Велокрепление на крышу автомобиля Thule Proride 598 — отзыв после 3500 км

Ну вот я и вернулся из Краснодарского края, куда ездил на машине с велосипедом на крыше. Мне дали на тест новое велокрепление Thule Proride 598, которое устанавливается на крышу автомобиля. Всего я проехал порядка 3500 км от Москвы до Сочи и обратно. Ехал по дорогам с различным покрытием, включая довольно неровные грунтовки в полях. Всего крепление простояло у меня суммарно 3 месяца, так как поездка долго откладывалась. Думаю, этого опыта достаточно, чтобы уже сделать какие-то выводы и написать свой отзыв.

Обзор велокрепления Thule Proride 598

Впечатления и мой отзыв

Для начала расскажу, как я ездил по Москве с велокреплением. Прежде всего, после того как крепление было установлено, я первую неделю думал, не сопрут ли :) Как видите, ничего не случилось, поэтому я расслабился и перестал обращать внимание на дуги с креплением. Похоже никому они не нужны, тем более снять их непросто.

Мне выдали 2 ключа, один от велокрепления (пока велосипеда нет, можно не закрывать), второй от дуг. Как я понимаю, ключи можно подобрать, всего существует порядка 120 личинок (если не ошибаюсь), но затея сомнительна. Да и выгоднее тогда уж колеса снимать, 1-2 колеса выйдет дороже крепления с дугами. Но может и есть случаи воровства, не знаю. Забегая вперед, скажу велосипед тоже оставлял несколько раз на крыше без присмотра и тоже никто не позарился, но, так не стоит делать, это не средство для хранения велосипеда и не позиционируется, как защита от кражи.

3500 км с велосипедом на крыше

3500 км с велосипедом на крыше

Но основной тест начался в поездке. Первые 100-200 км я постоянно выглядывал из окна, смотрел через люк, тряс велосипед на заправке, все пытался понять, крепко ли он там стоит. Ведь при езде он раскачивается от встречного ветра и неровностей. Потом понял, что велик никуда не денется и забыл про него. Возможно, если бы он шумел, то я бы не смог забыть, но шума у меня не было. Только если люк открыть или окна, но я всегда езжу с закрытыми. Без велосипеда шума от крепления и дуг еще меньше, но это очевидно. Я читал, что дешевые и не аэродинамические дуги создают если не свист, то какой-то вой или другие неприятные звуки, которые слышны на больших скоростях даже через хорошую шумоизоляцию. Тут такого нет, я разгонялся где-то до 140 км/ч — тихо. Но обычно ехал 100-120 км/ч на всякий случай, так советовали в магазине, да и по ПДД так положено :)

Велокрепление можно ставить на любую сторону, но по умолчанию ставится справа. В инструкции написано, как сменить сторону. Также на эти дуги можно поставить еще один велосипед с другой стороны (нужно второе велокрепление) и бокс. Когда-нибудь я такое тоже осуществлю, очень мне хочется поехать в тур по Европе на месяц компанией (в идеале несколько машин), взять велы с собой, палатки, снарягу, и навернуть круг по нескольким странам, останавливаясь в отелях и кемпингах, и периодически катаясь на велосипедах в интересных местах и городах.

На зимний период крепление можно снять, чтобы не мешалось на крыше авто. Оно снимается очень просто и быстро, буквально несколько минут, две крутилки открутить. Там останутся щели в дугах, их нужно будет закрыть резиновыми вставками (они есть в комплекте). Но, наверное, можно и не снимать, как я писал, оно не доставляет неудобств, стоя на крыше.

Крепление для велосипеда Thule Proride 598

Крепление Thule Proride 598

Велокрепление Thule Proride 598

Велокрепление Thule Proride 598

Отличия от велокрепления Thule Proride 591

Прежде всего, был переделан зажим велосипедной рамы по сравнению с предыдущей моделью Proride 591. Теперь рама из него выскочить не может. А то мне в соцсетях писали, что в 591-ом была такая проблема иногда. Если вы посмотрите фотографию, то увидите, что теперь это невозможно. На самом деле держатель с флягой там лишний и лучше рядом было зажимать, но и так тоже без проблем держится.

