Антиобочина — поднять штраф за езду по обочинам?

Скидка 25% на мед страховку!

Медицина заграницей очень дорогая, поэтому спасает страховка. Из опыта, хорошие страховки у Polis812: у них скидка и оплата рф картой.

Подороже лучше взять страховку от Tripinsurance: оплата рф картой.

Страховки со скидкой →

По приезду в Россию написал про позитив, а теперь разбавлю немного негативом. Ну, это помимо того, что врачи нас опять сливают

Совершенно не хочется обращать внимание на это, а приходится, бросается в глаза. Это я к тому, что специально ничего не надо выискивать. Съездил в Ашан, к врачу Егора отвез, и гармония с равновесием куда-то девается, хочешь не замечать, а не можешь. Речь о езде по обочинам.

Откуда эта агрессия?

В Москве очень агрессивная манера вождения, жуть, как непривычно после расслабленного Таиланда. Там тоже не сахар, но по крайней мере не со зла тупят. А у нас летают, подрезают друг друга, нервничают, сигналят при малейшей чужой оплошности или задержке. Не стартанул со светофора в течении секунды, уже сигналят, моргают фарами и чуть ли не перестроиться пытаются, чтобы объехать. Хуже, наверное, только в Ростове-на-Дону, из тех городов, где я был, там вообще без правил ездят (не в обиду ростовчанам будет сказано, но было очень тяжело по городу кататься).

Боже, что же у человека за жизнь, если он так дорожит этими секундами. И мне очень жаль этих быструнов, половина их потом лежит по кюветам. Причем, возможно на самом деле таких и не так много, как кажется. Это как с мусором, приходишь в лес, и если на 100 человек только 1 намусорил, то лес все равно грязный, и думаешь о том, что все такие.

По обочинам ездить нельзя

Теперь про обочины. Не знаю, может это только меня задевает, но реально достало, одни матерные слова в голову приходят, когда это вижу. Пробовал вставать на обочине, чтобы застопорить поток, но помогает слабо, точнее не помогает. Хоть прям движение Антиобочина организуй :)

Бронь отелей на российских сайтах:

Этот сайт с самой большой базой отелей, особенно зарубежных. Сервис принимает российские карты, аналог Booking.

Приходится дышать всей этой дрянью и мыть машину
Приходится дышать всей этой дрянью и мыть машину

Три причины, почему это неправильно:

  • Как правило, наши обочины за городом не асфальтированы, поэтому после того, как постоишь в пробке, приходится мыть машину. Я уж молчу про то, что приходится этим дышать и забиваются воздушные фильтры. И это еще ничего, на форумах пишут, что из-за камней, некоторые, честно стоящие в пробке, фар лишались или получали вмятины.
  • Из-за того, что кто-то очень «умный» (хотя тут более грубое слово напрашивается), в пробке приходится стоять гораздо дольше по времени. Как верно, заметил кто-то, любишь по обочине ездить, так и езди только по ней, а обратно на полосу не суйся :) Но нет же, вклиниваются перед всей пробкой впереди.
  • Когда получаешь права, по сути подписываешь договор о пользовании дорогой, в котором сказано, что по обочине ездить запрещено. Очевидная вещь, но видимо, нужны штрафы побольше и отслеживание их построже. Как в Сингапуре, нарушил — плати XXX баксов, не заплатил — наказание по-серьезней. Сейчас штраф за езду по обочине 1500 рублей всего, и нарушителей никто не ловит!

Всем, любящим ездить по обочинам, по-доброму, искреннее, желаю вот этого:

Замечательно!
Замечательно!

Антиобочина

Как оказалось, мысли разных людей сходятся. Пока я писал эту статью (еще в мае дело было, на контрасте после приезда), в июне 2014 появился сайт и группа Вконтакте, посвященные конкретно этой теме. Радует, что есть водители, которым это тоже не нравится, вплоть до того, что они уже даже наклейки нарисовали и выложили полезную статью о том, как пожаловаться в ГИБДД.

Правда, у меня нет видеорегистратора, но для таких целей можно и приобрести. Хотя всегда в таких случаях у меня возникает вопрос, почему обычные граждане должны заниматься подобной ерундой, писать жалобы, регистрировать нарушения, обивать пороги инстанций. Вот, правда, у всех же дел полно своих, деньги зарабатывать надо, детей поднимать на ноги и тд. Печаль.

P.S. Если вы не согласны, ваше право. Но на мой взгляд, чтобы было, как Европе, надо перестать нарушать, как в Европе.

Рейтинг мед страховок!

Выбрать страховку очень сложно, поэтому вот выжимка с форумов и из опыта - ТОП страховок. Я часто путешествую с ребенком и сам пользуюсь страховками.

ТОП страховок →
Отдых в Таиланде и Сочи
Добавить комментарий

  1. Наталья

    Я тоже считаю, что все эти нарушения от безнаказанности. Нет наказания — значит можно. Можно по обочине ( плевать на остальных) , можно на красный , можно не пропустить пешехода . Я с ребенком в коляске стою каждый день на пешеходном переходе, единицы останавливаются. Жду пока поток машин иссякнет. А женщины за рулем это вообще что — то. Могут даже заставить меня остановиться на середине дороги с малышом, чтоб им не тормозить ,но никогда не остановятся. Так и хочется ей в стекло что-нибудь швырнуть.

