Где-то полтора года назад после очередного своего путешествия по Таиланду и Гонконгу я выложил видео с содержимым моего рюкзака для путешествий по Азии. Тогда меня упрекнули, что, мол, слишком много барахла с собой таскаю, и половина не нужна :) В принципе я согласен с этим, но когда берешь походный рюкзак, то там уже много чего можно взять, экономить нет смысла на граммах, тем более, когда на пару месяцев едешь, то хочется вещей побольше взять для комфорта. Да, конечно, их можно купить на месте (одежду, например, или какой-нибудь удлинитель), но в итоге все равно это приходится таскать с собой. В любом случае, если минималистично подходить к сбору вещей и ехать в Таиланд, то можно вполне обойтись 30-ти литровым рюкзаком. Говорю про Таиланд, потому что в нем круглогодичное лето, а в других азиатских странах может и зима быть, тут надо конкретный климат смотреть.
Список вещей в Тайланд

Одежда и обувь
Медицина заграницей очень дорогая, оформлять тур страховку надо обязательно.
- Недорогие страховки у Полис812 (Сбер, Альфа, Ингос), у них есть скидка и оплата российской картой.
- Премиум страховка у Трипиншуранс, популярна у путешественников, есть оплата любой картой.
Футболки — 3 шт
Шорты — 2 шт
Толстовка — 1 шт (нужна в автобусах, поездах и самолетах)
Ветровка — 1 шт (нужна на севере Тая, иначе можно не брать)
Штаны — 1 шт (нужны на севере Тая, иначе можно не брать)
Трусы, носки (носки тоже только на севере)
Туристические сандалии — 1 пара (лучше брать быстросохнущие, тогда в них можно в душ ходить в гестхаусах)
Техника
Смартфон
Ноутбук (макбуки очень мало весят)
Фотоаппарат + объективы (если взять мыльницу/беззеркалку, то вес еще уменьшится)
Несессер с аксессуарами и зарядками
Выбрать работающую страховку в Таиланде сейчас очень сложно, поэтому я сделал выжимку с форумов и отзывов - Рейтинг страховок.
Прочее
Документы (загран паспорт)
Мыльные принадлежности
Поясная сумка для кошелька и телефона
Солнечные очки со сменными стеклами темные/прозрачные, удобны для езды на байке (но можно обходится арендованным шлемом)
Пояснения
С данным набором я катался полторы недели по северу Таиланда, а остальные мои вещи оставались в квартире в Бангкоке. Но с таким рюкзаком можно приехать и прямиком из России, нужно будет только решить вопрос с теплыми вещами в случае, если поедете зимой. Я обычно друзей прошу отвезти в аэропорт и потом также встретить, тогда можно им оставить зимнюю куртку, шапку и тд. Хотя опять же, в машине тепло, и в принципе почти нигде теплые вещи по дороге не потребуется. Правда, в прошлом году я сильно пожалел при транзите в Новосибирске, что у меня ничего с собой теплого не было, -36 градусов и я чуть не околел.
В данном наборе многого может не хватать кому-то, аптечки или еще чего-то. Но все эти вопросы решаются на месте, поэтому тут каждый сам выбирает для себя, что ему ближе: путешествовать совсем налегке, но с меньшим комфортом, или же таскать с собой большую тяжесть. Я лично пока к единому варианту не пришел, то так, то так могу, но скорее к минималистичному варианту склоняюсь.
Также после зимовки в этом году и небольших вылазок по Таю сделал вывод для себя, что действительно спокойно обхожусь без всяких фотосумок и фоторюзаков. Да, и вообще все больше и больше думаю про переход с зеркалки на компактную беззеркалку, видимо скоро решусь окончательно. Ведь обычно техника занимает значительную часть багажа и является самым тяжелым элементом в рюкзаке. Надо еще придумать на что штатив заменить.
P.S. Еще рекомендую прочитать у меня статью Что взять в Таиланд и чего брать не надо и комментарии к ней, чтобы лучше понимать общую картину.
Многие привычные сервисы ушли из России и не принимают российские карточки.
-
Трип - база отелей меньше, чем у Островка, зато в Таиланде часто цены сильно ниже. Принимает российские карты Мир и Юнионпей.
Локалрент - лучший сервис аренды машины, но есть не во всех странах. Очень хорошая техподдержка. Принимает российские карты.
Авиасеелс - единственный независимый поисковик авиабилетов, который остался. Принимает российские карты. А вот Скайсканнер ушел.
