат?
Все делаю в Adobe Premier, как монтаж, так и преобразование в нужный формат.
Неоднократно был в путешествиях в труднодоступных местах и испытал проблему с фотоаппаратом на аккумуляторе – зарядить негде. Поэтому на будущее если куда отправлюсь, возьму фотоаппарат на батарейках и три комплекта батареек
Я тоже испытывала такую проблему. Но вместо батареек лучше возьму с собой солнечные батареи и зарядки для всех устройств.
Для зеркалок есть совместимые с ними батарейные ручки, куда можно вставлять пальчиковые батарейки (или пальчиковые аккумуляторы).
В начале, просматривая ваши фото, где вы вдвоем, думал что вы прохожих просили вас сфотографировать, но разглядывая фотографии в Альпах совсем в недоумение пришел — кто же вас там в горах снимает ?
Теперь все на свои места встало — у вас же есть штатив =)
Да, штатив штука очень удобная и не только, чтобы снимать нас вдвоем. Однако в Альпах нас снимал друг, который туда и привез и привел ))
Хорошо поставленный кадр, снятый хорошей зеркалкой — это красиво, но часто замечал, что самые интересные по сюжету снимки, делались на простенькой мыльнице, или вовсе мобильником… Ведь интересный кадр, может существовать всего несколько секунд, а зеркалка далеко не всегда висит на шее…
Вот по этой причине, я приобрел маленькую мыльницу Кэнон А480 за 80 баксов. Теперь со мной практически всегда находиться фотик, который не жалко намочить или потерять или разбить. )
В этом и заключается профессионализм,чтобы не только успеть поймать кадр, но сделать его так, чтобы смотреть приятно было. Иногда смотришь, классный момент, здорово пойман, но смотреть не возможно — мыло сплошное…
Снимаю свадьбы иногда… Бывает такой кадр классный, но немного размылен… редко когда молодожены понимают… им нужен качественный снимок. В общем мыльница и зеркалка хороши по своему. Вот бы такую камеру, чтобы и дешево и сердито. )))
Совершенно верно, пока настраиваешь, сюжет сбежал)), надо иметь под рукой что-то оперативное.. да и в RAW сохранять не всегда имеет смысл.
Альтернатива: Nokia Lumia 1020 — съёмка в RAW + оптический зум (небольшой, но есть!) + проф-настройки со светосильным фиксом внутри + GRIP для крепления на штатив со встроенной батареей.
А уж про отдельную кнопку для камеры вообще молчу..
Часто пользуюсь и что гораздо важнее — всегда с собой!
А я гадал, какое у Вас оборудование. Ну кэнон конечно для путешествий меньше предназначен, лучше конечно никон… но все же. КСТАТИ все же фотки получаются отличные.
Я тоже думала про фотоаппарат. По фоткам сразу видно, что зеркалка. А по цветности фоток предполагала, что это, возможно Canon и не ошиблась.
И тоже соглашусь: фотки — СУПЕР!!! Молодцы!
Блин, читаю ваши статьи — все очень интересно и фотки классные! Но мучает один вопрос — а на какие деньги вы живете? в россии капитал на путешествия заработали? просто у меня есть мечта — жить где нибудь в теплых странах (например в индонезии, на берегу какой-нибудь лагуны)
Вот здесь есть ответ на ваш вопрос https://life-trip.ru/prosto-my-i-kak-by-daunshifting/
класс! уважаю, не каждый может вот так порвать со всем и броситься в неизвестное! мне с этим тяжелее — двое детей :))
Согласен, когда дети, то все становится сложнее, как в плане денег, так и в плане решения других моментов. Хотя почитайте блоги тех, кто путешествует с детьми, или переезжает в тот же Таиланд. Может быть натолкнет вас на какие-нибудь мысли.
И еще. Имея небольшой доход через интернет можно уехать в Тай, или на Бали, или еще куда-нибудь в дешевую страну, где этого дохода будет хватать. Вот например, сколько мы тратим в Таиланде https://life-trip.ru/skolko-my-tratim-na-zhizn-v-tailande-v-chiang-maj/ Можно и еще меньше, если сидеть на одном месте. И в данном случае, наличие двух детей не сильно увеличит сумму. Вот только перелет дороговат.