    Ответить
  2. Александр

    Беда главным образом в том, что в России не умеют решать проблемы систематически. Взять те же обочины. Ну допустим будет лишение прав на 2 года. Что толку? И без прав исправно ездят. Пример — муж моей сестры, год ездил без прав. Ни разу никто не остановил. Естественно это всё в Москве. А Россия — она огромная, сколько таких козлов на дорогах?
    Самым верным решением было бы введение астрономических штрафов даже за мелкие косяки. К примеру, выезд на встречку — 500 000 рублей. Проезд на запрещенный сигнал светофора — 200 000 рублей. Выезд на обочину с целью объехать пробку — 100 000 рублей. Не пропустил пешехода на пешеходном переходе — 300 000 рублей. Если кому-то будет нечем платить — изъять автомобиль, продать его на аукционе, а разницу с оплаченного штрафа отдать владельцу авто. 1000 публичных таких наказаний — все автовладельцы сразу научатся соблюдать закон.
    Точно так же это можно применить к пешеходам. Переход на запрещающий свет — 100 000 рублей. Переход в неположенном месте — 300 000 рублей. Где взять такие деньги? Да всё просто, либо процент с зарплаты выплачивать, либо принудительные работы. Да, это все жестко, но иначе русский народ не приучить уважать закон, и бояться его.
    Сами подумайте, кто нибудь будет проезжать на красный свет, если знает, что он автоматически попадает на 200 000 рублей?. Как контролировать? — очень просто, устанавливать повсюду камеры, и не за 300 тысяч, а можно и дешевле, без откатов конечно же. Создать штаб сотрудников ГИБДД, которые будут фиксировать эти штрафы, и зарплату им соответственно, от 100 000 рублей. Старт такой программы для Москвы обойдется в 5-10 млрд рублей, что не так уж и много. А дальше она будет себя сама окупать, за счет «умников», плюющих на закон.

    Я сам прожил 20 лет в России, после чего покинул её, так как жить постоянно в Москве — это что-то с чем-то. Добираясь до офиса каждый день, своим ходом, я ходил по пешеходным переходам, словно по минным полям. Уроды, считающие себя богами за рулем, оочень редко пропускали меня, наверное, потому что было в падлу останавливаться из-за одного человека. Не знаю, почему. Многие спокойно ехали на красный свет, потому что знали, что камеры там нет, и гаишников тоже.
    Русские — особенная нация. Им нужен исключительно кнут, и никаких пряников. Потому что, стоит только дать пряник, как обнаглевшие требует еще один. Я не говорю про всех, разумеется. В душе я уверен, что больше 50% Россиян — хорошие, добрые люди. Но вынуждены подстраиваться под другие 50%.
    Тут кто-то писал про стадо? Так это стадо не только среди автовладельцев, но так же, и среди пешеходов.
    Всем наплевать на законы, они считают, что законы пишут для того, что бы их нарушали.
    Сколько раз был свидетелем, стоим на пешеходном переходе. С обеих сторон. Ждем зеленый свет для пешеходов. Человек по 10 с каждой стороны. Не дожидаясь зеленого, двое начинают движение, и за ними самое настоящее СТАДО. И лишь только 1-2 человека остаются ждать зеленого. Это как раз и называется менталитет. Уважали бы в России закон, жили бы как люди. А живем — как сами знаете кто.

    Ответить
  3. Сергей

    В целом поддерживаю запрет о езде по обочине, но думаю с увеличением штрафа ситуация не сильно изменится, т.к. по не понятной причине дорожная инспекция не обращает на это нарушение, как впрочем и на многие другие, ни какого внимания. Думаю, что если бы штрафовали даже на 1500 руб., то ситуация уже сильно бы изменилась в лучшую сторону.
    Сам по обочине не езжу из принципа (честно сказать о штрафе 1500 узнал только из данного поста), хотя машина волне позволяет ездить не только по ним, но и вообще без дорог.
    А вот за что лишал бы прав — так это за обгон пробок по встречке… вот что реально опасно и страшно. Уже реально боюсь ехать на встречу пробкам…

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      Да-да, за объезд пробки по встречки надо прав лишать, реально опасно. На ютюбе вообще столько роликов уже, как люди убиваются разными способами, ездить потом стремно. Сам соблюдаешь, а другие вот могут въехать. Причем мне кажется оно все с простых нарушений начинается, а потом человек видит безнаказанность и продолжает дальше.

