Отношение тайцев к русским — позитивные истории в стране улыбок

Скидка 25% на мед страховку!

Медицина заграницей очень дорогая, поэтому спасает страховка. Из опыта, дешевле всего Сбер через Polis812: у них скидка и оплата рф картой.

Подороже лучше взять страховку от Tripinsurance: оплата рф картой.

Страховки со скидкой →

К чему я кинул клич и собрал эти истории? На самом деле не к тому, чтобы прям показать «идеальность» Тая. Уверен, все здравомыслящие люди понимают, что в любой стране, есть хорошие и плохие, мошенники и добродетели, искренние и отягощенные туризмом индивиды… Поэтому абсолютно любую страну и народ можно представить в нужном тебе свете. Но! Есть одно такое большое «но». Почему-то количество позитивных историй среди моих знакомых и друзей, бывавших в Тае или живущих тут, зашкаливает… К слову, я могу из своего личного опыта проживания года в Таиланде собрать такое количество историй, сколько не соберется за всю остальную жизнь в России. Это не плохо и не хорошо, просто мы (русские) другие, ведем себя и поступаем иначе.

Позитивные истории в стране улыбок

Светлана Некрасова

В свой первый приезд в Таиланд на остров Пхукет мы обедали в ресторане с видом на море, который первым попался нам на пути из гостиницы. Конечно, мы планировали найти дешевую тайскую кафешку, а по неопытности забрели в крутой ресторан при пятизвездочном отеле. Очень хорошо посидели, но решили впредь питаться в простых кафешках в целях экономии. Персонал там был приветливый и каждый раз, когда мы, прогуливаясь, проходили мимо ресторана (3-4 раза в день), ребята подходили к нам здоровались, улыбались Юле и разговаривали с ней. Они даже по-русски говорили «Юля, как дела». Мы им улыбались в ответ)

Так вот. Когда мы с арбузом, который у нас был на ужин, разместились на камнях рядом с морем, то услышали, как таец что-то крикнул, как будто позвал, но даже не подумали, что это нам. А через несколько минут парень из того самого ресторана принес нам ложки и пожелал приятного аппетита. Я была в шоке! Приятном конечно! Просто камни, где мы расположились, хорошо видно с ресторана и он не поленился сделать такой добряк. Я скорее ожидала, что нас попросят уйти оттуда, чем принесут ложки! На обратном пути в гостиницу, мы их вернули, а этот инцидент сразу как-то доброжелательно настроил нас к тайцам.

Таиланд

Алексей Матвеев

Я забыл сумку с фото и видеотехникой в автобусе, сел в паром и поплыл на остров Ко Чанг, где сразу же и обнаружил пропажу. Думал уже все, вернуть ничего получится, но нет, пару звонков в фирму осуществляющую трансфер и нам сказали вернуться на сушу. Там нас уже ждали с моей сумкой. Водителю автобуса позвонили и он вернулся(!) назад, отдал сумку работнику фирмы. После чего нас посадили на паром бесплатно и отправили назад на Ко Чанг. Во как, моему удивлению не было предела! Напрягли стольких людей из-за моей растерянности, а так вообще могли мою технику себе забрать. Отдельное спасибо моей спутнице Насте, которая помогла мне ее вернуть, так как я не знаю английского языка, все переговоры вела она.

Екатерина Батова

«Sorry, sorry, sorry» — просто бесконечно повторяла улыбчивая тайская доктор, пытаясь взять мазок из горла нашего 11-месячного малыша. Часто перед вами в России извиняются врачи? Передо мной никогда.

Мы, с нашим сыном, с высокой температурой, попали в Бангкок госпиталь на о.Самуи. Я уже была наслышана об уровне этого госпиталя. Да, действительно все очень четко, быстро и профессионально. Но здесь речь не об этом. Речь об отношении. Я никогда, вот ну прям совсем никогда не видела такого количества улыбок в наших клиниках. Я не говорю про бесплатные, с этим даже сравнивать как-то некорректно. Но даже в платных, крутых центрах, никто и никогда не улыбается столько вашему малышу и так искренне. Пока ему мерили давление, температуру и заполняли карту, с ним успели пообщаться 5 человек из мед.персонала и все пытались малыша рассмешить, приободрить и поднять ему настроение. Но больше всего меня поразило, что каждое свое действие мед.персонал объяснял, т.е. не просто лезли в горло или уши моему ребенку, как принято у нас, а перед каждой манипуляцией как бы уточняли, не против ли я. И вот когда дошло дело до взятия мазка из горла для анализа, наш мальчик воспротивился и начал сильно возмущаться. И доктор начала совершенно искренне извиняться и продолжала это делать до тех пор, пока молодой человек не успокоился с чашкой чая в зубах. Меня это так удивило…