Одному — 10 лет, второму — 6 месяцев. Так что пока не до путешествий…. Да и среднее образование детям все-таки хочется дать отечественное. НО тема интересная и есть над чем поразмышлять… В крайнем случае, начнем путешествовать на пенсии (как европейцы)… А интернет по качеству как (скорость, трафик)?
А. если уже такие взрослые то да, либо домашнее образование, либо привязка к конкретному городу.
Скорость инета нормальная. Хромает только его стабильносить, пинги иногда по 3 сек, или вообще пакеты пропадают. Но можно себе отдельную линию подключить, если долго жить. Обычно инет расшарен на всех в доме, отсюда и падение стабильности.
Неплохая идея. А я бы хотел свой остров. Вот сейчас стремлюсь к этой мечте)
Ехали с мужем в Питер (для нас это было путешествие))) и попутчик наш сказал «Фотоаппараты это Никон и Кенон, а остальное все — устройства, похожие на фотоаппараты»… У нас сейчас самое простое что может быть — nikon L22 и все равно КАЧЕСТВО видно невооруженным взглядом!)
Совершенно с ним не согласен. Отличные зеркалки Sony, фуджи. А про mamiya вообще промолчу)
Встретившийся вам попутчик — живой персонаж из шуточной статьи на Луркморе, которая называется «Фотоонанизм». Там рассматриваются разные типы людей, имеющие различные устойчивые стереотипы и заблуждения на почве фотографии и упорно их отстаивающие. Типа: «Всё, что не зеркалка — это не фотоаппарат», «У цифры нет души! Только плёнка!», «Фотошоп убивает естественность кадра» и многие другие.
во все оружии) хороший, удобный и универсальный набор! мне вот штативчика не хватает, в россии забыла( так что использую подручные средства))
Главное руки, а не техника! мне ваши фотки очень понравились!
Согласен, но все же было бы неплохо иметь прекрасную фототехнику =)
А мне без штатива не обойтись, мой любимый жанр — ночной город.
Да без штатива тяжело. Как-то так сложилось что тут после темноты выходим постоянно, поэтому всегда таскаю с собой штатив :)
Без штатива тяжело морально, со штативом — тяжело физически :))
Ага, всегда тяжело ))
Конечно оборудование не самое лучшее, но думаю можно делать прекрасные снимки с этим, особенно в путешествии!=)
У самого canon 450d
Ну с чего-то надо ведь начинать. Глядишь и и на 5d mark ll когда-нибудь перейдем. Сейчас вот kit на 17-40L менять будем, сразу качество повысится у фото :)
Вот это будет супер!
Хотя кит свою цену окупает очень даже)
5d mark ll и видео в HD снимать умеет вроде. Получается 2 в 1
Это точно! Сам хочу такой же фотоаппарат)
И удобно и качественно!
Есть хорошая пословица: лучшее — враг хорошего. Это касается и фототехники.
Мне не очень понятно, зачем делают цифровые фотоаппараты зеркальными.
Чтоб дороже стоили?
Пленочные понятно для чего, чтоб фотографировать то, что видишь.
Но ведь в цифровых аппаратах на экран и так выводится то, что видит объектив.
Во-первых пленочные тоже бывают с экранами, во-вторых экран никогда не заменит видоискатель, и в-третьих зеркало нужно совсем не для того «чтоб фотографировать то,что видишь».
Я не силен в технической части этого вопроса, поэтому проще спросить у гугла )))
Олег, ты заинтриговал меня своей фразой «зеркало нужно совсем не для того». Сижу, думаю, а для чего же оно нужно?
Я уже и сам не помню, что имел в виду :) Ты тут уже итак хорошо описал разницу между классами фотоаппаратов. Хотя она конечно все больше стирается…
скоро беззеркалки завоюют мир )) зеркало постепенно отваливается как рудимент, и большие камеры будут как сейчас для нас плёнка )) вот казалось бы, что стоит вставить в тот же самый некс матрицу 35 мм? А стоит это убийству всего зеркального сегмента ) от такие вот дела, сейчас ещё фуджи свою дальномерку выпустила со сменной оптикой, правда дорогая зараза.
Нужно еще не только, чтобы появились компакты такие же по качеству, но и чтобы они по цене тоже стали доступны большинству. Вот тогда зеркало умрет полностью :)) Весь вопрос в том, когда это произойдет и не появится ли что-то еще на замену. Ведь продавать то технику надо, и если бы не вмешивались маркетологи, то ситуация была бы давно уже другой.