      Ответить
  4. Элла

    Олег, начнем с того, что подобные пожелания вернуться к вам в первую очередь. И я лично спокойно отношусь к ездунам по обочине. Бог им судья, не я…

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      У меня одно пожелание — поднять штрафы и, чтобы гаишники взымали их. Если так произойдет, это, естественно, коснется и меня. Я к этому готов :)

      Ответить
  5. Сергей

    Поднимать или нет штраф? Мое мнение — поднимать, причем сильно (более 5 т.р.) и фиксировать камерами. Тогда и наберутся (может быть) средства на ремонт тех самых обочин.
    Лично я 1 раз объезжал пробку по обочине по дороге домой. Оправдал себя тем, что опаздывал на субботник в детском саду и некорректно было опаздывать, потому что все строительные материалы были у меня.
    А если человек действительно торопится? Может что у него случилось? Тогда пусть едет. Но у каждого не спросишь ведь….
    Недавно была большая пробка, я ехал по второстепенной дороге с двумя полосами движения (туда и обратно). И перегородил дорогу тем, кто пытался меня объехать по встречной полосе. Потому что они передо мной встанут и увеличат мое время простоя. В пробке такой как я был не один — мою волну подхватили другие водители.
    Про социальную ответственность — у каждого свой уровень влияния на те или иные процессы в обществе.
    Что я лично могу и делаю? Увидел открытый люк на дороге — позвонил (иногда количество звонков более 5-ти), увидел не работающий светофор — позвонил диспетчеру, увидел слишком большую яму на проезжей части — позвонил (сразу сделали) и т.д. Причем, в последний раз мне пришлось объяснять оператору Водоканала, почему она должна позвонить в другую организацию, если выяснится, что открытый люк не относится к ним. Ей плевать, что это может кому-то стоить жизни или сломанной машины! Объяснил хорошо, она мне даже перезвонила и отчиталась, куда перенаправили заявку.

    Разделяю мнение Олега, что нужно брать и действовать, менять свою жизнь, чтобы в ней оставалось как можно меньше раздражающих факторов.

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      В том то и дело, что экстренная ситуация якобы у 1/3 водителей. Примерно такое количество, на мой взгляд ездит по обочинам. И скорее всего, никаких у них причин нет, просто торопятся, просто умнее других…

      Ответить
  6. Даниил

    А если посмотреть на ситуацию с другой стороны. Приведу свежий пример. Ленинградская область, киевское шоссе, с апреля по октябрь этого года. Эта трасса — одна из самых загруженных «дачниками», покидающими Петербург на выходные. Все это время шел ремонт одного из мостов на трассе, было организовано очередное движение, со светофором. Итог — весь даяный сезон этого года — пробка каждую пятницу, в которой простоишь от 2-3 часов (в лучшее время) до 5-7 часов (в пиковые дни — майские праздники, жаркие летние дни и пр.). Повторю, каждую пятницу, чтобы попасть к себе на дачу, нужно простоять лишних 2-7 часов в пробке. На обратоном пути в воскресенье — то же самое. Получается, чтобы мне попасть на дачу (дорога без пробок занимает 3,5-4 часа (около 250 км), мне нужно каждый раз стоять в многокилометровой пробке. Другой вариант — объехать половину пробки по встречке (где можно), половину — по обочине (где нельзя по встречке) за 15-20 минут (с учетом объезда тех, кто блокирует обочину, так бы проезжал еще быстрее).
    На дачу я езжу каждые выходные весь дачный сезон. Нетрудно подсчитать, сколько часов своей жизни я бы потратил за этот сезон в пробке. И теперь вопрос — что бы сделали в этой ситуации Вы? Потратили впустую весьма ощутимую часть своей жизни, или все-таки ездили по обочине (если откинуть некоторые опасения и риски, связанные с ездой по обочине)? Варианты сменить дачу/ездить не в час-пик(а пробка там во все дни недели)/переехать в Таиланд/основать экопоселение на даче и жить там/бороться с системой/писать жалобы/отремонтировать дорогу самостоятельно — пожалуйста, не предлагайте мне.
    P.S. только не говорите мне, что стоит потерпеть 1 сезон, пока идет ремонт. Ремонт там идет каждый год, ремонтируют то один мост, то другой, и подобная ситуация с пробками возникает на том или ином участке трассы. Тогда бы мне пришлось терпеть и ждать, когда все отремонтируют, последние лет 10-15.

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      Отвечаю. У меня нет дачи, и в таком режиме, как вы описали, никогда не будет. Ибо я себе не враг, каждый выходные стоять в пробках. Да даже, когда ремонтов нет, все равно дороги не справляются с таким потоком. Моя мама, дачница, выезжает в 4-5 утра, чтобы не стоять, и обратно также. Я изначально же против дачного движения ))) Я бы мог жить на даче, но вот ездить по выходным, увольте.

      Кстати, а предположите, что все будут действовать по вашему варианту? Все те, кто стоит там по 2-7 часов, что будет? Сомневаюсь, что понравится, так как и вам тогда придется стоять, просто уже на встречке )) Вы там проезжаете за 15-20 минут за счет таких, как я. Они тратят весьма ощутимую часть жизни, что ВЫ могли проехать. То есть вы себя ставите выше остальных, умнее остальных и тд, или другими словами плюете на них. Не отрицаю, что нервы в пробках на пределе, дороги наши ни к черту, и ремонты у нас вечные, но мне лично претит такое поведение, поэтому я изначально стараюсь избегать таких ситуаций и убирать их из своей жизни. Как я уже сказал, дачи у меня нет и не будет. А в будущем, я вообще надеюсь уехать из большого города, и переехать туда, где пробки минимальны, чтобы не делать этот выбор каждый раз между совестью и наплевательским отношением. Вы же, смотрю, уже свой выбор сделали :) Надеюсь, останетесь живы, как и тот, кто въедет вам когда-нибудь в лоб.