Потом уже, по пути домой, мне пришла в голову одна мысль. Ведь почти все мы, взрослые, адекватные люди боимся ходить к врачам. И как у многих страхов, у этого ноги растут из детства. И мне почему-то кажется, что если бы с самого детства мы, идя к доктору, понимали, что там нас встретит улыбающийся человек, который всегда уточнит имеет ли он право залезть тебе в нос/уши/рот и что он искренне извиниться за доставленные неудобства, мы бы совсем по другому относились к врачам в целом.

Позитивный Таиланд

Олег Лажечников

Как-то мы искали бунгало в Пае, пришли в один комплекс и нам назвали определенную цену. Мы под дурачков решили спросить: а нет ли тут где-то подешевле? Какое было наше удивление, когда нам ответили: мол, да есть, вот идите туда за угол и там будут бунгало по нужной вам цене. Аааа, кто же так бизнес делает? После российских реалий, где каждый пытается убедить в том, что только у него дешевле всех и лучше мы ничего не найдем, такое тайское желание помочь даже в ущерб своем заработку, казалось чем-то не реальным.

Татьяна Штенгауэр

История банальная. Жили на райли и решили пройти до конца п-ва, добрели до бара, вернее хижина и стойка и одинокий таец. Мы ходили ракушки собирать и решили выпить по пиву. Он нам обрадовался как родным, попили с ним пива. Потом рассказ тайца о том что его мечта увидеть бегемота и долгий рассказ какие они, после этого мы подарили ему русских денег и бутылку виски, он встрепенулся и пошел куда то, вернулся с огромными креветками которые мы вместе приготовили и под песни у костра съели и выпили. просто душевное отношение, и то что разделил с нами свою еду притом видно что живет очень бедно и денег с нас не взял, хотя в баре мы его пили пиво. На острове пхи где мы провели довольно таки много времени, в киоске нам постоянно к воде продавщица давала мороженное и пиво, хотя ни разу не просили, просто постоянно покупали. Просто их душевное отношение…

Алла Ковалёва

Когда ты — мама, то людей воспринимаешь в зависимости от их отношения к твоему ребёнку. Мы, конечно, читали перед поездкой, что в Таиланде любят детей, но никак не думали, что настолько. Каждый день нашу почти 10-месячную дочь кто-нибудь веселит, хвалит и вообще всячески проявляет внимание. Тайка Лина, у которой мы снимаем дом, поздравляла Герду с 9ю месяцами, она подарила ей платьице и записку со словами «Gerda, Happy B-Day, I love you. Lina». И она правда её очень любит. Когда ребёнку было плохо несколько дней из-за режущихся зубов, Лина по нескольку раз в день спрашивала, как она, дарила нам прорезыватель, переживала.

А еще мы с мужем всегда очень благодарны, когда в кафе или в массажном салоне персонал развлекает и возится с дочкой, а мы можем немного расслабиться.

Новая подружка Герды)

Александра Булыгина

Как-то у магазина Lotus’s, который в 2 км от нашего кондоминиума, мы стояли нагруженные сумками и не могли поймать такси. К нам подошел полицейский, привез тележку и загрузил туда наши сумки. А потом вместе с нами пошел на дорогу и жезлом подгонял каждое такси, пока один из таксистов не согласился довезти нас до дома. Мы совершенно растерялись и посмеивались про себя, думая, как бы поступил наш полицейский в аналогичной ситуации.

Конкурс косплея в Бангкоке

Animal Little

Весной 2012 г. отдыхали с девушкой на о.Чанг. Как-то возвращались на мотобайке с продолжительной поездки по острову. В дороге были настигнуты средней тяжести ливнем. Сумев миновать на скользком асфальте самый сложный отрезок пути, возле одного из view-point`ов неожиданно потеряли управление транспортным средством. На съезде с горки байк повело, и дальнейший путь вниз, к повороту на view-point мы (я, девушка и байк) по отдельности проделали кувырком вдоль дороги. Слава богам, все обошлось ссадинами и небольшим шоком, без серьезных травм. Не успев толком опомниться после падения, мы тут же оказались в руках нескольких тайцев, появившихся словно из-под земли. Местные жители оперативно принялись омывать нас водой из шланга и обрабатывать антисептиками. Убедившись, что мы целы, сполоснув байк и оценив жестами и мимикой его состояние после падения, как удовлетворительное, нас отпустили в дальнейший путь).

