Я уже писал это раньше и не стесняюсь повториться снова. Зимовщики бывают двух типов: с транспортом и без него. Не будем рассматривать исключения, типа одиночек-фрилансеров или бездетной пары хиппарей-вегетарианцев.
Предметом обсуждения я буду считать семью с детьми или маму-одиночку с ребенком-двумя-тремя, которые едут переждать у моря 3-6 холодных месяцев. Наличие арендованной техники капитально повлияет на качество их зимовки, и я сейчас объясню почему.
Кстати, все написанное в этом посте, актуально только для тех зимовщиков, кто должен строго соблюдать бюджет. Если у вас нет необходимости задумываться о деньгах, то конечно вам проще. Свой выбор вы будете строить именно исходя из привлекательности и качества пляжа.
Далее вы находите приличное жилье у моря, пользуетесь туристической инфраструктурой района, питаетесь в ресторанах и кафе, а потребность в перемещении по острову вам закроет недешевый сервис островного такси.
Зимовщик-водитель
Зимовщик-водитель может не заботиться о близости жилья к пляжу, так как при любом раскладе он окажется не дальше, чем в 10 минутах езды от моря. Поэтому он может арендовать хороший дом за более интересную цену.
Пусть не на том пляже, который ему хочется, а на соседнем, но при наличии машины или скутера это не имеет значения. Например, от пляжа Мэнам до пляжа Ламаи — 25-30 минут езды по шоткату.
Столько же займет дорога до Чонг Мона, Чавенга, Чавенг-Ноя или Липа Ноя. Когда у вас есть колеса, вам доступны все пляжи острова.
Бытовые вопросы, которые включают в себя перевозку детей и вещей, решаются на раз-два. Нет необходимости держаться поближе к гипермаркетам или рынкам.
Можно жить на удаленном безлюдном и красивом пляже, где на всю деревню только один 7-Eleven и утренний ларек с овощами. Цены — ниже, нет толп туристов, воздух — чище, пляж — пустой.
За такое благолепие совсем не жалко потратить 20-30 минут времени один раз в неделю, чтобы съездить на крупную закупку продуктов и хозтоваров.
Помимо решения бытовых повседневных вопросов, есть еще и досуг зимовщика, когда вам захочется зразвлечений и новых эмоций. Уверен, что 99% своего времени вы будете проводить дома или на пляже.
Плюс, ежедневный вечерний променад по району, после захода солнца, когда жара спадает. Но рано или поздно, это надоедает, и хочется чего-то нового. Так вот, для зимовщика-водителя доступны не только близлежащие достопримечательности, а вообще весь остров.
Пока пешеход будет месяцами гулять по местному волкинстриту и соседнему храму, водитель посетит все водопады, смотровые и прочие развлечения Самуи.
Зимовщик-пешеход
Зимовщик-пешеход (особенно семейный) прежде всего, должен позаботиться о своем быте. То есть, в первую очередь он отталкивается не от пляжей и красоты, а от магазинов в шаговой доступности от дома.
А в жарких тропиках комфортная шаговая доступность — это не больше 1 км. Даже спортивным людям будет не в кайф ходить по несколько километров с пакетами в руках по самуйским обочинам и тротуарам.
Пешеход вынужден рассматривать для зимовки только районы со своими гипермаркетами (Чавенг, Банг Рак, Ламаи, Натон), причем заметьте — это будет шаговая доступность именно гипермаркетов, а не моря.
Варианты-компромиссы ближе к морю возможны на пляжах, где есть крупные продуктовые рынки (Мэнам, Ламаи, Банг Рак, Хуа Танон), а все бытовые мелочи придётся докупать в сетевых мини-маркетах типа 7-Eleven.
Зимовщик-пешеход из-за вынужденной привязки к магазинам, скорее всего, будет жить далеко от моря. А значит, в его досуге появляются два ежедневных крупных неудобства: дорога до пляжа и обратно, а так же пересечение Кольцевой Дороги. А это один из тех важных нюансов, о которых обычно никто не говорит.
Про Кольцевую Дорогу
Самуи — это остров с гористым центром, а все деревни и пляжи расположены вокруг него, в равнинах между морем и горами. Через главные курортные деревни (кроме Чонг Мона) проходит Кольцевая Дорога Самуи: оживлённая магистраль с отсутствием правил дорожного движения и с редкими пешеходными переходами, которые игнорируются водителями.
Island Road делит все пляжные деревни на две части: внутри кольца и за кольцом. И большинство зимовщиков-пешеходов оказываются именно внутри, отрезанными дорогой от пляжа.
Переход этой дороги занятие не то чтобы сложное, но опасное и приятного в этом мало, особенно если в руках коляска и ребенок. Культура вождения на Самуи и в Таиланде в целом — никакая. На дороге царит строгая иерархия, и пешеход в ней занимает самую унизительную и бесправную позицию.
В пиковые часы вы можете долго стоять на обочине, ожидая окна между транспортом. И не думайте, что вам уступят дорогу, если вы решите воспользоваться правом пешехода — могут и бортануть бампером в целях воспитания
Так какие пляжи для зимовки лучше?
Если рассматривать «пляж» как совокупность инфраструктуры и качества самого пляжа, то моя оценка будет такой.
Медицина заграницей очень дорогая, оформлять тур страховку надо обязательно.
- Недорогие страховки у Полис812, там есть скидка и оплата российской картой.