      Ответить
      1. Даниил

        Все-таки Вы не ответитли на мой вопрос. Как бы лично Вы поступили в такой ситуации, если бы в ней оказались? Согласитесь, что обстоятельства, иногда, создают ситуации, которые нам не всегда приятны. Все-таки если представить гипотетическую ситуацию, что Вам нужно регулярно куда-то ездить каждую неделю — что выберете — стоять по 2-7 часов в пробке, или объехать ее, если у Вас будет для этого возможность, пусть и немного наплевав на интересы остальных участников движения?

        Просто мне кажется, что одно дело рассуждать о пробках и тех, кто ездит по обочинам, когда тебе не приходится по 5 часов каждую пятницу стоить в какой-нибудь пробке, и совсем другое дело, когда приходится.

        Возможно, я ошибаюсь, и даже в такой ситуации Вы бы выбрали регулярно стоять в пробке вместе со всеми. Мне, правда, очень интересно Ваше мнение.

        Ответить
        1. Олег Лажечников автор

          Мне кажется, что я ответил на ваш вопрос. Я из-за пробок, можно сказать, работу бросил, так что, точно также бы бросил и дачу (дача есть, но туда ездят родители, я не езжу). Мне в принципе претит стоять в пробках, и это должна быть очень веская причина, почему я буду это делать. Так что это не рассуждения, я реально убираю неприятные вещи из своей жизни, не могу иначе. На ту работу, кстати, проездил полтора года каждый день (довольно значимый срок), 1.5 часа в одну, 1.5 часа в другую сторону. Дальше меня сократили, и я был этому очень рад, потому что 3 часа в день терять это слишком. Потом можно было вернутся туда, но я не захотел. Работа была хорошая, с неплохой зарплатой.

          Конечно, когда езжу по Москве, или изредка на дачу к родителям, то тоже попадаю в пробки, куда без этого, это не предсказуемо, во сколько не выедешь, все равно встрять можно. Тем не менее я стою в пробках и по обочинам не езжу, в том числе не езжу по полосам для общественного транспорта. Или, если пробка совсем трешовая, то еду по ней минут 15 для проверки, потом отменяю дело, по которому ехал, разворачиваюсь и еду домой. Также один из способов попасть к врачу какому-нибудь (часто ребенка возим) на другом конце города, это остановиться ночевать у друзей. То есть вечером без пробок к ним приезжаем, утром без пробок едем к врачу рядом.

          Если резюмировать, то один раз в такой пробке, которая у вас там, я бы мог простоять, но не больше. То есть я продал бы дачу, или забил бы на поездки туда, или начал бы ездить в будние дни, или купил бы дачу в Болгарии и поселился бы в ней на пмж, но я бы не стал ездить, чтобы каждый раз попадать в эту пробку. То есть мне лично не понятно, почему не убрать причину полностью, и пытаться ее обойти, нарушая закон и рискуя жизнью.

          Ответить
  7. Алексей

    Олег, в России эту проблему можно решить разве что установкой отбойника по всей протяженности трасс, где есть обочина и сделать ее не в ширину автомобиля, а меньше. Думаю тогда сразу и не будет езды по обочине.

    Ну и большинство людей в России все еще обезьяны, с таким же отношением к законам. Карать надо лишением прав, а не штрафом. Тогда сразу будет нормальная езда тоже, наверное…. )))

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      Отобойник было бы хорошо, да никому не надо их делать. А касательно лишения прав, надо ведь еще, чтобы все это отслеживалось. Сколько раз видел, когда народ по обочине мимо поста гаи проезжает, тем видимо просто в лом останавливать что ли.

      Ответить
      1. Алексей

        Ну это уже другой вопрос, да. :(

        Ответить
  8. Качубей

    Олег, при нашей загруженности дорог, секундный затуп на светофоре одной машины удлинняет пробку позади нее на пять машин. Имхо, причина не в торопульках, а в общей динамике города. Тут так ездят. Тут такая скорость. Будешь ехать 60 на дороге со средней загруженностью, и ты станешь помехой. Задумался — помешал. Соблюдаешь правила на незнакомом месте там, где их можно слегка нарушить — раздражаешь постоянных пользователей этого района.
    Обочина из этой же оперы. Если я спешу, я выйду из дома раньше. Но если и это не помогает, то обочина — наше всё )это такая же полоса для движения, только недостроенная. Другой-то нет. Не по встречке же ехать, чай не депутаты

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      «Тут так ездят» — это плохо, что тут так ездят. Это не культурно, и «быдловато». Мне все равно на причины тех или иных людей, я не хочу, чтобы они нарушали закон, потому что мне лично от этого становится хуже. Я дольше стою в пробках, как из-за обочечников, так и из-за нарушающих скоростной режим и попадающих в аварии. Что это за страна такая, где ПДД можно нарушать? Их для кого писали? Не нравятся ПДД, не нравятся 60 км/час в городе, дуйте в партии и правительство меняйте что-то. Но нет, никто ничего делать не хочет, всем бы только нарушать, всем бы только жить лучше за счет ухудшения жизни других. И кстати, не вижу разницы в плане нарушения между обочиной и встречкой. Видишь, ты по встречке не поедешь, а у другого будет веское обоснование, почему ему можно. Потому и страна такая… Поэтому и уехать отсюда хочется, чтобы не видеть этого ничего и не сталкиваться.