Борцы Муай Тай

Мария Сохацкая

Два года назад было предупреждение о возможном цунами. В индонезии было землятресение и риск волны. Так вот, когда завыли сирены предупреждающие, я была дома со своим полуторагодовалым сыном, с тайкой, которая у меня убирается и с ее двумя детьми-они ей с уборкой помогали. Муж мой был в море на дайвинге. Я без машины. Тайка на мопеде, на который мы все не помещаемся. Посовещались мы с ней, решили, что она сначала своих детей увезет в безопасное место, а потом за нами вернется. Они уехали, мы стали собирать документы и всякие вещи и наблюдать как соседи грузятся по машинам. Вышли мы на крыльцо с рюкзачком сзади-в нем вещи и с рюкзачком спереди-в нем ребенок, мимо нас едут фаранги, в том числе русские, помощи никто не предлагает. Волну обещали через полтора часа от начала сирены. Прошел час. Думаю, еще 10 минут и буду ловить попутку. Но тут приезжает моя тайка.

Прыгаем мы к ней на мопед и едем к ее дому, там нас ждут 2 машины (такие с открытыми багпжникми). Меня с Томиком в салон посадили и повезли нас в горы, там маленький домик, циновки на крыльце, домашняя еда. Так переждали угрозу и поехали по домам часам к 11 вечера))

Ирина Домничева

Седьмой год живу в Таиланде и не перестаю удивляться этому народу. Когда во время путешествия на южные рубежи этой замечательной страны, на остров Ко Липе в стекло моего авто влетел огромный булыжник, можно было предположить что у нас возникли большие проблемы. Поскольку в тот момент мы уже были в нескольких сотнях верст от какой-то более менее приличной городской жизни, с ее мастерскими и сервисами. Встал вопрос, что делать с машиной без лобового стекла, как ее оставить на стоянке в порту. Оставить машину открытой на стоянке в любой глуши в Таиланде не проблема сохранности вещей в ней, проблема в том, что если пойдет дождь то на открытой площадке ее просто зальет. Так я думал пока мы продолжали путь к пристани, естественно уже совсем без лобового стекла, наслаждаясь встречным потоком воздуха и ароматами цветов.

На вопрос где можно заменить стекло, хозяин парковки ответил: «В 10 км. отсюда есть мастерская, но вы можете оставить мне ключи и деньги и я все сделаю, а когда вы через 3 дня вернетесь машина будет в полном порядке и вы сможете ехать». Это было здорово, но еще больше меня порадовал ответ на вопрос — а сколько это будет стоить?
«Где-то 1500-2000 бат, я предоставлю вам чек.» — сказал таец. 1500-2000 бат за что, не понял я, за то что вы отвезете машину в ремонт? «За все, за стекло, за ремонт и за то что отвезу.» — таков был ответ хозяина парковки.
Мы оставили ему деньги и уехали нырять на Ко Липе. Поездка прошла великолепно, дайвинг был впечатляющим, но замена лобового стекла на Тойоту в тайской деревне за пару сотен км от ближайшего города, да еще за 1800 бат (нам потом дали чек) запомнилось и мне и нашим туристам не меньше чем четырехметровые акулы няньки и 45 мурен на рифе «восьмая миля».

Vera Tarasova

Я жила в Тае всего полтора месяца, но за это время у меня сложилось впечатление о них, как об очень позитивных людях.
Ярче всего запомнились ребята, работающие в кафе на Самуи. Это кафе находится на пересечении главной дороги с Маенам 1, рядом с супермаркетом. Оно маленькое, простое. Но работающие там люди все время улыбались, смеялись, подкалывали друг друга и выглядели такими счастливо-независимыми, что я до сих пор помню выражения их лиц. Словно люди полностью принимают ту жизнь, которой они живут, и получают от нее максимальный кайф. Собственно, так и нужно жить, мне кажется :)

Местные люди, семья, приехали в 6 утра встречать солнышко. Кроме них были только мы. Меня поразило то, что местные так умеют восхищаться прекрасным

В один прекрасный день, мы с мужем, решились поехать на горячие источники. По карте мы примерно нашли, где они находятся. Сняли байк и двинулись в нужном нам направлении. И как-то так вышло, что сбились с нужного нам пути, а карту, которая нам так помогала, потеряли. И как назло и машины то по этой дороге не ездят, и людей вокруг не видно совсем, и скоро станет темно и страшно. А ещё был страх, что у нас скоро закончиться бензин в байке и тогда мы точно будем знакомиться с ночной фауной Тая.