- Страховки подороже от Трипиншуранс, популярны у путешественников, есть оплата российской картой.
Север Самуи
Банг По и Бан Тай — только для водителей. Красивые неглубокие пляжи, отлично подходят для детей, много недорогого жилья, в том числе и на стороне моря, то есть за пределами кольцевой дороги.
С магазинами и рынками тут беда, зато доступна инфраструктура соседних Мэнама и Натона. Вечером делать на улице нечего. Подробнее о пляжах Банг По и Бан Тай.
Мэнам — для пешеходов. Глубокие пляжи на радость папочкам, много тени на радость мамочкам, много частного жилья, в том числе и на первой линии.
Развитая инфраструктура, два рынка, автозаправка, мини-маркеты, банки, хозяйственный супермаркет, есть все необходимое для лонгстея. Есть свой пирс, историческая улочка Чайна-Таун и ярмарки по четвергам. Подробнее о пляже Мэнам.
Бо Пхут — для пешеходов. Первая линия — сплошные отели, но внутри кольца много жилья разной ценовой категории. Развитая инфраструктура и гипермаркет Биг-Си.
Грязноватый и шумный район, зато близко ко всем удобствам. Подробнее о пляже Бо Пхут.
Банг Рак — для пешеходов. Пляж — так себе, но инфраструктура отличная. Рынок, главные достопримечательности, пирсы, аэропорт. Можно жить в глубине района ближе к Биг Си. Много частного жилья разного уровня. Подробнее о пляже Банг Рак.
Чонг Мон — для водителей. Пешеходам там будет дороговато жить на местной инфраструктуре, первая линия занята отелями, частное жильё далеко от моря. Вечером есть, где погулять, сам пляж очень красивый и для детей просто суперский. Подробнее о пляже Чонг Мон.
Восток Самуи
Чавенг — для пешеходов. Считается, что это лучший пляж острова. Я бы добавил — когда-то был. Сейчас его прелести можно поймать только утром, пока немного людей, или в низкий сезон. Мало тени, с детьми комфортно только на северном краю, и там мелководье.
Инфраструктура — лучшая на Самуи. Жилья много, но все частные дома очень далеко от моря. Подробнее о пляже Чавенг и Чавенг Яй.
Чавенг Ной — для водителей онли. Первая линия занята отелями. Пляж великолепный, но ходить на него пешком от дома будет очень неудобно и опасно. А все жилые дома расположены через кольцевую, в горах позади пляжа.
Дома разного калибра, от дешманских по 6 000 батов до вилл с видом на восход. Инфраструктуры своей нет, за ней нужно ехать на Чавенг. Подробнее о пляже Чавенг Ной.
Ламаи — для пешеходов годится, но удобнее для водителей. Пляж популярный, но, на мой взгляд, спорный, если рассматривать его для семейной зимовки.
Много жилья, вторая после Чавенга инфраструктура, глубокое море (часто волны), мало тени на пляже — с детьми долго не посидишь. Вечером есть, где погулять, но только если вы сняли дом за пределами кольцевой.
Из глубины района Ламаи (до 2 км) ходить в центр будет ой как неловко. Подробнее о всех частях пляжа Ламаи: северная, центральная и южная части.
Хуа Танон — водителям. Пешеходы там останутся без магазинов — инфраструктура минимальная, за ней ехать на Ламаи минут 15.
Мечеть, рыбный рынок, автозаправка, тайские магазины, китайский культурный центр. Все жилые дома спрятаны в холмах позади кольцевой дороги, их там много и они недорогие. Пляж мелководный и красивый, но по совокупности характеристик района, он мало популярен в массах.
Подробнее о пляже Хуа Танон.
Запад Самуи
Натон — я бы сказал, что для пешеходов, но без машины у вас там не будет вообще никакого пляжа. Административный городок с главными пирсами острова, хорошей инфраструктурой, своим супермаркетом, банками, с госпиталем, большим выбором недорогого жилья, но — пляжа нет.
Вернее, центральная его часть — техническая зона, а вот ближе к офису морской полиции есть отличный участок дикого берега с мелководьем, правда там живут монахи и дикие собаки. Подробнее о пляже Натон.
Липа Ной — водителям. Обширный полупустой район, где джунглей и полей больше, чем домов. Идеален для тихого семейного отдыха. Мелководье, закаты, песок как пудра, мало людей, вечером некуда пойти.
Ближайший супермаркет — Lotus’s в Натоне. Оплот старого доброго Самуи в этом буме массовой застройки и туристической вакханалии. На Липа Ное живет много лонгстееров, и они стараются не особенно рекламировать свой район. Подробнее о пляже Липа Ной.
Юг Самуи
Пляжи Банг Као, Тонгкрут и Тонгтанод. Это наименее застроенная часть острова, с минимальной инфраструктурой и сносным выбором жилья. Сюда можно ехать, только если у вас есть колеса в аренде, и если вам не нужны вечерние променады.
Отсюда далеко до ближайших супермаркетов в Натоне или на Ламаи — минут по сорок, как минимум. Поэтому дом здесь лучше арендовать с верандой, бассейном и попросторнее, чтобы было не скучно. Пешеходам тут будет некомфортно. Здесь реально дикий остров.
Подробнее о пляжах Банг Као, Тонгкрут и Тонгтанод.
Пляжи на карте
Выбрать работающую страховку в Таиланде сейчас очень сложно, поэтому я сделал выжимку с форумов и отзывов - Рейтинг страховок.