всё верно, тот же фуджи, стоит за 40000 рублей, в по функциональности как зеркалка за более демократичную цену. Полностью согласен, маркетологи не дадут умереть зеркальному сегменту просто так.
Беззеркалки никогда не «завоюют мир»…. Вставьте в телефон 35 мм матрицу и это ничего и никому не даст, увеличится стоимость на такое устройство и покупать его не будет практически никто… Никакой электронный видоискатель не заменит зеркальный, какого бы он качества не был…. Беззеркалки для тех, кто хочет качество получше, но не хочет с собой носить большую зеркальную камеру, для тех кто знает только про одну кнопку для указательного пальца….. На вытянутых руках снимать крайне неудобно, особенно если твоя камера с профи оптикой весят под два киллограмма…. И по скорости фазовый автофокус далеко впереди от всех других типов фокусипровки… А все разговоры и аргументы по поводу того, что скоро беззеркалки вытеснят зеркальные камеры, не что иное, как маркетинг тех производителей, которые их выпускают и им нужно свою продукция как то впаривать миру…. А как известно продажи фотокамер во всех сегментах падают и падают, пока более — менее обстоят дела с продажей профи камер…. и падают они по простой причине — люди уже накупились и мыльниц и зеркалок и беззеркалок…. А так как сейчас качество у всех фотокамер с APS-C матрицей очень высокое, то уже мало кого заманишь купить новую камеру такими функциями как WiFi или GPS или сенсорный экран, которые добавляются в новые модели, а всё остальное остаётся от прежнеих моделей… например у Nikon D5200, следующая модель D5300 такая же, только добавлен WiFi и GPS. в которых смысла особого нет, если нужно на новую тушку выбрасывать кучу денег… А старую куда девать? При этом качество фотографий не изменится…. Фотокамера прежде всего нужна для творчества, а не для технофилии…. Да и потом увеличение матрицы с 16 до 24 мП только ухудшило качество изображения по некоторым параметрам…. И 24 мП матрица требует более качственной и дорогой оптики, а это в свою очередь увеличивает стоимость комплекта, что не нужно большинству любителей…
Вы написали все очень правильно, кроме того, что ухудшилось качество с увеличением матрицы с 16 до 24… Это в корне не верно…. Я, до того как купил себе еще одну камеру на 24 мП тоже так думал….. У меня есть Nikon D7000 с 16 мП на борту и я через год после ее покупки купил себе еще и Nikon D7100 с 24 мП и без противомуарного фильтра и увидел совсем обратное, чем то, чего я начитался в интернете про большие матрицы… Во первых из-за отсутствия противомуарного фильтра резко выросла детализация фотографий и фото на iso 3200 у D7100 имеете даже меньше шума, чем фото на iso 1600 у D7000… И потом я заметил, что объектив Nikkor 18-140 на D7100 дает мыльную картинку если рассматривать при 100 процентном увеличении, в то же время Nikkor 18-200 второй версии при тех же условиях дает нормальную детализацию на D7100…. Вот и выходит, что более новый 18-140 не годится для 24 мП матриц…. И если посмотреть на оптическую схему 18-140, то становится ясно, почему так происходит… и я думаю это сделано намеренно…. Вот такой вот маркетинговый лохотрон процветае везде, даже в пылесосах и чайниках… А вообще о продажах фототехники я думаю, что выпуск одинаковых моделей под другим номером с просто добавленным например WiFi или GPS это предпоследний крик утопающего…. Дела с продажами зеркалок и вообще фотокамер, кроме разве что профи сегмента обстоит очень плохо… Просто об этом никто из них не говорит….так же плохо обстоит дело и с продажами автомобилей…
Для справки: в видоискатель и на экране слегка разные вещи показывает (в смысле, размер кадра). Т.е. в видоискатель какраз видно то, что будет на фотке, а экранчик — чтобы навскидку прицелиться.
Не понял насчёт размера. На экране вроде бы 100%-ный охват кадра. Разве не так? А у зеркальных видоискателей бывает и 96% — если зеркалка не очень «крутая».
Зачем делают цифровые фотоаппараты зеркальными? У зеркальных — ряд плюсов. Другой способ автофокусировки, более быстрый и точный, чем при использовании экранов (мониторов). Кроме того, изображение в зеркальном видоискателе не подтормаживает, что важно при съёмке движущихся объектов. И качество изображения лучше, чем на мониторе или в электронном видоискателе.
