Первые впечатления от Варшавы — перелет, город, занятия в Олинеке

Скидка 25% на мед страховку!

Медицина заграницей очень дорогая, поэтому спасает страховка. Из опыта, дешевле всего Сбер через Polis812: у них скидка и оплата рф картой.

Подороже лучше взять страховку от Tripinsurance: оплата рф картой.

Страховки со скидкой →

Честно говоря, больше всего люблю свои первые впечатления от страны. Летишь в предвкушении, какая она, первый взгляд из автобуса/такси на город, первая вылазка в магазин, первый разговор с местным жителем. И вот как-то в эти дни наиболее остро переживаются все ощущения, потому что готов к ним, открыт навстречу и ждешь чего-то такого необычного, а порой даже сказочного. Возможно, вам это знакомо.

А вот уже потом, спустя некоторое время, все становится довольно обыденным и вычленить что-то интересное (например, для статьи на блог) гораздо сложнее. И только уже потом, пожив в стране, можешь написать «вторые» впечатления, более глубокие, без налета поверхностности. Причем, если страна нравится, то в нее и 10-й раз прилетаешь с интересом.

Первые впечатления

Я немного слукавил, назвав пост «первыми» впечатлениями. Все-таки в Польше мы были, но это был всего один день проездом на машине, поэтому по хорошему его нельзя считать. Мы и из машины-то почти не выходили…

Перелет

Рейс у нас был прямой, специально покупали такие билеты, чтобы поменьше времени провести в самолете. А лететь решили вечером, после дневного сна. Так как Шереметьево от нас далеко, то поехали в аэропорт в первой половине дня, чтобы Егор поспал в комнате матери и ребенка, и потом сразу на самолет. Кстати, билеты, как обычно мониторил на Авиасеелс и Скайсканнер, в итоге купив через Авиасеелс, на 200р дешевле было, хе :)

Комната матери и ребенка полезная штука, теперь все время будем таковыми пользоваться. У нее только один минус — там может находиться один взрослый на одного ребенка, то есть мне пришлось погулять. Также нам тут еще и спец сопровождение предложили, в результате чего до гейта мы добрались минут за 15.

Игровая в комнате матери и ребенка в Шереметьево

Егор в самолете вел себя на удивление хорошо, до сих пор вспоминаю наш перелет в Бангкок и отходняк после него в течение нескольких дней. Скоро в Китай лететь, опять долгое время в самолете получится.

Всегда заказываю какую-нибудь нестандартную еду в самолет

Реклама. ООО «Эйр Тревел Технолоджис». ИНН 7802681276

Город

Перед поездкой мне говорили, что в Варшаве нечего делать, ибо город был во время войны стерт с лица земли и совсем недавно восстановлен. Хотя некоторым развивающимся странам, это отнюдь не помешало отгрохать частокол небоскребов (Сингапур, Куала-Лумпур) и создать современный мегаполис за еще более короткий срок. Так вот, действительно, архитектура в Варшаве унылая и серая, прям местами реально бетонные бараки без изысков.

Ну, ведь не красиво же!

Но знаете, что мы первое воскликнули, когда вышли из такси около нашей квартиры? Воздух! Он тут какой-то удивительно свежий и чистый. После загазованной Москвы, мы оба на это обратили внимание. Но возможно, наши носы нас и обманули, ибо данные о загрязнении воздуха я не искал и не сравнивал.

до 10% на любые покупки!

Для России рекомендую рублевую карту AllAirlines. Она дает хорошую бесплатную мед страховку и кешбек 2-10%. У меня такая, очень выгодно получается.

Карта с кешбеком →

На следующий день при свете дня еще раз поразглядывали унылую архитектуру, все-таки она не очень. Также впечатление портили мусор на улице, местами разбитая плитка и асфальт, какая-то не совсем Европа. Этакий не новый спальный район в Москве… С другой стороны, понимаешь, что и не Россия. Пенсионеры на улицах похожи на наших, только поприличнее одеты, в парке и на улицах романтично лежит листва, раздуваемая ветром, в каждом доме балкончики и подоконники в цветах, тротуары замощены плиткой, местами попадаются очень ухоженные уголки с клумбами и туями какими-нибудь. Сложно объяснить, но тут все по-другому. И вообще собирательный термин «Европа» не корректен, ибо такие разные страны в Евросоюзе/Шенгене собрались.

Улица Гагарина, Варшава
Варшавские дворики в нашем районе
Улица по которой мы ходим каждый день
Асфальт попадается и такой в Варшаве
Мусор на газонах и неопрятные стены
Мусор на улицах Варшавы
Зато повсеместно цветочки на балконах и подоконниках
Простенький, но ухоженный подъезд
Варшава, район Мокотув
Довольно цивильно

Квартира наша оказалась лучше наших ожиданий, большая и просторная, с полноценной кухней и нормальными спальными местами. Но о квартире я уже писал, не буду повторяться.