К нашей огромной радости, навстречу нам ехал пикап! Мы стали размахивать руками, хотя он итак стал тормозить завидев нас на дороге. Из пикапа вышел таец, который видимо не знал английского, но с ним ехала его жена, которая совсем немного понимала инглиш. Мы на пальцах объяснили что нам нужно в Ао Нанг. Думали, что нам махнут рукой, в какую сторону нам надо ехать, чтоб выехать на шоссе, ведущее в сторону Ао нанга. Каково же было наше удивление, когда таец, махнул рукой, типа езжайте за мной, развернул свой пикап и поехал вперёд, туда откуда он приехал! Ехали мы минут 40- 50, и понятия не имели, куда мы едем за пикапом, в голову лезли всякие дурные мысли! А ещё через некоторое время, мы выехали на большое шоссе! Таец остановился, вышел вместе с женой из машины, и они нам обьяснили, что вот по вот этому самому шоссе мы доедем до нужного нам места. В общем, мы пытались отблагодарить тайцев деньгами, но они не брали ни в какую! Мало того, тайка достала из пикапа пару ананасов и дала нам их! Распрощавшись с нами, тайцы уехали в ту же сторону, откуда привезли нас! До сих пор их помню, и благодарна за то, что они нам так тогда помогли!

Михаил Щварц

2-10% на все траты!

Для России рекомендую рублевую карту AllAirlines. Она дает хорошую бесплатную мед страховку и кешбек 2-10%. У меня такая, очень выгодно получается.

Карта с кешбеком →

Пару лет назад я более полугода прожил в Таиланде под Хуа Хином, и в начале проживания со мной произошла примечательная история, хорошо демонстрирующая отношение тайцев к окружающим. Я взял в прокате скутер, хотя никогда раньше им не управлял и был неопытным водителем. И уже через неделю, когда моя неопытность вождения двухколесных средств неудачно наложилась на непривычное левостороннее движение, я попал в аварию. Я должен был пересечь хуахинское шоссе по Сои 116, но не рассчитал и не успел этого сделать – уже почти у противоположной обочины я услышал крик и мне в левый бок на полном ходу влетел мопед с тайкой. Оба мопеда разлетелись на куски, тайка кувырнулась через голову, перелетев меня, а я перевернулся и проехался на боку по асфальту. К счастью, несмотря на то, что оба мопеда пришли в полную негодность, не считая ссадин и шока, никто из нас двоих серьезно не пострадал. Но самое интересное началось сразу после этого инцидента. В России мы, скорее всего, одиноко провалялись бы на асфальте около получаса, окруженные кучкой зрителей, пока неспешно приедет полиция, а потом нашли бы нашу историю на ю-тубе.

В Таиланде все произошло совершенно не так. За считанные секунды вокруг нас появилось около десяти человек. Пара человек подняли нас и усадили на ступени магазина у дороги, в этот момент еще двое быстро убрали разбитые мопеды с шоссе, другие собрали с дороги крупные осколки и пластик, третьи принесли растерявшиеся продукты и вещи бедной тайки, четвертые за это время где-то успели найти ватку и йод, дать нам воду. Уже через три минуты приехала полиция, но убедившись в том, что серьезных жертв нет и мы разберемся в ситуации между собой, сразу уехала. Конечно, я чувствовал себя виноватым и по собственному желанию полностью оплатил ремонт обоих мопедов и пару дней отгула для тайки, которая хоть особо не пострадала, но сильно перепугалась. Казалось бы, я, глупый неопытный фаранг, чуть не угробил местную женщину. Но за всю эту историю я не заметил на себе ни одного кривого взгляда от местных жителей, и не услышал никаких обвиняющих интонаций в свой адрес – я ждал худшего, но ощутил только помощь, сочувствие и поддержку.