      Ответить
      1. Качубей

        Вот, если спроецировать всё тобой написанное на Таиланд, то согласись — звучало бы не очень корректно. И то тебе не так, и другое не по нраву, а вот тут все редиски. Почему мы так легко и с улыбкой прощаем точно такие же косяки тайцам, мол, менталитет у них такой, этих не исправишь, и все равно они няшки. А по отношению к своим — принимаем боевую стойку? Я сейчас говорю не о том, что нужно не обращать внимания на свои дырявые штаны, потому что у того парня их вообще нет. Просто всё дело в личном отношении, вот лично тебе такое положение дел не нравится. А мне кстати тоже ) Но когда получается проскочить по обочине и успеть куда нужно — то вполне приемлемо это. И люди пропускают, не все конечно, но больше двух машин подряд обычно не бычатся. Потому что сами завтра так полезут )

        Ответить
        1. Олег Лажечников автор

          А с чего ты взял, что я прощаю что-то тайцам? )) Да, они более добрые и с позиций туриста там приятнее находится, но жить в Тае я не хочу. Как раз из-за различных косяков. Будучи там проездом, я готов прощать, но в РФ типа мой дом, я тут 30 лет уже прощаю. Надело прощать, хочется и пожить нормально. Потому и ищу страну, где быдла будет поменьше. Его не избежать, как ни избежать и минусов всяких, главное, чтобы суммарный вектор направлен был в более положительную строну.

          Кстати, я не езжу по обочинам, даже когда тороплюсь на прием в врачу. И скорость стараюсь не превышать. Так почти всегда было, кроме буйного студенчества. Но тогда у меня мозгов мало было, к сожалению, как и культуры.

          Ответить
      2. Алексей

        Проблема очень многих участников движения в том, что многие считают свою манеру вождения единственно правильной, «небыдловатой». И если такого кто то подрезал, ему сразу клеймо во всю спину и мысленные проклятия. А если перенестись в мысли того кто подрезал, то увидите что он о вас не лучшего мнения, из-за того что вы плететесь в левом ряду с черепашей скоростью или тупили на светофоре да мало ли чего может быть, но вы в себе этого не замечаете, как же » я безгрешен». в расчет конечно не берутся грубые нарушения ПДД.

        Ответить
        1. Олег Лажечников автор

          Речь идет только о правилах ПДД. Их нарушение = нарушению закону = штраф. А кто, что думает, мне все равно.

          Ну, и поездил я по другим странам, есть с чем сравнивать, в России очень агрессивно водят, все торопыги. Много где тупеж у светофора вообще никто не замечает, все стоят и ждут спокойно, ни бибикают. Точно также стоят и просто на улице, когда машина выпарковывается или пропустить кого-то надо. А левом ряду обычно как раз никто не плетется, это полоса для обгона, и даже те, кто очень быстро едет, не едет по ней постоянно, обогнал и перестроился вправо.

          Ответить
  9. Мариам

    Да, проблема реальная у вас там. В штатах обычно не ездят по обочине, в Техасе даже есть еще остатки галантности, когда желающему ехать побыстрее на проселочной дороге (даже если это interstate highway), уступают дорогу, чуть притулившись к обочине, обозначая желание пропустить сбавлением скорости и иногда миганием фар, но обычно обочину никто не трогает — это же аварийная полоса.

    Ответить
    1. Натан

      Боятся камер видео. Плюс тотальное подлое стукачество граждан друг на друга. Стучат по любому поводу, сразу в телефон — полиция и вам капец))
      Не так ли?

      Ответить
      1. Мариам

        На проселочных дорогах камер нет, только в городе на перекрестках. Там стоят настоящие полицейские, ловят за превышение. Стучать на других — да, есть такое — называется безопасность :)

        Ответить
      2. Олег Лажечников автор

        Только русские называют это стукачеством, а все остальные желанием жить в законопослушном обществе. Если правила может нарушить обычный человек, то чиновнику вообще закон не писан, так и живем. Поэтому стучать и еще раз стучать, чтобы не повадно было!

        Ответить
  10. Ольга

    Ах, вот вы прямо так честно думаете, что в Европе все законопослушные? :) Соглашусь, что Европа Европе рознь — в Испании по обочинам ездят и останавливаются по «неотложным делам» без проблем, а в Англии стараются следовать правилам как раз по причине больших штрафов и камер, которые везде, на каждом шагу. Хотя меня как-то таксист вез в аэропорт в Лондоне и из-за пробки ехал по обочине. Но обочина это еще не все. Что меня больше всего раздражает сейчас в Женеве — это то, как водители относятся к пешеходам. Я такого даже в Киеве не встречала. Вот интересно, как в Москве. Любой адекватный водитель знает, что на пешеходном переходе нужно пропустить пешеходов, особенно, если они уже начали движение. И продолжить свой путь только после того, как пешеход полностью перешел дорогу. Здесь же тебя вообще игнорируют. Прямо перед носом проезжают, и тут же за спиной едут следующие и это все прямо на зебре. Буквально только что шла домой с детьми со школы и какая-то вредная бабка на пешеходном переходе на зеленый МНЕ свет, когда мы уже начали переходить, поворачивала направо прямо перед нами. Я от такой наглости не удержалась и постучала ей немножко по окошку.