Основной зажим сделан так, что рама из него выскочить не может

Основной зажим сделан так, что рама из него выскочить не может

Ручка основного зажима

Ручка основного зажима

Пластиковые хомуты теперь затягиваются по диагонали, а не ровно поперек колеса. Как я понимаю, сделано это было для того, чтобы при установке велосипеда на крышу они меньше мешались. Так вот, реально не мешают и колесом не придавливаются. Причем, там есть отдельная прорезь, куда можно эти хомуты убрать, пока ставишь велосипед, но и без нее все ок. Также есть доводчик, не знаю, как его еще назвать, когда можно еще больше дозатянуть хомут.

Колеса затягиваются пластиковыми хомутами с доводчиком

Колеса затягиваются пластиковыми хомутами с доводчиком

Плюсы

  • Не требуется серьезная установка, достаточно только поставить дуги на крышу и прикрутить велокрепление. Все вместе занимает буквально 10-20 минут. Также крепление легко снимается за ненадобностью, не нужно ничего демонтировать. У меня рейлинги на крыше, но, думаю, на автомобили без оных все ставится примерно также. У Thule есть дуги для любого авто.
  • Что дуги Thule, что велокрепление не создают неприятного свиста и шума. Да, посторонний звук есть, но в моей машине его не слышно вообще. Пробовал ездить максимально 130-140 км/ч и ничего не слышал. Если открыть окна, то да, шум слышен, но не сильнее шума открытого окна.
  • Дуги алюминиевые, остальные части из нержавейки, поэтому нет никакой ржавчины и подтеков на крыше. Крепление на машине у меня стоит уже суммарно 3 месяца — нет ни пятна.
  • Крепление Thule ProRide 598 подходит для фэтбайков, сейчас оно единственное на рынке. Можно купить другие чашки (куда колеса вставляются) и тогда войдут широкие колеса.

Минусы

Минусов только два нашел для себя и оба относятся скорее не к самому креплению Thule, а вообще к типу крепления.

  • Если вы небольшого роста, как я (170 см), и при этом у вас паркетник или джип, то придется парковать машину у бордюра, а в полях использовать подставку (см. мое видео), чтобы можно было дотянуться до велосипедной рамы. В остальных случаях (высокий рост или низкая машина) данный минус не актуален.
  • Про велокрепление и велосипед на крыше можно как-нибудь забыть и въехать куда-нибудь, куда въезжать нельзя — подземный паркинг, мост и тд.

Данных минусов нет у велокреплений на заднюю дверь или фаркоп. Однако такие велокрепления требуют более серьезной установки вплоть до сверления отверстий в кузове или, соответственно, установки фаркопа. Да, есть у того же Thule и те, которые быстро ставятся без сверлений и без фаркопа (посмотрите модели Thule ClipOn High 9106 или Thule ClipOn High 9103), но у креплений на заднюю дверь есть свои минусы: они мешают во время парковки в городе вплоть до невозможности припарковаться, плюс доступ к багажнику будет всегда затруднен. Скорее всего такие крепления удобно будет ставить только на время поездки с велосипедом, когда я про свое на крыше могу забыть хоть на год и вообще не снимать никогда. В общем, каждый выбирает, что ему удобнее в конечном итоге.

Еще к минусам можно отнести цену, ибо стоит оно дороже конкурентов (вот здесь цена и характеристики), однако цена не на порядок выше. Тем более Thule — это известный бренд и переплата (если её считать переплатой) идет за него, за материалы и то, как все сделано. Я лично уже не первый раз замечал, что в более дорогих вещах все гораздо лучше продумано и сделано. И если взять другое хорошее крепление, то стоить он будет столько же.

Видеообзор

Кому удобнее воспринимать в формате видео, есть видеобзор. Особенно интересно посмотреть, как я эпично снимал велосипед из-за своего небольшого роста с высокого автомобиля. Плюс там есть немного видов с квадрокоптера, которым я только только начал снимать.

P.S. Кто пользовался таким или подобным креплением, плиз, напишите, как они вам. Особенно интересуют велокрепления на заднюю дверь и фаркоп, с которыми у меня опыта нет.

P.P.S. Обзор чего бы еще сделать? :)

Поддержи в соцсетях!