Подскажите, пожалуйста, какое напряжение в разметках в Таиланде и нужны ли переходники для «наших» вилок?
Напряжение 220. Переходник обычно не нужен. Вот тут пост есть https://life-trip.ru/kakie-rozetki-v-tailande/
Мне кажется, что это здравая мысль — переход с зеркалки на компакт. Не смотрели в сторону Canon PowerShot SX50 HS ?
Очень хороший аппарат.
У меня муж профессиональный фотограф, снимающий только Nikon, мне выбрал этот Canon. Я им очень довольна.
Легкий, компактный с 12 МП матрицей и достаточно светосильным (от F/3.4) объективом. Огромный диапазон фокусных расстояний: от 24мм до 1200мм (50Х зум!)
При этом резко снимает объекты, расположенные прямо на передней линзе объектива, а кроме того, оснащен интеллектуальной интегрированной системой стабилизации, что особенно важно при таких огромных фокусных расстояниях. Есть система помощи при фокусировке, быстрый зум, все мыслимые режимы, вплоть до полностью ручных настроек.
Большой диапазон ISO (80 — 6400), выдержку от 1/2000 до 15 секунд, быстрый автофокус. Серийная скорость съемки — 13 кадров в секунду!
Снимает видео в формате 1920×1080, а максимальная частота кадров при видеосъемке достигает 240 кадров/сек. Её можно установить на любой стандартный штатив, подключить к ней почти любую вспышку фирмы Canon или совместимую.
В общем, я не настаиваю, но гляньте. Может пригодится мой короткий обзор вам или кому-то еще.
Не, это совсем не то:) Матрица маленькая, светосилы нет, предполагаю что видоискатель никакой, выдержки в 30 сек нет, объективы несъемные и штатный думаю совсем ростенький, исо даже 1600 не поставишь, размеры не компактные. В общем, в своей ценовой категории может он и ничего (там дофига моделей за эту цену), но сравнивать его с беззеркалками и зеркалками я бы не стал :)
Думаю, дело не в размере матрицы, а в каких-то других ее характеристиках. Было бы интересно, в каких именно? Ведь у вас есть уже сформированное мнение о том, что именно вам нужно. Было бы интересно его услышать. Не модель камеры, а список «хочу-не хочу» по параметрам.
Могу сказать, что при таком размере матрицы эта камера вполне тянет именно ночную съемку. А для ISO 1600 еще нужно придумать соответствующие задачи… :) Лично я, снимая много для различных театров, пользовался в своё время ISO 400 (Nikon D70). И кадры получались замечательные! Про ночную съемку я и говорить не буду, там все совсем другое…
Для ТАКОГО объектива диафрагма от 3.4 — очень даже хороша. Кстати, некоторые из моих объективов Nikkor имеют дырку 4, и ничего, «не жужжат», в смысле, кадры не портят. :)
А объектив у этой камеры действительно уникальный. Canon тут переплюнула всех, так же как Nikon со своим 14-24. При минимальных искажениях и аберрациях этот объектив позволяет снимать отличные кадры во всем диапазоне фокусных расстояний. А если еще вспомнить про двойную систему стабилизации этой камеры, работающей минимум на 4 стопа, можно честно сказать, что для некоторых случаев съемки я эту камеру не смогу переплюнуть даже комплектом Nikon D800 + Nikkor 500мм…
Что еще? Электронный видоискатель — замечательный, он дублирован и экраном. Но снимать, глядя на экран удобно только в случае удаленной камеры или при съемке видео. Кстати, несколько лет назад я уже писал о том, что электронные видоискатели постепенно вытеснят попсовые зеркальные. Выдержка в 30 секунд, равно как и более длительные — прерогатива профессиональных камер. Мне иногда и получаса не хватает… :)
А главное — размеры и вес, не сравнимые с зеркалками. Но, разумеется, это — не мыльница.
В общем, камера — одна из лучших любительских, не зависимо от ценовой категории. Правда, если задаться целью, список недостатков этой камеры для задач любительской съемки — я тоже могу составить вполне внушительный, впрочем, как и для любой другой фотокамеры….
Да, чуть не забыл, мне нужна съемка в Raw :) Или это уже тоже сейчас не нужно? Тени вытянуть, пересветы убрать, не?
Съемка в RAW и «минимальная обработка в лайтруме» — имхо, слегка не сочетаемые вещи… :)
Съемка в RAW предполагает глубокую постобработку, что является второй основной составляющей профессиональной фотографии после первой — собственно, правильной фотосъемки.