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      Европа тут была иносказательно ))) А вообще из моего опыта езды по Европе (Германия, Франция, Чехия), мне очень по Германии понравилось ездить, все по правилам, никаких отступлений. В качестве пешехода там тоже побыл (Мюнхен), водители уступают, а пешеходы строго по пешеходным переходам. А вот во Франции похоже на Россию, и ездят как-то менее сдержано и правила нарушают по мелочи.

      В Москве (как в других городах не знаю) начали реально уступать, где-то года 2 уже наверное. Сразу, как штрафы ввели ))) Да и с этими штрафами пешеходы более смелыми стали. Так что я за штрафы и из взыскание )))

      Ответить
      1. Эвелина

        Ха, про Германию. Да там все скорость превышают — где камер нет. А где их нет, местные как раз знают. И будут подпирать бампер, если ты будешь ехать по правилам.

        Ответить
        1. Олег Лажечников автор

          Вообще-то у них на автобанах нет ограничения скорости. А в Мюнхене, водят реально очень аккуратно и медленно, я каждый день за рулем в Мск, я увидел кардинально другое вождение.

          Ответить
          1. Эвелина

            Ну да, на автобанах ограничений нет — но это означает лишь то, что его не установлено по правилам. А знаков, ограничивающих скорость на отдельных участках — полно. В городах ограничение 50 км, а в спальных районах — вообще 30. Вот именно там и превышают, если могут.

          2. Олег Лажечников автор

            Честно говоря, я не помню уже, но я точно не видел на автобанах ограничений, мы шли 120 все время, знаков не было. Но мы не так уж много проехали, от Чехии до Франции сквозь Германию, и за город могу говорить только за Мюнхен. Был еще в Берлине, но пешим, там вообще не знаю как на машине. Но мне все очень понравилось и все полностью устроило в плане движения, нас было два водителя, мы оба обратили на это все внимание. Возможно, если бы жил, напрягать что-то и стало, не знаю. Но в любом случае я не езжу по обочинам, ни в России, ни в Таиланде, ни где-то еще, и хочу, чтобы так делали и остальные.

  11. Анна

    Могу не согласиться с тем что в Москве уж так некультурно и агрессивно водят.. Я за последние пару лет наоборот замечаю что люди стали более вежливыми: пропускают, чаще включают поворотники и т.д. Раньше было хуже..
    Но «уродов и придурков» конечно тоже хватает..

    Ответить
    1. Эвелина

      Кстати — да, я тоже считаю, что в Москве водят нормально. Предсказуемо, по крайней мере. Я встречала манеры вождения и похуже. По крайней мере, мне в Москве ездить вцелом комфортно.

      Ответить
      1. Олег Лажечников автор

        Есть хуже, в Ростове. Там народ безбашенный просто носится, какие нафиг правила.

        Ответить
  12. alostraelia

    А мне сразу вспомнися Израиль. Мы были на машине и попали в жуткую пробку где-то под хайфой, и все стоят, и обочина пустая (асфальтированная), мы удивлялись, как же так НИКТО по обочине не едет (при том, что в Израиле не самые вежливые водители). Нам был ответ, а как же проедет скорая или пожарная, если кто-то займет обочину? Вот такие сознательные ;))) белорусам тоже наплевать на скорые/пожарные.
    А мы правда с дороги съехали на какую-то проселочную дорогу и испытали джип заодно по лесу и бездорожью, и пробку объехали и не опоздали на работу ;)

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      А вы в Израиле даже поработать успели?))

      Ответить
      1. alostraelia

        Олег, нет конечно :) мы друга завозили на работу :)))

        Ответить
        1. Олег Лажечников автор

          Эээ… В Израиле на работу друг друга завозили? )

          Ответить
          1. alostraelia

            Олег :)))

  13. Юлия

    Я думаю что и переть будут, и стоять те, кому надо прямо. То есть идея хорошая, но в рамках нашей страны наглости и злобы у водителей только прибавится.

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      А делать-то что? ))

      Ответить
      1. Юлия

        Воспитывать подрастающее поколение более сознательным. Исправить мозги тем кто сейчас за рулем уже невозможно, увы.

        Ответить
        1. Олег Лажечников автор

          А жить нормально хочется уже сейчас….

          Ответить
  14. Юлия

    В Америке есть правило, при красном светофоре поворот направо на перекрестке разрешен по умолчанию, у них нет этой зеленой стрелочки. Проведенные опросы показывают, что американских водителей больше всего на дороге раздражают те, кто встает в крайний правый ряд на светофоре и кому не нужно при этом направо. У них вот в деревнях нет проблемы пробок, дорог много, но все равно находятся бараны, которым пофиг на остальных. Правда штрафа за это не предусмотрено, вроде как У нас, говорят, так же планируют ввести такое правило и я подозреваю что будет ад, не в плане того, что будут вставать те, кому прямо, а в том плане что будут переть направо не уступая дорогу основному потоку, как сейчас выруливают на КАД в полной уверенности что им обязаны уступить, а не они.

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      Хм, не знаю даже, мне казалось, что это хорошее правило, не нужно будет ждать стрелки, что порой парализует поток. Думаешь, будут переть?