Поблагодарить

Сказать спасибо

Комментарии приветствуются! (уже 11)

  • Avatar

    Скрудж

    |

    Привет!
    >Если вы небольшого роста, как я
    Вот из-за этого и приходится возить складной вел в багажнике.
    Кстати, не рассматривал вариант крепления на фаркоп с откидывающимся механизмом?

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Привет. Нет, не рассматривал, потому что дороже и требуется установка. Мне крепление нужно не часто, а на фаркопе оно мне будет мешать постоянно. Плюс сам фаркоп мне не нужен тоже. Кстати, складной вел вариант :) Но обычно в багажнике места и так немного. Так что для меня на крыше самый приемлемый вариант.

      Reply

  • Avatar

    Андрей Лунячек

    |

    Я всегда считал, что 170 см — это средний рост )))

    Reply

  • Avatar

    Антон

    |

    Уже больше 6 лет использую младшую модель 591. Все отлично, считаю лучшими велокреплениями из имеющихся на рынке. Очень удобно. Одной рукой упер в зажим велосипед, другой затягиваешь. Как это делать на более дешевых креплениях, где велосипед банально не во что упереть не представляю. Уронить его на крышу в этом случае очень легко, 15-20 кг на вытянутых руках не легкий вес.

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      А у вас не выпадал велосипед из зажима? Я смотрел обзоры 591го там такая вероятность есть. Это в 598ом они сделали так, что выпасть не может уже никак.

      Reply

      • Avatar

        Антон

        |

        Никогда. Могу представить только одну возможность выпадения велосипеда — не затянутое верхнее крепление. В нормальной ситуации как-то сдернуть у меня не получалось даже женский велосипед жены с витиеватой рамой.

        Reply

  • Avatar

    Антон

    |

    Кстати, в качестве поперечин очень хороши whispbar prorack. У нас они не так распространены, как раскрученный thule, но не менее надежны и имеют несколько преимуществ:
    1. из-за специфики крепления они получаются заметно ниже по высоте. На низких машинах благодаря этому выглядят хорошо, а не как рога троллейбуса.
    2. та резинка, которую на туле нужно снимать-вставлять в паз как вы пишете у них не требует снятия, потому что закрытие паза реализовано иначе
    3. они имеют еще большую аэродинамическую форму, чем thule. хотя на практике не могу сказать, что заметил большую разницу.
    4. дают дополнительную безопасность от снятия велокрепления, потому что боковыми заглушками, закрываемыми на замки перекрывают верхний установочный паз
    Пишу, как владевший больше 6 лет поперечинами whispbar и «страдающий» уже год с thule, потому что первые не сделали адаптер под крышу новой машины. :))

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      А whispbar prorack точно совместимы с тулевскими велокреплениями?
      По поводу пункта 4. Надо будет как-нибудь попробовать выдернуть крепление с дуг. Мне кажется, мне в магазине говорили, что не получится…

      Reply

      • Avatar

        Антон

        |

        Все аэродинамические крепления с щелью сверху совместимы с любыми навесами. Ставил на whispbar разную навеску от thule: велокрепления, зажим для лыж, бокс. Все отлично, никаких вопросов.

        Про 4й пункт — это скорее наблюдение. Снять велокрепление thule с замком на мой взгляд без повреждения поперечин невозможно на любых поперечинах.

        Reply

  • Avatar

    Дмитрий

    |

    Здравствуйте Олег. Недавно читаю ваш блог. Скажите, а по каким критериям вы выбирали себе автомобиль. Или, если писали уже, где можно прочитать?

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Нет, не писал, так как особо нечего писать было. Выбирал машину с самым большим багажником и местом в ногах в заднем ряду. Машина предполагалась для путешествий и пробного переезда в Сербию, как раз чтобы по максимум вещей загрузить. Паркетники были дешевле минивенов, поэтому взял по обзорам самую большую. Сейчас, правда, планы поменялись, и такая большая не нужна, поэтому будем продавать :)

      Reply

Оставить комментарий

Кратко обо мне

Однажды я решил уволиться и начать осуществлять свои мечты. Теперь путешествия - это моя работа.

Все реально! Несмотря ни на что...

Статистика

Вне офиса: 6 лет 9 месяцев

Статей в блоге: 1180
Фотографий: 17093
Комментариев: 49693

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus