Медицина заграницей очень дорогая, поэтому спасает страховка. Из опыта, дешевле всего Сбер через Polis812: у них скидка и оплата рф картой.
Подороже лучше взять страховку от Tripinsurance: оплата рф картой.
Страховки со скидкой →Ну вот я и вернулся из Краснодарского края, куда ездил на машине с велосипедом на крыше. Мне дали на тест новое велокрепление Thule Proride 598, которое устанавливается на крышу автомобиля. Всего я проехал порядка 3500 км от Москвы до Сочи и обратно. Ехал по дорогам с различным покрытием, включая довольно неровные грунтовки в полях. Всего крепление простояло у меня суммарно 3 месяца, так как поездка долго откладывалась. Думаю, этого опыта достаточно, чтобы уже сделать какие-то выводы и написать свой отзыв.
Обзор велокрепления Thule Proride 598
Впечатления и мой отзыв
Для начала расскажу, как я ездил по Москве с велокреплением. Прежде всего, после того как крепление было установлено, я первую неделю думал, не сопрут ли :) Как видите, ничего не случилось, поэтому я расслабился и перестал обращать внимание на дуги с креплением. Похоже никому они не нужны, тем более снять их непросто.
Мне выдали 2 ключа, один от велокрепления (пока велосипеда нет, можно не закрывать), второй от дуг. Как я понимаю, ключи можно подобрать, всего существует порядка 120 личинок (если не ошибаюсь), но затея сомнительна. Да и выгоднее тогда уж колеса снимать, 1-2 колеса выйдет дороже крепления с дугами. Но может и есть случаи воровства, не знаю. Забегая вперед, скажу велосипед тоже оставлял несколько раз на крыше без присмотра и тоже никто не позарился, но, так не стоит делать, это не средство для хранения велосипеда и не позиционируется, как защита от кражи.
Но основной тест начался в поездке. Первые 100-200 км я постоянно выглядывал из окна, смотрел через люк, тряс велосипед на заправке, все пытался понять, крепко ли он там стоит. Ведь при езде он раскачивается от встречного ветра и неровностей. Потом понял, что велик никуда не денется и забыл про него. Возможно, если бы он шумел, то я бы не смог забыть, но шума у меня не было. Только если люк открыть или окна, но я всегда езжу с закрытыми. Без велосипеда шума от крепления и дуг еще меньше, но это очевидно. Я читал, что дешевые и не аэродинамические дуги создают если не свист, то какой-то вой или другие неприятные звуки, которые слышны на больших скоростях даже через хорошую шумоизоляцию. Тут такого нет, я разгонялся где-то до 140 км/ч — тихо. Но обычно ехал 100-120 км/ч на всякий случай, так советовали в магазине, да и по ПДД так положено :)
Велокрепление можно ставить на любую сторону, но по умолчанию ставится справа. В инструкции написано, как сменить сторону. Также на эти дуги можно поставить еще один велосипед с другой стороны (нужно второе велокрепление) и бокс. Когда-нибудь я такое тоже осуществлю, очень мне хочется поехать в тур по Европе на месяц компанией (в идеале несколько машин), взять велы с собой, палатки, снарягу, и навернуть круг по нескольким странам, останавливаясь в отелях и кемпингах, и периодически катаясь на велосипедах в интересных местах и городах.
На зимний период крепление можно снять, чтобы не мешалось на крыше авто. Оно снимается очень просто и быстро, буквально несколько минут, две крутилки открутить. Там останутся щели в дугах, их нужно будет закрыть резиновыми вставками (они есть в комплекте). Но, наверное, можно и не снимать, как я писал, оно не доставляет неудобств, стоя на крыше.
Отличия от велокрепления Thule Proride 591
Прежде всего, был переделан зажим велосипедной рамы по сравнению с предыдущей моделью Proride 591. Теперь рама из него выскочить не может. А то мне в соцсетях писали, что в 591-ом была такая проблема иногда. Если вы посмотрите фотографию, то увидите, что теперь это невозможно. На самом деле держатель с флягой там лишний и лучше рядом было зажимать, но и так тоже без проблем держится.