      Вообще определенно, есть некоторый пофигизм, озлобленность из-за того, что последние 100 лет народ выживает, а не живет. И вроде я с тобой согласен, дай дороги и будут ездить лучше, но имхо это все так далеко зашло, что народ и дальше будет наглеть, не по обочинам, так еще как-то. Надо уже успеть пожить, а то мало ли. Любой дорвавшийся до власти или кормушки норовит отхапать, пока есть возможность, какие тут нормальные дороги могут быть, если их делать некому, а денег доходит только часть… Ну то есть большинство живут, думая только о себе, во всей этой «пищевой» цепочке.

      Ответить
      1. Антон К.

        Опасность выражается еще и для пешеходов. В Европе и Америке, все-таки много подземных переходов.
        Про обочины, +100500 поддерживаю, чтобы изменить мир нужно начинать с себя. Скажу так, бывало и сам ездил по обочине, но с недавних пор езжу по ним только когда какой-нибудь «умный» пронесется и реально камнями закидает, чтобы объяснить что он не прав. Всех кого догонял признавали ошибку, извинялись. Себя иногда приходиться сдерживать, для того чтобы не выехать на обочину, это болезнь, но она излечима. Не думаю, что ГИБДД справиться с этой задачей, нужно вводить систему гражданской активности.
        Предлагаю разделить сумму штрафа уплачиваемую виновником, если его вину выявил, зафиксировал и донес до необходимой инстанции активный гражданин, в пропорции 80 на 20, из которых 20 уйдет гражданину. Вот тогда действительно будут доносить, мотивация появиться. Сейчас это делают только активисты, но их мало, и как правило, они тоже преследуют свои корыстные цели.

        Ответить
  15. Юлия

    А я считаю, что как раз таки это все взаимосвязано. Я абсолютно уверена, что когда будет достаточно дорог, тогда не будет смысла гнать по обочине, вот и все. Можно сколько угодно поднимать штрафы, меньше ездить не станут, если не будет других вариантов кроме как стоять в пробке или все-таки ехать, рискуя нарваться на штраф или по русской традиции «пронесет».

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      Мне кажется, что это не работает. Чем больше даешь хорошего человеку, тем больше ему надо. К сожалению, люди — стадо, и их надо контролировать, в том числе и кнутом. Ну, и от езды по обочине (и прочих нарушений) гибнут другие люди, которым в гробу все равно уже, опоздает кто-то на самолет или нет. Да, и не станет проще, если разрешить ездить по обочинам, наоборот, это еще больше парализует движение из-за влезающих впереди. По сути обочечники частично эту пробку сами создают. А решать вопрос с дорогами надо, не спорю, но никто из едущих по обочине, которым это больше всех надо, я уверен, не занимается. И вопрос этот решаться будет еще очень долго, а ездить без хамства и чуть быстрее (с ездоками по обочине, я еду дольше в итоге) хочется уже сейчас.

      Ответить
      1. Эвелина

        «Чем больше даешь хорошего человеку, тем больше ему надо. К сожалению, люди — стадо, и их надо контролировать, в том числе и кнутом»… Звучит как цитата из Геббельса :)))
        Олег, себя ты к этому же стаду причисляешь? или это определение для каких-то абстрактных «людей»? А мне еще с детского сада не хотелось быть частью стада, управляемого кнутом. Воспитатели обвиняли меня в «индивидуализме».
        Из-за таких идей, которые ты высказал, полагаю, мы и ходили строем много лет, и как бы опять не начать. Что-то все к тому идет, судя по настроению масс и политике власти.

        Я проехала по Европе 3600 км, ни одной пробки не встретила. И нет там никому никакой нужды ехать по обочине. Полно дорог, грамотные развязки. Да, и обочины там обустроенные, никакого песка и голой земли. А у нас строилось все по принципу — лишь бы танковая колонна проехала. На людей государству было плевать. Всегда. Поэтому теперь все плюют на всех. А особенно — на все общественное. Оно людей давило 80 лет, а теперь они на него плюют. Хотя это и идет во вред.
        Решать вопрос с дорогами — задача государства, а не едущих по обочине. У нас даже если идет реконструкция или ремонт дорог, всё организовывают с полным презрением к участникам движения. Какой-нибудь сраненький мост будут 2 года «ремонтировать», оставив 1 полосу я заставляя людей часами стоять в пробках (классический образчик такого есть под Владимиром, ездили туда летом, столкнулись). Или какие-нибудь гастарбайтеры в жилетках с рацией возьмутся движение на участке ремонта контролировать и соберут в силу своей дури пробку на 10 километров. Дурь, неумелая организация во всем и презрение к нуждам обычных людей — вот, что раздражает, а не едущие по обочине. Я к ним отношусь пофигистично. И сама порой езжу по обочине, хотя очень редко.

        Ответить
        1. Олег Лажечников автор

          Геббельса не читал )) Но я тебя расстрою, мы все в стаде так или иначе. 100% независимость сейчас в принципе не возможно. Только олигархи какие-то и сильные мира сего могут более менее свободны. Против общества, против законов сложно идти, но даже так где полное беззаконие, там просто другие законы, не бумажные, а оружейные.