Но вы правы в том, что во многих случаях можно обойтись и без «зеркала». Это недавно поняли и производители. И начали выпускать так называемые гибридные (или беззеркальные) камеры. Всё как у зеркалки: большая матрица, сменные объективы и т.д. Только зеркала нет. Либо один монитор, либо ещё и качественный электронный видоискатель. Такие камеры довольно компактны, но цена пока ещё высоковата.
а продавать фото не пробовали? может в какие журналы или на специализированные фотохостинги выкладывать, например
Да, я тоже думал про фотостоки. Но по первой информации, работать с ними не так просто — и требования высокие к фото, и не все жанры раскупаются. Для заработка нужно очень большое портфолио, тысячи фотографий. Чуть позже может и попробую.
Начинать на стоках надо чем раньше, тем лучше. Там сравнительно небольшая конкуренция, если регулярно обновлять портфолио. Мало кто обновляет 1 раз в день, поэтому если задаться целью, то это может стать отличным подспорьем.
В пейзажах конкуренция большая ))
Где это на стоках небольшая конкуренция? На ведущих фотобанках миллионы фоток. А на мелкие фотобанки нет смысла соваться. Разве что найти какие-то очень оригинальные сюжеты, тогда действительно, конкуренция будет маленькая. Но это сложно, так как тысячи стокеров снимают фотки на множество тем, на любые, которые приходят им в голову, если есть шанс, что это кто-то купит. Нужно огромное портфолио, а это — большой труд.
Дело в том, что стокеров миллионы, но продуктивно работают из них единицы. Если развивать вкус и видение снимка на уровне европы плюс помножить на регулярное обновление портфеля, то всё будет хорошо продаваться. Многие из стокеров не обновляют свой портфель неделями, некоторые месяцами, от этого те, кто чаще обновляется больше продают, ну ещё тренд надо учитывать и создавать работы, которые и в перспективе будут покупаться, а не только сегодня, в этом году и т.д.
Палка о двух концах, конечно, что ж делать, но это работа, её нужно выполнять также, как и любую другую и всё будет )
Именно поэтому, я все никак не займусь стоками, так как это занимает прилично времени. И если ими заниматься, то серьезно, а я пока занят совсем другими вещами. И, к сожалению, тревел фото, там не нужны, а значит все отдельно снимать надо.
Вот именно, есть такое понятие — «стоковые сюжеты».
да, это работа, на которую надо отводить определённое время в день.
А разве вкус можно развить? Мне кажется, некое художественное видение, необходимое для работы на высоком уровне, является врождённой способностью. Не каждый ведь рождается художником?
да, вкус можно развить, для начала отпишитесь от всех русских фото-площадок. Рынок фотостоков целиком и полностью ориентирован на запад. Сравните снимки с фотолии или айстока и фотографии с русских стоков, например «лори». Вы удивитесь тому, какой отрыв в уровне снимков, хотя и там и там работают профи ;-)
Смотрите старые европейские фильмы, читайте западные журналы той тематики, которую хотите снимать (еда, мода, спорт и т.д.) и всё будет как надо. Мы возможно догоним запад, но не ранее чем через год-два, в лучшем случае.
Denis, вы так пишете, словно советуете мне: «смотрите, читайте…». Не совсем понял, почему. Стоками я заниматься не собираюсь. Отписываться мне не от кого, так как я ни на один фоторесурс не подписан. Я заглядывал и в наши, и в зарубежные фотобанки. Ситуацию представляю.
Но я не о том.То, что вы предлагаете — это выработать некое видение стокового сюжета, забить голову различными клише и творить что-то подобное тому, что популярно на стоках. Вы пытаетесь научить ремеслу, а не художественному вкусу. Есть люди, у которых врождённые способности. Они интуитивно чувствуют композицию, сюжет, сочетание цветов. А другие не могут это интуитивно почувствовать. Всё, что им остаётся, это учить «правила композиции», например, популярное «правило двух третей».
Творчество и ремесло — это разные вещи. Иногда они совпадают, иногда — нет. А любая работа, в том числе на стоках — это ремесло (т.е. зарабатывание денег).
вы спросили — я высказал своё мнение, ничего личного :-) у каждого своя дорога, и она верна пока мы в неё верим ))
Вот, блин, комментирование почему-то было закрыто…. Уже не в первый раз так происходит. WordPress проявляет самовольство ))