Для России рекомендую рублевую карту AllAirlines. Она дает хорошую бесплатную мед страховку и кешбек 2-10%. У меня такая, очень выгодно получается.
Карта с кешбеком →Пластиковые хомуты теперь затягиваются по диагонали, а не ровно поперек колеса. Как я понимаю, сделано это было для того, чтобы при установке велосипеда на крышу они меньше мешались. Так вот, реально не мешают и колесом не придавливаются. Причем, там есть отдельная прорезь, куда можно эти хомуты убрать, пока ставишь велосипед, но и без нее все ок. Также есть доводчик, не знаю, как его еще назвать, когда можно еще больше дозатянуть хомут.
Плюсы
- Не требуется серьезная установка, достаточно только поставить дуги на крышу и прикрутить велокрепление. Все вместе занимает буквально 10-20 минут. Также крепление легко снимается за ненадобностью, не нужно ничего демонтировать. У меня рейлинги на крыше, но, думаю, на автомобили без оных все ставится примерно также. У Thule есть дуги для любого авто.
- Что дуги Thule, что велокрепление не создают неприятного свиста и шума. Да, посторонний звук есть, но в моей машине его не слышно вообще. Пробовал ездить максимально 130-140 км/ч и ничего не слышал. Если открыть окна, то да, шум слышен, но не сильнее шума открытого окна.
- Дуги алюминиевые, остальные части из нержавейки, поэтому нет никакой ржавчины и подтеков на крыше. Крепление на машине у меня стоит уже суммарно 3 месяца — нет ни пятна.
- Крепление Thule ProRide 598 подходит для фэтбайков, сейчас оно единственное на рынке. Можно купить другие чашки (куда колеса вставляются) и тогда войдут широкие колеса.
Минусы
Минусов только два нашел для себя и оба относятся скорее не к самому креплению Thule, а вообще к типу крепления.
- Если вы небольшого роста, как я (170 см), и при этом у вас паркетник или джип, то придется парковать машину у бордюра, а в полях использовать подставку (см. мое видео), чтобы можно было дотянуться до велосипедной рамы. В остальных случаях (высокий рост или низкая машина) данный минус не актуален.
- Про велокрепление и велосипед на крыше можно как-нибудь забыть и въехать куда-нибудь, куда въезжать нельзя — подземный паркинг, мост и тд.
Данных минусов нет у велокреплений на заднюю дверь или фаркоп. Однако такие велокрепления требуют более серьезной установки вплоть до сверления отверстий в кузове или, соответственно, установки фаркопа. Да, есть у того же Thule и те, которые быстро ставятся без сверлений и без фаркопа (посмотрите модели Thule ClipOn High 9106 или Thule ClipOn High 9103), но у креплений на заднюю дверь есть свои минусы: они мешают во время парковки в городе вплоть до невозможности припарковаться, плюс доступ к багажнику будет всегда затруднен. Скорее всего такие крепления удобно будет ставить только на время поездки с велосипедом, когда я про свое на крыше могу забыть хоть на год и вообще не снимать никогда. В общем, каждый выбирает, что ему удобнее в конечном итоге.
Еще к минусам можно отнести цену, ибо стоит оно дороже конкурентов (вот здесь цена и характеристики), однако цена не на порядок выше. Тем более Thule — это известный бренд и переплата (если её считать переплатой) идет за него, за материалы и то, как все сделано. Я лично уже не первый раз замечал, что в более дорогих вещах все гораздо лучше продумано и сделано. И если взять другое хорошее крепление, то стоить он будет столько же.
Видеообзор
Кому удобнее воспринимать в формате видео, есть видеобзор. Особенно интересно посмотреть, как я эпично снимал велосипед из-за своего небольшого роста с высокого автомобиля. Плюс там есть немного видов с квадрокоптера, которым я только только начал снимать.
P.S. Кто пользовался таким или подобным креплением, плиз, напишите, как они вам. Особенно интересуют велокрепления на заднюю дверь и фаркоп, с которыми у меня опыта нет.
P.P.S. Обзор чего бы еще сделать? :)
Выбрать страховку очень сложно, поэтому вот выжимка с форумов и из опыта - ТОП страховок. Я часто путешествую и сам пользуюсь страховками.
ТОП страховок →