Как планировать семейный бюджет в Дребеденьги — инструкция

Когда-то я пользовался обычным файлом в Excel, но мир не стоит не месте, и я уже больше года назад перешел на Дребеденьги. Однако, если вы не особо дружите с компами или мобильными приложениям, то попробуйте тоже начать с экселевского файла или обычного бумажного блокнота. А на вопрос, зачем вообще все это нужно, читайте в моем посте — Как вести семейный бюджет.

Честно говоря, я очень долго сопротивлялся переходу в сервис, привычка ведь это дело такое. Но, когда в очередной раз, я столкнулся с тем, что в моем файле не хватает обмена валют, ввода трат в другой валюте, нельзя быстро добавить источник дохода или категорию трат, я понял, что пора переходить на более технологичные решения, где все это делается в два клика.

Мой краткий отзыв о Дребеденьги

Почему я выбрал именно их? Все просто — их структура/логика примерно соответствует тому, что у меня было в табличках Excel (и в голове). То есть я взял установил несколько приложений на телефон, и смотрел, сколько мне надо времени, чтобы разобраться и удобно ли мне.

Проще всего для меня оказались Дребеденьги. То есть не то, чтобы я их прям советую, просто мне они подошли. А вам придется подбирать то, что удобно вам. Кстати, на сайте есть демо-режим, вы всегда можете без регистрации зайти и полазить внутри.

Попробовать Дребеденьги →

Также помимо простой логики, плюсом является то, что Дребеденьги это сервис состоящий из приложений на телефон (Android, iOS) и браузерной онлайн-версии. И, кстати, именно сам сайт и есть основной сервис, там происходит планирование бюджета, создание категорий затрат и мест хранения. А мобильные приложения выполняют только функцию отмечания трат. Что-то в этом духе мне и надо было.

Раздел планирования является платным — 600 руб/год. На мой взгляд 50 руб в месяц совсем маленькие деньги за такую услугу. И не надо над файлами в Excel мудрить каждый раз. Люди вон на онлайн-игры больше тратят. Но, если для вас принципиально использовать бесплатный сервис, то придется, или пользоваться Дребеденьгами без планирования и без приложения, или же искать что-то другое, благо варианты есть.

Подготовка перед использованием

Шагов по подготовке не так много. Если вы до этого уже вели бюджет, то проблем у вас не будет, сделаете все за 10-30 минут. Итак, вам нужно определиться с категориям затрат, источниками дохода, местами хранения. Все это делается только на сайте, в мобильном приложении ничего создать нельзя!

Категории затрат

Здесь вы задаете названия ваших статей расходов: Еда, Хозтовары, Квартплата, Путешествия и тд. Можете сделать буквально 2-4 статьи, а можете очень подробно 10-20, в том числе и со вложенными пунктами. Также есть возможность перетаскивать мышкой уже созданные категории в нужном вам порядке и менять их названия в любой момент.

Список категорий затрат
Список категорий затрат

Периодически я меняю статьи расходов, хотя в целом структура такая уже несколько лет. Сначала у меня было очень подробно все, раза в 1.5-2 больше, но потом я объединил многие категории. Имеет смысл оставлять те категории, которые вы будете анализировать, или по которым вам нужно контролировать траты.

В сервисе есть функция переноса трат из одной категории в другую. Это может понадобиться, например, если вы хотите удалить категорию затрат.

Есть возможность переноса трат из одной категории в другую
Есть возможность переноса трат из одной категории в другую

Источники дохода

Тут примерно все тоже самое, что и в предыдущем пункте, в смысле, что суть та же. Скорее всего, источников у вас будет буквально несколько штук, по типу «Моя зарплата» и «Зарплата жены». У фрилансеров и всяких предпринимателей источников, как правило, больше: доходы с разных партнерок, с контекстной рекламы, за оказанные услуги и тд. Опять же можно подробно дробить, а можно объединить в одну категорию. Я у себя тоже буду сокращать количество источников, а то расплодилось.

Сюда же можно записать такие статьи доходов, как «Проценты с депозита», «Подарки» и тд.

Список источников доходов
Список источников доходов

Места хранения

Принцип тот же — указываем все банковские счета и карточки, электронные кошельки, депозиты, в общем все, где у вас есть движения средств. У меня раньше тут было указаны две моих банковских карточки, наличные и два электронных кошелька. Сейчас пунктов гораздо больше, как и карт со счетами. Ума не приложу, как бы я это держал просто в голове.

На этапе создания мест хранения нужно будет еще задать те суммы, которые сейчас на этих счетах находятся. Это будет отправная точка ваших финансов.

Места хранения средств
Места хранения средств

Как пользоваться Дребеденьги

Всеми возможностями сервиса Дребеденьги я не пользуюсь, но большей частью. Основное, что мне нужно — это отмечание трат и планирование. Поэтому расскажу только про это. Постараюсь кратко и саму суть, иначе пост очень длинный получится. Если что непонятно будет, спрашивайте в комментариях, отвечу.

Расходы/доходы/перемещения/обмены

Расходы отмечают для того, чтобы контролировать расход средств, а также иметь статистику расходов, ее потом можно на отдельной странице посмотреть или на графике.

Доходы нужны для статистики, и чтобы понимать ваш резерв, то есть разницу между доходами и расходами.

Перемещения нужны для того, чтобы переместить ваши средства между счетами. Например, вы перебрасываете деньги с одной карточки на другую, или же кладете деньги на электронный кошелек, или снимаете с карточки наличку. Все этим операции надо заносить, чтобы правильно отображался баланс во всех местах хранения.

Обмены служат для обмены валюты. Вы можете заносить, как обмен валюты в пределах одного места хранения, так и между разными местами.