Фаранги на Клике

Юлия Кожевникова

Отдыхали мы с мужем на Пхукете 2-й раз в апреле. Как-то проходя мимо бесчисленного множества кафешек услышали «Рюмку водки на столе» с тайским акцентом) Не удержались, сели в первом ряду, познакомились. До конца отпуска оставалось 5 дней и эти последние дни мы провели в его компании, таец оказался настолько открыт, с удовольствием с нами общался, рассказывал о Таиланде, мы пели вместе с ним, танцевали (есть и фото и видео), за 5 дней он стал нам другом семьи. Он сказал где купить сувениры и вещи подешевле, предложил отвезти нас на ночной рынок (мы были без байка и без машины).

В один из дней он был одет в футболку, на которой была надпись: «Мужчина б/у Сдается в аренду.» Многие русские естественно улыбались при виде этой надписи, мы были не исключение. И вот на следующий вечер таец подошел к нам с пакетом и достал точно такую же футболку и подарил моему мужу). Дима мой был в восторге! А потом таец спросил меня какую бы я хотела футболку на память, с какой надписью. Я сказала что мне всё равно, и на следующий вечер он подарил мне футболку с надписью I LOVE PHUKET, сказал что просто на память. Когда мы улетали мы пришли с мужем в это кафе, попрощались (мы аж расстроились), подарили тайцу хороший виски, договорились общаться в скайпе, фейсбуке, спели все вместе караоке и… улетели в Россию.

Прошло уже больше полу года, мы до сих пор общаемся с ним, мы ему помогаем иногда что то переводить с русского языка, сбрасываем ему популярные русские песни (он их учит и поет), а он нам сказал что если мы решим переехать на Пхукет то мы можем рассчитывать на его помощь. Вот так у нас появился тайский друг по имени Mr. Razak.

Мужчина б/у сдается в аренду

Александр Шацких

Зимовали полгода в Тае, в Ао Нанге. Как-то поехали вдвоём с женой на байке на змеиную ферму, но не доезжая км 3 до фермы у нас глохнет байк. Вокруг джунгли. Дорога не очень проезжая. (в смысле что редко кто ездит по ней) Пытаюсь завести байк — ноль реакции. Попытался его и так и эдак — ничего. Делать нечего, пошли пешком в обратную сторону.

Катим байк, минут 20 идём. И тут нам навстречу тайец едет. Подъехал, остановился, на английском не разговаривает. Показывает пальцем на бензобак (видимо подумал что у нас бенз закончился), мы отрицательно покивали. Потом он попытался сам наш байк завести. Мы еще удивились, что есть ему дело до нас :)

Поняв, что байк не завести, он делает нам знак рукой, мол садитесь на байк. Мы сели. Он развернул свой байк, завёлся и упираясь ногой в наш байк покатил нас в сторону ближайшей деревушки. Ехали так минут 15. Медленно, но верно. Представляю, сколько бы мы шли пешком…

Доехали до ближайшей мастерской. Он там кликнул кого-то и показал на наш байк. Помахал нам рукой на прощанье, и поехал назад улыбаясь :) Вот так помог нам, даже не смотря на то, что в другую сторону ехал! После России, были приятно удивлены. )

Закат в Краби (Ао Нанг), фото без обработки

Ириша Жданова

Однажды мы с мужем были на Ко Чанге и договорились с местной турфирмой,что на след.день в 9.00 они заедут за нами и мы отправимся на рыбалку. Мы проснулись в 7.00 утра,я выходила на веранду раза 3-4,чтобы повесить белье,посмотреть на природу и.т.д.

А рядом в двух шагах от домика нашего стояла тетенька тайка,которая мило улыбалась. Я ей:»HI))How are you)))?улыбочкииии» Она в ответ: «Good Morning и конечно улыыыбочки».

Когда время пришло и мы спустились из домика часов в 8.40, то увидили рядом стоящий минивэн и ТУ ЖЕ ТАЙКУ, которая была из этой турфирмы и ожила нас все эти два часа и молчала)))Не знаю,что уж пор нас подумали милые тайцы и два немца которые сидели в машине,чтобы отправиться также на рыбалку)Судя по всем, местная турфирма попутала время)) Рыбалка была классссная)

Рыбалка на Ко Чанге

Екатерина Алексеева

В общем ездили мы автостопом много. И приключений было очень много. Но сильно запомнился один случай. Мы ехали из Чианг Рая в Пай. И планировали маршрут так, чтобы не заезжать в Чианг Май, так как там из города сложновато выбираться. Никто просто не останавливается.

