Медицина заграницей очень дорогая, поэтому спасает страховка. Из опыта, дешевле всего Сбер через Polis812: у них скидка и оплата рф картой.
Подороже лучше взять страховку от Tripinsurance: оплата рф картой.
Страховки со скидкой →Признаюсь, я не фанат истории, и никогда им не был. Что на школьных уроках, что на организованных экскурсиях, вся информация вылетала у меня почти сразу же. Именно поэтому, поездив с группами по достопримечательностям, я однажды заинтересовался самостоятельными путешествиями, когда можно составлять свою собственную программу и закладывать на нее столько времени, сколько мне надо, при этом, исключив то, что мне потенциально неинтересно (музеи, соборы, исторические памятники). И однажды я начал замечать, когда я попадаю в определенные места, мне становится жутко интересно, как же так получилось и почему. В результате, приезжая домой, я сижу и читаю на разных сайтах ту самую историю :) Так было, например, с Берлинской стеной, про которую мы знали только то, что она была.
Правильно нам говорил директор музея Танаиса — путешествия очень сильно расширяют кругозор, после чего человек, начинает меняться, хочет он того или нет. Но это я уже начинаю удаляться от темы. Просто хотел сказать, что Гуамское ущелье заставило меня заинтересоваться историей узкоколейных дорог в этом регионе. Вот как бывает.
Гуамское ущелье
Гуамское ущелье, или иногда его еще называют Гуамкой по одноименному названию станицы, откуда начинают путь все туристы, находится в Апшеронском районе Краснодарского края. Его протяженность около 3-х км, но узкая долина продолжается и дальше, до поселка Мезмай, куда от станицы Гуамка и идет узкоколейная железная дорога.
Про Гуамское ущелье написано уже немало. Действительно, оно поражает своей красотой с первого раза, как девушка с обложки. Когда мы там очутились, я мог лишь жалеть о том, что мы не взяли с собой рюкзаки и всю остальную снарягу — так хотелось дойти до конца и заночевать где-то по дороге в палатке. Хотя, из-за большой глубины (300м) там очень мало солнечного света, а погода играет в рулетку — то дождь, то солнце.
Лучше всего, конечно, тут оказываться вначале лета, а не в конце его, тогда можно увидеть полноводный Курджипс и полноценные водопады. В сентябре остается лишь поражаться изгибам каменного русла реки, проточенного за тысячелетия, и извилистому пути вдоль рельсов с нависающими над головой скалами.
Не менее интересны и зимние фото Гуамского ущелья, когда со всех сторон свисают большие сосульки.
Про узкоколейку в Гуамке
Регулярное движение было прекращено еще в 2002 году после большого наводнения. После чего узкоколейку восстанавливали несколько лет, и вроде как восстановили к 2008 году, но поезда до Мезмая так и не запустили.
На данный момент узкоколейная железная дорога Гуамка-Мезмай предназначена для провоза туристов, причем только до кафе, которое находится в середине Гуамского ущелья. Таким образом, на поезде можно проехать около 1,7 км. А далее пешком или на моторизированной дрезине. Причем дрезина провезет еще не более двух километров, так как в 2011 сошел сель и проехать никак нельзя, к тому же там и рельсы уже разбирать начали.
Для России рекомендую рублевую карту AllAirlines. Она дает хорошую бесплатную мед страховку и кешбек 2-10%. У меня такая, очень выгодно получается.
Карта с кешбеком →Что же меня лично так заинтересовала узкоколейная железная дорога? Представьте себе узкое ущелье, почти вертикальные стены, и тут вдоль одной из стен в нише идет дорога. Я смотрел на противоположный берег и думал, а ведь то место, куда наступает сейчас моя нога, было когда-то таким же, таким же неприступным, как и напротив. Сколько же надо было потратить человеческих ресурсов, чтобы вырубить в скале такую полку? Уже сидя дома, я попытался найти информацию об этом, но большинство сайтов пишет лишь о красотах этих мест и легендах. И только буквально на паре сайтов, я прочел, что использовался труд заключенных (или может быть и обычных людей), которые просто взрывали путь впереди себя. Они висели на веревках, так как стоять негде было, во время взрывов прятались в углублениях, потому что далеко не уйдешь, иначе мало успеешь за рабочий день. И все ради того, чтобы возить лес со стороны Мезмая.
Сколько всего грандиозного было наделано в советскую эпоху! Недавно мы были на руинах плотины, за счет которой должно было образоваться Подольское море, тот еще проект по размаху. Когда-нибудь еще хотелось бы увидеть остатки железной дороги Игарка-Салехард, завораживающей и вызывающей у многих странные чувства.
Как добраться
Мы добирались до Гуамского ущелья на машине, но можно доехать и на автобусе от Краснодара. Сначала надо купить билет до Апшеронска (180руб). Расписание автобусов: 9.27, 10.59, 12.51, 14.10, 16.52, но оно может изменится. Время в пути порядка 2.5 часов. Лучше всего ехать на утренних автобусах, чтобы успеть обратно.
В Апшеронске на автовокзале садимся на маршрутку, которая идет со второй площадки, стоит она 60руб. По будням: 6.00, 8.00, 12.00, 15.00. По воскресеньям: 8.00 и 14.00.
Маршрутка приходит в станицу Гуамка. До поезда идти около 5-10 минут.
Цена и расписание
Билет в одну сторону стоит 250 руб до кафе и еще плюс 100 руб до моста. Обратно все также.
Поезда ходят каждые полчаса с 9 утра до 18 вечера, кроме понедельника и вторника. Соответственно, если хочется пройтись только пешком, нужно выбирать время с 18 вечера до 9 утра, или же ориентироваться на начало недели.
На карте
P.S. Чем больше езжу по планете, тем больше убеждаюсь в том, что природные красоты не сравнятся ни с чем рукотворным. А сколько еще таких удивительных мест!
Выбрать страховку очень сложно, поэтому вот выжимка с форумов и из опыта - ТОП страховок. Я часто путешествую и сам пользуюсь страховками.
ТОП страховок →