Тени-пересветы в разумных пределах правятся и в JPG. На крайний случай — можно воспользоваться функцией брекетинга. А все остальное, имхо, — только умение снимать. Я кадры и с мобильника продавал.
Никому ведь не интересно, чем оно на самом деле снято :)
Значит я просто не умею снимать, и мне проще когда техника имеет больше возможностей технических и прощает ошибки :) В jpeg я не могу ДВУМЯ рычажками ТАК высветлить тени и затемнить светлые участки. ТАК — означает, чтобы мне понравился результат. Так что у меня хорошо совмещается raw и минимальная постобработка. И зная, что я потом быстренько все подкручу, я не представляю, как я буду снимать в jpeg.
А сколько битный RAW дает Nex 6?
12 битный у некса
Понятно, +-3 стопа.
Ох, я так глубоко не копаю, просто нет времени. Если бы знал и мог бы выбрать просто тупо по техническим характеристикам уже давно выбрал бы :)
Честно говоря, наоборот, не представляю, как можно снимать в полутемных помещениях, в сумраке или в темное время суток с ISO ниже 1600. Это какие выдержки будут, или какие светосильные объективы нужны. Причем если слишком открывать диафрагму, то резкость уйдет. Можно, наверное, все потом в фотошопе докрутить, но я сторонник минимальной обработки в лайтруме.
Вот раньше снимал на Canon 500d, сейчас снимаю на 7d. Естественно, возможностей камеры не использую на полную катушку, но в первом фотоаппарате меня не устраивал медленный фокус, не очень удобное управление, и низкие значение ISO. 7d устраивает полностью. Но хочется что-то более компактное вместо него, уверен, уже все есть, ну или похоже. И собственно, пока склоняюсь к nex-6. Может есть что-то лучше или дешевле, но реально через интернет, и не пользуясь, а просто читая, сложно выбрать. И вот как интерпретировать отзыв, что вам SX50 заменяет D800, я не знаю :) Ну то есть у меня это в голове не укладывается. Прям потряс устоев. И тут вот еще Алексей писал, что матрица у полнокадрового rx1 почти тоже самое, что у кроп 2 у олимпуса, ну вот как так? В общем, или технологии действительно ушли вперед, или я чего-то совсем не понимаю )))
Кстати, зря не копаете. :) Я технику выбираю долго, ибо, минимальная ошибка при выборе может потащить за собой большую кучу негативных последствий…
Да, по ТТХ, к сожалению, нельзя… У меня в блоге есть некий списочек действий по выбору камеры. Могу дать ссылку.
Поверьте, снимать в таких условиях можно без диких ISO. И все будет получаться. Да, выдержки будут уже не для съемки с рук, но и только.
Медленный фокус — это характеристика не камеры, а объектива.
SX50 не заменяет D800. Я этого не писал. Но SX50 позволяет снимать то, чего в вышеуказанной паре камера+объектив снять невозможно… Ну вот так.
Я бы советовал подождать до возвращения, а уж тут потрогать все, до чего руки дотянутся… :)
ЗЫ: У Nex 6 есть очень слабое место для тревела — выкидная вспышка…
У меня времени нет копать, поэтому и сижу на своем Canon 7d. Когда его выбирал и объективы к нему, то читал мне кажется несколько месяцев с перерывами. Поэтому на текущий момент мне проще таскать, чем выбрать что-то новое ))
>>>Медленный фокус — это характеристика не камеры, а объектива.
Не только. Я снимал Canon 500d + 24-105L и мне не очень нравилось по скорости и точности. А вот 7d + 24-105L устраивает полностью, промахов вообще нет.
>>>Поверьте, снимать в таких условиях можно без диких ISO
Давайте разберем какой-нибудь конкретный пример. Иначе я уже не знаю, что и думать. Я за 4 года не научился снимать в темноте без завышения ИСО, а оказывается можно. Мне моих 1600 не хватает (3200 не люблю использовать, шумит уже). Штатив не предлагайте.