Цены

После заселения в квартиру, уже ночью, я пошел в Lotus’s. Удивительно было тут встретить привычное тайское название, аж тепло на душе стало. А когда зашел внутрь, то обнаружил ашановские цены в супермаркете местного значения. Сметана (400 мл) и молоко (1л) по 30 руб, сыр бри (200гр) 50 руб, обычный сыр 200 руб/кг, вода 5л 20 руб, пачка замороженных овощей 20 руб (еще про цены). У нас в Москве в соседнем супермаркете все в 2 раза дороже. И знаете, качество еды мне нравится намного больше, сметана очень вкусная, и помидоры более менее нормальные (из супермаркета). Я везде именно помидоры пробую, мой самый любимый овощ (фрукт?). Тут и черри нормальные, как когда-то у нас были…

Молоко 20-40 руб за 1 л
Долго искал шоколадку с перцем в Тае, а нашел в польском Lotus's
Долго искал шоколадку с перцем в Тае, а нашел в польском Lotus’s
Еда в столовой стоит 180 руб за порцию

Приятно, что почти везде, включая городские автобусы можно расплачиваться банковской карточкой, экономя на комиссиях. Я даже такси картой оплачивал. Таиланд отдыхает в этом плане, там только в супермаркетах карты принимают. Но курс евро не радует, так как доходы в рублях, цена в местной валюте остается прежней, а для нас все медленно дорожает.

Транспорт

Случайно проехались в автобусе зайцами, просто не успели билет купить :) Водитель не говорил на английском, а автомат внутри автобуса оказался дюже сложным. Чуть позже мы разобрались, но сходу за пару минут не успели (1 остановку ехали всего). Со стороны смешно, наверное, выглядело — ворвались такие в автобус, кинулись к автомату, потыкали в него карточками, пытались деньги засунуть, пошумели и свалили из автобуса. Кстати, местные не бросились помогать. Спустя несколько дней, конечно же, во всем разобрались и я написал пост про транспорт в Варшаве.

Попробуй в этом разберись за 3 минуты

Да, еще хочу отметить, что в Варшаве вполне доступное такси, не Бангкок, конечно, но цены нормальные. От аэропорта заплатили 55 злотых, это 680 руб получилось (год назад, было бы 500 руб). С другой стороны ехали-то всего полчаса. Цены такие: посадка 8 pln (100 руб), и далее 1.8-2.4 pln за км (20-30 руб), простой 1 час 40 pln (500 руб) и еще могут доплату взять 10 pln (130 руб) за чемоданы.

Занятия

В первый день нас очень порадовал Олинек (мой подробный спровочник по Олинеку). Это центр, куда мы приехали заниматься с Егором, и ради чего затевалась вся эта поездка. Там люди реально работают и ищут подход к ребенку! Мы в восторге! Может это так заметно на контрасте после России, но блин, как достало, что российские преподаватели ленятся, их любимая фразочка — «Мамаша успокойте ребенка, я заниматься с ним не могу». Так и хочется им ответить: а зачем мы вообще к вам приходим, ищите давайте подход, это ваша работа в конце концов! Не было бы проблем, не приезжали бы. Последний реабилитационный центр в Подмосковье в Ватутинках оставил о себе именно такое впечатление — почти потерянное время.

Тут же в Польше решили и ортезы сделать

И еще, я бы оторвал руки тому российскому чиновнику или врачу, кто нарисовал норматив для мед учреждений в 30 минут на массаж и ЛФК. Они с дуба там все попадали, смешно ей богу! А потом еще обижаются, что мы не хотим такими «подачками» пользоваться. Зачем нужна такая бесплатная реабилитация, если в ней толку нет. Да, и по-хорошему не бесплатная она совсем, гос-во на нее деньги выделяет, которые в трубу улетают, обидно же. В польском же Олинеке ЛФК идет 2.5 часа (и потом еще отдельно руки 1 час), в Китае похожие нормативы, и только российским детям с какого-то перепугу должно хватить 30 минут в день…

P.S. В общем мы очень довольны, что приехали сюда. И сейчас понимаем, что если бы не обратные билеты, то возможно бы остались здесь еще на месяц, хотя дороговато занятия выходят, не Китай (там в 2-3 раза дешевле). Но сама реабилитация хорошая, продукты дешевые и вкусные, и в целом находиться в городе приятно.

P.P.S. Вот еще какая мысль возникла, возможно, стоит уподобиться топовым блогерам и делать посты по типу «плохая Варшава» и «хорошая Варшава»? То есть в одном посте красивые фото, в другом всякий мусор и рисунки на стенах.

Лучшая мед страховка!

Выбрать страховку очень сложно, поэтому вот выжимка с форумов и из опыта - ТОП страховок. Я часто путешествую и сам пользуюсь страховками.