          Касательно остальногое — скотское отношение нашего государства к народу, не причина самому становится скотом. Именно поэтому, вижу тут только несколько вариантов: стать скотом, бороться, или валить. Причем в Европе ты тоже будешь в стаде (без управления нет стран), но стадо по прикольнее, овцы более сытые и добрые, как из хлева-хрущевки в хлев с евроремнтом перебраться.

          Ответить
          1. Эвелина

            Про стадо не полностью соглашусь. Можно находиться в стаде, но не быть его управляемой частью. Однако при этом не стоит предлагать пастуху те методы управения, которые тебе же и не понравятся. Умное стадо само управляет пастухом, а он при этом думает — что все наоборот. Но это в идеале. Наше общество до этого не доросло.Я не могу и не хочу вступать в борьбу со n миллионами сограждан, в попытках их изменить.
            Но из общей лодки, понятно, не выпрыгнешь. Если ВВП завтра придет в голову расчехлить ядерные ракеты, последствия придется разгребать всем. Поэтому вариант «валить» я, к сожалению, держу в уме.

          2. Олег Лажечников автор

            Нами управляют так или иначе, и это факт. Поэтому какой бы частью стада мы себя не считали, мы все равно управляемы. Нам говорят, что покупать и как жить. Да, есть выбор, но всегда в установленных рамках.
            Бороться с миллионам я тоже не хочу, поэтому вариант «валить» не просто держу в голове, а постоянно прорабатываю. Правда, в других странах, как я уже сказал, будут точно такие же стада, просто лучше условия и пастухи более умные, более не заметные.

  16. Юлия

    Проблема езды по обочинам в том числе от того, что у нас нет дорог. На очень важных федеральных трассах просто одна полоса! Я не оправдываю ездунов ни в коей мере, не могу залезть в их голову и ответить четко, почему они это делают. У меня был случай, мама опаздывала в аэропорт. Водитель такси ехал как умел чтоб успеть, в том числе вылезал на обочину. От того что мы опаздывали мы не были виноваты, выехали ооочень заранее, но из-за пробок в городе в том числе из-за плохих дорог которые вечно в ремонте и плохо работающих полицейских, которые как известно никогда не торопятся выехать на место аварии чтоб разрулить все, мы стали таки нарушителями. И я знаю, что у всех есть подобное оправдание почему он нарушил. А прав ли человек или нет каждый решает за себя. Я не берусь судить.
    Сама на обочину не выезжаю (и даже не сдаю вправо на техническую полосу чтоб пропустить кого-то) по одной причине — у тебя вот там фото машина поверх отбойника, а я видела картину когда машина вошла как мясо на шашлык на такой отбойник. Зная чем у нас отвечают на добрые дела — назад на свою полосу не пускают, не все же знают, что ты не нарушитель, а уступил дорогу потому съехал на обочину, я не рискую.

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      Проблема плохих дорог есть, но она никак не кореллирует с нарушениями. Это две разные проблемы и решать их нужно по разному. От того, что народ едет по обочине никому лучше не становится, наоборот, пробка еще более длительная, да и дороги тоже лучше не станут. На мой взгляд, касательно нарушений, нужно повысить штрафы и начать их брать, тогда по обочинам смогут ездить только шибко обеспеченные люди. А проблема дорог решается совсем иначе, и тут уже все гораздо сложнее, тут и чиновники замешаны, и исполнители работ…

      Ответить
  17. Константин

    Согласен, поднять нужно, чтоб не было повадно хитрожо.ым. Хотя, скорее всего, кто ездил так и будет.

    Ответить
    1. Олег Лажечников автор

      Самое главное еще, чтобы эти штрафы кто-то брал )) Сейчас камеры редко стоят, можно спокойно их объезжать.

      Ответить
  18. Александр

    Однозначно поднять. Вплоть до лишения прав до 2 лет. Затрахали, извините меня прямо сейчас =(

    Ответить
  19. Ирина

    Согласна. Мы, когда по новорижскому ехали, немало времени в пробках стояли. Да, идет ремонт, да, поэтому снижена скорость. Но эти (нецензурные мысли) стоячие пробки создают как раз любители ехать по обочинам. Если бы все ехали гуськом, то медленно, но ехали бы!

    А эти обгоняют по песчаным дорогам, кидаются камнями, пылят. В жару это вообще полный аут был — и жарко, и пыльно… и камнями бросаются. Мы еще на арендованной машине ехали, так что сильно переживали за ее сохранность из-за этих умников.

    И ладно бы пара машин, так они там в две полосы летели!

    Ответить
    1. Андрей

      Ну русские тупые… Думать перестали. Когда из дороги с 4 асфальтированным только что полосами делают 2х полосную… Объяснять надо для чего. Чертят сплошную с права где ещё полторы полосы остаётся и ставя знаки скоростного режима 40;50;60, Это для чего!!!??? А в Москве при наличии бардюрного камня чертят сплошную на дороге и ставят камеры, а две левые полосы под ремонт дороги каждый год… Это для блондинок и тормозных??? Государство делает народ безмозглым, чтобы его обирать. Это правило для таких. Кто в аварию попадает, по такой обочине тоже от ума, но 2 полосы из 4 полос это бесит!!!

      Ответить