И еще не стоит забывать, что тут есть субъективное восприятие полученного результата. В идеале нужно брать каждую камеру, идти с ней в поля и фоткать, и потом смотреть, устраивает или нет в целом. Просто беззеркалки все на первый взгляд одинаковые, по ТТХ не выберешь. Когда используешь долго кенон и объективы к нему, то в рамках линейки довольно быстро понятно становится, что надо, а что нет. Если бы я юзал сейчас nex какой-нибудь или олимпус полгодика, то в рамках этой линейки было бы проще переходить. В общем не знаю, как объяснить ))
Как вариант рассмотрите камеры fuji. У них очень хорошие матрицы trans cmos. Кроп фактор 1.5. 3200 рабочее исо без вариантов даже для печатания плакатов, 6400 вполне рабочее. Сейчас вышла пылевлагостойкая xt1. Но ценник порядка 50 тыс только тушка. И самый большой недостаток отсутствие пылевлагозащищенных обьективов. Планируются они конечно к выпуску, но пока их нет. Линейка обычных обьективов достаточно большая.
>>>Медленный фокус
Если 24-105L — это то, о чем я думаю, то скорость фокусировки зависит от объектива, а вот точность и промахи — от камеры.
>>>Штатив не предлагайте.
Если не предлагать штатив, тогда да, конечно нельзя… наверное. :)
Но Вы, кажется, говорили о выдержках в 30 сек… Это — тоже без штатива? :)
Кстати, Вы знаете, как считается максимально возможная выдержка для съемки с рук?
>>>все на первый взгляд одинаковые, по ТТХ не выберешь.
Я Вас прекрасно понимаю! В пределах производителя, а тем более в пределах линейки все камеры «одинаковые» :) условно, конечно.
И я бы очень рекомендовал Вам остаться на Canon’е. В частности, и по этому.
Да, по одному ТТХ — точно не выберешь…. :) (http://www.blogsiam.ru/blog/chem-my-snimaem)
А для проверки отличий — в поля, только в поля! Ну, в смысле «в магазины». :)
>>>Но Вы, кажется, говорили о выдержках в 30 сек… Это — тоже без штатива? :)
Это со штативом или с поверхности. И выдержка 30 сек, это совсем другой случай, так я снимаю, например, в пещере, звезды, статические объекты ночью. И самое главное, когда мне хочется снимать со штатива (это не часто). А чаще, это выходишь вечером на улицу и просто что-то на улице снимаешь, людей, машины, кафе. Штатив я не беру с собой. Достаточно ISO выставить 1600 или в крайнем случае 3200.
>>>Кстати, Вы знаете, как считается максимально возможная выдержка для съемки с рук?
Знаю. Вы меня совсем за чайника держите?
По вашей ссылке нет критериев выбора :) И вообще странно, что вы с таким набором серьезным, предлагаете мне от всего отказаться и уйти на SH50 )) И вы так и не привели конкретный пример. Как можно в помещении снять с рук, с незавышенным ISO? Или я так понимаю речь шла о штативе? Если да, то смысл какой, продать зеркалку, купить мыльницу и таскать с собой штатив? Это же не компактно совсем…
>>>А чаще, это выходишь вечером на улицу и просто что-то на улице снимаешь, людей, машины, кафе.
Тогда да. Только ISO. А дальше — баланс между шевеленкой и шумами.
>>>Кстати, Вы знаете, как считается максимально возможная выдержка для съемки с рук?
>>>Знаю.
Здорово, что знаете. Встречаются профессионалы (без кавычек!), которые этого не знают…
Ну… критерии выбора — это как раз то, что каждый сам выбирает для себя. :) У кого-то деньги, у кого-то внешний вид, у кого-то конкретные характеристики.
«Серьезный набор» — хорош дома, а не в походном рюкзаке. Поэтому в горы, например, я бы взял SX50, а еще лучше — S32. (Или Nikon 1 AW1)
Кстати, «отказаться и уйти» я не предлагал. :)
А конкретный пример вот: ISO 200-600, диафрагма не более 4, выдержка 40-100, театр, RAW… В театре обычно достаточно темно. Иногда в это сочетание удается вписать монопод, иногда — нет.
Недавно я снимал интерьеры московских кафе ночью. ISO 640 — вполне хватало.
В том то и дело, что у меня выбор стоит или, или. Грубо говоря, если я куплю компакт, я не буду больше никуда брать с собой зеркалку, ибо тяжело. А дома почти не снимаю, точнее снимаю, но на бытовом уровне для себя, там и телефон иногда сойдет. Ну, и по финансовым соображениям, для меня не подходит иметь сразу большой парк техники, да и не к чему. Собственно, поэтому выбор тяжело сделать. Нужно что-то на уровне средних зеркалок, но в компактном корпусе. Покрутил давеча nex-5 в руках, в принципе сойдет, про олимпусы пока не читал и не вертел.