Главная страница, тут заносим траты, доходы, перемещения
Главная страница, тут заносим траты, доходы, перемещения

Все уже внесенные операции отображаются списком внизу. Можно установить фильтр на показ операций за текущий месяц, за предыдущий, за полгода, год и тд. У меня всегда показывается текущий месяц.

Заносим операции

Выбрав нужную вкладку, вы просто вводите требуемую сумму, валюту платежа, выбираете категорию затрат или источник дохода, а также место хранения. Также можете написать комментарий («Ашан», «перевел жене на карту», «купил 100 баксов», и тд). Комментарий может пригодиться в будущем в двух случаях: вам нужно будет вспомнить, что это была за операция, или же вы можете в статистике отфильтровать список по комментарию, например, показать все траты со словом «ашан» или «супермаркет».

Вместо комментариев, придуманных на ходу, можно указывать теги, которые нужно создавать заранее, как и Категории затрат/Источники доходов. Это удобно для уменьшения количества категорий. Например, можно создать категории «Супермаркеты» и «Кафе» и не использовать теги, а можно создать категорию «Еда» и два тега «Супермаркеты» и «Кафе». В последнем случае, вы видите сколько у вас уходит на еду суммарно, а также сколько по каждому из тегов.

Когда вы заносите операции в приложении, то оно в фоновом режиме синхронизируется (при наличии инета) и ваши данные становятся видны и в браузерной версии.

На сайте

Выбираем «Ввод операций» слева в меню (эта страница открывается сама изначально) и видим перед собой окно, где можно выбрать вкладки «Расходы», «Доходы», «Перемещения», «Обмены».

Заносим операцию в бюджет
Заносим операцию в бюджет

В мобильном приложении

Выбрав вкладку «Ввод» наверху (она сама открывается по умолчанию), вы видите внизу другие вкладки: Расходы, Доходы, Перемещения, Обмены. Выбираем нужную и заносим операцию.

Также тут еще есть наверху вкладки «Баланс» и «Отчеты». Первая говорит о том, сколько у вас денег на счетах на текущий момент, а вторая о том, куда вы потратили деньги сегодня, вчера, позавчера и тд.

Планирование бюджета

Это еще более важный раздел для меня, потому что с помощью него можно планировать будущие поездки, покупки, накопления. Как же это удобно знать, сколько денег у тебя будет через полгода.

Раздел планирования семейного бюджета, можно сказать, не связан с вашими текущими тратами и доходами, то есть автоматически ничего не вычисляется, поэтому, нужно все заносить вручную. Это недолго, занимает минут 5-10, но это если вы давно ведете бюджет и знаете все суммы по памяти.

Вам нужно создать список примерных расходов и список примерных доходов в месяц с суммами. После чего задать продолжительность такого плана, например, 6 месяцев, и собственно, все. В любой момент весь план или какой-то конкретный месяц можно будет отредактировать А когда период закончится, план можно удалить и создать новый. Ну, или раньше удалить, если это требуется. Жаль только, что нельзя создавать сразу несколько планов с разными раскладками, чтобы поиграть цифрами.

Планирование бюджета в демо режиме
Планирование бюджета в демо режиме

План доходов

Заходите в «Планирование бюджета» и нажимаете «Создать». В следующем окне вводите нужные вам параметры: периодичность плана (еженедельно/ежемесячно), продолжительность плана (количество месяцев), и ваш доход. Тут можно указать просто суммарный доход, а можно по источникам, тогда он сам просуммируется.

Создаем план доходов
Создаем план доходов

План расходов

Заходите в «Планирование бюджета» и нажимаете «Создать». В следующем окне вводите нужные вам параметры: периодичность плана (еженедельно/ежемесячно), продолжительность плана (количество месяцев), и ваши расходы. Тут можно указать просто суммарный расход, а можно по категориям затрат, тогда расход сам просуммируется. Также тут еще можно добавить накопления в план и долги.

Создаем план расходов
Создаем план расходов

Анализирование бюджета и статистика

В отдельном разделе «Графики, отчеты, история» (данный пункт находится слева в меню) можно проанализировать все свои операции, как доходы, так и расходы. В среднем окне есть куча фильтров, с помощью которых мы можем получить нужный нам список операций. Тут и по категориям можно, и по местам хранения, и по тегам, и по комментариям (причем можно только первые несколько букв комментария написать).

Анализирование бюджета
Анализирование бюджета

Окно справа по умолчанию отображает «Расходы» по «месяцам». Вместо «Расходов» можно смотреть «Доходы», «Остатки» и «Доходы+Расходы». Вместо «месяца» можно выбрать отображение по «дням», «неделям» и «годам». Но интереснее смотреть это в графическом виде, такая функция тоже есть внизу окна — «Показать динамику на графике». График показывает, как суммарные доходы/расходы, так и по конкретным категориям. К сожалению, на этом его возможности заканчиваются.

Графики доходов и расходов
Графики доходов и расходов

Ведение бюджета в другой стране

Помню, меня как-то спрашивали, а что делать, когда в другой стране находишься, как бюджет вести, ведь оплачиваем в валюте, а снимается в рублях (как правило, карточки у всех рублевые).

В Таиланде, я делал просто — отмечал все наличные в батах (ведь до этого я банкомате снял наличные баты). При оплате картой отмечал сразу сумму в рублях (а не в батах), которая приходила мне смской. Ну, а при снятии наличности с банкомате, делал «Обмен валют» и при этому указывал разные места хранения.

Так что проще будет создать новую валюту «баты» в «Справочники/Валюты». По умолчанию там изначально только рубли, доллары и евро.

P.S. Вот такая мини-инструкция получилась, вроде основное все рассказал.

Лайфхак #1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Рейтинг страховых →

Лайфхак #2 - как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Отели со скидками →
Путеводители Олега Лажечникова