Поймали первую машину. Милая супружеская пара вывезла нас из пригорода, хотя как оказалось, им было совсем не по пути. Это они так, по доброте душевной :) И дальше остановился пикап с тайской парой. Чтобы долго не пускаться в подробности, говорим, что нам в ЧМ. Если что, стукнем ему, чтобы остановился на перекрестке в Мэй Рим. Он говорит: мы не в ЧМ. Мы так подумали и попросили его подбросить нас до куда может, а дальше мы уж сами. И запрыгнули в кузов.

Проехали мы с ним километров 200. И смотрим, заезжаем на автобусную станцию. Таец выходит из машины и идет к кассам. Хм…может он девушке своей билет пошел покупать… Ан нет. Машет нам: выходите. И отдает билеты. Я потянулась за деньгами. А он: ноу мани, ноу мани. Посадил нас в автобус и проследил, чтоб мы уехали, помахал ручкой. Мы очень долго офигевали и потом еще 2 дня от шока отходили, что такое вообще может быть.

Ну, а вообще они априори считают, что если ты голосуешь, то надо тебя на автобусную станцию тащить, потому что раз фаранг голосует, значит потерялся. С этим тоже было очень много всего смешного :)

Легкий автостоп в Таиланде

Мария Буторина

Мы переехали в новый дом и решили постирать все постельное белье, полотенца и покрывала. Но это оказалось не так просто: пододеяльник снять не удалось, он оказался сшить вместе с одеялом по цвету комплекта. Делать нечего, нашли большой пакет, свернули туда одеяло и повезли все это добро в прачечную.

В прачечной не стали возится и заплатили за полный сервис, сушку и уехали по делам. Вернулись в прачечную мы очень поздно, часов в одиннадцать. Хозяйка-тайка, увидев нас, смутилась и ответила, что еще ничего не готово и нам лучше приехать завтра рано утром. На самом деле нам никто и не обещал, что все сделают быстро. Просто мы думали забрать хотя бы пока часть вещей. Я сказала: «А как мы сегодня будем спать?» Вопрос в воздух, риторический. Но тайка внимательно посмотрела на нас, сказала подождать и ушла по лестнице наверх. Я подумала, что она принесет сейчас часть нашего белья, которое уже готово, но она спустилась с совершенно другим бельем: наволочки разной расцветки, одеяло не из комплекта, но все чистое и выглаженное. Ну, думаю, перепутала. Говорю: «Это не наше белье». На что она отвечает: «Это такое же. Возьмите себе сегодня, а завтра вернете и заберете свое». Мы отказываться не стали. На следующий день забрали свое чистое и аккуратно упакованное в пакеты белье. За стирку этого «сменного» белья с нас денег не взяли. Что меня поразило: человек абсолютно бесплатно от чистого сердца отдал нам белье, только потому, что мы такие непредусмотрительные, постирали все сразу и не подумали на чем будем спать! Возможно, она отдала нам свое личное постельное белье. В любом случае, она совершенно не обязана была этого делать. Мы были обескуражены, не думаю, что в России можно встретить нечто подобное.

Алексей и Мария Глазуновы

Однажды, когда мы жили в Чиангмае, мы решили съездить на «визаран» в Лаос автостопом. Автостоп вообще в Таиланде работает просто отлично, это уже само по себе говорит о многом, в плане отношения тайцев к окружающим людям вообще, и к иностранцам, в частности. За всю дорогу мы ни разу не стояли на трассе в ожидании больше 10 минут, машины останавливаются очень часто, причём даже те, кто ни слова не говорит по английски – просто для того чтобы помочь.

Мы отлично доехали до границы, по пути заглянув в Белый храм, побыли некоторое время в Лаосе, и уже возвращались назад, но немного не рассчитали время и не учли тот факт, что тайцы не любят ездить в тёмное время на дальние расстояния. Мы стояли около 8 вечера на выезде из Чианграя, и, во-первых, из-за темноты вообще машин стало останавливаться меньше, а, во-вторых, никто не ехал хоть сколько-нибудь далеко. Уже было решили вернуться в Чианграй и переночевать там, но тайцы из очередной машины сказали, что до Чиангмая есть ночной автобус (по нашей информации автобусы уже не ходили) и они могут довезти нас до автобусной станции.