Касательно конкретного примера. Не понимаю, как в театре можно на таких настройках снимать. Кадр же очень темный будет. А если использовать приближение 100мм (обычно в театре далеко сидишь), то еще и шевеленка может появится на выдержке 1/40. Могу вот прям сегодня снять кадр у себя дома, у нас как раз освещение так себе, но получше, чем в театре, даже тут не хватит ISO200.
24-105/4 это очень темный объектив, в темных условиях без вспышки с ним делать абсолютно нечего, это факт. Другой факт в том, что можно конечно взять сигму 18-35/1.8 под 7д и тогда снимать в потьмах станет легче. Собственно по этим причинам я на зумы то почти и не снимаю, особенно по вечерам
У меня еще есть ширик Токина 10-22/2.8 + ISO1600 и все нормально в темных условиях снимается. Но! На открытых диафграмах, на любом объективе (у меня был до этого 50/1.6) картинка не резкая совсем. Поэтому я и задираю ISO насколько это позволяет тушка. А 24-105 в светлое время суток очень удобная штука, можно и около себя что-то заснять или далеко, и стаб у него хороший.
Я же говорю, что не уговариваю, да и не известно мне, что вы хотите от аппарата.
Но в любительской фото и видео съемке он запросам пользователя вполне удовлетворяет.
Хочу чтобы как зеркалка, но компактно и легко ))) Вот… поэтому и выбираю сред моделей другого уровня совсем.
Как попсовая любительская «зеркалка» — найти можно. Но так, чтобы как хорошая, профессиональная зеркалка, к сожалению — никогда. Любой компромисс в сторону уменьшения-облегчения потащит за собой падение качества и уменьшение числа функций и настроек.
Кстати, советую посмотреть камерофон Nokia с функцией и матрицей PureView. Это, на мой взгляд, единственно возможное сочетание качества, размера и веса.
Еще у меня на туристическом опыте нашей семьи сформировалось вполне обоснованное мнение, что тревел-камера (с упором на ТРЕВЕЛ) должна иметь экстрим-исполнение: противоударность и пыле-влаго непроницаемость.
И тут dgthtl выплывает довольно удачная разработка от Nikon — 1 AW1.
Ну и рыбок поснимать — тоже не последнее дело :)
Я бы такую камеру брал в дополнение, но никак не в качестве основной. Выбор в «тревел» не очень большой, и как бы сложно найти, чтобы сочетание при этом было и по другим параметрам тоже.
По каким, если не секрет? :)
Вопрос беззеркальных камер можно будет обсудить как раз на встрече. Более 2.5 лет уже на некс снимаю и обратно на зеркало не хочу
Какой некс?
И это, захватите с собой, в руках поверчу )))
Две камеры NEX 5N и куча родной оптики на все случаи=) Суперширик 10-18, два родных фикса 35/1.8 и 50/1.8, телевик 55-210 и неродной мануальный 85/1.4. Есть еще кит 18-55 но им совсем не пользуюсь.
Лайт комплект из ширика и фиксов всегда с собой, остальное беру только на крупные вылазки.
Да камеру возьму с собой конечно)
Спасибо, Олег=) Как раз присматриваюсь к маленькому рюкзачку для походов и мини-путешествий. А про фотик скажу однозначно: перешел на беззеркалку Sony Nex. Совершенно не жалею. Очень удобная, бюджетная и легкая. Ну а благодаря хорошей матрице фотки получаются не хуже, чем на зеркалке. Один минус: экран. В яркую солнечную погоду или, наоборот, в темноте — очень тяжело фокусироваться и вообще что-то ловитью
А разве у Sony нет чего-то близкого, но с видоискателем?
Может быть и есть, но я о такой не знаю
А я вот что-то последнее время вынашиваю мысль купить большой туристический рюкзак. Постоянно натыкаюсь в своих поездках на людей с такими рюкзаками. Очень удобно, все свое ношу с собой, как говорится. А то как ни крути, вещи занимают все-таки приличное место. Зеркалка та же.. Ноут тоже. Почитал про такие рюкзаки в инете, пощупал в магазинах — удобная вещь! Огромная вместительность, спинки с вентиляцией, регулировки всякие. Иногда к ним прилагаются еще небольшие рюкзачки на живот для мелочи. Когда с собой в дороге большой рюкзак — это хорошо. А если он еще и удобный и профессиональный, то ваще ляпота :)
Прочитал вашу историю про потерю камеры и фотика, обидно… Сам вспоминаю, как на каяке катался, и не помню, убирал ли фотки в гермочехол или нет, вроде бы убирал. Гермочехлы удобные тем, что они плавают.
Да, камеру жалко конечно.. Но любые такие происшествия — это ценный опыт. камеру Го Про купили новую — немного утешились :) Важно другое — безопасность. И в этом аспекте все хорошо закончилось. С помощью вашего блога еще раз обращусь ко всем : будьте аккуратны на воде, страхуйте имущество, используйте жилеты! Самоуверенность может довести до беды.
http://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Canon-EOS-M-versus-Olympus-OM-D-E-M5___819_793
А вот ссылка на тест матриц, где кэнон сливает олимпусу по всем параметрам (глубина цвета, динамический диапазон). Все эти тесты от лукавого.
Про цены на старте продаж посмешили от души. Олимпус на старте продаж стоил как чугунный мост через Волгу, но это не значит что цена адекватна.
Если бы вы внимательнее посмотрели на то, куда ведет ссылка, то поняли бы, что это база данных тестовых снимков сделанных на различные камеры в различных условиях. Никакими коррумпироваными отзывами там и не пахнет.
А насчет дешевизны, напомню, что на старте продаж Canon EOS M не был дешевым, я бы даже сказал был дорогим.
Стаб может быть и в тушке, как это реализовано в олимпусе. А на 10 мм с выдержкой 1/5 я вам и без стаба с рук сниму. Так как закона о выдержке = 1/ половина фокусного никто не отменял ))))))) Так что 10мм=1\5 сек это нормальные условия
Ширик 10-18 со стабом? У меня ширик без стаба, поэтому выдержки соответсвующие. Правда, светосила 2.8, поэтому нормал. Но мне все равно не оч нравится, как-то мыльновато и с шумами. Хорошо когда объект статичен и можно со штатива или с поверхности снять…
Ссылка ваша веде к тесту Canon 70D и Nikon D7100. Не верьте коррумпированным отзывам, верьте своим ощущениям и личному опыту. Дешевое никогда не было качественным.
Если есть в оптике стаб, то исо 800 и выше не особо нужны, если только не совсем ночью снимать…
Я на ширик 10-18 даже ночью бывает на исо 400-800 снимаю с выдержками 1/2-1/5 сек… и без смаза, вот такой там стаб клевый)
1600 это вполне рабочее исо для олимпуса, я его выставляю верхней границей при авто исо
Rx1 заметно меньше по размерам ом5, пусть не смущает вес того и другого, rx тяжеленный, поэтому его геометрические размеры меньше. А ценник у него конский из за размера матрицы и светосильного цейсовского фикса.
Вот…шумы не люблю, и очень часто снимаю на 800-1600 исо, иногда и 3200, потому что в помещении или в темноте на улице…
Забавно, rx1 получается похож на омд5, хотя в цене они прилично отличаются.
Коллега объехал половину индии в прошлом году с олимпус ем-5 , сверхшириком 7-14 и оликовскими фиксами и китовым зумом. Фокус и вправду быстрый и вся система очень компактная. Но вот сейчас конкретно у сони вышла тушка А6000 там проблему с медленным фокусом решили, хотя сони все таки будет победнее на качественную светлую оптику.
Не путайте 4/3 и микра 4/3! Это разные немного байонеты
Так, надо мне этот вопрос будет изучить, потому что кроме линейки кеноновской ничего почти ничего не знаю нормально…
Честно говоря еще полгода назад сам относился с предубеждением к системе микра 4/3 из-за кроп фактора 2, но посмотрев потом снимки понял что это весч. У этой системы самый шустрый фокус, отличная цветопередача и динамический диапазон. Единственное что, возможны шумы на высоких ИСО из-за маленькой матрицы.
Омд 1 крупнее 5, и возможно близок по размерам к начальным зеркалкам, но вот обьективы заметно меньше, поэтому связка тушка-обьектив весит грамм 700. Это со светосильным зумом 12-40/2.8. У меня есть второй аппарат sony rx1, по качеству не скажу что намного лучше чем олик, хотя полный кадр. Так что не в размере матрицы счастье.
Сами же и ответили). От ноутбука удобно в комнате, да и то медленнее получается.
Для большинства будет модный, а мне вот именно оно и надо было. Как правило, мне не хватает карманов и раньше я всегда покупал шорты и штаны с боковыми карманами (около колен которые), а с этой сумкой в этом отпала необходимость. Можно юзать обычную поясную сумку, но мне с ней не очень удобно.