Мы согласились, но приехав на станцию обнаружили, что автобуса, всё-таки нет, тогда они предложили довезти нас до какого-нибудь отеля. Мы отказывались, так как находились за городом, а они ехали в другую сторону, но водитель настоял и они повезли нас обратно в Чианграй. Мы подъехали к одному отельчику – мест нет, ко второму и третьему – тоже самое.Мы пытались отправить радушных тайцев и объяснить, что теперь то уж мы найдём жильё, но они не соглашались нас отпускать. В итоге, в одном из отелей нашлись свободные номера, но по цене 800 бат, а мы рассчитывали потратить не больше 500. Таец достал из кошелька 400 бат и предложил заплатить половину =)) После этого мы не выдержали, поблагодарили за помощь и, сказав, что останемся здесь и деньги у нас есть, отправили доброжелательную тайскую семью домой.

Послесловие

Конечно, и у нас на Родине есть позитив, кто бы спорил, только собрать вот так за пару дней такое количество вряд ли получится. Помнится, мы специально ездили с проектом 365 дней по России в поисках позитива. И мы его находили! Но приходилось отфильтровывать и не обращать внимание на многие другие вещи. До сих пор все участники той поездки вспоминают ее с теплотой, и мы в том числе. Такой позитивный заряд получили! Вот только в быту, в обычной жизни, когда расслабляешься и перестаешь концентрироваться на хорошем, что-то маловато позитива находится… В Тае же, не напрягаясь, и ничего не делая для этого специально, натыкаешься на него и тут и там.

Откуда же берутся отрицательные истории про разводы туристов, про хамское отношение и тд? Все просто — одни не понимали, куда едут изначально, другие нисколько не пытались понять местную культуру, перенося российские реалии в чужую страну, третьим какой-то минус настолько встал поперек горла, что весь белый свет стал не мил. Плюс карма, наверное :) Чем больше общаюсь с людьми, тем больше понимаю, что Азия с ее особенностями реально не для всех… Больше всего поражает, как русские туристы пытаются что-то объяснить на русском или ужасающем английском, повышая голос и с каменном лицом, а потом клянут всех вокруг, что их не понимают и не помогают. А так же им невдомек, что работник в кафе действительно даже на калькуляторе иногда посчитать не может, и дело вовсе не в желании кого-либо развести на деньги.

Да, есть мнение, что иностранцев/русских тайцы не очень любят, и за их улыбкой прячется, наоборот, плохое отношение. Все может быть, ничего не отрицаю, люди все разные. Но на мой взгляд, гораздо более важнее результат: мне улыбаются и от этого мне хорошо, мне помогают и от этого мне еще лучше. И какая там разница, о чем думал человек…

Наверняка, что при соответствующем отношении и ожиданиях, улыбки на лицах можно видеть и в России. Не спорю, но моей кармы и уровня просветленности пока не хватает для этого. Скорее просто живу более менее ровно, ни ужасного не происходит, ни сверх хорошего :)

Возьмем к примеру Самуи, одно из последних мнений: тут ужасно все дорого, тайцы всех разводят, считая белых низшей расой, жилье ужасное, грязно, еда не вкусная. Что вижу я: отличный арендованный дом за недорого, в магазинах и кафе мне часто делают вай (знак уважения), машину в аренду сдали без депозита и паспорта за небольшую сумму (а потом еще апгрейд сделали на более лучшую модель), на рынке мне постоянно кладут бесплатные бананчики или пару манго в виде бонуса, вкусный падтай покупаю за 50 бат в местной кафешке, пляжи чистейшие после сочинских, траты у нас примерно такие же, как в Москве, только в них еще входит аренда жилья.

P.S. Попробуем собрать отрицательные истории для полноты картины?

Лучшая мед страховка!

Выбрать страховку очень сложно, поэтому вот выжимка с форумов и из опыта - ТОП страховок. Я часто путешествую и сам пользуюсь страховками.

ТОП страховок →

Реклама. ООО "СВЦ ПОЛИС812", ИНН 7807384453. ООО "СМАРТ АССИСТ", ИНН 3662294911. ООО "Тинькофф Партнеры", ИНН 7743369908